Прогнозирование ВВП России на 2011 год по трендовой модели

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Целями данной работы стали:

Выявление сегмента рекламного рынка наиболее сильно влияющего на ВВП России.
Прогнозирование ВВП России на 2011 год по трендовой модели.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ2

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ И ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМНОГО РЫНКА В РФ3

1.1. Анализ становления мирового рекламного рынка и рекламы в России. 3

1.2. Роль рекламного дела. 9

1.3. Основы статистического исследования динамики рынка рекламы12

ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДЛЯ АНАЛИЗА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ВВП РОССИИ ПОД ВЛИЯНИЕМ РЕКЛАМНОГО РЫНКА ЗА 2000-2009 гг.. 19

2.1. Предварительная обработка данных, визуализация 19

2.2. Построение регрессионной модели и оценка ее качества 28

2.3. Трендовое прогнозирование и адекватность модели 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

ПРИЛОЖЕНИЯ 37

Работа содержит 1 файл

РынокРекламы.docx

— 1.31 Мб (Скачать)
 

    Уравнение тренда будет иметь вид:

    Y= -704.847+4115.747*T 

    Статистика  Стьюдента:

     t1расч.= 11,943;(tрасч.>tтабл.11.9>3.36).Значимость = 0,01 %, следовательно в генеральном уравнении соответствующий коэффициент регрессии с вероятностью 0,01 % равен нулю.

     Проверим  значимость построенного уравнения  тренда с помощью F-статистики Фишера: 
 
 
 
 

Дисперсионный анализb
Модель Сумма квадратов ст.св. Средний квадрат F Знч.
1 Регрессия 1,397E9 1 1,397E9 152,41 ,0001a
Остаток 7,838E7 8 9797292,396    
Всего 1,476E9 9      
a. Предикторы: (конст) Т
b. Зависимая переменная: У

    F=152,41, (Fрасч.>Fтабл.152,41>146,3658)

значимость = 0,0001, следовательно, начиная с уровня значимости 0,01% уравнение тренда статистически значимо.

       R2 =0,947%, следовательно  94,7% вариации исследуемого признака объяснено построенным уравнением, следовательно можно утверждать, что качество уравнения высокое.

     Проверка  автокорреляции в  остатках:

Статистики  остатковa
  Минимум Максимум Для среднего Стд. Отклонение M
Предсказанное значение 3410,90 40452,62 21931,76 12461,042 10
Остаток -3095,087 6131,927 ,000 2951,051 10
Стд. Предсказанное значение -1,486 1,486 ,000 1,000 10
Стд. Остаток -,989 1,959 ,000 ,943 10
a. Зависимая переменная: У

         

       
 
 
 
 
 
 

 
 
Сводка  для моделиb
Модель Н R-квадрат Скорректированный R-квадрат Стд. ошибка оценки Дapбин-Уотсон
1 ,973a ,947 ,940 3130,063 1,363
a. Предикторы: (конст) Т
b. Зависимая переменная: У
 

    0 ≤ D-Wрасч ≤ 4 Значение статистики Дарбина–Уотсона попадает в серединный интервал, следовательно, автокорреляция в остатках отсутствует.

    Расчетное значение статистики Дарбина--Уотсона ≈ 2 Þ остатки автокорреляции отсутствуют.

    Вывод: Построенное уравнение тренда качественное (по критериям Фишера и Стьюдента) и адекватное (по условиям Гаусса-Маркова), следовательно мы можем переходить к прогнозированию.

     Спрогнозируем ВВП России на 2011 год:

    Y = -704.847+4115.747*11 = 44568.37 млрд.руб. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     ВВП – это основной показатель экономики  страны, это стоимость всех произведенных на территории страны в течение года товаров и услуг. На его размер, динамику влияет множество факторов, одним из которых является рекламный рынок.

     В своей курсовой работе я, с помощью  построения эконометрической модели, попыталась построить зависимость  показателя ВВП России от различных  сегментов рекламного рынка. В качестве факторов мною были рассмотрены данные сегменты: телевидение, радио, печатные СМИ, наружная реклама, интернет, прочие носители.

    Мною  были рассчитаны коэффициенты корреляции между переменными, чтобы выявить  тесноту связи между ними, а  также было проверено наличие  автокорреляции между факторами. Найденная  автокорреляция была устранена, чтобы  добиться более точного построения модели.

    В результате была построена регрессионная  модель, в которой основным фактором, оказывающим наибольшее воздействие  на уровень ВВП, оказалась реклама, размещенная на телевидении. И действительно, за представленную динамику лет (2000-2009 гг.) четко прослеживается следующая  взаимосвязь – чем больше объем  рекламы, размещенной на телевидении, тем больше объем ВВП. Построенное  уравнение регрессии было подвергнуто  процедуре проверки значимости, которая  прошла успешно (построенное уравнение  значимо, начиная с уровня значимости 0,01%), а также проведена процедура  проверки значимости отдельных его  коэффициентов (значим, начиная с  уровня значимости 0,01%).

    Была  проведена проверка наличия автокорреляции в остатках с помощью критерия Дарбина-Уотсона, которая привела к заключению, что автокорреляции остатков нет.

    Рассчитанный  коэффициент детерминации показывает, что 95,2% вариации ВВП России удалось  объяснить построенным уравнением регрессии.

    Также, с помощью построенного уравнения  тренда,  был спрогнозирован уровень ВВП России  на 2011 год. Для достоверности, в уравнение были подставлены данные 2010 года. Получились практически реальные результаты. Следовательно, можно с уверенностью утверждать, что прогнозные значения на предстоящие периоды, полученные по трендовой модели, будут практически безошибочны и доверительны. 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Поляков В.А. Анализ становления мирового рекламного рынка и рекламы в России / В.А. Поляков // Маркетинг в России и за рубежом – 2006. – №2.- С.82.

10. Тихомиров Н.П., Дорохина Е.Ю. Эконометрика. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2002

11. Электронный  ресурс: http://www.prime-tass.ru

12. Электронный ресурс : http://www.gks.ru

13. Электронный ресурс: http://www.advertology.ru/article68095.htm

2. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Часть 1: Учебник для вузов // С.В.Веселов. — М.: Международный институт рекламы, 2002. — С. 26

3. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть 1: Монография // В.Л.Музыкант. — М.: Евразийский регион, 2004. — С. 246

4. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Т 1 // К.Р.Макконнелл, Брю С.Л. — М.: Республика, 2007. — С. 48.

5. Феофанов О.  Реклама: Новые технологии в  России // О.Феофанов. — СПб.: Питер, 2000. — С. 39.

6. Зандер Е.В. Эконометрика. Учебно-методический комплекс. – Красноярск: КрасГУ, 2003

7. Лапо В.Ф. Теория вероятностей, математическая статистика и эконометрика, книга вторая. - Красноярск: КрасГУ, 1999

8. Мхитарян В.С., Архипова М.Ю. Эконометрика. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003

9. Степанов В.Г. Эконометрика. – М: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Корреляции
    Х1 Х2 Х3 Х4 Х5 Х6 У
Х1 Корреляция 1 ,955** ,956** ,998** ,862** ,995** ,976**
               
               
Х2 Корреляция ,955** 1 ,950** ,970** ,733** ,935** ,933**
               
               
Х3 Корреляция  ,956** ,950** 1 ,962** ,745** ,934** ,895**
               
               
Х4 Корреляция ,998** ,970** ,962** 1 ,850** ,990** ,972**
               
               
Х5 Корреляция ,862** ,733** ,745** ,850** 1 ,863** ,855**
               
               
Х6 Корреляция ,995** ,935** ,934** ,990** ,863** 1 ,973**
               
               
У Корреляция ,976** ,933** ,895** ,972** ,855** ,973** 1
               
               
**. Корреляция  значима на уровне 0.01 (1-сторон.).

Информация о работе Прогнозирование ВВП России на 2011 год по трендовой модели