Бюджетная классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 20:24, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная классификация Российской Федерации — это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов бюджетов. Она обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

бюджетная классификация РФ.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

Бюджетная классификация 

Понятие бюджетной классификации  и ее состав 

     Бюджетные доходы и расходы разнообразны. Для составления отчетов об исполнении бюджетов и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации используется единая бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ "О бюджетной классификации РФ" и Законом РФ от 8 августа 2001 г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" № 127-ФЗ. 

     Бюджетная классификация Российской Федерации — это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов бюджетов. Она обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. 

     Состав  бюджетной классификации РФ можно  объяснить так: бюджетная классификация включает в свой состав:

1. Классификацию  доходов бюджетов Российской  Федерации.

2. Функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Ведомственную классификацию расходов федерального бюджета (классификация расходов бюджета приведена на схеме (рис.).

5. Классификацию  источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

6. Классификацию  внешнего финансирования дефицита  федерального бюджета.

7.  Классификацию  видов государственных внутренних  долгов Российской Федерации субъектов Российской Федерации, унитарных образований.

8.  Классификацию  видов государственного внешнего  долга Российской Федерации и государственных внешних активов Российской Федерации.

 

Основные признаки бюджетной классификации  расходов

 

Функциональный   Экономический   Ведомственный
Позволяет четко

выделять целевые

направления

государственной

деятельности,

вытекающие из

основных функций

государства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
1. Расходы сведены в единые экономические категории,

отражающие

разграничение средств, направляемых на текущие и капитальные расходы.

2. Для более детального

распределения расходов по их предметному

признаку (заработная

плата, начисления,

выплаты населению и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Адресное выделение

финансовых

ресурсов,

отражающее

распределение

средств по их

конкретным

распорядителям-

федеральным

министерствам и

ведомствам, другим

органам

Рис. Схема бюджетной классификации расходов 

     Бюджетная классификация построена таким образом, что группировка показателей дает представление о доходах, расходах бюджета, внутреннем и внешнем долге и др.

     Бюджетная классификация, обязательная для всех учреждений и организаций страны.

     Бюджетная классификация Российской Федерации в части классификации доходов бюджетов РФ, функциональной классификации расходов бюджетов РФ, экономической классификации расходов бюджетов РФ, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы России.

     Классификация видов расходов бюджета образует уровень функциональной классификации расходов бюджета РФ и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям. 

     Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию — текущие экономические расходы, капитальные расходы, предоставление кредитов, выплата процентов, капитальные вложения в основной капитал, закупки товаров, субсидии.

     Классификация источников финансирования дефицита бюджета  является группировкой заемных средств, привлекаемых Россией, субъектами РФ и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов бюджетов. 

     Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по распорядителям средств бюджета. Этот перечень утверждается законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в том числе затраты на содержание государственных комитетов, министерств, ведомств, т.е. выделение средств адресно.

     Законодательство  РФ устанавливает пределы применения бюджетной классификации и ее различных частей. Так, классификация доходов бюджетов РФ, функциональная, экономическая классификация расходов, классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов Федерации являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней, а также при составлении консолидированных бюджетов всех уровней.

     При этом законодательные (представительные) органы субъектов Федерации и органы местного самоуправления вправе при утверждении соответствующих бюджетов производить дальнейшую детализацию бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

     Ведомственная классификация расходов федерального бюджета, классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, классификация видов государственного внешнего долга Российской Федерации используется только при составлении, утверждении и исполнении федерального бюджета. 

     Федеральный закон "О бюджетной классификации  Российской Федерации" устанавливает пределы применения бюджетной классификации и ее отдельных частей.

     Классификация доходов бюджетов РФ, а также функциональная, экономическая классификация расходов, классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, классификация видов внутренних долгов РФ и субъектов Федерации являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и при составлении консолидированных бюджетов.

     Законодательные (представительные) органы субъектов Федерации и органы местного самоуправления вправе производить дальнейшую детализацию своих бюджетов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ. 

Классификация доходов бюджета 

     Рассмотрим  отдельные классификационные группировки  бюджета.

     Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы.

В составе  доходов бюджетов выделяются следующие основные группы:

  • налоговые доходы;
  • неналоговые доходы;
  • безвозмездные перечисления;
  • доходы целевых бюджетных фондов.
 

   Группы  доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам получения, в том числе налоговые доходы по видам налогов, неналоговые доходы по видам доходов. Налоги делятся также на прямые и косвенные.

   Наряду  с налоговыми и неналоговыми доходами в бюджетах учитываются доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Учитываются и зачисляются, в бюджеты также средства, получаемые в процессе приватизации государственного и муниципального имущества.

   Зачисляются в доход бюджетов штрафы, как правило, в местные бюджеты, суммы конфискаций, в принудительном порядке изымаемые в доход бюджетов в соответствии с законодательством и решениями судов.

   Налоговые доходы подразделяются на собственные  и регулирующие.

   Собственные доходы бюджетов — доходы, закрепленные законодательно на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. Финансовая помощь бюджетам не относится к собственным доходам бюджета.

   Регулирующие  доходы бюджетов — виды доходов, получаемые бюджетами в форме отчислений от собственных доходов бюджетов других уровней бюджетной системы в соответствии с установленными на определенный срок нормативами отчислений.

   Нормативные отчисления определяются законом о  бюджете того уровня бюджетной системы, который передает собственные доходы, либо законом о бюджете того уровня, который распределяет доходы бюджета другого уровня. 

   Установлены базовые нормативы отчислений в  бюджеты субъектов Российской Федерации от таких налогов, как:

  • налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории РФ;
  • налога на прибыль предприятий (организаций);
  • подоходного налога с физических лиц;
  • акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия, вырабатываемые на территории РФ;
  • акцизов на товары, вырабатываемые на территории РФ;
  • других федеральных налогов, подлежащих распределению между бюджетами разных уровней.
 

Функциональная  классификация расходов бюджета

     Функциональная  классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых организациями государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти. Отдельно выделяются расходы на содержание Президента РФ и полномочных представителей Президента РФ, Совета Федерации, Правительства РФ, Прокуратуры, судов, фундаментальных исследований.

     Первым  уровнем функциональной классификации  расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств: на государственное и местное управление, средств на выполнение функций государства, государственное управление и др. Функциональная классификация расходов бюджетов включает следующие разделы:

  • государственное управление и местное самоуправление;
  • судебная власть;
  • международная деятельность;
  • национальная оборона;
  • правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;
  • фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
  • промышленность, энергетика и строительство;
  • сельское хозяйство и рыболовство;
  • охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия;
  • транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика;
  • развитие рыночной инфраструктуры;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
  • образование;
  • культура, искусство и кинематография;
  • средства массовой информации;
  • здравоохранение и физическая культура;
  • социальная политика;
  • обслуживание государственного долга;
  • пополнение государственных запасов и резервов;
  • финансовая помощь бюджетам других уровней;
  • утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров;
  • мобилизационная подготовка экономики;
  • исследование и использование космического пространства;
  • прочие расходы;
  • целевые бюджетные фонды.

   В классификации расходов выделяются прочие расходы (резервные фонды Президента РФ, Правительства РФ, расходы на проведение выборов и референдумов, государственная поддержка завоза жильцов в районы Крайнего Севера).

   Законодательные (представительные) органы субъектов  Российской Федерации и органы местного самоуправления делать дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации РФ в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

Информация о работе Бюджетная классификация