Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:43, курсовая работа
Обеспечение обоснованности тарифов требует постоянного анализа и контроля со стороны органов администрации Краснодарского края, а также периодического проведения экспертизы тарифов. По решению Правительственной комиссии по реформе ЖКХ, а также в соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 2.08.1999 г. № 887 <Ю совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» экспертиза тарифов должна проводиться перед принятием решения по их пересмотру.
Содержание
Введение 3
1. Анализ организационно-правового статуса предприятия,
структуры управления и его взаимоотношений с потребителями
Организационно-правовой статус предприятия 4
Анализ организационной структуры ГУЛ «Армавирводкомплекс»
и его взаимодействия с органами местного самоуправления 4
1.3. Анализ взаимоотношений ГУП "Армавирводкомплекс"
с потребителями и учредительными органами 8
2. Нормативные материалы, используемые при установлении
ТАРИФОВ 8
3. Анализ производственно-хозяйственной деятельности 9
Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности 9
Основные проблемы, влияющие на результаты производственно-финансовой деятельности 14
тарифная политика 15
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И ФОРМИРОВАНИЕ ТАРИФА 16
Электроэнергия 20
Амортизация 22
Ремонт и техническое обслуживание 23
Горюче-смазочные материалы 25
5.5. Затраты на оплату труда 25
Материалы 27
Топливо 27
Расход воды и сброс стоков на собственные технологические и хозяйственно-питьевые нужды предприятия 28
Налоги 28
5.10 Общеэксплуатационные расходы 29
Анализ прибыли, учитываемой при формировании ЭОТ 32
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУП «АРМАВИРВОДКОМПЛЕКС» 34
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО
Сумма амортизационных отчислений, включаемых в себестоимость услуг, составляет 14 513,0 тыс. руб., в том числе:
Рекомендуем, в
целях дальнейшего
5.3. Ремонт и техническое обслуживание.
По статье «Ремонт
и техническое обслуживание»
определяются затраты на проведение всех видов ремонта
сооружений и оборудования, включая капитальный
ремонт и техническое обслуживание.
24
Включение затрат в рекомендуемом нами размере позволит обеспечить частичное
выполнение работ, предусмотренных планом капитального и текущего ремонта сетей и
сооружений, а соответственно несколько повысить надежность работы водопроводно-
канализационного комплекса.
В целях формирования
обоснованного тарифа на услуги Армавирводкомплекса
разработать и утвердить
5.4 Горюче~ смазочные материалы.
По статье «ГСМ» был проведен анализ фактического использования затрат на горючесмазочные материалы с 2000г. по январь 2003г. Результаты анализа сведены в таблицу 5.4.1.
Таблица 5.4.1.
Факт 2000 г. тыс.руб |
Факт 2001 г тыс.руб. |
Факт 2002 г. тыс.руб. |
Факт январь 2003г. т.руб. |
План на 2003 г. тыс.руб. |
% увеличения плана 2003г.к факту 2002г. | |
Водоснабжение |
1928 |
2102 |
2008 |
198 |
2309 |
15 |
Водоотведение |
1044 |
834 |
981 |
80 |
1128 |
15 |
Всего: |
2972 |
2936 |
2989 |
278 |
3437 |
15 |
Прослеживая динамику фактического использования заложенных в ЭОТ затрат на горючесмазочные материалы и принимая во внимание внутренний приказ ГУП «Армавирводкомплекс» №01 ПР от 3 января 2002г. «Об установлении норм расхода ГСМ на автотехнику», а также фактические показатели работы автотранспорта за 2002 год., рекомендуем принять в ЭОТ сумму :
- по водоснабжению - 2309,0 тыс. руб.
- по водоотведению - 1128,0 тыс. руб.
5.5 Затраты на оплату труда.
Расходы по статье «Затраты на оплату труда» в себестоимости услуг за 2002 г. составляют по водоснабжению - 8,3%, по водоотведению - 13,3%.
В таблице 5.5.1. приведена
динамика численности работающих в
ГУП «Армавирводкомплекс» и фонда их оплаты труда
за период 2001 - 2002г. За анализируемый период
фактическая численность работников на
предприятии увеличилась на 22 человека.
Фонд заработной платы увеличился за рассматриваемый
период на 8154 тыс. руб. или на 39%, а средняя
заработная плата на предприятии возросла
на 771 руб. или на 35%.
25
Таблица 5.5.1 Динамика численности работающих и фонда оплаты труда за период 2001 - 2002 гг.
Категории работающих |
Фактическая среднесписочная численность, чел. |
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
Средняя заработная плата по предприятию, руб. | ||||||
| 2001г. |
2002г. |
Откл. |
2001г. |
2002г. |
% |
2001г. |
2002г. |
% |
Руководители, специалисты, служащие |
156 |
168 |
12 |
6348 |
9146 |
144 |
3391 |
4537 |
134 |
Рабочие |
640 |
650 |
10 |
14705 |
20061 |
136 |
1915 |
2572 |
134 |
ИТОГО |
796 |
818 |
22 |
21053 |
29207 |
139 |
2204 |
2975 |
135 |
Таблица 5.5.2 Анализ численности работающих в ГУП КК СВВУК «КГВ» на 01.04.2003г.
№ |
Наименование подразделений |
Численность по нормативу, чел. |
Численность по штатному расписанию, чел. |
Фактическая среднесписочная численность, чел. |
1 |
Водоснабжение |
180 |
166 |
164 |
2 |
Водоотведение |
199 |
197 |
187 |
3 |
ОГМ |
104,5 |
91 |
89 |
4 |
ОГЭ |
35,7 |
38 |
38 |
5 |
Абонентский отдел |
128,6 |
90 |
62 |
6 |
Служба безопасности |
65 |
78 |
52 |
8 |
АУП |
66 |
65 |
63 |
9 |
Курганинский филиал |
186,8 |
128 |
104 |
10 |
Марьинский филиал |
76,4 |
42 |
41 |
11 |
Новокубанский филиал |
74,5 |
32 |
30 |
ИТОГО: |
1116,5 |
927 |
830 |
При анализе таблицы 5.5.2 выявлено незначительное отклонение штатной численности от фактической среднесписочной (111,7%) и нормативной от штатной (112,4%).
С учетом минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда за 2 квартал 2003 года в размере 1139,3 руб., коэффициента - 2,5, дифференцирующего коэффициента для предприятий коммунального водоснабжения и канализации - 1,18, планируемая среднемесячная сумма заработной платы по данным экспертов составляет 3360,9 руб. Годовой фонд заработной платы основных производственных рабочих составляет: - по водоснабжению - 12341,4 тыс. руб.
306 чел.*1139,3 руб.*1,18*2,5*12мес.=12341,4
тыс. руб.
26
- по водоотведению - 7541,9 тыс. руб.
187чел.*П39,Зруб.*1,18*2,5*
5.6 Материалы.
В статью «Материалы» включаются затраты на материалы, расходуемые на основное производство для следующих процессов: коагулирование, флокулирование, подщелачивание и хлорирование перед подачей в сеть.
Прослеживая динамику фактического расхода затрат по данной статье за 2002г., рекомендуемые расходы в ЭОТ на материалы (химреагенты) составляют:
5.7 Топливо.
На данную статью
себестоимости относятся расход
Анализ представленных
данных показал, что норма расхода
условного топлива для
Большое влияние на увеличение затрат на топливо оказывает рост цен на него, в первую очередь на газ (с 01.01.2003г. на 20,8%), на котором вырабатывается более 90% теплоэнергии. По фактическим данным 2002 года объем потребленного газа составил 1119,1 тыс.мЗ., расход угля -120 тыс.т. Расчет потребности топлива на выработку тепловой энергии на 2003 год произведен согласно фактическому потреблению топлива за 2002год и стоимости единицы условного топлива на момент расчета и представлен ниже.
Расход газа:
Очистные сооружения водопровода: 522,3 тыс.мЗ х 885,82 руб. = 462,7 тыс.руб.
Котельная Армавир: 72 тыс.мЗ х 885,82 руб. = 63,8 тыс. руб.
Расход угля:
Котельная Курганинск : 60 т. х 1300 руб. = 78,0 тыс. руб.
Котельная Марьино:
60 т. х 1300 руб. - 78,0 тыс. руб.
27 Величина суммы
расхода по топливу по
Расход газа:
Очистные сооружения канализации: 524,8 тыс. мЗ х 885,82 руб. = 464,9 тыс. руб. - по водоотведению - 464,9 тыс. руб.
5.8. Расход воды и сброс стоков на собственные технологические и хозяйственно-питьевые нужды предприятия.
Наименование |
Водоснабжение |
Канализование | ||||
| Количество, мЗ |
Тариф, руб. |
Сумма, руб. |
Количество, мЗ |
Тариф, руб. |
Сумма, руб. |
Собственные нужды, тыс. мЗ |
304 |
1468,3 |
203,6 |
985,8 | ||
в том числе: вода |
150 |
5,21 |
781,5 |
103,6 |
5,21 |
539,8 |
канализация |
154 |
4,46 |
686,8 |
100 |
4,46 |
446,0 |
• Налог за сброс в пределах ПДС
На основании разрешения №12-04/8-2 от 01 июня 2002г. «На сброс загрязняющих веществ, поступающих в водный объект со сточными водами», выданным Комитетом природных ресурсов по Краснодарскому краю, и фактических объемов сброса вредных веществ, налог за сброс в пределах ПДС был принят экспертами в сумме 212,47 тыс. руб.
• Налог на землю
Налог на землю был принят на основании сводного расчета земельного налога на 2003год ГУП «Армавирводкомплекс» в сумме - 3320Дтыс.руб.
• Транспортный налог
В соответствии с расчетом на 2003 год, транспортный налог составляет -87,13тыс. руб.
• Налог на пользователей водными объектами:
- по водоснабжению
- 3928,8 тыс. руб.
- по водоотведению - 368,0 тыс. руб.
Наименование показателей |
Факт 2002г. |
% |
План на 2003г. |
% |
ВОДОЬ |
ТРОВОД | |||
Подъем подземных вод и поверхностных вод всего (тыс. мЗ): |
26193,0 |
100 |
23109,0 |
100% |
Реализация, всего: |
12966,0 |
14374,0 , |
||
в том числе: |
||||
население Курганинского филиала |
3816,0 |
29,4 |
4227,7 |
29,4 |
население Армавира и Марьинского филиала |
3579,0 |
27,6 |
3965^,5 |
■ 27,6 > |
Подъем подземных вод по Курганинскому филиалу с учетом плановых потерь (37,8%), тыс. мЗ |
8900,0 |
34,0 |
7857,1 |
34,0 |
в том числе: |
||||
население |
6794,0 |
29,4 | ||
прочие |
1063,0 |
|||
Ставки платы налога, руб. |
||||
в том числе: |
||||
население |
73,0 |
|||
прочие |
365,0 |
|||
Сумма платы налога, руб. |
883965t5 |
|||
в том числе: |
||||
население |
495965,4 |
|||
прочие |
388000,1 |
|||
Подъем поверхностных вод по Армавиру и Марьинскому филиалу с учетом плановых потерь (37,8%), т. мЗ |
17293 |
66,0 |
15251,9 |
66,00 |
в том числе: |
||||
для населения |
6378,1 |
27,6 | ||
для прочих потребит. |
8873,9 |
|||
Ставка платы налога, руб. |
||||
в том числе: |
||||
для населения |
60,0 |
|||
для прочих потребит. |
300,0 |
|||
Сумма платы налога, всего, руб.: |
3044841,8 |
|||
в том числе: |
||||
населения |
382685,0 |
|||
прочие |
2662156,8 |
|||
Общая сумма налога по водоснабжению, руб. |
3928807,3 |
28
29
Наименование показателей |
Объем по лимиту |
% |
План на 2003г. |
% |
КАНАЛИЗАЦИЯ | ||||
Сброс сточных вод всего, т.мЗ |
18206,5 |
100,0 |
10460,0 |
100,0 |
в том числе: |
||||
Реализация, т. мЗ |
17006,5 |
9770,0 |
92,9 | |
в том числе: |
||||
от населения |
11333,5 |
6081,8 |
62,3 | |
от прочих потребителей |
5673,0 |
3688,2 |
37,8 | |
Ливневые, грунтовые воды |
1200,0 |
7,1 |
689,4 |
7,1 |
Ставка платы налога, руб. |
||||
в том числе: |
||||
для населения |
31,0 |
|||
для прочих потребителей |
41,0 |
|||
ливневые, грунтовые воды |
41,0 |
|||
Сумма платы за сброс сточных вод всего: |
368016,5 |
|||
в том числе: |
||||
от населения |
188536,6 |
|||
от прочих потребителей |
151215,2 |
|||
ливневые, грунтовые воды |
28264,7 |
|||
Общая сумма налога по сбросу сточных вод, руб. |
368016,5 |
Всего налоги:
5.10. Общепроизводственные расходы.
Планирование общепроизводственных расходов осуществляется на основе анализа фактических данных и расчетных данных на 2003 год в сумме 6308,4 тыс. руб., из них:
1. Амортизация - 252,2 тыс. руб.
2. Охрана труда — 486 тыс. руб.
Сумма затрат на спецмолоко принята экспертами на основании представленного расчета на 2003 год согласно перечню профессий, дающих право на получение спецпитания - 200 тыс. руб.
При расчете
затрат на спецодежду за основу приняты
«Нормы выдачи бесплатной спецодежды,
спецобуви и других средств индивидуальной
защиты, применяемой в ЖКХ», утвержденные постановлением
Минтруда 2000г. и стоимость спецодежды
и спецобуви. На