Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 11:09, контрольная работа
С незапамятных времен человечество осуществляло учет многих сопутствующих его жизнедеятельности явлений и предметов и связанные с ним вычисления. Люди получали разносторонние, хотя и различающиеся полнотой на различных этапах общественного развития. Данные, учитывавшиеся повседневно в процессе принятия хозяйственных решений, а в обобщенном виде и на государственном уровне при определении русла экономической и социальной политики и характера внешнеполитической деятельности. Руководствуясь соображениями зависимости благосостояния нации от величины создаваемого полезного продукта, интересов стратегической безопасности государств и народов- от численности взрослого мужского населения, доходов казны- от размера алогооблагаемых ресурсов и т. д., издавна отчетливо осознавалась и реализовывалась в форме различных учетных акций.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Особенности статистического оценивания товарооборота, торгового предприятия…………………………………………………………………………4
2. Экономико-статистический анализ товарооборота…………………………5
2.1. Исходные данные о товарообороте………………………………………...5
2.2. Индексный метод изучения товарооборота……………………………….6
2.3. Исследование структуры выручки…………………………………………14
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………………………..20
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Уфимский государственный авиационный
технический университет
Кафедра ЭТ
Расчётно-графическая работа
по дисциплине «Статистика»
тема: «Статистическая характеристика сферы товарного обращения»
Выполнил:
ст.гр. ФК-113
Патрикеева Екатерина Анатольевна
№ 908406
Проверил:
Орлова Екатерина Владимировна
Уфа 2010
План расчётно-графической работы
Статистическая
характеристика сферы
товарного обращения
Введение…………………………………………………
1. Особенности
статистического оценивания
2. Экономико-статистический
анализ товарооборота…………………………
2.1. Исходные
данные о товарообороте………………………………………..
2.2. Индексный метод изучения товарооборота……………………………….6
2.3. Исследование структуры выручки…………………………………………14
Заключение……………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………..20
Введение
С незапамятных времен человечество осуществляло учет многих сопутствующих его жизнедеятельности явлений и предметов и связанные с ним вычисления. Люди получали разносторонние, хотя и различающиеся полнотой на различных этапах общественного развития. Данные, учитывавшиеся повседневно в процессе принятия хозяйственных решений, а в обобщенном виде и на государственном уровне при определении русла экономической и социальной политики и характера внешнеполитической деятельности. Руководствуясь соображениями зависимости благосостояния нации от величины создаваемого полезного продукта, интересов стратегической безопасности государств и народов- от численности взрослого мужского населения, доходов казны- от размера алогооблагаемых ресурсов и т. д., издавна отчетливо осознавалась и реализовывалась в форме различных учетных акций.
С учетом
достижений экономической науки стал
возможен расчет показателей, обобщенно
характеризующих результаты оспроизводственного
процесса на уровне общества: совокупного
общественного продукта, национального
дохода, валового национального продукта.
Всю перечисленную информацию
в постоянно возрастающих
объемах предоставляет обществу статистика,
являющаяся необходимо принадлежностью
государственного аппарата. Статистические
данные, таким образом, способны
сказать языком статистических
показателей о многом в весьма
яркой и убедительной форме .
Статистика
– это самостоятельная
количественную
сторону массовых явлений и процессов,
исследует акономерности общественного
развития в конкретных условиях, места
и времени. Статистика изучает статистические
закономерности, которые в отличие от
динамических проявляются только в массовых
процессах.
1. Особенности статистического оценивания товарооборота, торгового предприятия
В современном
обществе статистика стала одним из важнейших
инструментов управления экономическими
процессами.
Статистика должна всесторонне
охарактеризовать выполнение плана товарооборота
торговых предприятий, фирм, организаций,
систем и торговли в целом, вскрыть и объяснить
причины, обусловившие тот или иной уровень
выполнения плана, найти резервы дальнейшего
развития товарооборота. В данной работе
будет рассмотрен такой раздел статистики
как статистический анализ товарооборота.
К задачам статистики
товарооборота относятся: получение статистической
информации о товарообороте, анализ динамики
товарооборота, расчет и анализ товарной
структуры товарооборота, анализ организационной
и территориальной структуры товарооборота.
Решая поставленные задачи,
статистика товарооборота должна полно
и объективно, на научной основе охарактеризовать
объем и структуру продажи товаров населению,
выявить основные пропорции, тенденции
и причинно-следственные связи товарооборота,
вскрыть резервы более полного удовлетворения
спроса населения в товарах народного
потребления через розничную торговую
сеть.
Статистика изучает процесс
образования и кругооборота товарных
запасов, выявляет их закономерности,
оценивает их соответствие установленным
нормативам. Для этой цели может быть использован
весь арсенал статистических методов,
включая индексный метод.
2. Экономико-статистический анализ товарооборота.
2.1.
Исходные данные о товарообороте
предприятия ИП Мухиной
ОАО УХБК
№ | Наименование
товара / q
Количество проданного товара, шт. |
год | Р, цена | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Всего в год,шт | Р∙q |
1 | Костюм 5ка офисный | 2009 | 3800 | 4 | 13 | 12 | 10 | 13 | 6 | 10 | 40 | 15 | 15 | 10 | 10 | 158 | 600400 |
2008 | 3600 | 6 | 15 | 13 | 13 | 12 | 7 | 9 | 45 | 18 | 16 | 11 | 13 | 178 | 640800 | ||
2 | Костюм 3ка офисный | 2009 | 3000 | 9 | 10 | 11 | 10 | 9 | 10 | 9 | 19 | 14 | 11 | 12 | 11 | 135 | 405000 |
2008 | 2900 | 10 | 12 | 12 | 9 | 11 | 10 | 10 | 20 | 12 | 10 | 13 | 14 | 133 | 385700 | ||
3 | Платье праздничное | 2009 | 3200 | 3 | 8 | 7 | 9 | 10 | 7 | 6 | 8 | 6 | 10 | 10 | 11 | 89 | 284800 |
2008 | 3000 | 4 | 7 | 8 | 10 | 9 | 5 | 8 | 9 | 7 | 9 | 9 | 13 | 98 | 294000 | ||
4 | Платье офисное | 2009 | 2800 | 5 | 6 | 8 | 4 | 11 | 4 | 5 | 7 | 5 | 5 | 6 | 7 | 73 | 204400 |
2008 | 2600 | 6 | 7 | 9 | 4 | 13 | 6 | 5 | 11 | 7 | 4 | 5 | 6 | 83 | 232400 | ||
5 | Сарафан офисный | 2009 | 2500 | 4 | 5 | 6 | 4 | 7 | 4 | 4 | 9 | 4 | 6 | 5 | 6 | 64 | 160000 |
2008 | 2300 | 5 | 6 | 5 | 4 | 8 | 4 | 4 | 10 | 5 | 5 | 6 | 7 | 69 | 159700 | ||
6 | Платье летнее | 2009 | 2300 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 9 | 7 | 1 | 0 | 0 | 0 | 24 | 55200 |
2008 | 2000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 11 | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 28 | 56000 | ||
7 | Блузка нарядная | 2009 | 1300 | 4 | 2 | 3 | 2 | 6 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 38 | 49400 |
2008 | 1100 | 4 | 2 | 3 | 2 | 5 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 42 | 46200 | ||
8 | Костюм 2ка праздничный | 2009 | 2500 | 5 | 6 | 9 | 8 | 7 | 8 | 7 | 5 | 8 | 10 | 10 | 9 | 92 | 230000 |
2008 | 2300 | 6 | 7 | 10 | 10 | 8 | 9 | 6 | 7 | 9 | 11 | 12 | 11 | 106 | 243800 | ||
9 | Костюм с распродажи | 2009 | 1500 | 5 | 3 | 2 | 4 | 3 | 2 | 4 | 4 | 2 | 5 | 5 | 3 | 42 | 63000 |
2008 | 1500 | 7 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 5 | 4 | 7 | 6 | 6 | 55 | 82500 |
2.2. Индексный метод изучения товарооборота
Развитие товарооборота - динамичный процесс. Купля-продажа товаров осуществляется не только в пространстве, но и во времени.
Тенденции изменения товарооборота во времени относятся к важнейшим оценкам состояния и развития рынков товаров и услуг. Перспективы развития рынка, а следовательно, и масштабы коммерческого риска в большой степени зависят от характера и интенсивности развития товарооборота. Динамика товарооборота является одной из главных составляющих уровня жизни. Динамика товарооборота, с одной стороны, отражает (с некоторыми оговорками) основные закономерности покупательского спроса и тенденции его удовлетворения, с другой – определяет потенциальные возможности получения валового дохода, а затем и прибыли. Динамика товарооборота является проявлением действия рыночного механизма, следствием фактически сложившихся пропорций спроса и предложения.
Все это определяет значительный интерес к динамическим процессам товарооборота, как со стороны государственной статистики, так и с позиций бизнес-статистики. Показатели динамики товарооборота относятся к числу важнейших народнохозяйственных показателей.
К задачам изучения динамики товарооборота относятся:
-оценка
и анализ изменения и
-оценка и анализ изменения продажи отдельных продуктов и услуг;
-выделение отдельных элементов (факторов) динамики товарооборота (количественный, ценностный, демографический, структурный и т.д.), построение факторных индексных моделей динамики товарооборота;
-выявление
и моделирование
В оценке и анализе товарооборота используются все методы статистического исследования динамических процессов: построение динамических рядов (в натуральных и стоимостных единицах); расчет его показателей (базисные и цепные темпы роста и прироста, среднегеометрические темпы, абсолютные темпы и абсолютное значение 1% прироста); построение трендовых и регрессионных моделей динамики; группировка отдельных предприятий, фирм, регионов по темпам роста товарооборота.
Однако наиболее важное место в анализе динамики товарооборота занимает индексный метод (как самостоятельно, так и в комбинации с другими методами).
Индексный метод позволяет решить большую часть задач, поставленных перед статистикой динамики товарооборота:
-оценить вектор и скорость развития товарооборота;
-отразить
количественные и ценовые
-выявить
и охарактеризовать место
-обнаружить и оценить ассортиментные и структурные сдвиги в динамике товарооборота;
-отразить
роль регионов в формировании
процесса общего изменения
Изменение товарооборота (стоимость проданных товаров или денежная выручка торгового предприятия) за какой-то промежуток времени характеризуется отношением двух денежных сумм: текущего (изучаемого) периода с базисным (любым прошлым) периодом. Этот показатель называется индексом товарооборота, так как в нем агрегатируется в стоимостной форме продажа совокупности товаров с различными потребительскими свойствами.
Индекс
товарооборота – относительный
показатель, который характеризует
изменение стоимости
Расчет
индекса товарооборота
где и - цена i-го товара соответственно в базисном и текущем периодах;
и - количество проданного i-го товара соответственно в базисном и текущем периодах;
n – число i-х товаров, вошедших в общую
совокупность.
Im
= 2052200 / 2140100 = 0,96
Особенностью данного индекса является то, что он отображает изменение объема розничного товарооборота в результате действия сразу двух факторов—товарной массы и розничных цен.
На втором этапе анализа динамики товарооборота рассчитывается индекс товарооборота в неизменных ценах (индекс физического объема). Многотоварный, или агрегатный, общий индекс, который должен отразить динамику количественного фактора товарооборота, представляет собой индекс стоимости товаров, где зафиксирован фактор цены.
Информация о работе Статистическая характеристика сферы товарного обращения