Анализ работы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Обеспечение обоснованности тарифов требует постоянного анализа и контроля со стороны органов администрации Краснодарского края, а также периодического проведения экспертизы тарифов. По решению Правительственной комиссии по реформе ЖКХ, а также в соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 2.08.1999 г. № 887 <Ю совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» экспертиза тарифов должна проводиться перед принятием решения по их пересмотру.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Анализ организационно-правового статуса предприятия,
структуры управления и его взаимоотношений с потребителями
Организационно-правовой статус предприятия 4
Анализ организационной структуры ГУЛ «Армавирводкомплекс»
и его взаимодействия с органами местного самоуправления 4
1.3. Анализ взаимоотношений ГУП "Армавирводкомплекс"
с потребителями и учредительными органами 8
2. Нормативные материалы, используемые при установлении
ТАРИФОВ 8
3. Анализ производственно-хозяйственной деятельности 9
Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности 9
Основные проблемы, влияющие на результаты производственно-финансовой деятельности 14

тарифная политика 15
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И ФОРМИРОВАНИЕ ТАРИФА 16

Электроэнергия 20
Амортизация 22
Ремонт и техническое обслуживание 23
Горюче-смазочные материалы 25
5.5. Затраты на оплату труда 25
Материалы 27
Топливо 27
Расход воды и сброс стоков на собственные технологические и хозяйственно-питьевые нужды предприятия 28
Налоги 28
5.10 Общеэксплуатационные расходы 29
Анализ прибыли, учитываемой при формировании ЭОТ 32
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУП «АРМАВИРВОДКОМПЛЕКС» 34
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО

Работа содержит 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ.doc

— 548.00 Кб (Скачать)

- прочим потребителям (21,3% по водоснабжению и 27,9% по водоотведению). 
Взаимоотношения предприятия с потребителями услуг строятся на договорной основе.

Отпуск воды производится с населением по нормативам, утвержденным в установленном порядке, с юридическими лицами по показаниям водосчетчиков и расходомеров, установленных на уличных вводах, перечисленных в договоре, согласно выданным техническим условиям. Поставщик обязуется обеспечивать Абонента питьевой водой в соответствии с требованиями СанПиН «Питьевая вода», в соответствии с графиком подачи воды потребителям», утвержденным Администрацией г. Армавира. Расчеты производятся в зависимости от сложившейся стоимости воды, с учетом изменения цен на электроэнергию, материалы, оборудование.

Взаимоотношения с поставщиками природных ресурсов для добычи воды и сброса сточных вод вытекают из следующих договоров:

  • договор энергоснабжения №310002/258-01/15/П от 10 июня 2002 года - с ОАО «Кубаньэнерго»;
  • договор энергоснабжения    №11/133/-08/15/П от 22 октября 2001  года - с МУП «Армавиргорэлектросети»;
  • договор  энергоснабжения №163  от 23  мая   1996  года - с Курганинским  МУП «Горэлектросети»;

-    договор  поставки ГСМ №150-07/15 от 1 января 2002 года с ООО «Ол-Райт»; Договорное  регулирование  отношений   по  предоставлению  услуг  водоснабжения  в основном соответствует действующему законодательству.

2. Нормативные  материалы, используемые при установлении  тарифов

Формирование  себестоимости  и тарифов осуществляется  на основании следующих нормативных  документов: 

10 метод сравнительной  оценки отдельных показателей,  в частности, сравнение отчетных  данных с аналогичными показателями  за предшествующий период.

Основные производственные показатели деятельности ГУП КК СВВУК«КГВ» за предшествующий период характеризуются данными таблицы 3.1.

Водоснабжение

Приведенные в  таблице данные свидетельствуют  о том, что подъем воды в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился незначительно - на 5,2%. Такая же ситуация наблюдается и с подачей воды, увеличение составило 6,4%. Потери воды возросли на 21,7%.

Обратная ситуация происходит с реализацией воды потребителям, снижение составило 7,6%. Прежде всего  это было вызвано снижением реализации воды населению на 11,4%.

При анализе  доходов от реализации выявлено их увеличение на 34,7%. Расходы уменьшились на 9,2%. В 2011 году уменьшился убыток предприятия - на 97,1% и составил 855 тыс. руб. против 29019 тыс. руб. в 2010 году. Немалую роль в этом сыграла дотация из бюджета на межтарифную разницу. Так, в 2000 году они были равны 4643 тыс. руб., в 2011 году они увеличились на 229,9%, и составила 15315 тыс. руб.

Проанализировав ЭОТ на 2012 год и фактический результат за этот же период времени мы видим, что наблюдается стабильный рост основных показателей по сравнению с запланированными. Так, подъем воды увеличился на 21,9%, подача воды на 20,4%, потери на 62,4%. Вместе с тем, реализация воды всем категориям потребителей снизилась- на 8%. В ее структуре видны заметные перемещения, так реализация населению снизилась на 9,6%, бюджетным организациям на 5,5%, прочим потребителям - на 5,6%. Доходы от реализации практически не изменились, их изменение в положительную сторону составило всего лишь 3,6%^ однако расходы увеличились на 12,3%. Убыток предприятия составил 2483,1 тыс. руб.

Сравнительный анализ факта 2012 года к факту 2011 года показал, что подъем воды уменьшился на 12,3%, подача- на 13,7%, потери также уменьшились на 23,3%, но по-прежнему составляют большой процент (46,7%). Увеличился расход воды на собственные нужды с 2,2% (факт 2011год) до 3,8% (факт 2012г.). Реализация воды в рассматриваемом периоде по сравнению с фактом предыдущего года уменьшилась незначительно, на 2,2%, в основном за счет уменьшения реализации воды населению - на 8,2%. Доходы же напротив, увеличились на 58,5% в основном за счет увеличения тарифа на водоснабжение. Одновременно увеличились расходы в данном анализируемом периоде - на 32,4%, также увеличился и убыток предприятия в 2012 г. по сравнению с 2011 г. - на 290,4%. 

11

 

Наименование  показателя

Ед. изм.

План на 2010г.

Факт 2010г.

Факт 2010г. к плану на 2010г„ %

ЭОТна

2011г.

Факт 2011г.

Факт

2011г. к

плану на

2011г.,

%

Факт 2011г. к

факту

2010г.,

%

эот

на

2012г.

Факт 2012г.

Факт

2012г. к

ЭОТна

2012г.,

%

Факт

2012г. к

факту

2011г.,

%

1, Водоснабжение

Подъем воды

тыс.м3

24690,0

28389,0

115,0

21786,0

29873,0

137,1

105,2

21483,0

26193,0

121,9

87,7

Расход воды на собственные нужды

тыс.м3

815,0

923,0

113,3

1307,0

657,0

50,3

71,2

537,1

983,0

183,0

149,6

В % к поданной воде

%

3,0

3,3

108,4

6,0

2,2

36,7

67,6

2,5

3,8

150,1 j

170,6

Подача воды

тыс.м3

23873,0

27466,0

115,1

20479,0

29216,0

142,7

106,4

20945,9

25210,0

120,4

86,3

Потери

тыс.м3

9025,0

13113,0

145,3

6669,0

15960,0

239,3

121,7

7540,6

12244,0

162,4

76,7

В % к поданной воде

%

37,8

46,2

122,2

33,0

54,6

165,5

118,2

35,1

48,6

138,4

89,0

Реализация  потребителям в т.ч.

тыс-м3

14850,0

14353,0

96,7

13810,0

13256,0

96,0

92,4

14090,0

12966,0

92,0

97,8

населению

тыс.м3

9680,0

9389,0

97,0

9038,0

8323,0

92 Д

88,6

8454,0

7643,0

90,4

91,8

бюджетным организациям

тыс.м3

2015,0

1796,9

89,2

1857,0

2021,7

108,9

112,5

3100,0

2930,0

94s5

144,9

прочим

тыс.м3

3155,0

3167,1

100,4

2915,0

2911,3

99,9

91,9

2536,0

2393,0

94,4

82,2

Доходы от реализации воды

тыс.руб

37324,0

32803,0

87,9

45156,0

44179,0

97,8

134,7

67570

70035,9

103,6

158,5

населению

тыс.руб

14722,0

14302,0

97,1

20443,0

18903,0

92,5

132,2

30590,0

31329,0

102,4

165,7

бюджетным организациям

тыс.руб

6253,0

7076,6

113,2

7567,0

7768,0

102,7

109,8

36980,0

38706,9

102,4

153,1

прочим

тыс.руб

16349,0

11424,4

69,9

17146,0

17508,0

102,1

153,3

 

 

 

 

РАСХОДЫ:

тыс.руб

23655,0

66465,0

281,0

54061,0

60349,0

111,6

90,8

71187,0

79931,0

112,3

132,4

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от реализации воды

тысруб

13669,0

-33662,0

-246,3

-8905,0

-16170,0

181,6

48,0

-3617,0

-9895,1

273,6

61,2

Дотация на покрытие убытков

тыс. руб

8761,0

4643,0

53,0

11178,0

J 5315,0

137,0

329,9

7412

7412

100,0

48,4

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) всего

тыс.руб

22430,0

-29019,0

-129,4

2273,0

-855,0

-37,6

2,9

3795,0

-2483,1

 

290,4


 

12

 

Наименование  показателя

Ед.

ИЗМ.

План на

2010г.

Факт

2010г.

Факт

2010г. к

плану на

2010г., %

ЭОТна

2011г.

Факт

2011г.

Факт

2011г. к

плану на

2011г.,

%

Факт 2011г. к

факту

2011г.,

%

ЭОТ

на 2012г.

Факт 2012г.

Факт 2012г. к ЭОТна 2012г.,

%

Факт

2012г. к

факту

2012г.,

%

2. Канализация

Пропуск сточных  вод

тыс.м3

10640,00

10223,00

96,08

9753,00

9556,0

98,0

93,5

9770

8792

90,0

92,0

Реализация  потребителям

тыс.м3

10640,00

10223,00

96,08

9753,00

9556,0

98,0

93,5

9770

8792

90,0

92,0

населению

тыс.м3

6840,00

6834,00

99,91

6270,00

6443,0

102,8

94,3

6280

5708

90,9

88,6

бюджетным организациям

тыс.м3

830,00

946,90

114,08

998,00

971,0

97,3

102,5

3490

3084

88,4

99,1

прочим

тыс.м3

2970,00

2442,1

82,23

2485,00

2142,0

86,2

87,7

 

 

 

 

Доходы от ^реализации

тыс.руб

11342,00

12067,00

106,39

15999,00

16376,0

102,4

135,7

25625,0

20524,1

80,1

1253

населению

тыс.руб

4908,00

4802,00

97,84

7883,00

7726,0

98,0

160,9

14253,0

13288,0

93,2

172,0

бюджетным организациям

тыс.руб

1302,00

1843,20

141,57

1481,00

2181,0

147,3

118,3

11372,0

7236 Д

63,6

83,7

прочим

тыс.руб

5132,00

5421,80

105,65

6635,00

6469,0

97,5

119,3

 

 

 

 

РАСХОДЫ:

ты сруб

9397,00

23361,00

248,60

21402,00

26595,0

124,3

113,8

36159,4

35816,0

99,1

134,7

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от реализации

тыс.руб

1945,00

-11294,00

-580,67

-5403,00

-10219,0

189,1

90,5

-10534,4

-15291,9

145,2

149,6

Дотация на покрытие убытков

тыс.

руб

5345,00

1717,00

32,12

6273,00

5664,0

90,3

329,9

3951

3951

100,00

69,8

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) всего

тыс.руб

7290,00

-9577,00

-131,37

870,00

-4555,0

-523,6

47,6

-6583,4

-11340,9

172Д7

249,0



13 Водоотведение

Пропуск сточных  вод в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшился на 6,5%. На столько же (6,5%) уменьшилась реализация потребителям. Доходы от реализации растут гораздо сильней, чем расходы, 35,7% роста доходов против 13,8% роста расходов, что благоприятно влияет на финансовое состояние предприятия. Так убыток уменьшился на 52,4% с 9577 тыс. руб. в 2010 году до 4555 тыс. руб. в 2011 году. Конечно, немалую роль в этом сыграл более быстрый рост доходов над расходами, но все таки, как и в случае с водоснабжением, эффект был достигнут за счет дотаций бюджета на межтарифную разницу. Они выросли на 229,9%

Анализ выполнения ЭОТ на 2012 год, а также фактические показатели 2012 года показывает, что в отличие от водоснабжения наблюдается тенденция снижения основных показателей. Пропуск сточных вод и реализация потребителям снизились на 10%, доходы от реализации на 19,9%. Незначительно снизились расходы - на 0,9%. Из-за значительного снижения доходов от реализации (jua J 9,9%), получен убыток в размере 340,9 тысруб.

Фактические показатели 2012г. по сравнению с фактом 2011г. показали также снижение пропуска сточных вод и реализации потребителям на %%. Доходы от реализации выросли в рассматриваемом периоде на 25,3%, расходы - на 34,7°/0. Убыток увеличился по сравнению с фактом 2011г. на 149,0%.

Следует отметить тот факт, что по данным производственного  отдела ГУП КК СВВУК «КГВ» фактический объем сброса сточных вод составил 18 770 тыс.мЗ. Разница в 2012 г. между реализацией потребителям пропуска сточных вод и фактическим объемом сброса стоков в очистные сооружения составила 9978 тыс.мЗ.

3.2 Основные  проблемы, влияющие на результаты  производственно-финансовой деятельности  ГУП КК СВВУК«КГВ»

Среди основных проблем, оказывающих негативное влияние  на результаты производственно-финансовой деятельности предприятия, следует отметить:

- высокий уровень  износа основных средств, который  составляет более 60%. Из 408 км водопроводных  сетей 245 км находятся в аварийном  состоянии и подлежат полной  замене, а из 129 км канализационных  сетей - 51,2% находятся в аварийном состоянии. Из 74 единиц транспортных средств и механизмов, находящихся на балансе ГУПСКК СВВУК «КГВ» 28 единиц с истекшим сроком эксплуатации. 

14 - рост количества  аварий и повреждений на сетях  водопровода (в 2011г. их количество составило 823, за первое полугодие 2012г. - 476 аварий). Такое положение свидетельствует о критическом состоянии водопроводных сетей предприятия. Аналогичное положение и в системе водоотведения. Из общего количества аварий на водопроводно-канализационных сетях более половины произошли по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение.

Постоянное  недофинансирование предприятия лишает его возможности своевременно проводить замену сетей, других изношенных фондов, устанавливать водомерные приборы у потребителей, достаточное количество задвижек регуляторов давления и др. Коррозионное действие воды повреждает трубы и вызывает утечки в распределительной сети. Все это приводит к возникновению множества проблем по содержанию сетей и управлению ими -падение давления, неконтролируемые потери воды, трудности с определением точного объема воды, поданной потребителям, высокий уровень аварийности и др.

Все эти и  другие проблемы в деятельности предприятия  так или иначе отражаются на результатах  его финансово-хозяйственной деятельности, а как следствие на величине затрат и тарифов на услуги водоснабжения  и водоотведения.

4.ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА  Тарифная политика в г. Армавире строится на основе: Федерального закона "Об основах федеральной жилищной политики" и постановления Правительства РФ от 02.08.99г. №887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения», решений Армавирской Городской Думы и постановлений Главы администрации г. Армавира.

Расчеты с потребителями  услуг жилищно-коммунального хозяйства, в т.ч. водоснабжения и водоотведения, осуществляются в соответствии с  решением региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 5 ноября 2012 г. N 5/2002-ЖК. Уровень платежей для населения принят на уровне 80% от ЭОТ.

Услуги по водоснабжению  и водоотведению оказываются  трем группам потребителей:

I - населению;

И - организациям бюджетной сферы (школы, детские сады, больницы и др.);

III - промышленным и прочим потребителям.

Расчеты с потребителями  услуг, оказываемых ГУП КК СВВУК«КГВ», осуществляются: 

15 •     с  населением   -  по   приборам  учета  и  по  нормативам,  утвержденным  решением Армавирской Городской Думы от 07.06.2002г. №172 «Об утверждении тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению».

Установлены следующие  нормативы потребления холодной воды и сброса сточных вод для  населения:

  • в жилых домах квартирного типа со всеми видами благоустройства и газовой водонагревательной колонкой в месяц на человека - 7мЗ
  • в жилых домах со всеми видами благоустройства с горячим центральным водоснабжением и жилых домах с частичными видами благоустройства в месяц на одного человека - 5мЗ

 

  • в жилых домах без удобств (дворовой кран) в месяц на I человека - ЗмЗ
  • на полив одного участка в месяц - 5мЗ
  • количество сбрасываемых стоков определяется по количеству используемой воды на питьевые и коммунально-бытовые нужды.

Информация о работе Анализ работы предприятия