Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 19:26, курсовая работа
Целями данной работы стали:
Выявление сегмента рекламного рынка наиболее сильно влияющего на ВВП России.
Прогнозирование ВВП России на 2011 год по трендовой модели.
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ И ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМНОГО РЫНКА В РФ3
1.1. Анализ становления мирового рекламного рынка и рекламы в России. 3
1.2. Роль рекламного дела. 9
1.3. Основы статистического исследования динамики рынка рекламы12
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДЛЯ АНАЛИЗА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ВВП РОССИИ ПОД ВЛИЯНИЕМ РЕКЛАМНОГО РЫНКА ЗА 2000-2009 гг.. 19
2.1. Предварительная обработка данных, визуализация 19
2.2. Построение регрессионной модели и оценка ее качества 28
2.3. Трендовое прогнозирование и адекватность модели 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
Y – результирующий признак; зависимая переменная; объясняемая переменная; функция отклика (в данном случае Y – показатель уровня инфляции).
f(x) – детерминированная составляющая модели, которая описывает поведение Y
х – фактор; факторный признак; независимая переменная; объясняющая переменная.
- случайная составляющая или возмущение модели.
Включение случайной составляющей в эконометрическую модель обусловлено тем, что на Y могут оказывать влияние также случайные или неучтенные в модели факторы и их влияние на Y будет оцениваться с помощью оценки дисперсии случайной составляющей .
Этапы
эконометрического
Осуществляется
качественный анализ объекта, изучаются
взаимосвязи отдельных
Осуществляется
предварительная обработка
Выясняются
причины возникновения
Осуществляется проверка соответствия выборочного закона распределения нормальному закону и в случае, если эта гипотеза не подтверждается, определяется к какому типу принадлежит выборочное распределение и возможно ли преобразование данных для того, чтобы оно соответствовало нормальному закону.
Основная
процедура этапа –
Осуществляется статистическое оценивание неизвестных параметров модели с помощью процедур регрессионного анализа и анализа временных рядов.
Осуществляется сравнение результатов, полученных по эконометрической модели с фактическими результатами.
Предварительная обработка исходной информации
Основные этапы:
Выборочные характеристики описывают числовую совокупность с двух сторон:
Показатели: все виды средних, включая моду и медиану.
Показатели: дисперсия, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации, размах вариации.
Показатель дисперсии характеризует меру разброса наблюдаемых значений признака от среднего значения.
При этом, коэффициент вариации должен быть ≤ 33% - тогда выборка считается однородной. Если выборка неоднородна (коэффициент вариации > 33%), то использовать ее для моделирования нельзя.
Аномальное
наблюдение – то, которое значительно
отличается от .
Процедура проверки на аномальность:
– наблюдение, подозрительное на аномальность;
, S – среднее и среднеквадратическое отклонение выборки, рассчитанные без учета аномального наблюдения.
Полученное значение сравнивается с табличным значением t-статистики Стьюдента с числом степеней свободы () (n-2) на уровне значимости α. Если расчетное значение больше табличного, то - аномальное наблюдение и его можно заменить на . Если же расчетное значение меньше либо равно табличному значению, то не является аномальным наблюдением.
Возможны 2 способа: визуальный (построение гистограммы и полигона распределения) и аналитический (расчет коэффициентов ассиметрии и эксцесса).
Если для выборочного распределения коэффициенты ассиметрии и эксцесса ≈ 0, то распределение имеет приближенно нормальный характер.
Корреляционный анализ
Применяется, когда данные наблюдений можно считать случайными и распределенными по многомерному нормальному закону.
Две случайные величины X и Y являются корреляционно связанными, если математическое ожидание одной из них меняется в зависимости от изменения другой случайной величины.
Графическое изображение корреляционной связи – это корреляционное поле. По графику корреляционного поля можно сделать выводы относительно наличия и направления связи между X и Y.
В моей курсовой работе между показателем уровня ВВП и факторами, влияющими на этот показатель, существует линейная форма связи. Мера линейной статистической связи между двумя величинами – выборочный парный коэффициент корреляции.
Свойства
выборочного парного
Þ между случайными величинами связи нет, либо она слабая.
< 0 Þ связь обратная (изменения разнонаправленные).
Собственно по величине делать выводы о надежности статистической связи между Х и Y нельзя Þ каждый из корреляционных коэффициентов должен быть подвергнут процедуре проверки значимости.
Полученное значение сравнивается с табличным значением t-статистики Стьюдента с числом степеней свободы () (n-2) на уровне значимости α.
Если
расчетное значение больше табличного,
то с уровнем доверительной
На основании рассчитанных коэффициентов парной корреляции строится корреляционная матрица R, являющаяся основным инструментом анализа. Корреляционная матрица представляет собой квадратную матрицу размерности p x p, где p – количество факторных признаков, симметричную относительно главной диагонали.
Регрессионный анализ
Основная цель: определение формы кривой (поверхности), которая дает наилучшее приближение к исходным данным с точки зрения метода наименьших квадратов (МНК).
Предпосылки регрессионного анализа (теорема Гаусса-Маркова):
Генеральное уравнение регрессии:
Выборочное уравнение парной линейной регрессии:
Выборочное
уравнение множественной
Для оценки параметров уравнения регрессии (bn) используется линейный метод наименьших квадратов (МНК). Основная идея МНК:
Интерпретация оценок параметров уравнения регрессии:
- условное среднее Y
- показывает на сколько изменится зависимый признак Y, если факторный признак изменится на одну свою единицу.
Анализ вариации результирующего признака
Общая вариация (сумма квадратов) зависимой переменной:
Информация о работе Прогнозирование ВВП России на 2011 год по трендовой модели