Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 19:26, курсовая работа
Целями данной работы стали:
Выявление сегмента рекламного рынка наиболее сильно влияющего на ВВП России.
Прогнозирование ВВП России на 2011 год по трендовой модели.
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ И ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМНОГО РЫНКА В РФ3
1.1. Анализ становления мирового рекламного рынка и рекламы в России. 3
1.2. Роль рекламного дела. 9
1.3. Основы статистического исследования динамики рынка рекламы12
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДЛЯ АНАЛИЗА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ВВП РОССИИ ПОД ВЛИЯНИЕМ РЕКЛАМНОГО РЫНКА ЗА 2000-2009 гг.. 19
2.1. Предварительная обработка данных, визуализация 19
2.2. Построение регрессионной модели и оценка ее качества 28
2.3. Трендовое прогнозирование и адекватность модели 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ И ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМНОГО РЫНКА В РФ3
1.1. Анализ становления мирового рекламного рынка и рекламы в России. 3
1.2. Роль рекламного дела. 9
1.3. Основы статистического исследования динамики рынка рекламы12
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДЛЯ АНАЛИЗА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ВВП РОССИИ ПОД ВЛИЯНИЕМ РЕКЛАМНОГО РЫНКА ЗА 2000-2009 гг.. 19
2.1. Предварительная обработка данных, визуализация 19
2.2. Построение регрессионной модели и оценка ее качества 28
2.3. Трендовое прогнозирование и адекватность модели 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
ВВЕДЕНИЕ.
Одним из важнейших условий формирования устойчивых связей между производителями и потребителями в рыночной экономике является успешное функционирование рекламного бизнеса. В последнее время в экономике России наблюдается стремительный рост рекламного рынка, активно влияющего на развитие рыночных отношений в стране.
Этот процесс сопровождается формированием крупного отечественного рекламного бизнеса, вливающегося постепенно в деятельность мирового рекламного рынка. Хотя Россия имеет богатые традиции развития рекламной деятельности, в настоящее время многое приходится начинать заново. Это вызвано тем, что в эпоху социализма реклама выполняла отличающиеся от условий рыночной экономики функции. При отсутствии конкуренции ее исключительной задачей было распространение информации о продукции, производимой государственными предприятиями, ориентированными не на получение прибыли, а на минимизацию цен своей продукции.
Сами же рекламно-информационные агентства финансировались полностью из бюджета и не были нацелены на получение прибыли и рост объема продаж своей продукции. В эпоху рыночных отношений они перешли вслед за большинством российских предприятий на собственные средства финансирования. Здесь их главной задачей, как и всех остальных предприятий, становится удорожание своей продукции и рост объема ее продаж для максимизации прибыли.
В
настоящее время реклама
Целями данной работы стали:
Для
достижения этих целей необходимо провести
корреляционно-регрессионный
ГЛАВА
1. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМНОГО РЫНКА В
РФ.
Корни
формирования рынка рекламы связаны
с тем, что производители любого
уровня и фазы развития общества желали
заявить о себе и о своих
товарах для обеспечения
Реклама
становится связующим элементом
рынка, поскольку для совершения
актов купли-продажи
Поэтому
торговцы всегда стремились к совершенствованию
форм связей с покупателями в виде
рекламы для увеличения сбыта
своей продукции. Таким образом,
исторически рекламу можно
В основе формирования рынка рекламы лежит экономический механизм выгод. Производитель на первых порах пытался самостоятельно разрабатывать рекламу, создавая у себя собственное подразделение, но это не всегда ему удавалось. Диверсификация коммуникационной функции производителя в рекламную деятельность потребовала больше времени и средств, при этом творческое содержание и стратегии рекламы определялись самим производителем с использованием простейших рекламных технологий, отчего эффективность рекламы была невысокой.
Появление рекламопроизводителей, рекламораспространителей определило специализацию рекламной отрасли, что позволило рекламодателю (производителю) закупать у них более креативную рекламу, дешевле и эффективнее распространять. Каждый участник рекламной отрасли стал вовлекаться в рыночный процесс товарно-денежного обмена для получения взамен выполненного труда денег. Путем такого взаимовыгодного обмена субъектов рекламной отрасли формируется рынок рекламы, приоритетной задачей которого является сокращение рекламных издержек и получение взаимной прибыли. Главными субъектами обменных отношений на рынке рекламы стали выступать рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. Особенность образовавшегося рынка заключалась в отсутствии на нем целевого потребителя рекламы.
В настоящее время в существующей литературе нет общепринятого определения «рекламный рынок». Рекламный рынок рассматривают как «сферу действия рекламного бизнеса»2, «совокупность потребителей рекламных услуг, предоставляемых рекламными агентствами и другими их производителями»3. В маркетинге под рынком понимают «институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг»4.
Более
полным определением считаю, что рекламный
рынок — это целевой
Рекламная
деятельность появилась не как самостоятельный
вид общественной деятельности, а
как потребность производителей
товара в презентации товара через
неличные средства коммуникаций посредника.
Процесс развития рекламной деятельности
имеет циклический характер. Она
распадается на отдельные различающиеся
между собой участки и
Рассмотрим
и выделим важнейшие этапы
становления российского
Этот
этап характеризовался концепцией «искусство
представления товара» в
По мнению экономистов, рекламный рынок России как экономическое явление появился в 1992 г. Рекламный рынок стал определяться появлением большого количества рекламных агентств, журналов, газет, электронных средств СМИ. Реклама стала проникать во все сферы деятельности общества, влиять на общество и самосовершенствоваться. В этот период проявились «невежественность рекламодателей, непрофессионализм рекламистов, удивительная доверчивость потребителей, неразборчивость СМИ»5.
Отличительные
особенности появившегося рекламного
рынка России заключались в том,
что он молод, поэтому находится
в фазе своего становления и развития.
Реклама этого этапа учитывала
полную неосведомленность потребителя
о новых товарах, поэтому ее основными
целями стали создание известности
товара и марки, информирование рынка
о выгодах нового товара, побуждение
потребителей испытать новый товар,
а оптовых и розничных
Он сопровождался одновременно и интенсивным и экстенсивным ростом рекламного рынка. Это определялось ростом объема рекламного бюджета и пониманием функции рекламы в продвижении продаж у рекламодателей. В регионах наметился интенсивный рост числа рекламных агентств, рынок стал структурироваться по средствам и каналам рекламы. Появились новые студии рекламы, медиахолдинги, посредники рекламного рынка (медиабайеры, медиаселлеры), стали появляться новые рекламоносители. Это стало возможным благодаря накопленному опыту в российских рекламных агентствах, появлению новых менеджеров из выпускников учебных специальностей по рекламе и маркетингу. Анализ накопленного опыта привел к выработке чисто русских подходов в эффективности рекламы: через юмор, патриотизм, уважение к лидерам, истории, красоте, детям, животным.
Рост рекламного рынка породил свои проблемы и болезни роста. Появившийся начальный опыт в рекламе у рекламодателя сформировал в сознании большинства, что реклама — «это все просто и элементарно», дорого стоят только рекламоносители. Рекламные агентства, чтобы получить заказ, вынуждены были принять стратегию «ориентация на рекламодателя» или «заказчик всегда прав, потому что он за это платит и отвечает». На этапе роста рекламы рекламодатель стал законодателем в разработке концепции рекламы, оценке креативности, что не всегда совпадало с позицией рекламного агентства и концепциями маркетинга. Разработчики рекламы делали робкие попытки выделить в рекламе «уникальное торговое предложение» по аналогии с мировой рекламой 40—50-х гг. прошлого века, но их предложения наталкивались на стену непонимания рекламодателя.
Непонимание
объяснялось неразвитостью
В этот период рекламный рынок в России стал строиться по западным моделям, которые апробированы во всем цивилизованном мире. В 1995 г. был принят Закон РФ «О рекламе», призванный регулировать рекламную деятельность.
Экономический кризис 1998 г. в России сказался на качественном и количественном изменении рекламного рынка. Наиболее слабые субъекты рекламного рынка были разорены, произошла реструктуризация рекламной отрасли и ее качественное улучшение, появились новые участники рынка, рекламодатели пересмотрели свои взгляды в пользу маркетингового подхода в рекламе, что дало возможность для развития новых перспективных направлений в соответствии с мировыми тенденциями на рекламном рынке. Рекламу в России с 1998 г. стали рассматривать как необходимую профессиональную деятельность.
Новый подъем экономики в 2000 г., становление маркетинга на новом уровне определили и новый этап становления в российской рекламной деятельности по образцу зарубежной рекламы и их рекламных технологий. Бурное развитие рекламного рынка России наметилось после выхода из состояния дефолта в результате фундаментальных изменений в экономических процессах: глобализации рекламного рынка; создания мирового рекламного пространства путем развития новых средств рекламы; использования передовых рекламных технологий; принятия маркетинговой философии управления: реклама — инструмент управления сбытом на рынке.
Информация о работе Прогнозирование ВВП России на 2011 год по трендовой модели