Бюджетная классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 23:25, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Назначение бюджетной классификации……………………………………...4
2. Бюджетная классификация Российской Федерации…………………………5
3. Классификация доходов бюджетов бюджетной системы РФ………………7
4.Классификация расходов бюджетов бюджетной системы РФ……………..12
Заключение……………………………………………………………………….18
В.2 Задача………………………………………………………………………...19
Список использованных источников…………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

бюджетное право к р я.docx

— 33.14 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

В.1 . Бюджетная классификация

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Назначение бюджетной  классификации……………………………………...4

2. Бюджетная классификация  Российской Федерации…………………………5

3. Классификация доходов бюджетов бюджетной системы РФ………………7

4.Классификация расходов бюджетов бюджетной системы РФ……………..12

Заключение……………………………………………………………………….18

В.2 Задача………………………………………………………………………...19

Список использованных источников…………………………………………...20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Бюджеты всех уровней формируются  и исполняются в пределах показателей  единой бюджетной классификации  – группировки доходов и расходов с присвоением объектам классификации  группировочных кодов.

Бюджетная классификация  Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется  при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей  бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации.

Бюджетная классификация  Российской Федерации в части  классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации  расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, классификации  видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации, видов муниципального долга, классификации источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов  Российской Федерации, классификации  видов государственных внешних  долгов Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации, а также государственных  внешних активов Российской Федерации  является единой и используется при  составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении  консолидированных бюджетов всех уровней.

 

 

 

 

 

1. Назначение бюджетной  классификации

По составу, источникам, направлениям использования и другим признакам  бюджетные доходы и расходы разнообразны. В целях обеспечения планирования и учета доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы  страны они классифицируются. Бюджетная классификация представляет собой группировку по однородным признакам бюджетных доходов и расходов, расположенных и зашифрованных в установленном порядке.

Характер группировок  и принципы их построения определяются социально-экономическим содержанием  бюджетных доходов и расходов, структурой народного хозяйства  и системой управления. В основе бюджетной классификации лежит такая группировка показателей, которая дает представление о социально-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе формирования доходов и направлении средств, их составе и структуре. Ясность и четкость группировок -- одно из важнейших требований, предъявляемых к бюджетной классификации.

Значение бюджетной классификации  заключается в том, что умелое использование данных, сгруппированных  по элементам бюджетной классификации, позволяет видеть реальную картину  движения бюджетных ресурсов и активно  влиять на ход экономических и  социальных процессов. Детализация, группировка  доходов и расходов облегчают  проверку включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, учреждений территориальных бюджетов за несколько лет, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения каких-либо потребностей.

В условиях самостоятельности  всех звеньев бюджетной системы  классификация дает основу для единого  методологического подхода к  составлению и исполнению всех видов  бюджетов, сравнимости бюджетных  показателей в отраслевом и территориальном  разрезе.

Таким образом, бюджетная  классификация необходима органам  государственного управления и местного самоуправления для:

• бюджетного планирования;

• управления процессом  исполнения бюджетов;

• ведения бюджетного учета;

• составления бюджетной  отчетности;

• осуществления бюджетного контроля;

• проведения анализа составления  и исполнения бюджетов.

Бюджетная классификация  обязательна для всех бюджетов бюджетной системы и организаций и строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетным законодательством Российской Федерации.

По мере развития методов  управления бюджетная классификация  изменяется и совершенствуется.

 

2. Бюджетная классификация  Российской Федерации

В 1991 г. была введена новая  бюджетная классификация, объединившая в одном документе однородные группировки доходов и расходов федерального, регионального и местных  бюджетов, отразившая изменения в  планировании, исполнении и учете  бюджетных доходов и расходов.

В основе классификации была заложена следующая схема: раздел (тип  дохода и направление расхода), глава (министерство, ведомство), параграф (отрасль  промышленности, организация, мероприятие, вид расхода, вид дохода), статья (в расходах -- конкретное направление  средств).

Важнейшим требованием к  новой классификации была простота, наглядность и более четкое отражение  источников доходов бюджета и  направлений расходования средств. Необходимо было дать более подробную  расшифровку подразделений классификации, особенно тех, где речь шла о расходовании средств. Важной задачей новой классификации  было обеспечение международной  сопоставимости состава и структуры  показателей доходной и расходной частей бюджета, их истинное содержание (в первую очередь это относилось к показателям бюджетных расходов). Согласно этому бюджетная классификация включает:

• классификацию доходов  бюджетов Российской Федерации;

• функциональную классификацию  расходов бюджетов Российской Федерации;

• экономическую классификацию  расходов бюджетов Российской Федерации;

• классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

• классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

• классификацию видов  государственных внутренних долго  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации;

• классификацию видов  государственного внешнего долга внешних  активов Российской Федерации;

• ведомственную классификацию  расходов федерального бюджета;

• ведомственные классификации  расходов субъектов РФ;

• ведомственные классификации  расходов местных бюджетов.

Кроме того, при формировании кода бюджетной классификации используются:

 1) классификация операций сектора государственного управления,

2) перечень главных распорядителей  средств федерального бюджета  -- администраторов поступлений в  бюджеты Российской Федерации;

3) перечень администраторов  поступлений в федеральный бюджет  Российской Федерации;

4) перечень администраторов  источников финансирования дефицитов  бюджетов Российской Федерации; 5) перечень администраторов поступлений по бюджетам субъетов Российской Федерации;

Код бюджетной классификации -- агрегированный многоразрядный код, обозначающий определенную группировку  доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации. 

Классификация операций сектора  государственного управления включает восемь разделов:

100 Доходы;

200 Расходы;

300 Поступление нефинансовых  активов;

400 Выбытие нефинансовых  активов;

500 Поступление финансовых  активов;

600 Выбытие финансовых  активов;

 700 Увеличение обязательств;

800 Уменьшение обязательств.

Ввод кодов операций сектора  государственного управления в состав кода бюджетной классификации является принципиальным отличием от ранее действующей  бюджетной классификации. Введение КОСГУ позволяет:

1) классифицировать не  только движение денежных средств,  но и активов и обязательств  сектора государственного управления;

2) применять метод начисления  в бухгалтерском учете бюджетной  сферы.

 

3. Классификация доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации и  основывается на законодательных актах  Российской Федерации, определяющих источники  формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Структура кода классификации  доходов бюджетов Российской Федерации  состоит из четырех частей:

1) администратор поступлений  -- 1 -- 3-й разряды;

2) вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент) -- 4 -- 13-й разряды;

3) программная классификация  доходов -- 14 -- 17-й разряды;

4) экономическая классификация  доходов -- 18 -- 20-й разряды.

Администраторами поступлений  в бюджеты являются налоговые  органы, иные органы государственной  власти, органы управления государственных  внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, юридические лица, уполномоченные органами государственной  власти, а также созданные этими  органами государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание  и принятие решений о возврате (зачете) ошибочно перечисленных и (или) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также выполняющие работу по уточнению принадлежности невыясненных поступлений в бюджеты.

Код администратора поступлений (1-3-й разряды) соответствует коду, присвоенному главному распорядителю  средств бюджета согласно перечню  главных распорядителей средств  конкретного бюджета.

Код вида доходов (4--13 разряды  кода классификации доходов бюджетов) включает группу, подгруппу, статью, подстатью, элемент. Он состоит из 10 разрядов:

• группа -- 4-й разряд кода классификации доходов бюджетов;

• подгруппа -- 5--6-й разряды  кода классификации доходов бюджетов;

• статья -- 7--8-й разряды  кода классификации доходов бюджетов;

• подстатья -- 9--11-й разряды  кода классификации доходов бюджетов;

- элемент -- 12--13-й разряды  кода классификации доходов бюджетов.

Код вида доходов предусматривает  три группы:

1 00 00 000 00 -- доходы;

2 00 00 000 00 -- безвозмездные  перечисления;

3 00 00 000 00 -- доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности.

Группы подразделяются на подгруппы (29 подгрупп). В группу «Доходы» (1 00 00 000 00) включаются 19 подгрупп (устанавливающих типологию однородных бюджетных поступлений):

1 01 00 000 00 -- налоги на прибыль,  доходы;

1 02 00 000 00 -- налоги и взносы  на социальные нужды;

1 03 00 000 00 -- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на  территории Российской Федерации;

1 04 00 000 00 -- налоги на товары, ввозимые на территорию Российской  Федерации;

1 05 00 000 00 -- налоги на совокупный  доход;

1 06 00 000 00 -- налоги на имущество;

1 07 00 000 00 -- налоги, сборы и  регулярные платежи за пользование  природными ресурсами;

1 08 00 000 00 -- государственная  пошлина;

1 09 00 000 00 -- задолженность  и перерасчеты по отмененным  налогам, сборам и иным обязательным  платежам;

1 10 00 000 00 -- доходы от внешнеэкономической  деятельности;

1 11 00 000 00 -- доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности;

1 12 00 000 00 -- платежи при  пользовании природными ресурсами;

1 13 00 000 00 -- доходы от оказания  платных услуг и компенсации  затрат государства;

1 14 00 000 00 -- доходы от продажи  материальных и нематериальных  активов;

1 15 00 000 00 -- административные  платежи и сборы;

1 16 00 000 00 -- штрафы, санкции,  возмещение ущерба;

1 17 00 000 00 -- прочие неналоговые  доходы;

1 18 00 000 00 -- доходы бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации от возврата остатков  субсидий и субвенций прошлых  лет;

1 19 00 000 00 -- возврат остатков  субсидий и субвенций прошлых  лет.

В группу «Безвозмездные поступления» (2 00 00 000 00) включаются шесть подгрупп:

2 01 00 000 00 -- безвозмездные  поступления от нерезидентов;

Информация о работе Бюджетная классификация