Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 17:09, курсовая работа
Цель курсовой работы - укрепление практических навыков студентов по комплексному использованию количественных методов анализа общественных явлений наряду с их качественной определенностью. То есть студент должен обоснованно и умело применить на практике различные методы статистического анализа для выявления тенденций и факторов развития социально-экономическнх явлений, степени их взаимодействия и обусловленности при адекватной интерпретации количественных оценок сущности (содержанию) исследуемого явления.
Сделайте
выводы.
Задача 12.
На основании следующих выборочных данных (выборка случайная повторная) о среднедушевых денежных доходах населения (руб./мес.) и обороту розничной торговли по регионам страны (млрд./руб.):
№
региона |
Среднедушевой денежный доход, руб. | Оборот розничной торговли, млрд. руб. | №
региона |
Среднедушевой денежный доход, руб. | Оборот розничной торговли, млрд. руб. |
1 | 3357 | 29,1 | 16 | 4267 | 25,5 |
2 | 3135 | 24,6 | 17 | 4938 | 39,8 |
3 | 2842 | 20,2 | 18 | 5000 | 44,5 |
4 | 3991 | 52,5 | 19 | 4834 | 36,7 |
5 | 2293 | 14,0 | 20 | 4413 | 26,8 |
6 | 3340 | 23,1 | 21 | 3876 | 22,7 |
7 | 3089 | 12,5 | 22 | 3038 | 30,6 |
8 | 4372 | 23,1 | 23 | 4980 | 34,2 |
9 | 3563 | 26,4 | 24 | 3715 | 25,6 |
10 | 3219 | 17,9 | 25 | 3435 | 20,8 |
11 | 3308 | 24,1 | 26 | 2000 | 13,5 |
12 | 3724 | 26,7 | 27 | 2571 | 15,2 |
13 | 3416 | 23,8 | 28 | 2596 | 10,5 |
14 | 3022 | 28,1 | 29 | 3072 | 30,4 |
15 | 3383 | 29,5 | 30 | 3864 | 21,7 |
Определите:
1. среднедушевой месячный доход;
2.
постройте аналитическую
Сделайте
выводы.
Задача 13.
Отраслевая
структура основных показателей промышленности
Российской Федерации имеет вид:
Отрасли промышленности |
Число действующих организаций (на конец года) | Объем продукции, млрд. руб. | ||
2003 | 2004 | 2003 | 2004 | |
Электроэнергетика | 1781 | 2465 | 886,2 | 1042,5 |
Топливная | 1716 | 2053 | 1407,7 | 2107,9 |
Черная металлургия | 1191 | 1349 | 694,7 | 1145,3 |
Цветная металлургия | 1825 | 1763 | 529,7 | 706,4 |
Химическая и нефтехимическая | 7966 | 8888 | 453,6 | 571,2 |
Машиностроение и металлообработка | 46 818 | 50 340 | 1482,6 | 1835,9 |
Лесная,
деревообрабатывающая и
целлюлознобумажная |
21 861 | 23 717 | 307,6 | 374,3 |
Промышленность строительных материалов | 8816 | 9408 | 229,4 | 297,8 |
Легкая | 14 552 | 14 296 | 101,9 | 111,8 |
Пищевая | 22 085 | 23 305 | 993,9 | 1219,0 |
Другие отрасли | 16 254 | 17 506 | 1410,7 | 1796,9 |
Определите по каждому показателю за 2003-2004 гг.:
1. относительные величины структуры;
2. относительные величины динамики;
3. средний объем продукции на одну организацию отрасли.
Сделайте
выводы.
Задача 14.
Имеются
следующие данные об экспорте Российской
Федерации (в фактически действовавших
ценах, млн. долл. США):
Показатель | 1995г. | 2000г. | 2004г. |
Всего | 67002 | 96127 | 161079 |
Европа | 38079 | 53028 | 89856 |
Азия | 13442 | 18147 | 39644 |
Китай | 3371 | 5248 | 10103 |
Япония | 3173 | 2764 | 3423 |
Прочие страны Азии | 6968,1 | 10135 | 26118 |
Африка | 592,0 | 712,3 | 1381,4 |
Америка | 5044 | 5363,1 | 7797,3 |
Австралия и Океания | 30,7 | 6,5 | 43,9 |
Определите:
1.
структуру экспорта РФ за
2. показатели динамики экспорта, в том числе по странам;
Сделайте
выводы по результатам расчетов.
Задача 15.
Себестоимость и объёмы производства однородных видов продукции за два периода составили:
Вид однородной продукции | Себестоимость единицы продукции, руб./т | Объём производства, тыс. т | ||
Базисный период | Отчётный
период |
Базисный
период |
Отчетный
период | |
А | 1366 | 1644 | 45,2 | 46,2 |
Б | 4827 | 5398 | 36,7 | 33,3 |
В | 2102 | 2495 | 23,7 | 20,0 |
Определите:
1)индивидуальные
индексы себестоимости
2)индексы
средней себестоимости
Сделайте
выводы.
Задача 16.
Данные о динамике государственных расходов на образование в Российской Федерации:
Показатель | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Расходы консолидированного бюджета, всего млрд. руб. | 1871,6 | 2407,5 | 3403,7 | 4223,6 | 4887,7 |
Удельный вес расходов на образование в консолидированном бюджете, % | 11,4 | 11,8 | 12,2 | 10,9 | 10,8 |
Расходы Федерального бюджета, всего млрд. руб. | 954,1 | 1325,7 | 2046,0 | 2345,6 | 2591,0 |
Удельный вес расходов на образование в федеральном бюджете, % | 4,0 | 4,1 | 3,8 | 4,2 | 4,5 |
Удельный вес расходов на образование федерального бюджета в государственных (консолидированных) расходах на образование, % | 17,9 | 19,1 | 19,1 | 21,1 | 21,8 |
Расходы
на образование в |
2,93 | 3,15 | 3,81 | 3,54 | 3,50 |
Определите цепные
и базисные темпы роста и прироста показателей.
Сделайте выводы.
Задача 17.
Имеются данные о числе учащихся (студентов) в учебных заведениях Российской Федерации за ряд лет (на начало года), тыс. чел.:
показатели | 2002г. | 2003г. | 2004г. | 2005г. |
в общеобразовательных учреждениях | 18918 | 17798 | 16631 | 15631 |
высших учебных заведениях | 4742 | 5948 | 6456 | 6884 |
средних учебных заведениях | 2489 | 2502 | 2504 | 2473 |
в том числе в колледжах | 1168 | 1222 | 1240 | 1333 |
Рассчитайте показатели рядов динамики (цепные и базисные):
Оформите результаты
расчета в форме таблицы. Проанализируйте
полученные результаты и сделайте выводы.
Задача 18.
По Российской Федерации имеются данные о денежных доходах населения:
показатель | 2001г. | 2002г. | 2003г. | 2004г. |
величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц, руб. | 1500 | 1808 | 2112 | 2376 |
численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, млн. чел. | 40 | 35,6 | 29,3 | 25,5 |
среднедушевые денежные доходы населения (в месяц) руб. | 3062 | 3947,2 | 5170,4 | 6383,3 |