Транспортный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 14:22, контрольная работа

Описание работы

Основной целью работы является комплексное изучение порядка установления и уплаты транспортного налога, его территориальных уровней, анализ проблемных вопросов в этой области, разработка рекомендаций по их разрешению.
Исходя из намеченной цели, поставлены следующие основные задачи:
1. Определить нормативную характеристику транспортного налога.
2. Рассмотреть сущность транспортного налога
3. Выявить правовые аспекты исчисления и взимания транспортного налога.
4. Рассмотреть объекты налогообложения и кто такие налогоплательщики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3
1. Понятие транспортного налога. Общее положение…………………………………..4
2. Налогоплательщики…………………………………………………………………….5
3. Объект налогообложения………………………………………………………………6
4. Налоговая база…………………………………………………………………………..7
5. Налоговый период. Отчетный период…………………………………………………8
6. Налоговые ставки…………………………………………………………………….....8
7. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу………12
8. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу…………………14
9. Штрафы и санкции по транспортному налогу……………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………………..17
Список литературы……………………………………………………………………….18

Работа содержит 1 файл

транспортный налог.doc

— 296.24 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Северо-западный государственный заочный технический университет

Институт управления производственными и инновационными программами 
 
 
 
 

Контрольная работа на тему:

Транспортный налог 
 
 

Дисциплина: налоги

Факультет финансы и кредит

Специальность  080105.65.1

Выполнила студентка 2 курса

Клювакова Анастасия Сергеевна

Шифр 9701021060

Работа сдана «19» января 2011 г.

Проверила Королева Л.В. 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3

1. Понятие транспортного налога. Общее положение…………………………………..4

2. Налогоплательщики…………………………………………………………………….5

3. Объект налогообложения………………………………………………………………6

4. Налоговая база…………………………………………………………………………..7

5. Налоговый период. Отчетный период…………………………………………………8

6. Налоговые ставки…………………………………………………………………….....8

7. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу………12

8. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу…………………14

9. Штрафы и санкции по транспортному налогу……………………………………….16

Заключение………………………………………………………………………………..17

Список литературы……………………………………………………………………….18

 

Введение

    Происходящие в России изменения в области экономики, стремительное трансформирование взаимоотношений между хозяйствующими субъектами друг с другом и их взаимоотношения с бюджетом, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют от государства проведения адекватной налоговой политики и формирования эффективной налоговой системы.

    Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать и уметь правильно с ними обращаться, чтобы не понести ответственность перед законом и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества. В России имеется позитивный опыт развития налоговых правоотношений в части разграничения налоговых полномочий. И его необходимо использовать, подкрепляя научно обоснованными разработками. Исходя из вышеизложенного, выбранная тема исследования представляется имеющей практическое и теоретическое значение.

    В настоящей работе мною будет проведен анализ налогового законодательства, касающегося транспортного налога.

    Основной целью работы является комплексное изучение порядка установления и уплаты транспортного налога, его территориальных уровней, анализ проблемных вопросов в этой области, разработка рекомендаций по их разрешению. 
    Исходя из намеченной цели, поставлены следующие основные задачи:

1.   Определить нормативную характеристику транспортного налога.

2.   Рассмотреть сущность транспортного налога

3. Выявить правовые аспекты исчисления и взимания транспортного налога. 
4.   Рассмотреть объекты налогообложения и кто такие налогоплательщики.

    Объектом курсовой работы являются общественные отношения, связанные с установлением транспортного налога на территории Российской Федерации, его введением на различных территориальных уровнях.

    Предмет исследования составляют нормы законодательства о транспортном налоге, и проблематика их применения на практике.

1. Понятие транспортного налога. Общее положения (ст. 356)

    Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).

    Транспортный налог  - налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств.

    Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 20.10.2005 № 131-ФЗ).

    Транспортный налог отнесен к региональным налогам и сборам (п.п. «ж» п. 1 ст. 20 Закона Российской Федерации от 27.12.91 г. № 2118-I «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»). Это означает, что данный налог обязателен к уплате только на территории того субъекта Российской Федерации, где принятым в соответствии с Кодексом соответствующим законом субъекта Российской Федерации налог введен в действие.

    Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

   При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

    Согласно статье 3 закона «О дорожных фондах Российской Федерации», все денежные поступления транспортного налога становятся источником образования целевых бюджетных средств территориальных дорожных фондов. То есть мы платим налоги, которые идут на ремонт и строительство дорожных покрытий в той области, где взимается этот транспортный налог.

2. Налогоплательщики (ст. 357)

  Положения части третьей статьи 357 (в ред. Федерального закона от 30.07.2010 № 242-ФЗ) применяются до 1 января 2017 года (п. 6 статьи 12 Федерального закона от 30.07.2010 № 242-ФЗ).

    Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

   По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

   Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта (часть 3 в ред. Федерального закона от 30.07.2010 № 242-ФЗ).

    От уплаты транспортного налога дополнительно освобождены:

  • Герои Советского Союза, Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы - за одно транспортное средство, зарегистрированное на них;
  • Владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 70 л.с. включительно;
  • Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом при условии, что данная перевозка осуществляется по единым тарифам за проезд, установленным органами исполнительной власти Москвы с учётом предоставления всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке на транспортные средства, используемые для вышеуказанных целей (кроме такси);
  • Инвалиды боевых действий и ветераны;
  • Опекун, один из родителей (усыновителей), попечитель ребенка-инвалида;
  • Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье;
  • Лица, подвергшиеся воздействию радиации.

3. Объект налогообложения (ст. 358)

    1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. Не являются объектом налогообложения:

  • Весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
  • Автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • Промысловые морские и речные суда;
  • Пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 № 368-ФЗ);
  • Тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • Транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба (в ред. Федерального закона от 28.11.2009 № 283-ФЗ);
  • Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • Самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов (п. 9 введен Федеральным законом от 20.12.2005 № 168-ФЗ).

4. Налоговая база (ст. 359)

    Налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения, наряду с налоговыми ставками по федеральным налогам, устанавливаются НК РФ.  
    Налоговая база определяется:

    1. В отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 № 108-ФЗ).

    1.1. В отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы (пп. 1.1 введен Федеральным законом от 20.08.2004 № 108-ФЗ).

    2. В отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах.

    3. В отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 № 108-ФЗ).

    В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 № 108-ФЗ).

   В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

Информация о работе Транспортный налог