Транспортные потоки

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Для обоснования выбора схемы организации движения для каждого перекрёстка требуется проанализировать каждое движение участника транспортного и пешеходного потока. Предвидеть возможные ошибки и предугадать их решение, изучить и разобрать каждое возможное действие участника движения. Суметь предотвратить конфликтные ситуации на перекрёстке.

Содержание

1. Введение 4стр.

2. Снятие статистических данных о перекрестке, транспортных и пешеходных


потоках 5стр.

3. Изучение заторных ситуаций 7стр.

4. Изучение ситуации по ДТП на данном перекрестке 8стр.

5. Обработка статистических данных 11стр.

6. Построение цифрограмм интенсивностей 12стр.

7. Разработка схем организации движения с разбивкой по направлениям 16стр.

8. Определение конфликтных направлений и допустимости конфликтов 18стр.

9. Построение временной диаграммы по направлениям с учетом порядка

переключения светофорной сигнализации 21стр.

10. Построение схемы организации движения на перекрёстке. 22стр.

11. Заключение. 23стр.

12. Литература.

Работа содержит 1 файл

777.doc

— 873.00 Кб (Скачать)

Задание на курсовой проект.

 

Курсовая работа должна включать следующие разделы: 

- снятие статистических  данных о перекрестке, транспортных  и пешеходных потоках;

- изучение заторных  ситуаций;

- изучение ситуации  по ДТП на данном перекрестке;

- обработка статистических данных;

- построение  цифрограмм интенсивностей;

- разработка  схем организации движения с  разбивкой по направлениям;

- определение  конфликтных направлений и допустимости  конфликтов;

- построение  временной диаграммы по направлениям  с учетом порядка переключения светофорной сигнализации; 

Задача студента в процессе выполнения данной работы научиться проводить анализ транспортных потоков и освоить графический  способ разработки организации движения на перекрестке, участке городской  магистрали или улицы.

 

Содержание. 

1. Введение           4стр.

2. Снятие статистических  данных о перекрестке, транспортных  и пешеходных 

    потоках           5стр.

3. Изучение заторных ситуаций        7стр.

4. Изучение ситуации  по ДТП на данном перекрестке      8стр.

5. Обработка статистических данных       11стр.

6. Построение  цифрограмм интенсивностей      12стр.

7. Разработка  схем организации движения с разбивкой по направлениям  16стр.

8. Определение  конфликтных направлений и допустимости конфликтов  18стр.

9. Построение временной диаграммы по направлениям с учетом порядка

    переключения  светофорной сигнализации      21стр.

10. Построение  схемы организации движения на  перекрёстке.    22стр. 

11. Заключение.                                                                                                                  23стр.

12. Литература.                                                                                                                   25стр. 

 

1. Введение.

          Для обоснования выбора схемы организации движения для каждого перекрёстка требуется проанализировать каждое движение участника транспортного и пешеходного потока. Предвидеть возможные ошибки и предугадать их решение, изучить и разобрать каждое возможное действие участника движения. Суметь предотвратить конфликтные ситуации на перекрёстке. Для этого проводят обследование перекрёстков:

- снятие статистических  данных о перекрестке, транспортных  и пешеходных потоках;

- изучение заторных  ситуаций;

- изучение ситуации  по ДТП на данном перекрестке;

- обработка статистических  данных;

- построение  цифрограмм интенсивностей;

- разработка  схем организации движения с  разбивкой по направлениям;

- определение  конфликтных направлений и допустимости  конфликтов;

- построение  временной диаграммы по направлениям с учетом порядка переключения светофорной сигнализации;

     Задачей и целью данной курсовой работы является  доказательство или опровержение правильности организации дорожного движения на перекрёстке пр.Победы – ул.Болейко. Существует ли необходимость пересмотра действующей организации движения или в установке необходимых технических средств регулирования. 
2. Снятие статистических данных о перекрестке, транспортных и пешеходных потоках. 

  При проведении обследования характеристик транспортных и пешеходных потоков для измерения их интенсивности использовались заранее заготовленные бланки учета. Обследование проводилось в периоды максимальной интенсивности движения, часы «пик» - в течение суток, а также дни недели с наибольшей интенсивностью. Обследование по перекрестку пр.Победы – ул.Артиллерийская проводилось 18 октября (понедельник), 20 октября(среда), 22 октября (пятница) с 7-45 до 8-15, с 13-30 до 14-00ч , 18-00 до 18-30ч.

  Порядок определения потока насыщения на каждом подходе должен быть следующим:

  1. Одновременно с включением зеленого сигнала включить секундомер и регистрировать транспортные средства, пересекающие стоп-линию и двигающиеся в рассматриваемом направлении (направлениях).

  2. Выключить  секундомер в момент пересечения  стоп-линии передними колесами последнего автомобиля из пачки транспортных средств, стоявших у перекрестка в ожидании зеленого сигнала (т.е. в момент загорания красного сигнала для этого потока транспортных средств).

  3. Записать  показания секундомера и подсчитать  количество прошедших транспортных средств, достигших стоп-линию.

  4. Повторять  замеры в течение 10 светофорных  циклов. Результаты замеров заносятся  в бланки замера потоков насыщения.

  Поток насыщения  следует определять, как правило, для всех транспортных средств, одновременно движущихся при данной фазе цикла регулирования - без дифференцирования по полосам и направлениям. При поочередном  пропуске транспортных средств от стоп-линии поток насыщения подсчитывается по каждой группе одновременно пропускаемых направлений движения.

  

  Схема перекрестка: пр. Победы – ул. Артиллерийская

  

 

  Данные  полученные в процессе обследования перекрестка.

  22 октября (пятница) c 7-45ч до 8-15Ч

№  замера

интенсивности

I II III IV
1 31 44 8 6
2 28 46 11 10
3 33 45 16 15
4 32 52 9 8
5 37 52 8 7
6 39 39 11 9
7 30 40 13 8
8 35 45 12 11
9 33 43 14 7
10 36 51 18 4
334 457 120 85
Ср. интесивность 33 48 12 8

    

3. Изучение заторных ситуаций. 

  При обследовании перекрестка выявляются направления  или участки магистрали с коэффициентами загрузки близкими к единице, так называемые заторные.

  Затор определяется по длине очереди транспортных единиц скопившихся на заданном направлении.

  Под затором  на заданном направлении понимается такая транспортная ситуация на перекрестке  или участке магистрали, когда  экипаж стоящий в очереди на заданном направлении не может покинуть перекресток в течение двух циклов.

  Во время  изучения перекрестка пр.Победы - ул.Артиллерийская в часы «пик» наблюдалось возникновение заторных ситуаций, т.к. транспортный поток не успевал покинуть перекресток в течение двух циклов. Особенно ярко это можно было наблюдать в понедельник  18 октября, в среду 20 октября, в пятницу 22 октября с 7-45 до 8-30ч в направлении центра города. Наиболее пиковая заторная ситуация возникает  в понедельник.

 

  

4. Изучение ситуации  по ДТП на данном  перекрестке. 

  Статистические  данные по ДТП на перекрестке уточняются в отделах ГИБДД. Данная статистика необходима для проведения анализа  по состоянию безопасности дорожного  движения и возможного пересмотра действующей организации движения или установки необходимых технических средств регулирования. 

  Таблица 1. Дорожно-транспортные происшествия за 8 месяцев 2008 года . 

Место ДТП
Кол-во ДТП 2
Погибло  
Ранено 2
 
Время ДТП
с 00 до 03ч  
с 03 до 06ч  
с 06 до 09ч 2
с 09 до 12ч  
с 12 до 15ч     
с 15 до 18ч  
с 18 до 21ч  
с 21 до 24ч  
Дни недели понедельник  
вторник  
среда 2
четверг  
пятница  
суббота  
воскресенье  
Причины ДТП
дистанция  
перестроение  
прочие  
очередность 1
выезд на полосу вст. движ.  
пеш. переход  
проезд  на запрещ. сигнал 1
переход на запрещ. сигнал  
скорость  
переход в неустан. месте  
 
 

 

  

5. Обработка статистических  данных. 

  После проведения обследования перекрестка данные необходимо привести в форму удобную для  дальнейшей работы по разработке схем организации движения.

  В расчетах количество транспортных единиц может  выражаться в натуральных единицах (авт/ч). 

  Таблица 2. Среднее количество транспортных единиц за сутки в авт./ч по направлениям. 

Направление I II III IV
авт./ч 1315 3025 231 2464
 

  Поток насыщения  следует определять, как правило, для всех транспортных средств, одновременно движущихся при данной фазе цикла  регулирования – без дифференцирования  по полосам и направлениям движения.

  Для ориентировочных расчетов до проведения натуральных наблюдений поток насыщения можно приближенно определить по формуле: 

  Мн= 1250 Кn, 

  где Мн – поток насыщения в ед./ч

           Кn - коэффициент многополосности, для трех полос равен 2,4. 

  Мн= 1250∙2,4=3000 ед./ч,

 

6. Построение цифрограмм интенсивностей.

 

   Цифрограммы интенсивностей строятся для 3-х часов. Время обследования разбивается на три периода: утренний пик, межпик, вечерний пик. Анализируя интенсивности движения за каждый период, выбирается час с наибольшей интенсивностью в утренний пик, межпик и вечерний пик. По выбранным значениям интенсивностей строятся цифрограммы машинопотоков. 

   Схема 2. Интенсивность движения за понедельник.

   

 
 
 
 
 
 
 

   

   

         Схема 3.Интенсивность движения за среду. 

     
 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Транспортные потоки