Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:22, реферат
В настоящее время контейнерные перевозки являются одним из самых популярных, экономичных и быстро развивающихся видов международных перевозок. Эта технология позволяет осуществлять доставку груза любым видом транспорта, обеспечивая высокую сохранность груза и значительную экономию времени и средств. В процессе транспортировки, при смене транспортных средств груз не нужно перегружать, а сам контейнер легко переставить с одного транспортного средства на другое, благодаря чему минимизируются затраты, достигается высокая эффективность сочетания различных видов транспорта и обеспечивается возможность доставки грузов по принципу «от двери до двери».
5. Определение необходимого количества транспортных единиц.
В настоящее время контейнерные перевозки являются одним из самых популярных, экономичных и быстро развивающихся видов международных перевозок. Эта технология позволяет осуществлять доставку груза любым видом транспорта, обеспечивая высокую сохранность груза и значительную экономию времени и средств. В процессе транспортировки, при смене транспортных средств груз не нужно перегружать, а сам контейнер легко переставить с одного транспортного средства на другое, благодаря чему минимизируются затраты, достигается высокая эффективность сочетания различных видов транспорта и обеспечивается возможность доставки грузов по принципу «от двери до двери».
Согласно терминологии, принятой международной организацией по стандартизации, контейнер – это элемент транспортного оборудования, который:
В
международных перевозках используются
контейнеры стандартных габаритов.
Это обусловлено
В
современном языке
TEU «двадцатифутовый эквивалент» - условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков, пропускной способности контейнерных терминалов или вместимости грузовых транспортных средств, равная объёму занимаемому стандартным двадцатифутовым контейнером с габаритами 6,1 2,4
FEU
«сорокафутовый эквивалент» - единица
измерения, равная объёму занимаемому
стандартным сорокафутовым контейнером,
один сорокафутовый контейнер приравнивается
к двум двадцатифутовым.
При
транспортировке и
Существует два основных типа паллет:
При формировании транспортного пакета соблюдают следующие правила:
При размещении груженых паллет в контейнере нужно учитывать, что большое значение для сохранности груза имеет равномерное распределение нагрузки то него на стены, двери и пол контейнера. Чтобы обеспечить выполнение этого условия необходимо руководствоваться следующими принципами погрузки:
В 20-футовый контейнер может быть загружено 11 европаллет и 9-10 стандартных, в зависимости от способа загрузки
В
40-футовый – может быть загружено 23-24 европаллета
или 20-21 стандартная паллета, в зависимости
от способа погрузки в 1 ярус.
Таблица 5.1
Габаритные
размеры 20 футового контейнера
Внешние размеры | Внутренние размеры | Дверной проем | |
Длина, м | 6,058 | 5,898 | |
Ширина, м | 2,438 | 2,352 | 2,343 |
Высота, м | 2,591 | 2,385 | 2,280 |
Масса брутто, кг | 24 000 | ||
Тара, кг | 2 300 | ||
Вес груза, кг | 21 700 | ||
Объем, м3 | 33,1 |
Таблица 5.2
Параметры паллет
Стандартная паллета | |
Длина, мм | 1 200 |
Ширина, мм | 1000 |
Высота, мм | 120 |
Масса, кг | 21 |
Далее
произведем расчеты по следующим
формулам:
NОБ
= NД* NШ * NВ
QБР
= NОБ * mБР
+ q ПОД ≤ 1000 кг
NД
= LПОД / l
NШ
= ВПОД / b
NВ
= (HПАК – hПОД) / h
Где: NОБ – общее число коробок в пакете, шт;
NД, NШ, NВ – соответственно число коробок размещенных по длине, ширине и высоте пакета, шт;
QБР, mБР, q ПОД - соответственно масса брутто пакета, одной коробки и самого поддона; mБР= 15кг., qПОД=21 кг;
LПОД, ВПОД, НПОД - размеры поддона по длине (1 200), ширине (1000) и допустимой высоте пакета (1140)
hПОД- высота поддона, h=120мм;
l, b, h – соответственно размеры картонных коробок по длине, ширине и высоте, мм.
Принимаем: l=400мм, b=200мм, h=300мм.
Проведя расчеты, получаем количество коробок в транспортном пакете:
NД = 1200/400 = 3 шт;
NШ = 1000/200 = 5 шт;
NВ = (1140-120)/120 = 8 шт;
Nпак = 3 * 5 * 8 = 120 шт;
Делаем проверку по массе пакета:
QБРпал = 120 * 15 + 21 = 1821 кг
Масса пакета превышает 1000 кг, что не соответствует принятым правилам перевозки грузов. Поэтому уменьшим высоту пакета:
NВ
= (600-120)/120 = 4 шт;
Nпак = 3 * 5 * 4 = 60 шт;
Делаем проверку по массе пакета:
QБРпал = 60 * 15 + 21 = 921 кг.
Таким образом, масса пакета не превышает 1000 кг, что соответствует принятым правилам перевозки грузов.
По
результатам расчетов составляется
схема укладки картонных
Рис. 5.1.
Схема сформированного
Одним
из способов размещения стандартных паллет,
в 20 футовом контейнере приведен на рисунке
5.2.
Рис. 5.2.
Схема размещения паллет в контейнере.
Проведя необходимые расчеты, и составив схемы размещения грузов на паллете в контейнере, определяем необходимое количество 20футовых контейнеров для оптимальной партии поставки q = 984 т.
Определим количество коробок в партии:
Nq = 984000 / 15 = 65600 ( шт. )
В соответствии со схемой размещения в стандартном 20футовом контейнере помещается nпал = 10 паллет ( 1000 * 1200 ). Сделаем проверку по грузоподъемности контейнера:
QБРконт
= nпал * QБРпал
≤ 21 700 кг
QБРконт = 10 * 921 = 9210 (кг), таким образом масса груза в контейнере не превышает максимально допустимую.
Теперь определим количество коробок, загруженных в контейнер:
Nконт
= nпал * Nпак
Nконт = 10 * 60 =600 ( шт.)
И количество контейнеров:
nконт
= Nq / Nконт
nконт = 65600 / 600 = 109 ( шт. )
Таким образом, необходимое количество стандартных 20футовых контейнеров для отправки партии груза составляет 109 TEUs.
Информация о работе Определение необходимого количества транспортных единиц