Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 17:09, курсовая работа
Метод группировки позволяет обеспечивать первичное обобщение данных, представление их в более упорядоченном виде. Благодаря группировке можно соотнести сводные показатели по совокупности в целом со сводными показателями по группам. Появляется возможность сравнивать, анализировать причины различий между группами, изучать взаимосвязи между признаками. Группировка позволяет делать вывод о структуре совокупности и о роли отдельных групп этой совокупности. Именно группировка формирует основу для последующей сводки и анализа данных. Группировка - это распределение множества единиц исследуемой совокупности по группам в соответствии с существенным для данной группы признаком.
Определение числа групп тесно связано с понятием величина интервала: чем больше число групп, тем меньше величина интервала, и наоборот. Интервал - разница между максимальным и минимальным значениями признака в каждой группе. Он определяет количественные границы групп, что для статистической практики имеет большое значение, особенно когда нужно образовать качественно однородные группы. Например, исследуется совокупность предприятий по выполнению коллективных договоров. Здесь нельзя объединять предприятия, которые не выполнили обязательства, и те, которые их перевыполнили. Показатель здесь - величина интервала.
Другим примером является невозможность образовывать группу 95 - 105%, поскольку это разные части совокупности. Следует образовать две группы: 95 - 100% и 101 - 105%. В этом случае границы, по которым различаются совокупности, абсолютно соблюдаются.
Каждый интервал имеет нижнюю (наименьшее значение признака) и верхнюю (наибольшее значение признака) границы или одну из них. Поэтому величина интервала есть разность между верхней и нижней границами интервала. Если у интервала указана лишь одна граница (у первого - верхняя, у последнего - нижняя), то речь идет об открытых интервалах. Если у интервала имеются и нижняя, и верхняя границы, то речь идет о закрытых интервалах. Закрытые интервалы подразделяются на равные и неравные (прогрессивно возрастающие, прогрессивно убывающие), а также специализированные и произвольные.
Группировку с равными интервалами строят тогда, когда исследуются количественные различия в величине признака внутри групп одинакового качества, а также если распределение носит более или менее равномерный характер. Если можно заранее установить определенное количество групп, то величину равного интервала можно вычислить по формуле:
(1.2)
где i - величина равного интервала; Xmax , Xmin - наибольшее и наименьшее значения признака; n - число групп.
В статистической практике чаще применяются неравные интервалы (постепенно возрастающие или постепенно убывающие). При этом исследуемая совокупность делится на группы примерно равного заполнения с большим числом единиц. Неравные интервалы могут использоваться, например, в таких случаях:
а)
при исследовании группировки с
применением нескольких признаков,
дающих возможность составить
б) при образовании крупных групп с новым качеством на базе мелких групп при условии сохранения их однородности, что приводит к увеличению интервалов.
В
статистической практике используются
также специализированные
интервалы. Интервалы называют специализированными,
если речь идет об установлении границ
интервала в группах, схожих по типу и
по признаку, но имеющих отношение, скажем,
к разным отраслям производства /5.С. 35/.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 История создания
Ступинский
авиационно-металлургический техникум
организован на основании приказа
народного комиссара
Верниковская Валентина Николаевна – основатель и первый директор техникума. В трудовые послевоенные годы она положила много сил и здоровья на организацию техникума, создание его материальной базы, налаживание учебного процесса.
Перед учебным заведением стояла актуальная задача – подготовка специалистов для металлургической и авиационной промышленности.
За
парты сели юноши и девушки, испытывающие
тяготы и лишения Великой
Испытывая трудные материальные условия, многие в солдатских шинелях шли на занятия в техникум. Техникум размещался в небольшом 2-этажном здании, которого сейчас нет. Лаборатории и кабинеты были оборудованы недостаточно, не хватало наглядных пособий и учебников. С большим трудом удалось получить помещение для общежития. В таких условиях техникум стал готовить специалистов для металлургической промышленности страны. Базовым предприятием техникума стал Ступинский металлургический комбинат.
С
1958 года техникум находится в ныне
действующем здании. Потребовалось
много сил, чтобы оборудовать
неприспособленное помещение
Шли годы. В техникуме был построен спортивный зал, стрелковый тир, кабинеты и лаборатории оснащены современным оборудованием: киноустановками, магнитофонами, вычислительной техникой.
Преподаватели и сотрудники, которые трудятся в техникуме в настоящее время, стараются работать творчески, профессионально и поддерживать традиции, сложившиеся в процессе становления техникума.
За годы своей деятельности СтАМТ дал путевку в жизнь более 12 тысячам выпускников.
Многие из них, получив впоследствии высшее образование, поднялись на вершину карьерной лестницы. Они являются достойным примером для сегодняшних студентов и для тех, кто готовится ими стать.
Благодаря своему вкладу в развитие авиационно-металлургической промышленности, а также благодаря своему опыту в области обучения, техникум приобрел прочную репутацию /6.С. 1/.
2.2. Прием в техникум и образовательная деятельность техникума
Организационно-правовая форма ступинского авиационно-металлургического техникума – государственный ссуз /7/.
Обучение в техникуме ведется на русском языке.
Граждане
Российской Федерации имеют право
на получение в техникуме
Техникум самостоятельно устанавливает объем и структуру приема студентов в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности. Контрольные цифры приема за счет средств федерального бюджета устанавливаются Минобразованием России.
Прием в техникум производится по личному заявлению граждан, имеющих основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование, на конкурсной основе в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых с целью определения возможности поступающих осваивать профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
При наличии конкурса зачисляются наиболее способные и подготовленные поступающие, если иные условия не оговорены законодательством Российской Федерации.
Техникум вправе устанавливать особые условия приема для лиц, окончивших образовательное учреждение среднего (полного) общего или начального профессионального образования с медалью, имеющих диплом о начальном профессиональном образовании с отличием, или аттестат об основном общем образовании особого образца (с отличием), или иные отличия в уровне подготовки.
Количество, перечень, формы проведения и система оценок вступительных испытаний определяются правилами приема в техникум и могут различаться в зависимости от специальности, формы обучения, разновидности реализуемой основной профессиональной образовательной программы (полного или сокращенного срока обучения), уровня среднего профессионального образования и образования, на базе которого осуществляется прием (основного общего или среднего (полного) общего).
К приемным испытаниям в техникуме относятся: экзамен (в письменной или устной форме), собеседование, тестирование и другие формы контроля, определяющие качество подготовки абитуриентов и их способностей.
Отбор и зачисление приказом директора абитуриентов в число студентов, обучающихся на платной основе, осуществляется на основе итогов вступительных испытаний, заключенных двух- или трехсторонних договоров и произведенной оплаты.
Техникум путем целенаправленной организации образовательного процесса, выбора форм, методов и средств обучения, создает необходимые условия студентам для освоения реализуемых в нем образовательных программ.
С учетом потребности и возможности личности основные профессиональные образовательные программы в техникуме могут осваиваться в различных формах обучения, различающихся объемом обязательных занятий преподавателя с обучающимися и организацией образовательного процесса: в очной, очно - заочной (вечерней), заочной или в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм обучения.
Организация образовательного процесса в техникуме регламентируется учебными планами и расписанием учебных занятий по специальностям и формам обучения (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), самостоятельно разработанными и утвержденными техникумом на основе государственного образовательного стандарта в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, примерных учебных планов по каждой специальности и примерных программ учебных дисциплин.
В техникуме сроки обучения по образовательным программам среднего профессионального образования устанавливаются в соответствии с нормативными сроками, определяемыми государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.
Учебный год в техникуме, как правило, начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по данной специальности.
В
техникуме устанавливаются
Для
всех видов аудиторных занятий академический
час устанавливается
В техникуме устанавливается 5-ти дневная рабочая неделя – для сотрудников и 6-ти дневная – для преподавателей и студентов.
Студент, выполнивший все требования учебного плана, допускается к итоговой аттестации, по результатам которой решается вопрос о выдаче ему документа о среднем профессиональном образовании.
Выпускникам техникума, освоившим соответствующую образовательную программу и прошедшим итоговую государственную аттестацию, выдается диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании /8.С. 4/.
2.3.
Организационная структура
Организационная структура — упорядоченная совокупность взаимосвязанных частей организации, обособившихся в результате разделения труда.
Принципы формирования организационных структур: количественный, временной, профессиональный, технологический, функциональный, дивизиональный, матричный, проектный, программно-целевой, адхократический.
Для большинства средних и крупных предприятий или организаций основным подходом к формированию подразделений является функциональный. Под функциями в данном случае понимаются главные направления деятельности, например производство, финансы, сбыт и т.п. В соответствии с функциями образуются блоки подразделений — производственный, управленческий, социальный.
У
Ступинского авиационно-
Линейно-функциональная схема управления имеет два варианта. В случае ограниченного функционализма штабы высшего уровня наделяются функциональными полномочиями по отношению к подразделениям нижележащего уровня /9.С. 63/.
Рис. 2.1. Организационная структура ФГОУ СПО
«Ступинский авиационно-металлургический
Техникум им. А.Т. Туманова»
Информация о работе Управление статистической информацией на основе применения метода группировок