Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 17:09, курсовая работа
Цель курсовой работы - укрепление практических навыков студентов по комплексному использованию количественных методов анализа общественных явлений наряду с их качественной определенностью. То есть студент должен обоснованно и умело применить на практике различные методы статистического анализа для выявления тенденций и факторов развития социально-экономическнх явлений, степени их взаимодействия и обусловленности при адекватной интерпретации количественных оценок сущности (содержанию) исследуемого явления.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы статистического изучения …(направление исследования)
Глава 2. Использование статистических методов в социально-экономическом исследовании выборочной совокупности …. регионов РФ (районов ….области).
2.1.
Группировка регионов (районов …области)
по одному из социально-экономических
среднемесячного дохода населения, работающего в экономике, к среднему прожиточному минимуму; удельный вес сельского населения в общей численности населения; нагрузка городских жителей на одного сельского; доля трудоспособного населения в общей его численности и др.).
2.2. Индексный анализ ( индексы товарооборота; потребления; покупательной способности; реальных и номинальных доходов; Салаи; Джини; Лоренца и др.)
Глава 3. Анализ динамических рядов социально-экономических индикаторов уровня жизни.
Выводы и предложения.
Список используемой литературы.
Система показателей.
По финансовой статистике:
Введение.
Глава 1. Теоретические основы статистического изучения …(направление исследования)
Глава 2. Статистико-экономический анализ единиц совокупности по основным показателям обеспеченности финансовыми ресурсами и финансовой деятельности.
Глава 3. Анализ динамических рядов.
Выводы и предложения.
Список используемой литературы.
Система показателей.
По экономической статистике:
Введение.
Глава 1. Теоретические основы статистического изучения …(направление исследования)
Глава 2.Группировка единиц совокупности по одному или нескольким признакам.
2.1. Построение ранжированного и интервального ряда распределения по одному из выбранных группировочных (факторных) признаков.
2.3.Решение задач.
Глава 3. Факторный анализ единиц выборочной совокупности.
3.1.Индексный анализ.
3.2. Использование метода анализа рядов динамики в определении тенденций развития явления или процесса (укрупнения интервалов, скользящей средней, выравнивания по прямой).
3.3. Корреляционно-
регрессионный анализ.
Выводы и предложения.
Список используемой литературы.
Система показателей.
Студент
выбирает необходимую тему исследования,
разрабатывает конкретный план и уточняет
его с преподавателем.
Решение задач является неотъемлемой частью второй главы. Студенту необходимо решить 4 комплексных задачи исходя из тематики исследования и согласованного с преподавателем варианта.
темы | Номера задач | |||
1 | 7 | 12 | 2 | 20 |
2 | 3 | 4 | 5 | 15 |
3 | 6 | 7 | 17 | 2 |
4 | 13 | 14 | 15 | 5 |
5 | 4 | 11 | 5 | 14 |
6 | 12 | 10 | 9 | 2 |
7 | 11 | 12 | 18 | 8 |
8 | 7 | 9 | 10 | 18 |
9 | 3 | 12 | 13 | 15 |
10 | 8 | 17 | 19 | 20 |
11 | 16 | 9 | 21 | 22 |
12 | 16 | 17 | 19 | 22 |
13 | 1 | 2 | 6 | 20 |
Задача 1.
Данные о браках и разводах в Российской Федерации за 1970-2005 гг.:
Показатель | 1970 | 2000 | 2002 | 2004 | 2005 |
Численность населения, тыс. чел. | 129941 | 144800 | 145167 | 144168 | 143 474 |
Число заключенных браков, тыс. | 1312,4 | 910,7 | 1034,1 | 980,3 | 975,6 |
Число зарегистрированных разводов, тыс. | 389,8 | 631,6 | 859,3 | 634,3 | 631,3 |
Определите:
Сделайте
выводы.
Задача 2.
Численность населения некоторых стран мира в 1990и 2005 гг., млн. чел.:
Страны | 1990 | 2005 | Страны | 1990 | 2005 |
Россия | 148,3 | 143,5 | Мексика | 83,2 | 103,0 |
Австралия | 17,1 | 20,1 | Польша | 38,1 | 38,2 |
Великобритания | 57,6 | 59,8 | США | 250,0 | 291,0 |
Бразилия | 145,0 | 182,0 | Турция | 56,1 | 71,8 |
Германия | 79,4 | 82,5 | Франция | 56,7 | 60,2 |
Индия | 835,0 | 1108,6 | Япония | 124,0 | 128,0 |
Италия | 57,7 | 58,2 | Республика Корея | 42,9 | 48,2 |
Канада | 27,7 | 31,9 | Всего | 5285,0 | 6135,0 |
Китай | 1143,0 | 1292,0 |
Определите
структуру населения стран мира
в 1990г. и 2005г. Сравните полученные результаты.
Задача 3.
Имеются данные о коэффициенте износа основных фондов по совокупности 30 предприятий одной отрасли народного хозяйства региона.
Предприятие | Коэффициент износа, % | Предприятие | Коэффициент износа, % | Предприятие | Коэффициент износа, % |
1 | 58,2 | 11 | 36,4 | 21 | 50,6 |
2 | 21,5 | 12 | 37,2 | 22 | 34,4 |
3 | 52,6 | 13 | 58,0 | 23 | 20,9 |
4 | 45,5 | 14 | 22,3 | 24 | 56,5 |
5 | 34,6 | 15 | 31,8 | 25 | 46,8 |
6 | 37,8 | 16 | 49,5 | 26 | 46,0 |
7 | 58,5 | 17 | 39,6 | 27 | 49,3 |
8 | 26,6 | 18 | 43,2 | 28 | 51,3 |
9 | 20,1 | 19 | 54,8 | 29 | 45,0 |
10 | 57,4 | 20 | 25,7 | 30 | 46,2 |