Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:00, курсовая работа
Цель работы – закрепить теоретические знания по курсу железнодорожной статистики в области статистики перевозок грузов, пассажиров и эксплуатационной статистики; овладеть навыками расчетов объемных и качественных показателей статистики перевозок, оперативного и статистического анализа работы дороги на базе статистической информации.
среднее время оборота вагона – обратный:
      Для 
обеспечения сопоставимости отчетных 
и плановых показателей необходимо 
выполнить корректировку 
      В 
курсовой работе необходимо выполнить 
корректировку плановых показателей, 
зависящих от изменения грузооборота 
нетто 
. К таким показателям относятся: пробеги 
вагонов 
, 
, пробеги локомотивов 
, 
, пробеги поездов 
, грузооборот брутто 
. 
3.1. Корректировочный коэффициент рассчитывается с точностью до 0,0001:
=
      Плановая 
величина зависящих от грузооборота 
показателей умножается на корректировочный 
коэффициент. Результаты корректировки 
приводятся в табл. 7 (графа 6). 
      3.2. 
На основании данных табл. 7 и расчета объема 
перевозок грузов в тоннах необходимо 
сделать вывод о выполнении плана по объемным 
показателям работы дороги и качественным 
показателям использования подвижного 
состава. Следует отметить достижения 
и недостатки в работе дороги, для чего 
целесообразно сгруппировать показатели 
по степени выполнения плана и оформить 
табл. 8.  
 
 
Т а б л и ц а 7
| № пп. | Показатели | Условные обозна-чения | Единица изме-рения | Данные по варианту | Формулы для расчета показателей | ||||||||
| План | Скоррек-тирован- ный план | Отчет | Процент выпол-нения плана | ||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
| 1 | Работа дороги 
  в среднем в сутки в том числе: | ваг. | 7726,6 | 7726,6 | 7813,7 | 101,13 | |||||||
| – погрузка | ваг. | 4238,1 | 4238,1 | 4318,3 | 101,89 | ||||||||
| – прием | ваг. | 3488,5 | 3488,5 | 3495,4 | 101,20 | ||||||||
| 2 | Оборот вагона, суток часов  в том числе: | Ов Ов | сут ч | 4,09 98,2 | 4,09 98,2 | 4,23 101,5 | 96,69 96,75 | +
  +
  +
  , + + | |||||
| – в движении | ч | 22,9 | 22,9 | 23,0 | 99,57 | = | |||||||
| Продолжение табл. 7 | |||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
| – на промежуточных станциях | ч | 6,7 | 6,7 | 6,6 | 101,52 | = – | |||||||
| – на технических станциях | ч | 39,8 | 39,8 | 40,7 | 97,79 | , где – среднее время простоя на одной технической станции; – вагонное плечо. | |||||||
| – под грузовыми операциями | ч | 31,2 | 31,2 | 52,0 | 61,92 | , где – среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией; – коэффициент местной работы. | |||||||
| 3 | Рабочий парк вагонов, в среднем за сутки | ваг. | 33022 | 33022 | 42122 | 127,56 | = 
  ×Ов; = , где t – 365 дней. | ||||||
| 4 | Общий пробег вагонов | млн. ваг.-км | 2879,9 | 2995,96 | 2708,4 | 90,40 | = = | ||||||
| Продолжение табл. 7 | |||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
| 5 | Пробег груженых вагонов | млн. ваг.-км | 1678,1 | 1745,73 | 1569,5 | 89,91 | = | ||||||
| 6 | Процент порожнего 
  пробега вагонов к – груженому |  | % | 71,6 | 71,6 | 72,56 | 98,7 |  | |||||
| – общему | % | 41,72 | 41,72 | 42,05 | 99,2 | ||||||||
| 7 | Полный рейс вагона | км | 1009,8 | 1009,8 | 986,2 | 97,7 | = | ||||||
| 8 | Груженый рейс вагона | км | 582,5 | 582,5 | 588,4 | 101,01 | = | ||||||
| 9 | Средний вес тары вагона | т | 24,33 | 24,33 | 24,43 | 100,4 | |||||||
| 10 | Динамическая нагрузка на груженый вагон | т | 52,79 | 52,79 | 53,77 | 101,9 | |||||||
| Продолжение табл. 7 | |||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
| 11 | Динамическая 
  нагрузка на вагон рабочего парка | т | 30,95 | 30,95 | 31,33 | 101,2 | ; | ||||||
| 12 | Среднесуточный пробег грузового вагона | км | 243,9 | 243,9 | 238,7 | 97,9 | ; | ||||||
| 13 | Среднесуточная производительность вагона | т-км | 7548,7 | 7548,7 | 7486,3 | 0,99 | ;   
  ; 
 | ||||||
| 14 | Тонно-км нетто эксплуатационные | млн. т-км | 86737,4 | 86737,4 | 90232,6 | 104,03 | = 
  × = × × t | ||||||
| 15 | Тонно-км брутто | млн. т-км | 155359,1 | 161620,07 | 161025,9 | 99,63 | = 
   + = × | ||||||
| Продолжение табл. 7 | |||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
| 16 | Средний вес поезда брутто | т | 2851,9 | 2851,9 | 2911,2 | 102,1 | = 
  ; = ×( + ); = + × | ||||||
| 17 | Средний вес поезда нетто | т | 1592,2 | 1592,2 | 1631,3 | 102,5 | = × | ||||||
| 18 | Средний 
  состав поезда в вагонах | ваг. | 51,7 | 51,7 | 52,3 | 101,2 | = | ||||||
| 19 | Среднесуточный пробег локомотива | км | 396,2 | 396,2 | 410,4 | 103,6 | = | ||||||
| 20 | Средняя участковая скорость движения поездов | км/ч | 33,6 | 33,6 | 34,2 | 101,8 | = | ||||||
| 21 | Средняя техническая скорость движения поездов | км/ч | 43,4 | 43,4 | 44,0 | 101,4 | = | ||||||
| 22 | Пробег поездов | тыс. поездо-км | 54475,1 | 56670,45 | 55312,6 | 97,6 | = ; | ||||||
| Общий пробег локомотивов | тыс. лок.-км | 66380,6 | 69055,74 | 66051,9 | 95,65 | = + | |||||||
| Продолжение табл. 7 | |||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
| 24 | Линейный пробег локомотивов | тыс. лок.-км | 57307,8 | 59617,3 | 58631,9 | 98,35 | = × ×t | ||||||
| 25 | Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов | % | 5,2 | 5,2 | 6,0 | 86,7 | = | ||||||
| 26 | Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении | лок. | 440 | 440 | 425 | 96,6 | = = | ||||||
| 27 | Производительность локомотива | тыс. т-км | 967,7 | 967,4 | 1038,0 | 107,3 | = = | ||||||
| 28 | Явочная численность локомотивных бригад | бригад | 1117 | 1117 | 1143 | 102,3 | = 
  , где t = 12 мес; 5000 – среднемесячный пробег одной бригады, лок-км; = 0,17 – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени | ||||||
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
| № пп. | План выполнен | Процент выполнения плана | № пп. | План Не выполнен | Процент выполнения плана | 
| Объемные показатели | |||||
| 1 | Работа дороги в сред. в сутки в том числе: | 101,13 | Общий пробег вагонов | 90,40 | |
| 2 | - погрузка | 101,89 | Пробег гзуженых вагонов | 89,91 | |
| 3 | -прием | 101,20 | Тонно-км брутто | 99,63 | |
| 4 | Рабочий парк вагонов, в среднем за сутки | 127,56 | Пробег поездов | 97,6 | |
| 5 | Тонно-км нетто эксплуатайионные | 104,3 | Общий пробег локомотивов | 95,65 | |
| 6 | Явочная численность локомотивных бригад | 102,3 | Линейный пробег локомотивов | 98,35 | |
| Процент вспомогательпого линейного пробега к пробегу во главе поездов | 86,7 | ||||
| Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении | 96,6 | ||||
| Качественные показатели использования: | |||||
| локомотивов | |||||
| -на промежуточных станциях | 101,52 | Оборот 
  вагона Суток Часов В том числе | 96,69 96,75 | ||
| Средний вес поезда брутто | 102,1 | - в движении | 99,57 | ||
| Средний вес поезда нетто | 102,5 | - на технических станциях | 97,79 | ||
| Среднесуточный пробег локомотива | 103,6 | - под грузовыми операциями | 61,92 | ||
| Средняя участковая скорость движения поездов | 101,8 | Процент 
  порожнего пробега 
  вагонов к - груженому | 98,7 | ||
| Средняя технич. Скорость движения поездов | 101,4 | -общему | 99,2 | ||
| Производительность локомотива | 107,3 | Полный рейс вагона | 97,7 | ||
| Среднесуточный пробег грузового вагона | 97,9 | ||||
| Среднесуточная производительность вагона | 99,2 | ||||
| Груженый рейс вагона | 101,01 | ||||
| Средний вес тары вагона | 100,4 | ||||
| Динамическая 
  нагрузка на груженый 
  вагон Динамическая 
  нагрузка на вагон 
  рабочего парка  Средний состав поезда в вагонах | 101,9 101,2  101,2 | ||||
| Вагонов | |||||
| Среднесуточный пробег грузового вагона | 97,9 | ||||
| Среднесуточная производительность вагона | 99,2 | ||||
 
Группировка показателей 
по степени  выполнения 
плана 
 
 
                              
 
4. Анализ причин изменения результативного показателя
с 
учетом изменения факторных 
показателей 
      Одной 
из главных задач анализа 
      Подсчитать 
размер резервов – значит определить, 
каким был бы уровень результативного 
показателя в фактических условиях работы 
при базисном (плановом) уровне всех факторов, 
кроме анализируемого. 
4.1. Характеристика взаимосвязи показателей.
      В 
связи с тем, что все показатели, 
характеризующие 
Перед тем как приступить к выполнению задания, необходимо изучить схемы взаимосвязи показателей (см. прил. 4, рис. П1 и П2), формулы для расчета этих показателей и выбрать формулы, отражающие взаимозависимость по анализируемым показателям. Следует также уяснить характер связи (прямая, обратная), установить меру влияния каждого анализируемого фактора на результативный показатель и отразить взаимосвязь между показателями на рис. П1 и П2 прил. 4 контрастным цветом.
      Представим 
зависимость результативного 
где – результативный показатель;
– факторные показатели.
Отчетный уровень показателя следует обозначить цифрой 1 ( ), базисный (плановый) – цифрой 0 ( ).
Определим расчетное значение результативного показателя путем замены анализируемого базисного (планового) значения фактора (х) на его отчетное значение. Остальные факторы берутся на плановом уровне:
Тогда 
изменение результативного 
Для дальнейших расчетов по цепочке в качестве базисного показателя следует использовать расчетное значение .
4.2. Пример оценки влияния изменения среднесуточного пробега вагонов на взаимосвязанные показатели.
Последовательность влияния ® ® ® .
Исходная и расчетная информация представлена в табл. 9.
| № п/п | Показатели годовые | Условные обозначения | Единица измерения | Базисное (плановое) значение | Расчетное значение | Абсолютное изменение по сравнению с базисным | 
| 1 | Среднесуточный пробег вагона | км | 250 | 225* | –25 | |
| 2 | Полный рейс вагона | км | 740 | – | – | |
| 3 | Работа дороги в вагонах | ваг. | 15000 | – | – | |
| 4 | Оборот вагона | сут | 2,96 | 3,29 | +0,33 | |
| 5 | Рабочий парк вагонов | ваг. | 44400 | 49350 | +4950 | |
| 6 | Грузооборот в эксплуатационных тонно-км | млн. т-км | 104400 | – | – | |
| 7 | Производительность вагона | т-км | 6370 | 5796 | –574 | 
      * 
Среднесуточный пробег вагона 
за отчетный период. 
Для расчета влияния изменения на величину оборота вагона среднесуточного пробега выбираем следующую формулу:
тогда суток.
      В 
связи со снижением среднесуточного 
пробега вагона оборот вагона возрос 
на 0,33 суток по сравнению с планом. 
Расчет влияния изменения оборота вагона на величину вагонного парка × .
Тогда
      В 
связи с увеличением времени 
оборота вагона по сравнению с 
плановым на 0,33 суток парк вагонов увеличился 
на 4950 вагов. 
Расчет влияния изменения вагонного парка на изменение производительности вагона:
Тогда
В результате увеличения вагонного парка на 4950 вагонов производительность вагона сократилась на 574 т-км.
      Таким 
образом, в результате снижения среднесуточного 
пробега на 25 км по сравнению с планом 
оборот вагона увеличился на 0,33 суток, 
вагонный парк возрос на 4950 вагонов и производительность 
вагона сократилась на 574 км, что отрицательно 
отразилось на работе дороги. 
 
 
Библиографический 
список 
1. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Т.И. Козлов, Е.П. Леонова, А.А. Поликарпов и др.; Под ред. Т.И. Козлова, А.А. Поликарпова. – М.: Транспорт, 1981. – 431 с.
2. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Т.И. Козлов, А.А. Поликарпов, Е.П. Леонова и др.; Под ред. Т.И. Козлова, А.А. Поликарпова. – 2-е изд., перераб. доп. – М.: Транспорт, 1990. – 327 с.