Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:16, курсовая работа
Изменения в экономике России сопровождается изменениями в деятельности всех хозяйствующих субъектов потребительского рынка, в том числе в общественном питании, укреплением финансовой самостоятельности предприятий, совершенствованием методов хозяйствования. Деятельность предприятий общественного питания способствует решению как экономических, так и социальных задач по удовлетворению потребностей населения в организации внедомашнего питания и досуга.
Глава 1.Теоретико-методологические основы развития индустрии общественного питания
1.1 Основные функции предприятий общественного питания
1.2. Классификация типов предприятий общественного питания на современном этапе развития отрасли
1.3. Услуги предприятий общественного питания
Глава 2. Эволюция и основные тенденции развития общественного питания в России.
2.1. История развития общественного питания в России
2.2. Российский рынок общественного питания: текущие состояние и перспективы развития
Глава 3. Развития услуг предприятий общественного питания на примере города Москвы
3.1. Современное состояние общественного питания в Москве
3.2.Концепция развития общественного питания в столице
Предприятие быстрого обслуживания | Ассортимент реализуемой продукции | Общего типа, специализированные |
Мобильность | Стационарные, мобильные (киоски), фуд-корты | |
Предприятие выездного обслуживания | Ассортимент реализуемой продукции | Доставка блюд, обедов |
Обслуживание различных мероприятий | ||
Закусочная | Ассортимент реализуемой продукции | Общего типа |
Специализированные: пельменная, блинная, пирожковая, чайная, кофейня | ||
Столовая | Ассортимент реализуемой продукции | Общего типа, диетическая |
Обслуживаемый контингент | Рабочая, школьная, студенческая | |
Место расположения | Общедоступная, по месту работы, учебы |
Предложенная классификация предприятий
общественного питания по
типу предприятия учитывает особенности
ведения бизнеса во всей сфере общественного
питания.
Услуга
общественного питания как
Услуги
предприятий общественного
и культурных потребностей потребителей,
их вкусов, создание атмосферы непринужденности
и уюта в местах реализации и потребления
пищи, направленных на привлечение как
можно большего количества потенциальных
потребителей.
В настоящее время миссия предприятий общественного питания заключается в удовлетворении индивидуальных, персонифицированных потребностей населения не только в услугах по организации питания, но и по организации досуга населения. В современных общественно-экономических условиях у меняются структура, характер и качество услуг общественного питания. Изменилось отношение к потребителю, так как конкурентоспособность предприятий питания зависит от качества продукции и услуг, их разнообразия, привлекательности конкретного хозяйствующего субъекта для потребителя.
Развитие
услуг, оказываемых предприятиями
общественного питания
во-первых,
развитие услуг стало объективной
потребностью граждан, а также потребителей
и изготовителей средств
во-вторых, научно-технический прогресс создает все новые предпосылки для расширения услуг в сфере общественного питания, порождает необходимость развития обслуживания и в то же время обеспечивает развитие услуг.
С
учетом указанных факторов и тенденций
роста предложения и
Услуги
общественного питания
В большинстве источников приводится лишь определение, установленное ГОСТ Р 50647–94: услуга предприятия общественного питания – это результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей населения в питании и проведении досуга.
Данное определение не отражает многосторонность и специфику услуги общественного питания. Услуга предприятия общественного питания – это не только результат деятельности, но и само действие, которое проявляется в организации питания, в качестве продукции, обслуживания, организации досуга населения. Следовательно, принципиально изменяется содержание деятельности предприятий общественного питания по удовлетворению потребностей населения.
Сущность
услуги общественного питания следует
понимать как совокупность
действий и/или результат
деятельности предприятий
и граждан предпринимателей,
связанных или не связанных
с продукцией общественного
питания, направленных
на удовлетворение потребностей
населения в питании
и проведении досуга
и являющихся объектом
купли-продажи (рис. 1).
Рис.1. Взаимосвязь понятий, составляющих определение услуги предприятия общественного питания
Основное
назначение услуг общественного
питания – производство, реализация,
организация потребления, организация
досуга индивидуальных потребителей.
При этом удовлетворяются социальные
и физиологические потребности
населения. Предприятия общественного
питания за счет предоставления основных
услуг удовлетворяют свои экономические
интересы. Таким образом, услуга предприятия
общественного питания
Для
производства продукции общественного
питания, осуществления эффективной
деятельности необходимо, чтобы предприятие
общественного питания
Предприятие общественного питания, предоставляющее широкий спектр услуг, содействует занятости населения, поскольку выполнение этих услуг требует наличия квалифицированного персонала.
Бюджеты
различных уровней пополняются
доходами от продажи услуг предприятий
общественного питания. От предоставления
качественных и соответствующих
спросу потребителей услуг зависят
доходы государства. Кроме того, наличие
предприятий, предоставляющих широкий
ассортимент качественных услуг, создает
определенный имидж территории. В
то же время предоставление услуг
выгодно и самому предприятию, поскольку
формирует благоприятное
Основные
услуги предприятия общественного
питания направлены на потребителя,
т.е. предназначены для
При
всем разнообразии услуг предприятий
общественного питания они
Неразрывность производства услуг и потребления. В отличие от материальных товаров, которые производятся, хранятся на складе, распределяются через многочисленных посредников, услуги обычно предоставляются и потребляются одновременно. Взаимодействие продавца и потребителя услуги – отличительная характеристика услуги как товара.
Непостоянство
содержательных характеристик. Услуга
может быть стабильной по качеству, но
в процессе обслуживания эта стабильность
может быть нарушена. Различное обслуживание
объектом или субъектом обусловливается
особенностями обслуживания в определенные
моменты. К тому же в зависимости от субъективного
фактора приобретенная потребителем услуга
сегодня может показаться ему неудовлетворительной,
а завтра (например, под влиянием друзей)
это мнение может измениться.
Рис. 2. Свойства услуг предприятий общественного питания
Несохраняемость услуг. Спрос на товары и услуги часто нестабилен, но в отличие от товаров, запасы которых можно изменять в зависимости от спроса, услуги хранить нельзя.
Любая услуга общественного питания должна быть удобной для потребителей и прибыльной для тех, кто ее оказывает. Только тогда она получит массовое распространение. Ассортимент и качество услуг зависят от условий работы предприятия, его специализации и типа, места расположения, квалификации работников. Предоставление широкого ассортимента качественных услуг на предприятиях общественного питания способствует росту товарооборота, а следовательно, положительно влияет на доходность предприятия.
Услуги
предприятий общественного
По назначению услуги предприятий общественного питания могут быть рассмотрены в трех аспектах: услуги потребителям (услуга питания, услуга по организации обслуживания, информационно-консультативные, рекламные услуги и т.д.), услуги поставщикам (финансовые, маркетинговые, рекламные и т.д.), услуги предприятиям других отраслей экономики.
Функциональное
содержание услуг предприятий общественного
питания обусловлено предназначением
и спецификой деятельности этих предприятий.
К услугам производственного характера
относятся: услуги по изготовлению кулинарной
продукции и кондитерских изделий, услуги
по изготовлению блюд в банкетном исполнении
и т.д.; к торговым – услуги по реализации
продукции собственного производства
и покупных товаров; к информационно-консультативным–
По вещественному содержанию услуги предприятий общественного питания делятся на материальные (производство кулинарной продукции, прокат посуды и т.п.) и нематериальные или социально-культурные (организация обслуживания и досуга потребителей и т.п.).
Экономическое содержание (платность) услуги предприятий общественного питания определяется самостоятельным, законченным результатом и выражено в их стоимости.
В зависимости от места оказания услуги предприятий общественного питания могут предоставляться непосредственно на этих предприятиях, а также вне предприятий (кейтеринг, доставка кулинарной продукции на дом, в офис и т.д.).
По частоте предоставления услуги предприятий общественного питания делятся на услуги, предоставляемые постоянно (стационарные предприятия общественного питания) и услуги сезонного характера (летние кафе, обслуживание праздничных мероприятий).
По характеру спроса можно выделить услуги массового спроса (услуга по организации бизнес-ланча), услуги сегментные (услуги по организации питания при учебных, промышленных предприятиях), услуги персонифицированные (организация банкетов, ритуальных мероприятий, организация питания участников конференций и т.д.).
По степени участия потребителя в процессе обслуживания позволяет выделить услуги: с пассивной степенью участия (обслуживание официантами); с умеренной степенью участия (смешанное обслуживание); с активной степенью участия (самообслуживание).
Информация о работе Развитие услуг предприятий общественного питания на примере города Москвы