Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 17:09, курсовая работа
Цель курсовой работы - укрепление практических навыков студентов по комплексному использованию количественных методов анализа общественных явлений наряду с их качественной определенностью. То есть студент должен обоснованно и умело применить на практике различные методы статистического анализа для выявления тенденций и факторов развития социально-экономическнх явлений, степени их взаимодействия и обусловленности при адекватной интерпретации количественных оценок сущности (содержанию) исследуемого явления.
По имеющимся данным :
а) определите цепные темпы роста по трем показателям и средний темп роста:
б) на одном
графике изобразите фактические показатели,
на втором - темпы роста. Сделайте выводы,
какой из показателей растет быстрее и
поясните почему.
Задача 19.
Основные показатели здравоохранения в Российской Федерации представлены следующими данными:
показатель | 2000г. | 2001г. | 2002г. | 2003г. | 2004г. |
численность врачей - всего, тыс. чел. | 680,2 | 677,8 | 682,4 | 686 | 688,3 |
количество больничных коек, тыс. шт. | 1671,6 | 1653,4 | 1619,7 | 1596,6 | 1600,7 |
количество станций (отделений) скорой медицинской помощи (на конец года), шт. | 3172 | 3212 | 3252 | 3268 | 3266 |
численность населения, млн. чел. | 146,9 | 146,3 | 145,2 | 145 | 144,2 |
Оцените обеспеченность населения медицинским обслуживанием, используя относительные величины интенсивности и динамики.
Сформулируйте
выводы.
Задача 20.
Имеются данные о подготовке специалистов в ВУЗах РФ за ряд лел (на начало года):
показатели | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
Количество ВУЗов | 965 | 1008 | 1039 | 1044 | 1071 | 1068 |
Численность студентов в ВУЗах | 4742 | 5427 | 4742 | 5948 | 6456 | 6884 |
Приём, тыс. чел. | 1292 | 1461 | 1504 | 1644 | 1659 | 1640 |
Выпуск, тыс. чел. | 635 | 720 | 840 | 977 | 1076 | 1151 |
Численность населения, млн. чел. | 146,9 | 146,3 | 145,5 | 144,2 | 143,5 | 142,8 |
По приведённым данным:
Сделайте выводы.
Задача 21.
Имеются следующие данные о поступлении налогов и сборов в бюджетную систему российской Федерации за период январь-июль 2005 и 2006 гг., млрд. руб.
показатели | январь-июль 2005г. | январь-июль 2006г. |
налоги и сборы - всего (включая ЕСН) | 2514,5 | 3172,6 |
в федеральный бюджет | 1383,4 | 1704,9 |
в
консолидированные бюджеты |
1131,1 | 1467,7 |
Налог на прибыль организации: | 630,8 | 875,5 |
в федеральный бюджет | 190,7 | 268,8 |
в
консолидированные бюджеты |
440,1 | 606,7 |
Акцизы | 129 | 140 |
в федеральный бюджет | 45,5 | 53,3 |
в
консолидированные бюджеты |
83,5 | 86,7 |
Налог на добавленную стоимость: | ||
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ | 526,6 | 542,5 |
на товары, ввозимые на террит. РФ из Республики Беларусь | 10,9 | 14,4 |
Исходя из приведенных данных, рассчитайте:
а) структуру
поступлений в бюджетную
б) структуру
поступлений в бюджетную
в) оцените динамику вклада каждого вида налога в общем объеме налоговых платежей и сборов за первое полугодие 2005 и 2006г.
Сделайте
выводы.
Задача 22.
По данным
государственной налоговой
показатели | январь-июль 2005г. | январь-июль 2006г. |
государственные внебюджетные фонды - всего, в том числе: | 438,8 | 554,5 |
страховые взносы, зачисляемые в ПФ РФ | 342,6 | 431,4 |
ФСС | 29,9 | 34,2 |
ФФОМС | 16,6 | 30 |
ТФОМС | 49,8 | 59 |
По приведенным данным:
а) рассчитайте долю каждого внебюджетного фонда в общем объеме поступивших в бюджетную систему денежных средств за первое полугодие 2005 и 2006гг.
б) оцените динамику вклада каждого внебюджетного фонда в общей их величине.
Проанализируйте
полученные данные, оформите результаты
графически и сделайте выводы.
6. ИСТОЧНИКИ ДАННЫХ И СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
По выбранной теме необходимо изучить учебный материал. Эти сведения используются в первой и особенно в третьей главах.
В библиотеках каталогам подбираются монографии, журнальные статьи, нормативные и другие материалы. Особенно полезны издания: "Вопросы статистики", "Вопросы экономики" и другие.
Источниками данных для написания курсовой работы является первичная учетная документация организаций,
бухгалтерская и статистическая отчетность, другие источники информации. Дополнительные данные студент может получить в Департаменте здравоохранения, министерствах и ведомствах и Федеральном агентстве по статистике.
Система показателей статистики населения
1. Площадь peгиона, тыс. кв. км
2. Постоянное население) тыс. чел.
3. Наличное население, тыс. чел.
6. Численность городскою
населения, тыс. чел.
7. Численность сельского населения, тыс.
чел.
8. Среднегодовая
численность населения, тыс. чел.
9 Приехало на постоянное место жительства,
чел
10. Уехало на постоянное место жительства,
чел.
11. Численность населения моложе трудоспособного возраста, тыс. чел.
12. Численность населения в трудоспособном возрасте, тыс. чел.
13.Численность населения старше трудоспособного возраста, тыс.чел.
14. Численность населения, имеющего высшее образование, чел.
15.Численность населения трудоспособного в нетрудоспособном возрасте, чел.
18. Потребление основных продуктов питания на душу за год, кг:
19. Розничная
цена основных продуктов
питания, руб/кг.
молока
20. Удельный вес расходов на продукты питания, %
21.Удельный вес расходов на промышленные товары и услуги, %
26.
Соотношение средней
27 Соотношение средней заработной платы по региону и в среднем по России.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
Дополнительная литература