Прогнозирование ВВП России на 2011 год по трендовой модели

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Целями данной работы стали:

Выявление сегмента рекламного рынка наиболее сильно влияющего на ВВП России.
Прогнозирование ВВП России на 2011 год по трендовой модели.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ2

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ И ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМНОГО РЫНКА В РФ3

1.1. Анализ становления мирового рекламного рынка и рекламы в России. 3

1.2. Роль рекламного дела. 9

1.3. Основы статистического исследования динамики рынка рекламы12

ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДЛЯ АНАЛИЗА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ВВП РОССИИ ПОД ВЛИЯНИЕМ РЕКЛАМНОГО РЫНКА ЗА 2000-2009 гг.. 19

2.1. Предварительная обработка данных, визуализация 19

2.2. Построение регрессионной модели и оценка ее качества 28

2.3. Трендовое прогнозирование и адекватность модели 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

ПРИЛОЖЕНИЯ 37

Работа содержит 1 файл

РынокРекламы.docx

— 1.31 Мб (Скачать)

График 2. Функция распределения

 

Вывод: Поскольку значения располагаются достаточно близко к линии тенденции, можно сделать вывод, что функция распределения вектора У (ВВП) близка к нормальному закону распределения.

Корреляционный  анализ

Построение корреляционной матрицы. [Приложение А]

Интерпретация корреляционных связей:

  1. Из представленных факторов наиболее сильно на ВВП России (У) оказывает влияние реклама, размещенная на телевидение (Х1). Соответствующий коэффициент корреляции 0,976 указывает на достаточно заметную прямую связь.
  2. Ryх2=0,933. Следовательно, связь между ВВП и размещением рекламы на радио довольно высокая, прямая.
  3. Rуx3=0,895. Следовательно, связь между ВВП и рекламой, размещенной в печатных СМИ, высокая, прямая.
  4. Rух4=0,972. Следовательно, связь между ВВП и наружной рекламой очень тесная, прямая.
  5. Rух5=0,855. Следовательно, связь между ВВП и рекламой, размещенной в интернете менее сильная, по сравнению с другими факторами. На мой взгляд, это связано с тем, что интернет пока еще не всем доступен, например, если брать районы, достаточно сильно удаленные от города.
  6. Rух6=0,973. Следовательно, связь между ВВП и прочими носителями рекламы также очень тесная, прямая.

    Корреляционное  поле.

     Для того чтобы подтвердить или опровергнуть предыдущие выводы, построим корреляционные поля:

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

Проверка на наличие автокорреляции.

Построение  коррелограмм

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вывод: Пунктирные линии на графике – это уровень значимости коэффициентов. Если коэффициент значим, то соответствующий столбик пересекает линию. Уровни ряда автокоррелированы, если все коэффициенты автокорреляции значимые.

     Автокорреляция  присутствует в У, Х1, Х2, X3, X4, Х5,Х6. 

Устранение  автокорреляции с  помощью вычисления последовательных разностей.

     Х(t)новое = Х(t)старое – Х(t - лаг). 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

 
 

    Для устранения автокорреляции в У, Х1, Х3 и Х6 потребовалось один раз сдвинуть ряд (рассчитать последовательные разности); в Х2 и Х4 – два раза; в Х5 – четыре раза.

    Автокорреляция  успешно устранена, можно переходить к построению уравнения регрессии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2. Построение регрессионной модели и оценка ее качества.

Корреляционная  матрица R объясняющих переменных имеет вид: 

R =

Построим  линейно-регрессионную зависимость  ВВП России от прочих факторов.

Сводка  для модели
Модель Н R-квадрат Скорректированный R-квадрат Стд. ошибка оценки
1 ,995a ,989 ,967 2313,473
a. Предикторы: (конст) Х6, Х5, Х3, Х2, Х1, Х4
 
 
 
 
 
Коэффициентыa
Модель Нестандартизованные коэффициенты Стандартизованные коэффициенты t Знч.
B Стд. Ошибка Бета
1 (Константа) 18921,748 7895,485   2,397 ,096
Х1 2126,428 810,834 5,622 2,623 ,079
Х2 6532,794 4181,248 1,727 1,562 ,216
Х3 -365,282 479,754 -,338 -,761 ,502
Х4 -7118,025 4396,639 -6,482 -1,619 ,204
Х5 547,584 647,023 ,295 ,846 ,460
Х6 3858,134 19137,167 ,244 ,202 ,853
 

    Уравнение регрессии, включающее все факторы, будет иметь вид:

Y=18921,748+2126,428*Х1+6532,794*Х2-365,282*Х3-7118,025*Х4+547,584*Х5+3858,134*Х6 
 

    Проверим  значимость построенного уравнения  регрессии с помощью F-статистики Фишера:

Дисперсионный анализb
Модель Сумма квадратов ст.св. Средний квадрат F Знч.
1 Регрессия 1,460E9 6 2,433E8 45,459 ,005a
Остаток 1,606E7 3 5352155,307    
Всего 1,476E9 9      
a. Предикторы: (конст) Х6, Х5, Х3, Х2, Х1, Х4
 

    Вывод: Построенное уравнение регрессии значимо, начиная с уровня значимости 0,5% (Fрасч.>Fтабл.,45,459>19.4).Теперь построим линейно-регрессионную зависимость ВВП России от прочих факторов, кроме порядкового номера наблюдения, исключая все незначимые оценки параметров.

Сводка  для модели
Модель Н R-квадрат Скорректированный R-квадрат Стд. ошибка оценки
1 ,976a ,952 ,946 2962,681
a. Предикторы: (конст) Х1
 

     Коэффициент детерминации модели равен 95,2%, а значит именно эту часть вариации Y удалось объяснить построенным уравнением регрессии, остальная часть приходится на долю неучтенных факторов.

Коэффициентыa
Модель Нестандартизованные коэффициенты Стандартизованные коэффициенты t Знч.
B Стд. Ошибка Бета
1 (Константа) 2093,605 1826,265   1,146 ,285
Х1 369,094 29,166 ,976 12,655 ,0001
a. Зависимая переменная: У
 
 
 
 

    По  результатам расчетов, ВВП России (Y)  зависит рекламы, размещенной на телевидение (X1) , т.е. линейно-регрессионная зависимость имеет вид:

Y = 2093,605+369,094*X1

    Проверим  значимость построенного уравнения  регрессии с помощью F-статистики Фишера: 

     
Дисперсионный анализb
Модель Сумма квадратов ст.св. Средний квадрат Щ Знч.
1 Регрессия 1,406E9 1 1,406E9 160,144 ,0001a
Остаток 7,022E7 8 8777476,380    
Всего 1,476E9 9      
a. Предикторы: (конст) Х1
b. Зависимая переменная: У
 
 
 
 
 
 

    Вывод: Построенное уравнение регрессии значимо, начиная с уровня значимости 0,01%.  (Fрасч.>Fтабл.160,144>146,3658)

    Проверка  автокорреляции в остатках:

Статистики  остатковa
  Минимум Максимум Для среднего Стд. Отклонение M
Предсказанное значение 5083,26 42596,46 21931,76 12497,362 10
Остаток -3475,464 5495,847 ,000 2793,242 10
Стд. Предсказанное значение -1,348 1,654 ,000 1,000 10
Стд. Остаток -1,173 1,855 ,000 ,943 10
a. Зависимая переменная: У
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

Сводка  для моделиb
Модель Н R-квадрат Скорректированный R-квадрат Стд. ошибка оценки Дaрбин-Уотсон
1 ,976a ,952 ,946 2962,681 1,739
a. Предикторы: (конст) Х1
b. Зависимая переменная: У
 

Вывод: Расчетное значение критерия Дарбина-Уотсона ≈ 2 (=1,739) Þ автокорреляция остатков отсутствует. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Трендовое прогнозирование и адекватность модели.

     Если  объясняющая переменная только фактор времени, то регрессионная модель называется трендовой.

     Построим  трендовую модель, вида y = b0 + b1 *T

     Для начала рассчитаем все необходимые  для трендовой модели данные:

Сводка  для модели
Модель Н R-квадрат Скорректированный R-квадрат Стд. ошибка оценки
1 ,973a ,947 ,940 3130,063
a. Предикторы: (конст) Т
 
Коэффициентыa
Модель Нестандартизованные коэффициенты Стандартизованные коэффициенты t Знч.
B Стд. Ошибка Бета
1 (Константа) -704,847 2138,240   -,330 ,750
Т 4115,747 344,609 ,973 11,943 ,0001
a. Зависимая переменная: У

Информация о работе Прогнозирование ВВП России на 2011 год по трендовой модели