Расчет и анализ показателей выполнения плана работы и использования подвижного состава дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – закрепить теоретические знания по курсу железнодорожной статистики в области статистики перевозок грузов, пассажиров и эксплуатационной статистики; овладеть навыками расчетов объемных и качественных показателей статистики перевозок, оперативного и статистического анализа работы дороги на базе статистической информации.

Работа содержит 1 файл

Статистика железнодорожного транспорта.doc

— 661.00 Кб (Скачать)

=
+
+
+
.

      грузооборот может быть определен на основе данных, полученных в результате вышеприведенных расчетов и данных о средней дальности перевозок. Средняя дальность перевозок грузов по видам сообщения по вариантам приведена в прил. 1 (табл. П1.1). Расчеты следует свести в табл. 4. 

Т а б л и ц  а   4 

 
Вид сообщения
Количество  перевезенного груза, тыс. тонн Средняя дальность  перевозки грузов, км  
Грузооборот, млн. т-км
Местное сообщение  900 275       247,5
Прямое  сообщение - - -
   – ввоз 969 380       368,22
   – вывоз 792 456       361,152
   – транзит 424 580       245,92
Итого = 3085
= 1222,79
 

      1.2. К качественным показателям относится средняя дальность перевозок грузов.

      Средняя дальность перевозок грузов в  целом по дороге во всех видах сообщения рассчитывается по следующей формуле:

=

где = + .

      Результаты  расчетов по п. 1.1 и 1.2 необходимо свести в табл. 5.

Т а б л и ц  а   5

Объемные  и качественные показатели по грузовым перевозкам

 

п/п

Показатели Условные обозначения Единица

измерения

Отчет
1 2 3 4 5
1 Объем перевозок  грузов по дороге:

       – отправлено

       – принято

       – перевезено

 

тыс. т  
1692 

1393 

3085

 
 
 
 
 
 

Продолжение табл. 5

1 2 3 4 5
2 Грузооборот нетто  всего

в том  числе:

– местное  сообщение

– прямое сообщение

        ввоз

        вывоз

        транзит

 

млн. т-км 1268,42 

247,5 
 

368,22

351,152 

245,92

3 Средняя дальность перевозок

грузов во всех видах сообщения

км 369,37
 
 

      1.3. Графически изобразить объем перевозок грузов, т, в виде столбиковой диаграммы, а структуру грузооборота по видам сообщения – в виде секторной диаграммы. 

2. Расчет средней  дальности перевозок пассажиров.

Оценка влияния дальности и структуры перевозок

по  видам сообщения на величину средней дальности перевозок 
 

      На  основании данных о количестве перевезенных пассажиров и пассажирообороте по видам сообщения, приведенных в прил. 2 (табл. П2), заполнить табл. 6 (графы 5 и 7).

      Рассчитать  дальность перевозок пассажиров по дороге, в том числе по видам  сообщения, а также рассчитать абсолютное и относительное изменения всех показателей по сравнению с плановыми (графы 9, 10), сделать вывод.

      В качестве плановых показателей принять  данные по предыдущему варианту. 

      2.1. Средняя дальность перевозки пассажиров рассчитывается по следующей формуле:

= 70,33

где – пассажирооборот по видам сообщения;

        – число перевезенных пассажиров по видам сообщения;

               i – вид сообщения. 

      2.2. Средняя дальность перевозок пассажиров во всех видах сообщения ( ) зависит от средней дальности по видам сообщения ( ) и доли каждого вида сообщения в общем объеме перевозок:

=
×
= 72,52

где – средняя дальность перевозок пассажиров по видам сообщения;

      – удельный вес перевозок по видам сообщения.

      Для оценки влияния этих факторов на изменение  средней дальности перевозок  пассажиров по всем видам сообщения необходимо рассчитать индексы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов.

      2.2.1. Индекс переменного состава показывает зависимость изменения средней дальности во всех видах сообщения как от изменения средней дальности по отдельным видам сообщения, так и от изменения структуры перевозок по видам сообщения:

=

где , – средняя дальность перевозок во всех видах сообщения в отчетном и базисном периодах. 

      2.2.2. Относительное влияние изменения средней дальности по отдельным видам сообщения на изменение средней дальности перевозок во всех видах сообщения определяется при помощи индекса постоянного состава:

,

где , – средняя дальность перевозок пассажиров в дальнем и пригородном видах сообщения (по плану или отчету);

      , – удельный вес перевозок пассажиров в дальнем и пригородном видах сообщения (по плану или отчету).

      Абсолютный  прирост (снижение) средней дальности перевозок пассажиров во всех видах сообщения, вызванный изменением средней дальности по отдельным видам сообщения, рассчитывается как разница между числителем и знаменателем:

. 
 

        
 

      

.

 

      

       Т а б л и ц а  6

Объемные  и качественные показатели по пассажирским перевозкам

 
 

п/п

 
Показатели
 
Условные  обозначения
 
Единица измерения
План Отчет Отклонения 

от плана

абсолют-ное

значение

удель-ный вес, % абсолют-ное 

значение

удель-ный вес, % абсо-лютное относи-тель-ное,
, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Перевезено пассажиров

во всех видах  сообщения

в том  числе:

тыс. пасс 16627,3 100 26263,9 100 9636,6      0
   – дальнем
тыс. пасс 917,3 5,52 1367,0 5,20 449,7 -0,30
   – пригородном
тыс. пасс 15710,0 94,48 24896,9 94,8 9186,9    0,30
2 Пассажирооборот

во всех видах  сообщения

в том  числе:

млн.

пасс-км

 
   1170,4
 

    100

 
   1905,8
 
  100
   
      0
   – дальнем
млн.

пасс-км

     526,3   44,97     830,2 43,57 303,9 -1,4
   – пригородном
млн.

пасс-км

644,1 55,03 1075,6 56,43 431,5 1,4
3 Средняя дальность перевозок в:
км 70,4 - 72,52 - 2,19 -
   – дальнем сообщении
км 573,75 - 604,32 - 33,57 -
   – пригородном сообщении
км 41 - 43,20 - 2,21 -

 

      2.2.3. Относительное влияние изменения структуры перевозок по видам сообщения на изменение средней дальности во всех видах сообщения показывает индекс структурных сдвигов:

=

      Абсолютный  прирост средней дальности, вызванный  изменением структуры, рассчитывается следующим образом:

=

      Для проверки правильности вычислений следует  составить баланс факторов:

=

      На  основании данных табл. 6 и выполненных расчетов делают вывод о степени выполнения плана по объемным показателям и об изменении средней дальности перевозок пассажиров по сравнению с плановой. Необходимо охарактеризовать, как влияет на среднюю дальность перевозок изменение дальности и структуры перевозок по видам сообщения.

      2.3. Построить график изменения средней дальности перевозок пассажиров в виде столбиковой диаграммы. 

      Пример. 

                    км                           

                          

           

            

                                       

                                        

3. Расчет выполнения  плана по объемным  показателям

работы  дороги и качественным показателям

использования подвижного состава

 

      На  основании данных о грузовой работе железной дороги, приведенных в прил. 3 (табл. П3), заполняют табл. 7 (графы 5 и 7).

      Показатели  выполнения плана характеризуют одну из решающих функций – контроль за ходом выполнения плана.

      Выполнение  плана отражается относительными величинами прямых и обратных показателей. Прямыми считаются те, по которым предусматривается превышение фактического уровня над плановым, а обратными предусматривается его снижение. Например, средний вес поезда брутто – прямой показатель:

;

Информация о работе Расчет и анализ показателей выполнения плана работы и использования подвижного состава дороги