Определение необходимого количества транспортных единиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:22, реферат

Описание работы

В настоящее время контейнерные перевозки являются одним из самых популярных, экономичных и быстро развивающихся видов международных перевозок. Эта технология позволяет осуществлять доставку груза любым видом транспорта, обеспечивая высокую сохранность груза и значительную экономию времени и средств. В процессе транспортировки, при смене транспортных средств груз не нужно перегружать, а сам контейнер легко переставить с одного транспортного средства на другое, благодаря чему минимизируются затраты, достигается высокая эффективность сочетания различных видов транспорта и обеспечивается возможность доставки грузов по принципу «от двери до двери».

Работа содержит 1 файл

5_Konteynernye_perevozki_moe.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

      5. Определение необходимого количества транспортных единиц.

       В настоящее время контейнерные перевозки  являются одним из самых популярных, экономичных и быстро развивающихся  видов международных перевозок. Эта технология позволяет осуществлять доставку груза любым видом транспорта, обеспечивая высокую сохранность груза и значительную экономию времени и средств. В процессе транспортировки, при смене транспортных средств груз не нужно перегружать, а сам контейнер легко переставить с одного транспортного средства на другое, благодаря чему минимизируются затраты, достигается высокая эффективность сочетания различных видов транспорта и обеспечивается возможность доставки грузов по принципу «от двери до двери».

       Согласно  терминологии, принятой международной  организацией по стандартизации, контейнер – это элемент транспортного оборудования, который:

    1. Многократно используется на одном или нескольких видах транспорта
    2. Предназначен для перевозки или временного хранения грузов
    3. Оборудован приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств
    4. Имеет постоянную техническую характеристику
    5. Объём не менее 1м3

       В международных перевозках используются контейнеры стандартных габаритов. Это обусловлено технологической  необходимостью единых подходов к оснащению терминалов и проектирования транспортных средств.

       В современном языке международных  перевозчиков широко распространена следующая  терминология: 
 
 

       TEU «двадцатифутовый эквивалент» - условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков, пропускной способности контейнерных терминалов или вместимости грузовых транспортных средств, равная объёму занимаемому стандартным двадцатифутовым контейнером с габаритами 6,1 2,4

       FEU «сорокафутовый эквивалент» - единица измерения, равная объёму занимаемому стандартным сорокафутовым контейнером, один сорокафутовый контейнер приравнивается к двум двадцатифутовым. 

       При транспортировке и складировании  грузов их паллетируют, т.е. формируют  на поддоне в так называемые «транспортные  пакеты». Паллетирование грузов упрощает подготовку товаров к транспортировке, обеспечивает его сохранность, способствует сокращению продолжительности грузовых операций за счет применения механизированных погрузчиков. 

       Существует  два основных типа паллет:

    • Европаллеты
    • Стандартные паллеты
 

       При формировании транспортного пакета соблюдают следующие правила:

    1. Картонные коробки не должны выступать за края поддона
    2. Грузы, помещенные на поддон, притягиваются к нему крипежными лентами или оборачиваются термоусадочными пленками
 
 
 
    1. Общее число  коробок в пакете определяется на основе следующих зависимостей и  ограничений:
      • Пакеты размещаются в транспортном средстве в несколько ярусов, поэтому нужно учитывать ограничения по высоте транспортного средства и дверного проема
      • Масса брутто пакета не должна быть более 1т, для обеспечения нормируемой нагрузки на пол транспортного средства

       При размещении груженых паллет в контейнере нужно учитывать, что большое  значение для сохранности груза имеет равномерное распределение нагрузки то него на стены, двери и пол контейнера. Чтобы обеспечить выполнение этого условия необходимо руководствоваться следующими принципами погрузки:

    1. Не допускается размещать в контейнеры грузы, которые образуют значительные нагрузки на небольших площадях поверхности пола и других элементов контейнера. Крепить грузы следует так, чтобы нагрузка равномерно распределялась по max возможной внутренней площади контейнера
    2. Необходимо заполнить все зазоры между грузом и стенками контейнера
    3. Если необходимо разместить несколько единиц груза разной формы, каждую следует крепить отдельно
    4. Запрещается штабелировать грузы с разным числом ярусов
    5. В одной половине контейнера не должно быть сконцентрировано более 60% массы всего груза
    6. Не допускается превышение грузоподъёмности контейнера
 
 

       В 20-футовый контейнер может быть загружено 11 европаллет и 9-10 стандартных, в зависимости от способа загрузки

       В 40-футовый – может быть загружено 23-24 европаллета или 20-21 стандартная паллета, в зависимости от способа погрузки в 1 ярус. 

       Таблица 5.1

Габаритные размеры 20 футового контейнера 

  Внешние размеры Внутренние  размеры Дверной проем
Длина, м 6,058 5,898  
Ширина, м 2,438 2,352 2,343
Высота, м 2,591 2,385 2,280
Масса брутто, кг 24 000
Тара, кг 2 300
Вес груза, кг 21 700
Объем, м3 33,1
 

       Таблица 5.2

       Параметры паллет

  Стандартная паллета
Длина, мм 1 200
Ширина, мм 1000
Высота, мм 120
Масса, кг 21
 
 

       Далее произведем расчеты по следующим  формулам: 
 
 
 
 
 

       NОБ = NД* NШ * NВ                                                                               (5.1)

       QБР = NОБ * mБР + q ПОД ≤ 1000 кг                                        (5.2)

       NД = LПОД / l                                                        (5.3)

       NШ = ВПОД / b                                                       (5.4)

       NВ = (HПАК – hПОД) / h                                                (5.5) 

       Где: NОБ – общее число коробок в пакете, шт;

       NД, NШ, NВ – соответственно число коробок размещенных по длине, ширине и высоте пакета, шт;

       QБР, mБР, q ПОД - соответственно масса брутто пакета, одной коробки и самого поддона; mБР= 15кг., qПОД=21 кг;

       LПОД, ВПОД, НПОД - размеры поддона по длине (1 200), ширине (1000) и допустимой высоте пакета (1140)

       hПОД- высота поддона, h=120мм;

       l, b, h – соответственно размеры картонных коробок по длине, ширине и высоте, мм.

       Принимаем: l=400мм, b=200мм, h=300мм.

       Проведя расчеты, получаем количество коробок  в транспортном пакете:

       NД = 1200/400 = 3 шт;

       NШ = 1000/200 = 5 шт;

       NВ =  (1140-120)/120 = 8 шт;

       Nпак = 3 * 5 * 8 = 120 шт;

       Делаем  проверку по массе пакета:

       QБРпал = 120 * 15 + 21 = 1821 кг

       Масса пакета превышает 1000 кг, что не соответствует  принятым правилам перевозки грузов. Поэтому уменьшим высоту пакета:

       NВ =  (600-120)/120 = 4 шт; 

       Nпак = 3 * 5 * 4 = 60 шт;

       Делаем  проверку по массе пакета:

       QБРпал = 60 * 15 + 21 = 921 кг.

       Таким образом, масса пакета не превышает 1000 кг, что соответствует принятым правилам перевозки грузов.

       По  результатам расчетов составляется схема укладки картонных коробок  на поддоне. ( см. рис. 5.1 ) 

       

 
 

Рис. 5.1. Схема сформированного транспортного пакета 

       Одним из способов размещения стандартных паллет, в 20 футовом контейнере приведен на рисунке 5.2. 

       

 

Рис. 5.2. Схема размещения паллет в контейнере. 

       Проведя необходимые расчеты, и составив схемы размещения грузов на паллете  в контейнере, определяем необходимое количество 20футовых контейнеров для оптимальной партии поставки q = 984 т.

       Определим количество коробок в партии:

       Nq = 984000 / 15 = 65600 ( шт. )

       В соответствии со схемой размещения в стандартном 20футовом контейнере помещается nпал = 10 паллет ( 1000 * 1200 ). Сделаем проверку по грузоподъемности контейнера:

       QБРконт = nпал * QБРпал ≤ 21 700 кг                                  ( 5.7 ) 

       QБРконт = 10 * 921 = 9210 (кг), таким образом масса груза в контейнере не превышает максимально допустимую.

       Теперь  определим количество коробок, загруженных  в контейнер:

       Nконт =  nпал * Nпак                                                 ( 5.8 )

       Nконт = 10 * 60 =600 ( шт.)

       И количество контейнеров:

       nконт = Nq / Nконт                                                    (5.9) 

       nконт = 65600 / 600 = 109 ( шт. )

       Таким образом, необходимое количество стандартных 20футовых контейнеров для отправки партии груза составляет 109 TEUs.

Информация о работе Определение необходимого количества транспортных единиц