Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 19:26, курсовая работа
Целями данной работы стали:
Выявление сегмента рекламного рынка наиболее сильно влияющего на ВВП России.
Прогнозирование ВВП России на 2011 год по трендовой модели.
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ И ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМНОГО РЫНКА В РФ3
1.1. Анализ становления мирового рекламного рынка и рекламы в России. 3
1.2. Роль рекламного дела. 9
1.3. Основы статистического исследования динамики рынка рекламы12
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДЛЯ АНАЛИЗА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ВВП РОССИИ ПОД ВЛИЯНИЕМ РЕКЛАМНОГО РЫНКА ЗА 2000-2009 гг.. 19
2.1. Предварительная обработка данных, визуализация 19
2.2. Построение регрессионной модели и оценка ее качества 28
2.3. Трендовое прогнозирование и адекватность модели 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
Уравнение тренда будет иметь вид:
Y= -704.847+4115.747*T
Статистика Стьюдента:
t1расч.=
11,943;(tрасч.>tтабл.11.9>3.
Проверим
значимость построенного уравнения
тренда с помощью F-статистики Фишера:
Дисперсионный анализb | ||||||
Модель | Сумма квадратов | ст.св. | Средний квадрат | F | Знч. | |
1 | Регрессия | 1,397E9 | 1 | 1,397E9 | 152,41 | ,0001a |
Остаток | 7,838E7 | 8 | 9797292,396 | |||
Всего | 1,476E9 | 9 | ||||
a. Предикторы: (конст) Т | ||||||
b. Зависимая переменная: У |
F=152,41, (Fрасч.>Fтабл.152,41>146,3658)
значимость = 0,0001, следовательно, начиная с уровня значимости 0,01% уравнение тренда статистически значимо.
R2 =0,947%, следовательно 94,7% вариации исследуемого признака объяснено построенным уравнением, следовательно можно утверждать, что качество уравнения высокое.
Проверка автокорреляции в остатках:
Статистики остатковa | |||||
Минимум | Максимум | Для среднего | Стд. Отклонение | M | |
Предсказанное значение | 3410,90 | 40452,62 | 21931,76 | 12461,042 | 10 |
Остаток | -3095,087 | 6131,927 | ,000 | 2951,051 | 10 |
Стд. Предсказанное значение | -1,486 | 1,486 | ,000 | 1,000 | 10 |
Стд. Остаток | -,989 | 1,959 | ,000 | ,943 | 10 |
a. Зависимая переменная: У |
Сводка для моделиb | |||||
Модель | Н | R-квадрат | Скорректированный R-квадрат | Стд. ошибка оценки | Дapбин-Уотсон |
1 | ,973a | ,947 | ,940 | 3130,063 | 1,363 |
a. Предикторы: (конст) Т | |||||
b. Зависимая переменная: У |
0 ≤ D-Wрасч ≤ 4 Значение статистики Дарбина–Уотсона попадает в серединный интервал, следовательно, автокорреляция в остатках отсутствует.
Расчетное значение статистики Дарбина--Уотсона ≈ 2 Þ остатки автокорреляции отсутствуют.
Вывод: Построенное уравнение тренда качественное (по критериям Фишера и Стьюдента) и адекватное (по условиям Гаусса-Маркова), следовательно мы можем переходить к прогнозированию.
Спрогнозируем ВВП России на 2011 год:
Y = -704.847+4115.747*11
= 44568.37 млрд.руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ВВП – это основной показатель экономики страны, это стоимость всех произведенных на территории страны в течение года товаров и услуг. На его размер, динамику влияет множество факторов, одним из которых является рекламный рынок.
В своей курсовой работе я, с помощью построения эконометрической модели, попыталась построить зависимость показателя ВВП России от различных сегментов рекламного рынка. В качестве факторов мною были рассмотрены данные сегменты: телевидение, радио, печатные СМИ, наружная реклама, интернет, прочие носители.
Мною были рассчитаны коэффициенты корреляции между переменными, чтобы выявить тесноту связи между ними, а также было проверено наличие автокорреляции между факторами. Найденная автокорреляция была устранена, чтобы добиться более точного построения модели.
В результате была построена регрессионная модель, в которой основным фактором, оказывающим наибольшее воздействие на уровень ВВП, оказалась реклама, размещенная на телевидении. И действительно, за представленную динамику лет (2000-2009 гг.) четко прослеживается следующая взаимосвязь – чем больше объем рекламы, размещенной на телевидении, тем больше объем ВВП. Построенное уравнение регрессии было подвергнуто процедуре проверки значимости, которая прошла успешно (построенное уравнение значимо, начиная с уровня значимости 0,01%), а также проведена процедура проверки значимости отдельных его коэффициентов (значим, начиная с уровня значимости 0,01%).
Была проведена проверка наличия автокорреляции в остатках с помощью критерия Дарбина-Уотсона, которая привела к заключению, что автокорреляции остатков нет.
Рассчитанный
коэффициент детерминации показывает,
что 95,2% вариации ВВП России удалось
объяснить построенным
Также,
с помощью построенного уравнения
тренда, был спрогнозирован уровень
ВВП России на 2011 год. Для достоверности,
в уравнение были подставлены данные 2010
года. Получились практически реальные
результаты. Следовательно, можно с уверенностью
утверждать, что прогнозные значения на
предстоящие периоды, полученные по трендовой
модели, будут практически безошибочны
и доверительны.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Поляков В.А. Анализ становления мирового рекламного рынка и рекламы в России / В.А. Поляков // Маркетинг в России и за рубежом – 2006. – №2.- С.82.
10. Тихомиров Н.П., Дорохина Е.Ю. Эконометрика. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2002
11. Электронный ресурс: http://www.prime-tass.ru
12. Электронный ресурс : http://www.gks.ru
13. Электронный
ресурс: http://www.advertology.ru/
2. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Часть 1: Учебник для вузов // С.В.Веселов. — М.: Международный институт рекламы, 2002. — С. 26
3. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть 1: Монография // В.Л.Музыкант. — М.: Евразийский регион, 2004. — С. 246
4. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Т 1 // К.Р.Макконнелл, Брю С.Л. — М.: Республика, 2007. — С. 48.
5. Феофанов О. Реклама: Новые технологии в России // О.Феофанов. — СПб.: Питер, 2000. — С. 39.
6. Зандер Е.В. Эконометрика. Учебно-методический комплекс. – Красноярск: КрасГУ, 2003
7. Лапо В.Ф. Теория вероятностей, математическая статистика и эконометрика, книга вторая. - Красноярск: КрасГУ, 1999
8. Мхитарян В.С., Архипова М.Ю. Эконометрика. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003
9. Степанов
В.Г. Эконометрика. – М: Московский институт
экономики, менеджмента и права, 2009
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Корреляции | ||||||||
Х1 | Х2 | Х3 | Х4 | Х5 | Х6 | У | ||
Х1 | Корреляция | 1 | ,955** | ,956** | ,998** | ,862** | ,995** | ,976** |
Х2 | Корреляция | ,955** | 1 | ,950** | ,970** | ,733** | ,935** | ,933** |
Х3 | Корреляция | ,956** | ,950** | 1 | ,962** | ,745** | ,934** | ,895** |
Х4 | Корреляция | ,998** | ,970** | ,962** | 1 | ,850** | ,990** | ,972** |
Х5 | Корреляция | ,862** | ,733** | ,745** | ,850** | 1 | ,863** | ,855** |
Х6 | Корреляция | ,995** | ,935** | ,934** | ,990** | ,863** | 1 | ,973** |
У | Корреляция | ,976** | ,933** | ,895** | ,972** | ,855** | ,973** | 1 |
**. Корреляция значима на уровне 0.01 (1-сторон.). |
Информация о работе Прогнозирование ВВП России на 2011 год по трендовой модели