Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 13:18, курсовая работа
Для обоснования выбора схемы организации движения для каждого перекрёстка требуется проанализировать каждое движение участника транспортного и пешеходного потока. Предвидеть возможные ошибки и предугадать их решение, изучить и разобрать каждое возможное действие участника движения. Суметь предотвратить конфликтные ситуации на перекрёстке.
1. Введение 4стр.
2. Снятие статистических данных о перекрестке, транспортных и пешеходных
потоках 5стр.
3. Изучение заторных ситуаций 7стр.
4. Изучение ситуации по ДТП на данном перекрестке 8стр.
5. Обработка статистических данных 11стр.
6. Построение цифрограмм интенсивностей 12стр.
7. Разработка схем организации движения с разбивкой по направлениям 16стр.
8. Определение конфликтных направлений и допустимости конфликтов 18стр.
9. Построение временной диаграммы по направлениям с учетом порядка
переключения светофорной сигнализации 21стр.
10. Построение схемы организации движения на перекрёстке. 22стр.
11. Заключение. 23стр.
12. Литература.
Задание на курсовой проект.
Курсовая работа
должна включать следующие разделы:
- снятие статистических
данных о перекрестке,
- изучение заторных ситуаций;
- изучение ситуации по ДТП на данном перекрестке;
- обработка статистических данных;
- построение цифрограмм интенсивностей;
- разработка схем организации движения с разбивкой по направлениям;
- определение
конфликтных направлений и
- построение
временной диаграммы по
Задача студента в процессе выполнения данной работы научиться проводить анализ транспортных потоков и освоить графический способ разработки организации движения на перекрестке, участке городской магистрали или улицы.
Содержание.
1. Введение 4стр.
2. Снятие статистических
данных о перекрестке,
потоках 5стр.
3. Изучение заторных ситуаций 7стр.
4. Изучение ситуации по ДТП на данном перекрестке 8стр.
5. Обработка статистических данных 11стр.
6. Построение цифрограмм интенсивностей 12стр.
7. Разработка схем организации движения с разбивкой по направлениям 16стр.
8. Определение конфликтных направлений и допустимости конфликтов 18стр.
9. Построение временной диаграммы по направлениям с учетом порядка
переключения светофорной сигнализации 21стр.
10. Построение схемы организации движения на перекрёстке. 22стр.
11. Заключение.
12. Литература.
1. Введение.
Для обоснования выбора схемы организации движения для каждого перекрёстка требуется проанализировать каждое движение участника транспортного и пешеходного потока. Предвидеть возможные ошибки и предугадать их решение, изучить и разобрать каждое возможное действие участника движения. Суметь предотвратить конфликтные ситуации на перекрёстке. Для этого проводят обследование перекрёстков:
- снятие статистических
данных о перекрестке,
- изучение заторных ситуаций;
- изучение ситуации по ДТП на данном перекрестке;
- обработка статистических данных;
- построение цифрограмм интенсивностей;
- разработка схем организации движения с разбивкой по направлениям;
- определение
конфликтных направлений и
- построение
временной диаграммы по
Задачей
и целью данной курсовой работы является
доказательство или опровержение правильности
организации дорожного движения
на перекрёстке пр.Победы – ул.Болейко.
Существует ли необходимость пересмотра
действующей организации движения или
в установке необходимых технических
средств регулирования.
2.
Снятие статистических
данных о перекрестке,
транспортных и пешеходных
потоках.
При проведении обследования характеристик транспортных и пешеходных потоков для измерения их интенсивности использовались заранее заготовленные бланки учета. Обследование проводилось в периоды максимальной интенсивности движения, часы «пик» - в течение суток, а также дни недели с наибольшей интенсивностью. Обследование по перекрестку пр.Победы – ул.Артиллерийская проводилось 18 октября (понедельник), 20 октября(среда), 22 октября (пятница) с 7-45 до 8-15, с 13-30 до 14-00ч , 18-00 до 18-30ч.
Порядок определения потока насыщения на каждом подходе должен быть следующим:
1. Одновременно с включением зеленого сигнала включить секундомер и регистрировать транспортные средства, пересекающие стоп-линию и двигающиеся в рассматриваемом направлении (направлениях).
2. Выключить
секундомер в момент
3. Записать
показания секундомера и
4. Повторять
замеры в течение 10 светофорных
циклов. Результаты замеров заносятся
в бланки замера потоков
Поток насыщения следует определять, как правило, для всех транспортных средств, одновременно движущихся при данной фазе цикла регулирования - без дифференцирования по полосам и направлениям. При поочередном пропуске транспортных средств от стоп-линии поток насыщения подсчитывается по каждой группе одновременно пропускаемых направлений движения.
Схема перекрестка: пр. Победы – ул. Артиллерийская
Данные полученные в процессе обследования перекрестка.
22 октября (пятница) c 7-45ч до 8-15Ч
№
замера
интенсивности |
I | II | III | IV |
1 | 31 | 44 | 8 | 6 |
2 | 28 | 46 | 11 | 10 |
3 | 33 | 45 | 16 | 15 |
4 | 32 | 52 | 9 | 8 |
5 | 37 | 52 | 8 | 7 |
6 | 39 | 39 | 11 | 9 |
7 | 30 | 40 | 13 | 8 |
8 | 35 | 45 | 12 | 11 |
9 | 33 | 43 | 14 | 7 |
10 | 36 | 51 | 18 | 4 |
∑ | 334 | 457 | 120 | 85 |
Ср. интесивность | 33 | 48 | 12 | 8 |
При обследовании перекрестка выявляются направления или участки магистрали с коэффициентами загрузки близкими к единице, так называемые заторные.
Затор определяется по длине очереди транспортных единиц скопившихся на заданном направлении.
Под затором на заданном направлении понимается такая транспортная ситуация на перекрестке или участке магистрали, когда экипаж стоящий в очереди на заданном направлении не может покинуть перекресток в течение двух циклов.
Во время изучения перекрестка пр.Победы - ул.Артиллерийская в часы «пик» наблюдалось возникновение заторных ситуаций, т.к. транспортный поток не успевал покинуть перекресток в течение двух циклов. Особенно ярко это можно было наблюдать в понедельник 18 октября, в среду 20 октября, в пятницу 22 октября с 7-45 до 8-30ч в направлении центра города. Наиболее пиковая заторная ситуация возникает в понедельник.
Статистические
данные по ДТП на перекрестке уточняются
в отделах ГИБДД. Данная статистика
необходима для проведения анализа
по состоянию безопасности дорожного
движения и возможного пересмотра действующей
организации движения или установки необходимых
технических средств регулирования.
Таблица
1. Дорожно-транспортные происшествия
за 8 месяцев 2008 года .
Место ДТП | ||
Кол-во ДТП | 2 | |
Погибло | ||
Ранено | 2 | |
Время ДТП |
с 00 до 03ч | |
с 03 до 06ч | ||
с 06 до 09ч | 2 | |
с 09 до 12ч | ||
с 12 до 15ч | ||
с 15 до 18ч | ||
с 18 до 21ч | ||
с 21 до 24ч | ||
Дни недели | понедельник | |
вторник | ||
среда | 2 | |
четверг | ||
пятница | ||
суббота | ||
воскресенье | ||
дистанция | ||
перестроение | ||
прочие | ||
очередность | 1 | |
выезд на полосу вст. движ. | ||
пеш. переход | ||
проезд на запрещ. сигнал | 1 | |
переход на запрещ. сигнал | ||
скорость | ||
переход в неустан. месте |
После проведения обследования перекрестка данные необходимо привести в форму удобную для дальнейшей работы по разработке схем организации движения.
В расчетах
количество транспортных единиц может
выражаться в натуральных единицах
(авт/ч).
Таблица
2. Среднее количество транспортных
единиц за сутки в авт./ч по направлениям.
Направление | I | II | III | IV |
авт./ч | 1315 | 3025 | 231 | 2464 |
Поток насыщения
следует определять, как правило,
для всех транспортных средств, одновременно
движущихся при данной фазе цикла
регулирования – без
Для ориентировочных
расчетов до проведения натуральных наблюдений
поток насыщения можно приближенно определить
по формуле:
Мн=
1250 Кn,
где Мн – поток насыщения в ед./ч
Кn - коэффициент многополосности,
для трех полос равен 2,4.
Мн= 1250∙2,4=3000 ед./ч,
6. Построение цифрограмм интенсивностей.
Цифрограммы
интенсивностей строятся для 3-х часов.
Время обследования разбивается на три
периода: утренний пик, межпик, вечерний
пик. Анализируя интенсивности движения
за каждый период, выбирается час с наибольшей
интенсивностью в утренний пик, межпик
и вечерний пик. По выбранным значениям
интенсивностей строятся цифрограммы
машинопотоков.
Схема 2. Интенсивность движения за понедельник.
Схема 3.Интенсивность движения за среду.