Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:59, реферат
Бюджетная классификация представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы, основанную на однородных элементах, которые используются для составления и применения бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
Понятие и значение бюджетной классификации.
Классификация доходов и расходов бюджетов РФ.
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов и
операций сектора государственного управления.
4. Классификация операций сектора государственного управления.
Литература:
- Бюджетный Кодекс РФ, Глава 4, ст. 18-23, 231.
Тема: «Бюджетная
классификация»
План:
операций сектора государственного управления.
4. Классификация
операций сектора государственного управления.
Литература:
- Бюджетный Кодекс
РФ, Глава 4, ст. 18-23, 231.
1 вопрос. Понятие и значение бюджетной классификации.
Бюджетная классификация представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы, основанную на однородных элементах, которые используются для составления и применения бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
Значение
бюджетной классификации
Таким образом, бюджетная классификация призвана решить:
- проблемы законодательного контроля за структурой доходов и расходов бюджетов;
- проблему формирования механизма реализации принципа единства бюджетной системы;
- проблему получения сводной бюджетной информации.
Бюджетная классификация необходима органам государственного и местного управления:
- для бюджетного планирования;
- управления процессом исполнения бюджетов;
- ведения бюджетного учета;
- составления бюджетной отчетности;
- осуществления бюджетного контроля;
- анализа исполнения бюджетов.
Бюджетная классификация обязательна для всех бюджетов бюджетной системы и строится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Бюджетная классификация Российской Федерации включает (БК РФ, глава 4, ст. 18-19):
- классификацию доходов бюджетов;
- классификацию расходов бюджетов;
- классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
- классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления).
Для
классификации доходов, расходов и
источников финансирования дефицитов
бюджетов РФ используется унифицированный
20-значный код, структуру которого можно
представить следующим образом:
Администраторы | Функционально-программная часть | Экономическая классификация | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1 часть | 2 часть | 3 часть |
I часть составляют коды администратора доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, соответствующие кодам главных распорядителей бюджетных средств.
II часть представляет собой функциональную структуру, в которую также включены коды программ. В части II отражаются разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы, элементы, программы соответствующей бюджетной классификации.
III
часть отведена экономической классификации
доходов, расходов и источников финансирования
дефицитов бюджетов Российской Федерации.
2 вопрос. Классификация доходов и расходов бюджетов РФ.
Эта классификация представляет собой группировку доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяет источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Код бюджетной классификации – это агрегированный многоразрядный код, обозначающий определенную группировку.
Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из четырех частей:
- администратор поступлений — разряды 1 -3;
- вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент) — разряды 4-13;
- программная классификация доходов — разряды 14-17;
- экономическая классификация доходов — разряды 18-20.
Администратор | Вид доходов | ||||||||||||||||||||
группа | подгруппа | статья | подстатья | элемент | программа | Экономическая
классификация доходов | |||||||||||||||
Разряды классификации | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||
Ведомственная | Функциональная | Программная | Экономическая |
Приведем пример.
000 101 010 70010 000110 (Налоговые доходы)
Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде % по государственным и муниципальным ценным бумагам.
Администраторы поступлений. Это налоговые органы, иные органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, юридические лица, уполномоченные указанными органами государственной власти, а также созданные этими органами государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) ошибочно перечисленных и (или) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также выполняющие работу по уточнению принадлежности невыясненных поступлений в бюджеты.
Администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и предоставляют проекты поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.
Классификация расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации включает:
системы Российской Федерации.
Унифицированный
код классификации расходов бюджетов
предусматривает разряды: для ведомственной
классификации — классификации администраторов
бюджетных средств, главных распорядителей
средств соответствующего бюджета - разряды
1-3, функциональной классификации и расходов
бюджетов - разряды 4-17 и экономической
классификации расходов бюджетов — разряды
18-20.
Администратор | Вид расходов | ||||||||||||||||||||
группа | подгруппа | статья | подстатья | элемент | программа | Экономическая
классификация расходов | |||||||||||||||
Разряды классификации | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||
Ведомственная | Функциональная | Программная | Экономическая |
Функциональная классификация расходов бюджетов — это группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, которая отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти, и муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти.
Функциональная классификация расходов бюджетов состоит из четырех уровней и занимает 14 разрядов (с 4-го по 17-й):
первый уровень — разделы (разряды 4—5);
второй уровень — подразделы (разряды 6—7);
третий уровень — целевые статьи расходов (разряды 8—14). Код целевой статьи расходов условно подразделяется на три части:
код целевой статьи расходов (разряды 8—10);
код программы (разряды 11—12);
код подпрограммы (разряды 13—14);
четвертый уровень — вид расходов (разряды 15—17).
Разделы — первый уровень функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации — отражают направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Функциональная классификация содержит 11 разделов:
№ | Код бюджетной классификации | Наименование раздела |
1 | 01 00 | Общегосударственные вопросы |
2 | 02 00 | Национальная оборона |
3 | 03 00 | Национальная
безопасность и
правоохранительная деятельность |
4 | 04 00 | Национальная экономика |
5 | 05 00 | ЖКХ |
6 | 06 00 | Охра окружающей среды |
7 | 07 00 | Образование |
8 | 08 00 | Культура, кинематография, СМИ |
9 | 09 00 | Здравоохранение и спорт |
10 | 10 00 | Социальная политика |
11 | 11 00 | Межбюджетные трансферты |