Методы анализа общественных явлений

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - укрепление практических навыков студентов по комплексному использованию количественных методов анализа общественных явлений наряду с их качественной определенностью. То есть студент должен обоснованно и умело применить на практике различные методы статистического анализа для выявления тенденций и факторов развития социально-экономическнх явлений, степени их взаимодействия и обусловленности при адекватной интерпретации количественных оценок сущности (содержанию) исследуемого явления.

Работа содержит 1 файл

статистика методичка РУДН медфак.doc

— 317.00 Кб (Скачать)

     Сделайте  выводы. 

Задача 12.

     На  основании следующих выборочных данных (выборка случайная повторная) о среднедушевых денежных доходах населения (руб./мес.) и обороту розничной торговли по регионам страны (млрд./руб.):

региона

Среднедушевой денежный доход, руб. Оборот  розничной торговли, млрд. руб.

региона

Среднедушевой денежный доход, руб. Оборот  розничной торговли, млрд. руб.
1 3357 29,1 16 4267 25,5
2 3135 24,6 17 4938 39,8
3 2842 20,2 18 5000 44,5
4 3991 52,5 19 4834 36,7
5 2293 14,0 20 4413 26,8
6 3340 23,1 21 3876 22,7
7 3089 12,5 22 3038 30,6
8 4372 23,1 23 4980 34,2
9 3563 26,4 24 3715 25,6
10 3219 17,9 25 3435 20,8
11 3308 24,1 26 2000 13,5
12 3724 26,7 27 2571 15,2
13 3416 23,8 28 2596 10,5
14 3022 28,1 29 3072 30,4
15 3383 29,5 30 3864 21,7

Определите:

     1. среднедушевой месячный доход;

     2. постройте аналитическую группировку  для изучения зависимости между среднедушевым доходом и оборотом розничной торговли, образовав пять групп регионов с равными интервалами;

     Сделайте  выводы. 

Задача  13.

      Отраслевая структура основных показателей промышленности Российской Федерации имеет вид: 

 
Отрасли промышленности
Число действующих организаций (на конец года) Объем продукции, млрд. руб.
2003 2004 2003 2004
Электроэнергетика 1781 2465 886,2 1042,5
Топливная 1716 2053 1407,7 2107,9
Черная  металлургия 1191 1349 694,7 1145,3
Цветная металлургия 1825 1763 529,7 706,4
Химическая  и нефтехимическая 7966 8888 453,6 571,2
Машиностроение  и металлообработка 46 818 50 340 1482,6 1835,9
Лесная, деревообрабатывающая и 

целлюлознобумажная

21 861 23 717 307,6 374,3
Промышленность  строительных материалов 8816 9408 229,4 297,8
Легкая 14 552 14 296 101,9 111,8
Пищевая 22 085 23 305 993,9 1219,0
Другие  отрасли 16 254 17 506 1410,7 1796,9

     Определите  по каждому показателю за 2003-2004 гг.:

1. относительные  величины структуры;

2. относительные  величины динамики;

3. средний  объем продукции на одну организацию отрасли.

      Сделайте  выводы. 

Задача  14. 

       Имеются следующие данные об экспорте Российской Федерации  (в фактически действовавших ценах, млн. долл. США): 

Показатель 1995г. 2000г. 2004г.
Всего 67002 96127 161079
Европа 38079 53028 89856
Азия 13442 18147 39644
      Китай 3371 5248 10103
      Япония 3173 2764 3423
      Прочие страны Азии 6968,1 10135 26118
Африка 592,0 712,3 1381,4
Америка 5044 5363,1 7797,3
Австралия и Океания 30,7 6,5 43,9

Определите:

     1. структуру экспорта РФ за каждый  год;

     2. показатели динамики экспорта, в  том числе по странам;

     Сделайте  выводы по результатам расчетов. 

Задача  15.

       Себестоимость и объёмы производства однородных видов продукции за два периода составили:

Вид однородной продукции Себестоимость единицы продукции, руб./т Объём производства, тыс. т
Базисный  период Отчётный

период

Базисный

период

Отчетный

период

А 1366 1644 45,2 46,2
Б 4827 5398 36,7 33,3
В 2102 2495 23,7 20,0

       Определите:

       1)индивидуальные  индексы себестоимости продукции  по каждому виду в отдельности;

       2)индексы  средней себестоимости переменного,  постоянного состава, структурных  сдвигов.

       Сделайте выводы. 

Задача 16.

       Данные о динамике государственных расходов на образование в Российской Федерации:

Показатель 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г.
Расходы консолидированного бюджета, всего млрд. руб. 1871,6 2407,5 3403,7 4223,6 4887,7
Удельный вес расходов на образование в консолидированном бюджете, % 11,4 11,8 12,2 10,9 10,8
Расходы Федерального бюджета, всего млрд. руб. 954,1 1325,7 2046,0 2345,6 2591,0
Удельный  вес расходов на образование в  федеральном бюджете, % 4,0 4,1 3,8 4,2 4,5
Удельный вес расходов на образование федерального бюджета в государственных (консолидированных) расходах на образование, % 17,9 19,1 19,1 21,1 21,8
Расходы на образование в консолидированном бюджете в процентах к ВВП 2,93 3,15 3,81 3,54 3,50

Определите цепные и базисные темпы роста и прироста показателей. Сделайте выводы. 

Задача 17.

Имеются данные о числе учащихся (студентов) в  учебных заведениях Российской Федерации  за ряд лет (на начало года), тыс. чел.:

показатели 2002г. 2003г. 2004г. 2005г.
в общеобразовательных учреждениях 18918 17798 16631 15631
  высших учебных заведениях 4742 5948 6456 6884
средних учебных заведениях 2489 2502 2504 2473
в том числе в колледжах 1168 1222 1240 1333

Рассчитайте показатели рядов динамики (цепные и базисные):

  1. абсолютный прирост;
  2. темп роста, темп прироста;
  3. абсолютное значение 1% прироста;
  4. средний абсолютный прирост;
  5. средний темп роста и прироста.

Оформите результаты расчета в форме таблицы. Проанализируйте  полученные результаты и сделайте выводы. 

Задача 18.

По Российской Федерации имеются данные о денежных доходах населения:

показатель 2001г. 2002г. 2003г. 2004г.
величина  прожиточного минимума в среднем  на душу населения в месяц, руб. 1500 1808 2112 2376
численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, млн. чел. 40 35,6 29,3 25,5
среднедушевые денежные доходы населения (в месяц) руб. 3062 3947,2 5170,4 6383,3

Информация о работе Методы анализа общественных явлений