Расчет и анализ показателей выполнения плана работы и использования подвижного состава дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – закрепить теоретические знания по курсу железнодорожной статистики в области статистики перевозок грузов, пассажиров и эксплуатационной статистики; овладеть навыками расчетов объемных и качественных показателей статистики перевозок, оперативного и статистического анализа работы дороги на базе статистической информации.

Работа содержит 1 файл

Статистика железнодорожного транспорта.doc

— 661.00 Кб (Скачать)

среднее время оборота вагона – обратный:

.

      Для обеспечения сопоставимости отчетных и плановых показателей необходимо выполнить корректировку некоторых плановых показателей, зависящих от изменения объема работы.

      В курсовой работе необходимо выполнить корректировку плановых показателей, зависящих от изменения грузооборота нетто . К таким показателям относятся: пробеги вагонов , , пробеги локомотивов , , пробеги поездов , грузооборот брутто . 

      3.1. Корректировочный коэффициент рассчитывается с точностью до 0,0001:

                     =

      Плановая  величина зависящих от грузооборота показателей умножается на корректировочный коэффициент. Результаты корректировки приводятся в табл. 7 (графа 6). 

      3.2. На основании данных табл. 7 и расчета объема перевозок грузов в тоннах необходимо сделать вывод о выполнении плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава. Следует отметить достижения и недостатки в работе дороги, для чего целесообразно сгруппировать показатели по степени выполнения плана и оформить табл. 8.  
 

 

      

Т а б л и ц  а   7

Корректировка плана и определение  процента выполнения плана

 

пп.

Показатели

Условные  обозна-чения Единица изме-рения

Данные  по варианту

Формулы для расчета показателей
План Скоррек-тирован-

ный

план

Отчет Процент

выпол-нения

плана

1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Работа дороги в среднем в сутки

в том  числе:

ваг. 7726,6 7726,6 7813,7 101,13
– погрузка
ваг. 4238,1 4238,1 4318,3 101,89  
– прием
ваг. 3488,5 3488,5 3495,4 101,20  
2 Оборот вагона,

суток

часов 
 
 
 
 
 

в том  числе:

 
Ов

Ов

 
сут

ч

 
4,09

98,2

 
4,09

98,2

 
4,23

101,5

 
96,69

96,75

+ + + ,

+

+

– в  движении
ч 22,9 22,9 23,0 99,57 =
Продолжение табл. 7
1 2 3 4 5 6 7 8 9
  – на промежуточных станциях
ч 6,7 6,7 6,6 101,52 =
– на технических станциях
ч 39,8 39,8 40,7 97,79 ,

где – среднее время простоя на одной технической станции;

 – вагонное плечо.

– под  грузовыми операциями
ч 31,2 31,2 52,0 61,92 ,

где – среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией;

 – коэффициент местной 

работы.

3 Рабочий парк

вагонов, в среднем за сутки

ваг. 33022 33022 42122 127,56 = ×Ов;

= , где t365 дней.

4 Общий пробег

вагонов

млн.

ваг.-км

2879,9 2995,96 2708,4 90,40 =

=

Продолжение табл. 7
1 2 3 4 5 6 7 8 9
5 Пробег груженых вагонов
 
млн.

ваг.-км

1678,1 1745,73 1569,5 89,91 =
6 Процент порожнего  пробега вагонов к

– груженому

 
 
 
%
71,6 71,6 72,56 98,7  
– общему
 
%
41,72 41,72 42,05 99,2
7 Полный рейс вагона
км 1009,8 1009,8 986,2 97,7 =
8 Груженый рейс

вагона

км 582,5 582,5 588,4 101,01 =
9 Средний вес  тары вагона
т 24,33 24,33 24,43 100,4
10 Динамическая 

нагрузка 

на груженый вагон

т 52,79 52,79 53,77 101,9
 
 
 

Продолжение табл. 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9
11 Динамическая  нагрузка на вагон 

рабочего парка

т 30,95 30,95 31,33 101,2 ;
12 Среднесуточный  пробег грузового вагона
км 243,9 243,9 238,7 97,9 ;  
13 Среднесуточная  производительность вагона
т-км 7548,7 7548,7 7486,3 0,99 ;   ;

14 Тонно-км нетто  эксплуатационные
млн. т-км 86737,4 86737,4 90232,6 104,03 = ×

= × × t

15 Тонно-км брутто
млн. т-км 155359,1 161620,07 161025,9 99,63 = +

= ×

                 
 
 

Продолжение табл. 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9
16 Средний вес поезда брутто
т 2851,9 2851,9 2911,2 102,1 = ;

= ×( + );

= + ×

17 Средний вес поезда нетто
т 1592,2 1592,2 1631,3 102,5 = ×
18 Средний состав

поезда в вагонах

ваг. 51,7 51,7 52,3 101,2 =
19 Среднесуточный  пробег локомотива
км 396,2 396,2 410,4 103,6 =
20 Средняя участковая скорость движения поездов
км/ч 33,6 33,6 34,2 101,8 =
21 Средняя техническая скорость движения поездов
км/ч 43,4 43,4 44,0 101,4 =
22 Пробег  поездов
тыс.

поездо-км

54475,1 56670,45 55312,6 97,6 = ;
23
Общий пробег

локомотивов

тыс.

лок.-км

66380,6 69055,74 66051,9 95,65 = +
Продолжение табл. 7
1 2 3 4 5 6 7 8 9
24 Линейный  пробег локомотивов
тыс.

лок.-км

57307,8 59617,3 58631,9 98,35 = × ×t
25 Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов
%    5,2     5,2 6,0 86,7 =
26 Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении
лок. 440 440 425 96,6 =

=

27 Производительность локомотива
тыс.

т-км

  967,7 967,4 1038,0 107,3 =

=

28 Явочная

численность

локомотивных 

бригад

бригад 1117 1117 1143 102,3 = ,

где t = 12 мес;

      5000 – среднемесячный пробег одной бригады, лок-км;

      = 0,17 – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

пп.

План 

выполнен

Процент

выполнения 

плана

пп.

План 

Не  выполнен

Процент

выполнения плана

Объемные  показатели
1 Работа  дороги в сред. в  сутки в том  числе:  
101,13
  Общий пробег вагонов 90,40
2 - погрузка 101,89   Пробег  гзуженых вагонов 89,91
3 -прием 101,20   Тонно-км брутто 99,63
4 Рабочий парк вагонов, в среднем  за сутки  
127,56
  Пробег  поездов 97,6
5 Тонно-км нетто эксплуатайионные 104,3   Общий пробег локомотивов 95,65
6 Явочная численность локомотивных бригад 102,3   Линейный  пробег локомотивов 98,35
        Процент вспомогательпого линейного пробега к пробегу во главе поездов 86,7
        Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении 96,6
Качественные показатели использования:
локомотивов
  -на  промежуточных станциях  
101,52
  Оборот  вагона

Суток

Часов

В том числе

 
96,69

96,75

  Средний вес поезда брутто 102,1   - в движении 99,57
  Средний вес поезда нетто 102,5   - на технических  станциях 97,79
  Среднесуточный пробег локомотива 103,6   - под грузовыми  операциями 61,92
  Средняя участковая скорость движения поездов 101,8   Процент порожнего пробега  вагонов к

- груженому

 
 
98,7
  Средняя технич. Скорость  движения поездов 101,4   -общему 99,2
  Производительность локомотива 107,3   Полный  рейс вагона 97,7
        Среднесуточный  пробег грузового вагона 97,9
        Среднесуточная  производительность вагона 99,2
        Груженый  рейс вагона 101,01
        Средний вес тары вагона 100,4
        Динамическая  нагрузка на груженый вагон 

Динамическая  нагрузка на вагон  рабочего парка 

Средний состав поезда в вагонах

101,9 
 

101,2 
 

101,2

Вагонов
        Среднесуточный  пробег грузового вагона 97,9
        Среднесуточная  производительность вагона 99,2

  Группировка показателей по степени  выполнения плана 
 
 

                                                  Т а б л и ц а   8 
 

4. Анализ причин  изменения результативного  показателя 

с учетом изменения факторных показателей 

      Одной из главных задач анализа статистической информации является выявление и оценка внутренних резервов повышения эффективности работы дороги и недостатков в работе дороги.

      Подсчитать  размер резервов – значит определить, каким был бы уровень результативного показателя в фактических условиях работы при базисном (плановом) уровне всех факторов, кроме анализируемого. 

      4.1. Характеристика взаимосвязи показателей.

      В связи с тем, что все показатели, характеризующие эксплуатационную работу, находятся в достаточно сложной взаимосвязи (прил. 4), полностью рассмотреть ее в данной работе не представляется возможным. В курсовой работе предлагается рассмотреть очередность изменения результативного показателя в указанной ниже последовательности:

  1. Sв®Fв® ®
  2. ® ® ® ®
  3. ® ® ® ®
  4. ® ® ® ®
  5. ® ® ® ® ®
  6. ® ® ® ®
  7. ® ® ® ®
  8. ® ® ® ®
  9. ® ® ® ®
  10. ® ® ® ® ®
  11. tпр® ® ® ® ®
  12. Qн® ® ® ® ®
 

      Перед тем как приступить к выполнению задания, необходимо изучить схемы взаимосвязи показателей (см. прил. 4, рис. П1 и П2), формулы для расчета этих показателей и выбрать формулы, отражающие взаимозависимость по анализируемым показателям. Следует также уяснить характер связи (прямая, обратная), установить меру влияния каждого анализируемого фактора на результативный показатель и отразить взаимосвязь между показателями на рис. П1 и П2 прил. 4 контрастным цветом.

      Представим  зависимость результативного показателя от влияющих на него факторов следующей формулой:

,

где   – результативный показатель;

 – факторные показатели.

      Отчетный  уровень показателя следует обозначить цифрой 1 ( ), базисный (плановый) – цифрой 0 ( ).

      Определим расчетное значение результативного  показателя путем замены анализируемого базисного (планового) значения фактора (х) на его отчетное значение. Остальные факторы берутся на плановом уровне:

.

Тогда изменение результативного показателя за счет фактора х будет рассчитано следующим образом:

.

      Для дальнейших расчетов по цепочке в качестве базисного показателя следует использовать расчетное значение .

      4.2. Пример оценки влияния изменения среднесуточного пробега вагонов на взаимосвязанные показатели.

      Последовательность  влияния  ® ® ® .

      Исходная  и расчетная информация представлена в табл. 9.

Т а б л и ц  а   9
 
 
 

п/п

 
 
Показатели  годовые
Условные

обозначения

Единица измерения Базисное (плановое) значение Расчетное

значение

Абсолютное изменение

по сравнению с

базисным

1 Среднесуточный пробег вагона
км 250 225* –25
2 Полный рейс вагона
км 740
3 Работа дороги в вагонах
ваг. 15000
4 Оборот вагона
сут 2,96 3,29 +0,33
5 Рабочий парк вагонов
ваг. 44400 49350 +4950
6 Грузооборот

в эксплуатационных тонно-км

млн.

т-км

104400
7 Производительность 

вагона

т-км 6370 5796 –574
 

      * Среднесуточный пробег вагона  за отчетный период. 

      Для расчета влияния  изменения на величину оборота вагона среднесуточного пробега выбираем следующую формулу:

,

тогда суток.

 – 
3,29 – 2,96 = 0,33 суток.

      В связи со снижением среднесуточного  пробега вагона оборот вагона возрос на 0,33 суток по сравнению с планом. 

      Расчет  влияния изменения  оборота вагона на величину вагонного парка × .

      Тогда

=
×
= 15000
× 3,29 = 49350 ваг.

=
= 49350 – 44400 = +4950 ваг.

      В связи с увеличением времени  оборота вагона по сравнению с  плановым на 0,33 суток парк вагонов увеличился на 4950 вагов. 

      Расчет  влияния изменения  вагонного парка на изменение производительности вагона:

.

Тогда

 т-км.

 – 
5796 – 6370 = –574 т-км.
 

      В результате увеличения вагонного парка  на 4950 вагонов производительность вагона сократилась на 574 т-км.

      Таким образом, в результате снижения среднесуточного пробега на 25 км по сравнению с планом оборот вагона увеличился на 0,33 суток, вагонный парк возрос на 4950 вагонов и производительность вагона сократилась на 574 км, что отрицательно отразилось на работе дороги. 
 
 

Библиографический список 

      1. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Т.И. Козлов, Е.П. Леонова, А.А. Поликарпов и др.; Под ред. Т.И. Козлова, А.А. Поликарпова. – М.: Транспорт, 1981. – 431 с.

      2. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Т.И. Козлов, А.А. Поликарпов, Е.П. Леонова и др.; Под ред. Т.И. Козлова, А.А. Поликарпова. – 2-е изд., перераб. доп. – М.: Транспорт, 1990. – 327 с.

Информация о работе Расчет и анализ показателей выполнения плана работы и использования подвижного состава дороги