Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 11:09, контрольная работа
С незапамятных времен человечество осуществляло учет многих сопутствующих его жизнедеятельности явлений и предметов и связанные с ним вычисления. Люди получали разносторонние, хотя и различающиеся полнотой на различных этапах общественного развития. Данные, учитывавшиеся повседневно в процессе принятия хозяйственных решений, а в обобщенном виде и на государственном уровне при определении русла экономической и социальной политики и характера внешнеполитической деятельности. Руководствуясь соображениями зависимости благосостояния нации от величины создаваемого полезного продукта, интересов стратегической безопасности государств и народов- от численности взрослого мужского населения, доходов казны- от размера алогооблагаемых ресурсов и т. д., издавна отчетливо осознавалась и реализовывалась в форме различных учетных акций.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Особенности статистического оценивания товарооборота, торгового предприятия…………………………………………………………………………4
2. Экономико-статистический анализ товарооборота…………………………5
2.1. Исходные данные о товарообороте………………………………………...5
2.2. Индексный метод изучения товарооборота……………………………….6
2.3. Исследование структуры выручки…………………………………………14
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………………………..20
Индекс физического объема товарооборота – относительный показатель, который отражает влияние изменения объема продажи товаров (количества и ассортиментных сдвигов) на динамику товарооборота; рассчитывается как отношение стоимостей количества товаров текущего и базисного периодов, соизмеренных в ценах одного и того же периода.
Агрегатная
форма данного индекса
где - одинаковая для числителя и знаменателя индекса цена (неизменная, или сопоставимая цена) i-го товара/ассортиментного вида;
и - количество проданного i-го товара соответственно в базисном и текущем периодах;
n – число i-х видов товаров.
Iф.о.т.
= 1990450 / 2191950 = 0,91
По
существу, индекс физического объема
товарооборота, как и любой стоимостной
индекс, не в состоянии отразить
изменение количественного
Влияние на динамику товарооборота второго его фактора (элемента), цены, отражается индексом ценностного фактора, где в свою очередь, зафиксирован количественный фактор. Индекс ценностного фактора товарооборота (индекс цен) – относительный показатель, который отражает влияние изменений цен на динамику товарооборота; рассчитывается как отношение стоимостей одного и того же количества товаров, соизмеренного по ценам текущего периода (в числителе) и базисного (в знаменателе) показателей. Агрегатная форма индекса ценностного фактора представлена следующей формулой:
где и - цена i-го товара соответственно в базисном и текущем периодах;
- одинаковое для числителя и знаменателя количество i-го товара;
n – число i-х товаров.
Iф.о.т.
= 2152700 / 2022700 = 1,06
Все три индекса связаны между собой и представляют единую систему, так называемую мультипликативную индексную факторную модель, которая позволяет разложить индекс товарооборота по факторам. Индекс товарооборота равен произведению индекса физического объема товарооборота на индекс цен:
0,96 = 0,91 · 1,06
Аддитивная факторная индексная модель товарооборота представляет собой разложение абсолютного прироста товарооборота по факторам как сумма приростов товарооборота за счет количественного и ценностного факторов:
Формула индекса физического объема может также принимать следующий вид:
где
- цена i-го товара в текущем периоде.
Iф.о.т.
= 2140100 / 2467900 = 0,87
Данный
индекс образует единую индексную систему
с индексом товарооборота и индексом
ценностного фактора
то есть
Абсолютный прирост розничного товарооборота представляет собой разность между товарооборотом отчетного периода и товарооборотом базисного периода, т. е. разность между числителем и знаменателем индекса товарооборота:
∆∑pq = ∑p1q1 — ∑p0q0 (8)
∆∑pq = 2052200 – 2140100 = - 87900
Часть
этого прироста, которая приходится
на долю количественного фактора, может
быть выявлена при сравнении условного
товарооборота отчетного
∆∑pq(q) = ∑p0q1 — ∑p0q0 (9)
∆∑pq(q) =1928700 – 2140100 = - 211400
И
наконец, прирост товарооборота
в результате изменения цен исчисляется
при сопоставлении
∆∑pq(p) = ∑p1q1 — ∑p0q1 (10)
∆∑pq(p) = 2052200 –1928700 = 123500
Сумма этих двух частных приростов образует общий прирост товарооборота
∑p1q1 - ∑p0q0 = ∑p0q1 - ∑p0q0 + ∑p1q1 - ∑p0q1 , (11)
представленный в виде факторной модели:
∆∑pq = ∆∑pq(q) + ∆∑pq(p) , (12)
т.е.
абсолютный прирост товарооборота
может быть разложен на количественный
и ценностный факторы.
Индексы – обещающие показатели сравнения во времени и в пространстве не только однотипных (одноименных) явлений, но и совокупностей, состоящих из несоизмеримых элементов.
Будучи
сводной характеристикой
Если любой качественный индексируемый показатель обозначить через p, а его веса – через q, то динамику среднего показателя можно отразить за счет изменения обоих факторов (p и q), так за счет каждого фактора отдельно. В результате получим три различных индекса: индекс переменного состава, индекс фиксированного состава и индекс структурных сдвигов.
Общее изменение среднего товарооборота показывает индекс среднего товарооборота переменного состава.
Индекс переменного состава отражает динамику среднего показателя (для однородной совокупности) за счет изменения индексируемой величины p у отдельных элементов (частей целого) и за счет изменения весов q, по которым взвешиваются отдельные значения p.
Inc = 2052200/715 : 2140100/792 = 1,062
Величина этого индекса характеризует изменение товарооборота за счет влияния двух факторов: цены товара и его количества.
Индекс фиксированного состава отражает динамику среднего показателя лишь за счет изменения индексируемой величины p, при фиксировании весов на уровне, как правило, отчетного периода .
Индекс
постоянного состава отражает, как
изменился средний товарооборот
только вследствие изменения количества
произведенного товара:
Iфс = 2052200/715: 1928700/715 = 1,064
Другими словами, индекс фиксированного состава исключает влияние изменения структуры (состава) совокупности на динамику средних величин, рассчитанных для двух периодов при одной и той же фиксированной структуре.
Изменения среднего товарооборота в результате структурных сдвигов в составе производимого товара можно оценить с помощью индекса структурных сдвигов.
Индекс
структурных сдвигов
Iстр = 1928700/715 : 2140100/792 = 0,998
В индексах средних уровней в качестве весов могут быть взяты удельные веса единиц совокупности, которые отражают изменения в структуре изучаемой совокупности. Тогда систему взаимосвязанных индексов можно записать в следующем виде:
2.3.Исследование структуры выручки
Исходя из исходных данных по товарообороту предприятия наибольшую выручку предприятие имеет при продаже женского костюма 5ки и 3ки офисного. Офисная одежда требуются спросом, потому что большое количество женщин работают в офисе в городе Уфе и им необходимо одеваться строго и со вкусом.
На втором месте по прибыли стоит нарядная одежда – платья и праздничные костюмы 2ки. Праздники бывают в течении всего года – это юбилеи, свадьбы, корпоративы, а также Новый год, и к празднику женщине нужно одеться красиво. Поэтому продажа одежды на праздник стабильна в течении года, объём продажи повышается к Новому году и спадает после него.
Также стабильный, но небольшой доход предприятие имеет от продажи уценённых костюмов. Людей устраивает цена по себестоимости, а предприятие возвращает свои деньги от плохопродающегося товара.
На рисунках 1-9 показан товарооборот предприятия в 2008, 2009 году в течении мясяцев.
Рисунок 1. Товарооборот предприятия костюма 5ки офисного за 2008, 2009 года
Объём реализации деловой одежды для офиса значительно повышен в августе, потому что клиенты приобретают их к началу учебного года.
Рисунок 2. Товарооборот предприятия костюма 3ки офисного за 2008, 2009 года
Рисунок 3. Товарооборот предприятия платья праздничного за 2008, 2009 года.
Праздничное платье можно одевать на праздники, юбилеи и свадьбы, она пользуется спросом примерно одинаково в течении года, но перед праздниками, такими как Новый год и 8 марта спрос повышен, а после праздников, соответственно понижен
Рисунок 4. Товарооборот предприятия платья офисного за 2008, 2009 года.
Рисунок 5. Товарооборот предприятия сарафана офисного за 2008, 2009 года.
Рисунок 6. Товарооборот предприятия платья летнего за 2008, 2009 года.
Рисунок 7. Товарооборот предприятия блузки нарядной за 2008, 2009 года.
Рисунок
8. Товарооборот предприятия костюма
2ки праздничного за 2008, 2009 года.
Так же как и праздничное платье, костюм 2ка востребован перед праздниками – свадьбы, юбилей, Новый год, 8 марта.
Рисунок 9. Товарооборот предприятия костюма с распродажи за 2008, 2009 года.
Костюм
с распродажи имеет уценку, но имеет
ограниченное количество размеров, в
течении всего года спрос примерно
одинаковый.
Заключение
В
ходе статистического анализа
Основную прибыль предприятие получает от продажи офисных костюмов и нерядных платьев.
Максимальная продажа офисных костюмов достигается в августе – перед началом учебного года. Нарядные костюмы и платья востребованы в течении всего года и перед праздниками.
Информация о работе Статистическая характеристика сферы товарного обращения