Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:00, курсовая работа
Цель работы – закрепить теоретические знания по курсу железнодорожной статистики в области статистики перевозок грузов, пассажиров и эксплуатационной статистики; овладеть навыками расчетов объемных и качественных показателей статистики перевозок, оперативного и статистического анализа работы дороги на базе статистической информации.
среднее время оборота вагона – обратный:
Для
обеспечения сопоставимости отчетных
и плановых показателей необходимо
выполнить корректировку
В
курсовой работе необходимо выполнить
корректировку плановых показателей,
зависящих от изменения грузооборота
нетто
. К таким показателям относятся: пробеги
вагонов
,
, пробеги локомотивов
,
, пробеги поездов
, грузооборот брутто
.
3.1. Корректировочный коэффициент рассчитывается с точностью до 0,0001:
=
Плановая
величина зависящих от грузооборота
показателей умножается на корректировочный
коэффициент. Результаты корректировки
приводятся в табл. 7 (графа 6).
3.2.
На основании данных табл. 7 и расчета объема
перевозок грузов в тоннах необходимо
сделать вывод о выполнении плана по объемным
показателям работы дороги и качественным
показателям использования подвижного
состава. Следует отметить достижения
и недостатки в работе дороги, для чего
целесообразно сгруппировать показатели
по степени выполнения плана и оформить
табл. 8.
Т а б л и ц а 7
№
пп. |
Показатели |
Условные обозна-чения | Единица изме-рения | Данные по варианту |
Формулы для расчета показателей | ||||||||
План | Скоррек-тирован-
ный план |
Отчет | Процент
выпол-нения плана | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
1 | Работа дороги
в среднем в сутки
в том числе: |
ваг. | 7726,6 | 7726,6 | 7813,7 | 101,13 | |||||||
– погрузка | ваг. | 4238,1 | 4238,1 | 4318,3 | 101,89 | ||||||||
– прием | ваг. | 3488,5 | 3488,5 | 3495,4 | 101,20 | ||||||||
2 | Оборот вагона,
суток часов в том числе: |
Ов Ов |
сут ч |
4,09 98,2 |
4,09 98,2 |
4,23 101,5 |
96,69 96,75 |
+
+
+
,
+ + | |||||
– в движении | ч | 22,9 | 22,9 | 23,0 | 99,57 | = | |||||||
Продолжение табл. 7 | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
– на промежуточных станциях | ч | 6,7 | 6,7 | 6,6 | 101,52 | = – | |||||||
– на технических станциях | ч | 39,8 | 39,8 | 40,7 | 97,79 |
,
где – среднее время простоя на одной технической станции; – вагонное плечо. | |||||||
– под грузовыми операциями | ч | 31,2 | 31,2 | 52,0 | 61,92 |
,
где – среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией; – коэффициент местной работы. | |||||||
3 | Рабочий парк
вагонов, в среднем за сутки |
ваг. | 33022 | 33022 | 42122 | 127,56 |
=
×Ов;
= , где t – 365 дней. | ||||||
4 | Общий пробег
вагонов |
млн.
ваг.-км |
2879,9 | 2995,96 | 2708,4 | 90,40 |
=
= | ||||||
Продолжение табл. 7 | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
5 | Пробег груженых вагонов | млн. ваг.-км |
1678,1 | 1745,73 | 1569,5 | 89,91 | = | ||||||
6 | Процент порожнего
пробега вагонов к
– груженому |
|
% |
71,6 | 71,6 | 72,56 | 98,7 | | |||||
– общему | % |
41,72 | 41,72 | 42,05 | 99,2 | ||||||||
7 | Полный рейс вагона | км | 1009,8 | 1009,8 | 986,2 | 97,7 | = | ||||||
8 | Груженый рейс
вагона |
км | 582,5 | 582,5 | 588,4 | 101,01 | = | ||||||
9 | Средний вес тары вагона | т | 24,33 | 24,33 | 24,43 | 100,4 | |||||||
10 | Динамическая
нагрузка на груженый вагон |
т | 52,79 | 52,79 | 53,77 | 101,9 | |||||||
Продолжение табл. 7 | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
11 | Динамическая
нагрузка на вагон
рабочего парка |
т | 30,95 | 30,95 | 31,33 | 101,2 | ; | ||||||
12 | Среднесуточный пробег грузового вагона | км | 243,9 | 243,9 | 238,7 | 97,9 | ; | ||||||
13 | Среднесуточная производительность вагона | т-км | 7548,7 | 7548,7 | 7486,3 | 0,99 |
;
;
| ||||||
14 | Тонно-км нетто эксплуатационные | млн. т-км | 86737,4 | 86737,4 | 90232,6 | 104,03 |
=
×
= × × t | ||||||
15 | Тонно-км брутто | млн. т-км | 155359,1 | 161620,07 | 161025,9 | 99,63 |
=
+
= × | ||||||
Продолжение табл. 7 | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
16 | Средний вес поезда брутто | т | 2851,9 | 2851,9 | 2911,2 | 102,1 |
=
;
= ×( + ); = + × | ||||||
17 | Средний вес поезда нетто | т | 1592,2 | 1592,2 | 1631,3 | 102,5 | = × | ||||||
18 | Средний
состав
поезда в вагонах |
ваг. | 51,7 | 51,7 | 52,3 | 101,2 | = | ||||||
19 | Среднесуточный пробег локомотива | км | 396,2 | 396,2 | 410,4 | 103,6 | = | ||||||
20 | Средняя участковая скорость движения поездов | км/ч | 33,6 | 33,6 | 34,2 | 101,8 | = | ||||||
21 | Средняя техническая скорость движения поездов | км/ч | 43,4 | 43,4 | 44,0 | 101,4 | = | ||||||
22 | Пробег поездов | тыс.
поездо-км |
54475,1 | 56670,45 | 55312,6 | 97,6 | = ; | ||||||
Общий пробег
локомотивов |
тыс.
лок.-км |
66380,6 | 69055,74 | 66051,9 | 95,65 | = + | |||||||
Продолжение табл. 7 | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
24 | Линейный пробег локомотивов | тыс.
лок.-км |
57307,8 | 59617,3 | 58631,9 | 98,35 | = × ×t | ||||||
25 | Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов | % | 5,2 | 5,2 | 6,0 | 86,7 | = | ||||||
26 | Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении | лок. | 440 | 440 | 425 | 96,6 |
=
= | ||||||
27 | Производительность локомотива | тыс.
т-км |
967,7 | 967,4 | 1038,0 | 107,3 |
=
= | ||||||
28 | Явочная
численность локомотивных бригад |
бригад | 1117 | 1117 | 1143 | 102,3 |
=
,
где t = 12 мес; 5000 – среднемесячный пробег одной бригады, лок-км; = 0,17 – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени |
№
пп. |
План
выполнен |
Процент
выполнения плана |
№
пп. |
План
Не выполнен |
Процент
выполнения плана |
Объемные показатели | |||||
1 | Работа дороги в сред. в сутки в том числе: | 101,13 |
Общий пробег вагонов | 90,40 | |
2 | - погрузка | 101,89 | Пробег гзуженых вагонов | 89,91 | |
3 | -прием | 101,20 | Тонно-км брутто | 99,63 | |
4 | Рабочий парк вагонов, в среднем за сутки | 127,56 |
Пробег поездов | 97,6 | |
5 | Тонно-км нетто эксплуатайионные | 104,3 | Общий пробег локомотивов | 95,65 | |
6 | Явочная численность локомотивных бригад | 102,3 | Линейный пробег локомотивов | 98,35 | |
Процент вспомогательпого линейного пробега к пробегу во главе поездов | 86,7 | ||||
Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении | 96,6 | ||||
Качественные показатели использования: | |||||
локомотивов | |||||
-на промежуточных станциях | 101,52 |
Оборот
вагона
Суток Часов В том числе |
96,69 96,75 | ||
Средний вес поезда брутто | 102,1 | - в движении | 99,57 | ||
Средний вес поезда нетто | 102,5 | - на технических станциях | 97,79 | ||
Среднесуточный пробег локомотива | 103,6 | - под грузовыми операциями | 61,92 | ||
Средняя участковая скорость движения поездов | 101,8 | Процент
порожнего пробега
вагонов к
- груженому |
98,7 | ||
Средняя технич. Скорость движения поездов | 101,4 | -общему | 99,2 | ||
Производительность локомотива | 107,3 | Полный рейс вагона | 97,7 | ||
Среднесуточный пробег грузового вагона | 97,9 | ||||
Среднесуточная производительность вагона | 99,2 | ||||
Груженый рейс вагона | 101,01 | ||||
Средний вес тары вагона | 100,4 | ||||
Динамическая
нагрузка на груженый
вагон Динамическая
нагрузка на вагон
рабочего парка Средний состав поезда в вагонах |
101,9 101,2 101,2 | ||||
Вагонов | |||||
Среднесуточный пробег грузового вагона | 97,9 | ||||
Среднесуточная производительность вагона | 99,2 |
Группировка показателей
по степени выполнения
плана
4. Анализ причин изменения результативного показателя
с
учетом изменения факторных
показателей
Одной
из главных задач анализа
Подсчитать
размер резервов – значит определить,
каким был бы уровень результативного
показателя в фактических условиях работы
при базисном (плановом) уровне всех факторов,
кроме анализируемого.
4.1. Характеристика взаимосвязи показателей.
В
связи с тем, что все показатели,
характеризующие
Перед тем как приступить к выполнению задания, необходимо изучить схемы взаимосвязи показателей (см. прил. 4, рис. П1 и П2), формулы для расчета этих показателей и выбрать формулы, отражающие взаимозависимость по анализируемым показателям. Следует также уяснить характер связи (прямая, обратная), установить меру влияния каждого анализируемого фактора на результативный показатель и отразить взаимосвязь между показателями на рис. П1 и П2 прил. 4 контрастным цветом.
Представим
зависимость результативного
где – результативный показатель;
– факторные показатели.
Отчетный уровень показателя следует обозначить цифрой 1 ( ), базисный (плановый) – цифрой 0 ( ).
Определим расчетное значение результативного показателя путем замены анализируемого базисного (планового) значения фактора (х) на его отчетное значение. Остальные факторы берутся на плановом уровне:
Тогда
изменение результативного
Для дальнейших расчетов по цепочке в качестве базисного показателя следует использовать расчетное значение .
4.2. Пример оценки влияния изменения среднесуточного пробега вагонов на взаимосвязанные показатели.
Последовательность влияния ® ® ® .
Исходная и расчетная информация представлена в табл. 9.
№ п/п |
Показатели годовые |
Условные
обозначения |
Единица измерения | Базисное (плановое) значение | Расчетное
значение |
Абсолютное изменение
по сравнению с базисным |
1 | Среднесуточный пробег вагона | км | 250 | 225* | –25 | |
2 | Полный рейс вагона | км | 740 | – | – | |
3 | Работа дороги в вагонах | ваг. | 15000 | – | – | |
4 | Оборот вагона | сут | 2,96 | 3,29 | +0,33 | |
5 | Рабочий парк вагонов | ваг. | 44400 | 49350 | +4950 | |
6 | Грузооборот
в эксплуатационных тонно-км |
млн.
т-км |
104400 | – | – | |
7 | Производительность
вагона |
т-км | 6370 | 5796 | –574 |
*
Среднесуточный пробег вагона
за отчетный период.
Для расчета влияния изменения на величину оборота вагона среднесуточного пробега выбираем следующую формулу:
тогда суток.
В
связи со снижением среднесуточного
пробега вагона оборот вагона возрос
на 0,33 суток по сравнению с планом.
Расчет влияния изменения оборота вагона на величину вагонного парка × .
Тогда
В
связи с увеличением времени
оборота вагона по сравнению с
плановым на 0,33 суток парк вагонов увеличился
на 4950 вагов.
Расчет влияния изменения вагонного парка на изменение производительности вагона:
Тогда
В результате увеличения вагонного парка на 4950 вагонов производительность вагона сократилась на 574 т-км.
Таким
образом, в результате снижения среднесуточного
пробега на 25 км по сравнению с планом
оборот вагона увеличился на 0,33 суток,
вагонный парк возрос на 4950 вагонов и производительность
вагона сократилась на 574 км, что отрицательно
отразилось на работе дороги.
Библиографический
список
1. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Т.И. Козлов, Е.П. Леонова, А.А. Поликарпов и др.; Под ред. Т.И. Козлова, А.А. Поликарпова. – М.: Транспорт, 1981. – 431 с.
2. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Т.И. Козлов, А.А. Поликарпов, Е.П. Леонова и др.; Под ред. Т.И. Козлова, А.А. Поликарпова. – 2-е изд., перераб. доп. – М.: Транспорт, 1990. – 327 с.