Статистический анализ себестоимости производства молока

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:17, курсовая работа

Описание работы

Задачей курсового проекта является:
1. изучение постановки бухгалтерского учета;
2.проведение анализа производства молока в сельскохозяйственных предприятий Цивильского района, с целью внесения конкретных предложений по улучшению бухгалтерского учета, повышению эффективности отрасли;
3. дать оценку работы всем хозяйствам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы снижения себестоимости
1.1.Статистические показатели затрат производства в сельском хозяй-
стве…………………………………………………………………………………5
1.2. Показатели и методы анализа состава себестоимости и издержек производства………………………………………………………………………7
1.3. Факторы снижения себестоимости продукции…………………………10
2. Анализ природных и экономических условий деятельности с/х. предприятий Цивильского района Ч.Р………………………………………………………….13
3. Статистический анализ себестоимости производства молока
3.1. Группировка предприятий по одному признаку…………………….....29
3.2. Группировка предприятий по двум признакам и построение комбинационной таблицы………………………………………………………..38
3.3. Анализ себестоимости 1 ц молока…………………………………….....43
3.4 Многофакторный корреляционно- регрессионный анализ……………..48
3.5 Индексный анализ………………………………………………………….54
3.6. Анализ динамики уровня себестоимости 1 ц молока………………......55
4. Факторы снижения себестоимости молока…………………………………...63
Выводы и предложения…………………………………………………………...68
Список использованной литературы…………………………………………….70
Приложения

Работа содержит 1 файл

КР Статистика.doc

— 647.50 Кб (Скачать)
 

       2) Рассчитаем средние показатели динамического ряда по себестоимости 1 ц молока:

    а) средний уровень

    б) средний абсолютный прирост

    в) средний коэффициент роста  

Таблица №3.18.

   Динамика  продуктивности коров

   Показатели    Годы
 
    
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Продуктивности  коров 19,34    20,19 35,15   35,53    40,21
Абсолютный прирост:

   - цепные

   - базисные

 
-

-

 
0,85

0,85

 
14,96

15,81

 
0,38

16,19

 
4,68

20,87

Коэффициент роста:

- цепные

- базисные

 
-

-

 
104

104

 
174

181

 
101,1

183

 
113

207,9

Темп  роста:
  • цепные
  • базисные
 
-

-

 
4

4

 
74

81

 
1,1

83

 
13

107,9

Абсолютное  значение 1 % прироста    - 0,1934 0,201 0,351 0,355
 

      Рассчитаем средние показатели динамического ряда по продуктивности коров:

   а)  средний уровень:                                                                               

   

   где: n - число уровней ряда динамики;

   б) средний абсолютный прирост:

   

   в) средний коэффициент роста:

   

   Рассчитывая экстраполяцию на ближайшие 6 лет, видно, что продуктивности коров возрастает от 47,204 до 75,74, а себестоимости 1 ц  молока от 761,5 до 910.

   Средний абсолютный прирост продуктивности коров составляет 5,21, а себестоимости 1 ц молока 18,75.

                        
 
 
 
 
 

IV. Факторы снижения себестоимости молока. 

       В настоящее время при анализе фактической себестоимости выпускаемой продукции, выявлении резервов и экономического эффекта от ее снижения используется расчет по экономическим факторам. Экономические факторы наиболее полно охватывают все элементы процесса производства - средства, предметы труда и сам труд. Они отражают основные направления работы коллективов предприятий по снижению себестоимости: повышение производительности труда, внедрение передовой техники и технологии, лучшее использование оборудования, удешевление заготовки и лучшее использование предметов труда, сокращение административно-управленческих и других накладных расходов, сокращение брака и ликвидация непроизводительных расходов и потерь.

   Экономия, обусловливающая фактическое снижение себестоимости, рассчитывается по следующему составу (типовому перечню) факторов:

   •      Повышение технического уровня производства

   •      Совершенствование организации производства и труда.

   •      Изменение объема и структуры продукции

   •      Улучшение использования природных ресурсов

   •      Отраслевые и прочие факторы.

   В условиях рыночной экономики роль и  значение показателя себестоимости продукции резко возрастает. С экономических и социальных позиций ее снижение позволяет:

   - увеличить прибыль, остающуюся  в распоряжении предприятия, а,  следовательно, возможность не  только простого, но и расширенного  воспроизводства;

   - улучшить материальное стимулирование  работников и решение социальных  проблем;

   -    улучшить финансовое состояние  предприятия;

   - снизить цены на свою продукцию,  тем самым повысить ее конкурентоспособность  и увеличить объем реализации;

   -   в акционерных обществах увеличить выплаты дивидендов и повысить их ставки.

   Снижение  себестоимости зависит от целого ряда факторов, которые можно разделить  на непосредственно зависящие от предприятия (внутренние) и внешние, не зависящие от него. Внешние факторы — это инфляция, рост тарифов и цен на сырье, топливо и т. д. Внутренние факторы лежат в основе мероприятий, направленных на более полное и экономное расходование материальных, трудовых и денежных ресурсов предприятия (внедрение передовой техники и технологии, оптимальная организация труда и управления и др.).

   Чтобы изыскать резервы снижения себестоимости, нужно знать ее структуру. Под  структурой себестоимости понимают удельный вес отдельных ее элементов или статей; она постоянно изменяется и на нее влияет целый ряд факторов:

   1. Специфика отрасли, существуют  производства:

   • трудоемкие (в себестоимости продукции большая доля затрат приходится на оплату труда),

   • материалоемкие (велика доля материальных затрат),

   • фондоемкие (велика доля амортизации),

   •  энергоемкие (преобладание топлива и энергии в структуре себестоимости);

   2. Ускорение научно-технического прогресса,  который оказывает многоплановое  влияние, но, как правило, приводит  к сокращению доли живого труда  и увеличению доли овеществленного;

   3. Уровень концентрации, специализации, кооперирования производства;

   4. Географическое местоположение  предприятия;

   5. Инфляция и процентные ставки  за банковский кредит.

Структуру себестоимости продукции характеризуют  следующие показатели:

   • соотношение между живым и овеществленным трудом;

   • доля отдельных элементов или статей в общей сумме затрат;

   • соотношение между постоянными и переменными затратами, между основными и накладными, прямыми и косвенными, производственными и коммерческими расходами и т. д.

   Анализ  структуры себестоимости позволяет выявить основные резервы ее снижения.

   На  структуру затрат большое влияние  оказывает инфляция. Стоимость материальных ресурсов, основных фондов, рабочей  силы изменялась в разных пропорциях по мере ее усиления.

   Важнейшие факторы снижения себестоимости продукции — повышение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных, экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве, затраты на проведение таких видов работ, как пахота, боронование, посев, уход за посевами и др., а также затраты на уход за животными, расход поддерживающего корма, амортизация помещений и оборудования, текущий ремонт не зависят от урожайности (продуктивности). Поэтому, чем выше продуктивность животных, тем   ниже   себестоимость  единицы   продукции.   На  повышение  продуктивности  животных  непосредственное  влияние  оказывает полноценное и сбалансированное кормление, а также правильное содержание, хороший уход, совершенствование племенной работы.

   Таким образом, факторы, обусловливающие  повышение продуктивности животных, можно рассматривать и как факторы снижения себестоимости.

   В животноводстве важнейшей задачей  остается удешевление кормов. В настоящее  время на их долю приходится от 40 до 76 % всех затрат в животноводстве. Большое  значение имеет и улучшение использования основных производственных фондов, так как значительная доля затрат падает на амортизационные отчисления. Добиться этого можно путем совершенствования их структуры, изъятия излишних средств, которые могут быть в дальнейшем реализованы. Необходимо строить более экономичные производственные помещения, увеличить удельный вес активной части основных фондов в общем их объеме, лучше использовать машины и оборудование, повышать выработку (дневную, сменную, сезонную) в расчете на 1 трактор, комбайн, автомобиль и т. д.

   В сельском хозяйстве до сих пор  затрачивается много живого труда. Экономии здесь можно достичь  путем механизации производственных процессов, внедрения системы машин и прогрессивных технологий, роста на этой основе производительности труда.

   Значительное  место в структуре себестоимости  занимают затраты, связанные с организацией и управлением производством, которые  необходимо снижать путем ликвидации излишних штатных единиц в административно-управленческом аппарате хозяйства, совершенствования административно-хозяйственной структуры предприятия.

   Большую роль в снижении себестоимости в  настоящее время играют социально-экономические  факторы, в частности материальная заинтересованность работников в результатах  своего труда.

   Рассмотренные факторы снижения себестоимости должны быть положены в основу конкретных программ, разрабатываемых на предприятии с учетом природных и экономических особенностей производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  и предложения 

   Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность производственного объединения, предприятия. Себестоимость продукции - это затраты предприятия в денежном выражении на ее производство и сбыт. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.

   На  основании изученных материалов о себестоимости 1 ц молока и проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

   По  району48 % предприятий преобладают  высокой себестоимостью 1 ц молока – 1109,34 рублей; 31 % районов – 721,65 рублей и только 21 % имеют низкую себестоимость 1 ц молока – 472,76 рублей. Это говорит  о том, что большая часть предприятий  имеет высокую себестоимость.

   Удой  на 1 голову в высшей группе составило 31,34 ц; в средней -24,04 ц; в низшей - 18,33 ц, а в среднем по району 24,57 ц.

   Уровень рентабельности по Цивильскому району составило 1,85 %, прибыль была получено за 2007 год 3221 тыс. руб., себестоимость 1 ц молока 767,91 рублей.

   Снижение  себестоимости зависит от целого ряда факторов, которые можно разделить  на непосредственно зависящие от предприятия (внутренние) и внешние, не зависящие от него. Внешние факторы — это инфляция, рост тарифов и цен на сырье, топливо и т. д.; внутренние факторы - лежат в основе мероприятий, направленных на более полное и экономное расходование материальных, трудовых и денежных ресурсов предприятия (внедрение передовой техники и технологии, оптимальная организация труда и управления и др.).

Информация о работе Статистический анализ себестоимости производства молока