Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:43, курсовая работа
Обеспечение обоснованности тарифов требует постоянного анализа и контроля со стороны органов администрации Краснодарского края, а также периодического проведения экспертизы тарифов. По решению Правительственной комиссии по реформе ЖКХ, а также в соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 2.08.1999 г. № 887 <Ю совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» экспертиза тарифов должна проводиться перед принятием решения по их пересмотру.
Содержание
Введение 3
1. Анализ организационно-правового статуса предприятия,
структуры управления и его взаимоотношений с потребителями
Организационно-правовой статус предприятия 4
Анализ организационной структуры ГУЛ «Армавирводкомплекс»
и его взаимодействия с органами местного самоуправления 4
1.3. Анализ взаимоотношений ГУП "Армавирводкомплекс"
с потребителями и учредительными органами 8
2. Нормативные материалы, используемые при установлении
ТАРИФОВ 8
3. Анализ производственно-хозяйственной деятельности 9
Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности 9
Основные проблемы, влияющие на результаты производственно-финансовой деятельности 14
тарифная политика 15
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И ФОРМИРОВАНИЕ ТАРИФА 16
Электроэнергия 20
Амортизация 22
Ремонт и техническое обслуживание 23
Горюче-смазочные материалы 25
5.5. Затраты на оплату труда 25
Материалы 27
Топливо 27
Расход воды и сброс стоков на собственные технологические и хозяйственно-питьевые нужды предприятия 28
Налоги 28
5.10 Общеэксплуатационные расходы 29
Анализ прибыли, учитываемой при формировании ЭОТ 32
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУП «АРМАВИРВОДКОМПЛЕКС» 34
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО
- прочим потребителям
(21,3% по водоснабжению и 27,9% по водоотведению).
Взаимоотношения предприятия с потребителями
услуг строятся на договорной основе.
Отпуск воды производится с населением по нормативам, утвержденным в установленном порядке, с юридическими лицами по показаниям водосчетчиков и расходомеров, установленных на уличных вводах, перечисленных в договоре, согласно выданным техническим условиям. Поставщик обязуется обеспечивать Абонента питьевой водой в соответствии с требованиями СанПиН «Питьевая вода», в соответствии с графиком подачи воды потребителям», утвержденным Администрацией г. Армавира. Расчеты производятся в зависимости от сложившейся стоимости воды, с учетом изменения цен на электроэнергию, материалы, оборудование.
Взаимоотношения с поставщиками природных ресурсов для добычи воды и сброса сточных вод вытекают из следующих договоров:
- договор
поставки ГСМ №150-07/15 от 1 января 2002
года с ООО «Ол-Райт»;
2. Нормативные
материалы, используемые при
Формирование
себестоимости и тарифов осуществляется
на основании следующих
10 метод сравнительной
оценки отдельных показателей,
в частности, сравнение
Основные производственные показатели деятельности ГУП КК СВВУК«КГВ» за предшествующий период характеризуются данными таблицы 3.1.
Водоснабжение
Приведенные в таблице данные свидетельствуют о том, что подъем воды в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился незначительно - на 5,2%. Такая же ситуация наблюдается и с подачей воды, увеличение составило 6,4%. Потери воды возросли на 21,7%.
Обратная ситуация происходит с реализацией воды потребителям, снижение составило 7,6%. Прежде всего это было вызвано снижением реализации воды населению на 11,4%.
При анализе доходов от реализации выявлено их увеличение на 34,7%. Расходы уменьшились на 9,2%. В 2011 году уменьшился убыток предприятия - на 97,1% и составил 855 тыс. руб. против 29019 тыс. руб. в 2010 году. Немалую роль в этом сыграла дотация из бюджета на межтарифную разницу. Так, в 2000 году они были равны 4643 тыс. руб., в 2011 году они увеличились на 229,9%, и составила 15315 тыс. руб.
Проанализировав ЭОТ на 2012 год и фактический результат за этот же период времени мы видим, что наблюдается стабильный рост основных показателей по сравнению с запланированными. Так, подъем воды увеличился на 21,9%, подача воды на 20,4%, потери на 62,4%. Вместе с тем, реализация воды всем категориям потребителей снизилась- на 8%. В ее структуре видны заметные перемещения, так реализация населению снизилась на 9,6%, бюджетным организациям на 5,5%, прочим потребителям - на 5,6%. Доходы от реализации практически не изменились, их изменение в положительную сторону составило всего лишь 3,6%^ однако расходы увеличились на 12,3%. Убыток предприятия составил 2483,1 тыс. руб.
Сравнительный
анализ факта 2012 года к факту 2011
года показал, что подъем воды уменьшился
на 12,3%, подача- на 13,7%, потери также уменьшились
на 23,3%, но по-прежнему составляют большой
процент (46,7%). Увеличился расход воды на
собственные нужды с 2,2% (факт 2011год) до
3,8% (факт 2012г.). Реализация воды в рассматриваемом
периоде по сравнению с фактом предыдущего
года уменьшилась незначительно, на 2,2%,
в основном за счет уменьшения реализации
воды населению - на 8,2%. Доходы же напротив,
увеличились на 58,5% в основном за счет
увеличения тарифа на водоснабжение. Одновременно
увеличились расходы в данном анализируемом
периоде - на 32,4%, также увеличился и убыток
предприятия в 2012 г. по сравнению с 2011 г.
- на 290,4%.
11
Наименование показателя |
Ед. изм. |
План на 2010г. |
Факт 2010г. |
Факт 2010г. к плану на 2010г„ % |
ЭОТна 2011г. |
Факт 2011г. |
Факт 2011г. к плану на 2011г., % |
Факт 2011г. к факту 2010г., % |
эот на 2012г. |
Факт 2012г. |
Факт 2012г. к ЭОТна 2012г., % |
Факт 2012г. к факту 2011г., % |
1, Водоснабжение | ||||||||||||
Подъем воды |
тыс.м3 |
24690,0 |
28389,0 |
115,0 |
21786,0 |
29873,0 |
137,1 |
105,2 |
21483,0 |
26193,0 |
121,9 |
87,7 |
Расход воды на собственные нужды |
тыс.м3 |
815,0 |
923,0 |
113,3 |
1307,0 |
657,0 |
50,3 |
71,2 |
537,1 |
983,0 |
183,0 |
149,6 |
В % к поданной воде |
% |
3,0 |
3,3 |
108,4 |
6,0 |
2,2 |
36,7 |
67,6 |
2,5 |
3,8 |
150,1 j |
170,6 |
Подача воды |
тыс.м3 |
23873,0 |
27466,0 |
115,1 |
20479,0 |
29216,0 |
142,7 |
106,4 |
20945,9 |
25210,0 |
120,4 |
86,3 |
Потери |
тыс.м3 |
9025,0 |
13113,0 |
145,3 |
6669,0 |
15960,0 |
239,3 |
121,7 |
7540,6 |
12244,0 |
162,4 |
76,7 |
В % к поданной воде |
% |
37,8 |
46,2 |
122,2 |
33,0 |
54,6 |
165,5 |
118,2 |
35,1 |
48,6 |
138,4 |
89,0 |
Реализация потребителям в т.ч. |
тыс-м3 |
14850,0 |
14353,0 |
96,7 |
13810,0 |
13256,0 |
96,0 |
92,4 |
14090,0 |
12966,0 |
92,0 |
97,8 |
населению |
тыс.м3 |
9680,0 |
9389,0 |
97,0 |
9038,0 |
8323,0 |
92 Д |
88,6 |
8454,0 |
7643,0 |
90,4 |
91,8 |
бюджетным организациям |
тыс.м3 |
2015,0 |
1796,9 |
89,2 |
1857,0 |
2021,7 |
108,9 |
112,5 |
3100,0 |
2930,0 |
94s5 |
144,9 |
прочим |
тыс.м3 |
3155,0 |
3167,1 |
100,4 |
2915,0 |
2911,3 |
99,9 |
91,9 |
2536,0 |
2393,0 |
94,4 |
82,2 |
Доходы от реализации воды |
тыс.руб |
37324,0 |
32803,0 |
87,9 |
45156,0 |
44179,0 |
97,8 |
134,7 |
67570 |
70035,9 |
103,6 |
158,5 |
населению |
тыс.руб |
14722,0 |
14302,0 |
97,1 |
20443,0 |
18903,0 |
92,5 |
132,2 |
30590,0 |
31329,0 |
102,4 |
165,7 |
бюджетным организациям |
тыс.руб |
6253,0 |
7076,6 |
113,2 |
7567,0 |
7768,0 |
102,7 |
109,8 |
36980,0 |
38706,9 |
102,4 |
153,1 |
прочим |
тыс.руб |
16349,0 |
11424,4 |
69,9 |
17146,0 |
17508,0 |
102,1 |
153,3 |
| |||
РАСХОДЫ: |
тыс.руб |
23655,0 |
66465,0 |
281,0 |
54061,0 |
60349,0 |
111,6 |
90,8 |
71187,0 |
79931,0 |
112,3 |
132,4 |
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от реализации воды |
тысруб |
13669,0 |
-33662,0 |
-246,3 |
-8905,0 |
-16170,0 |
181,6 |
48,0 |
-3617,0 |
-9895,1 |
273,6 |
61,2 |
Дотация на покрытие убытков |
тыс. руб |
8761,0 |
4643,0 |
53,0 |
11178,0 |
J 5315,0 |
137,0 |
329,9 |
7412 |
7412 |
100,0 |
48,4 |
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) всего |
тыс.руб |
22430,0 |
-29019,0 |
-129,4 |
2273,0 |
-855,0 |
-37,6 |
2,9 |
3795,0 |
-2483,1 |
290,4 |
12
Наименование показателя |
Ед. ИЗМ. |
План на 2010г. |
Факт 2010г. |
Факт 2010г. к плану на 2010г., % |
ЭОТна 2011г. |
Факт 2011г. |
Факт 2011г. к плану на 2011г., % |
Факт 2011г. к факту 2011г., % |
ЭОТ на 2012г. |
Факт 2012г. |
Факт 2012г. к ЭОТна 2012г., % |
Факт 2012г. к факту 2012г., % |
2. Канализация | ||||||||||||
Пропуск сточных вод |
тыс.м3 |
10640,00 |
10223,00 |
96,08 |
9753,00 |
9556,0 |
98,0 |
93,5 |
9770 |
8792 |
90,0 |
92,0 |
Реализация потребителям |
тыс.м3 |
10640,00 |
10223,00 |
96,08 |
9753,00 |
9556,0 |
98,0 |
93,5 |
9770 |
8792 |
90,0 |
92,0 |
населению |
тыс.м3 |
6840,00 |
6834,00 |
99,91 |
6270,00 |
6443,0 |
102,8 |
94,3 |
6280 |
5708 |
90,9 |
88,6 |
бюджетным организациям |
тыс.м3 |
830,00 |
946,90 |
114,08 |
998,00 |
971,0 |
97,3 |
102,5 |
3490 |
3084 |
88,4 |
99,1 |
прочим |
тыс.м3 |
2970,00 |
2442,1 |
82,23 |
2485,00 |
2142,0 |
86,2 |
87,7 |
| |||
Доходы от ^реализации |
тыс.руб |
11342,00 |
12067,00 |
106,39 |
15999,00 |
16376,0 |
102,4 |
135,7 |
25625,0 |
20524,1 |
80,1 |
1253 |
населению |
тыс.руб |
4908,00 |
4802,00 |
97,84 |
7883,00 |
7726,0 |
98,0 |
160,9 |
14253,0 |
13288,0 |
93,2 |
172,0 |
бюджетным организациям |
тыс.руб |
1302,00 |
1843,20 |
141,57 |
1481,00 |
2181,0 |
147,3 |
118,3 |
11372,0 |
7236 Д |
63,6 |
83,7 |
прочим |
тыс.руб |
5132,00 |
5421,80 |
105,65 |
6635,00 |
6469,0 |
97,5 |
119,3 |
| |||
РАСХОДЫ: |
ты сруб |
9397,00 |
23361,00 |
248,60 |
21402,00 |
26595,0 |
124,3 |
113,8 |
36159,4 |
35816,0 |
99,1 |
134,7 |
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от реализации |
тыс.руб |
1945,00 |
-11294,00 |
-580,67 |
-5403,00 |
-10219,0 |
189,1 |
90,5 |
-10534,4 |
-15291,9 |
145,2 |
149,6 |
Дотация на покрытие убытков |
тыс. руб |
5345,00 |
1717,00 |
32,12 |
6273,00 |
5664,0 |
90,3 |
329,9 |
3951 |
3951 |
100,00 |
69,8 |
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) всего |
тыс.руб |
7290,00 |
-9577,00 |
-131,37 |
870,00 |
-4555,0 |
-523,6 |
47,6 |
-6583,4 |
-11340,9 |
172Д7 |
249,0 |
v
13 Водоотведение
Пропуск сточных вод в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшился на 6,5%. На столько же (6,5%) уменьшилась реализация потребителям. Доходы от реализации растут гораздо сильней, чем расходы, 35,7% роста доходов против 13,8% роста расходов, что благоприятно влияет на финансовое состояние предприятия. Так убыток уменьшился на 52,4% с 9577 тыс. руб. в 2010 году до 4555 тыс. руб. в 2011 году. Конечно, немалую роль в этом сыграл более быстрый рост доходов над расходами, но все таки, как и в случае с водоснабжением, эффект был достигнут за счет дотаций бюджета на межтарифную разницу. Они выросли на 229,9%
Анализ выполнения ЭОТ на 2012 год, а также фактические показатели 2012 года показывает, что в отличие от водоснабжения наблюдается тенденция снижения основных показателей. Пропуск сточных вод и реализация потребителям снизились на 10%, доходы от реализации на 19,9%. Незначительно снизились расходы - на 0,9%. Из-за значительного снижения доходов от реализации (jua J 9,9%), получен убыток в размере 340,9 тысруб.
Фактические показатели 2012г. по сравнению с фактом 2011г. показали также снижение пропуска сточных вод и реализации потребителям на %%. Доходы от реализации выросли в рассматриваемом периоде на 25,3%, расходы - на 34,7°/0. Убыток увеличился по сравнению с фактом 2011г. на 149,0%.
Следует отметить тот факт, что по данным производственного отдела ГУП КК СВВУК «КГВ» фактический объем сброса сточных вод составил 18 770 тыс.мЗ. Разница в 2012 г. между реализацией потребителям пропуска сточных вод и фактическим объемом сброса стоков в очистные сооружения составила 9978 тыс.мЗ.
3.2 Основные
проблемы, влияющие на результаты
производственно-финансовой
Среди основных проблем, оказывающих негативное влияние на результаты производственно-финансовой деятельности предприятия, следует отметить:
- высокий уровень
износа основных средств,
14 - рост количества аварий и повреждений на сетях водопровода (в 2011г. их количество составило 823, за первое полугодие 2012г. - 476 аварий). Такое положение свидетельствует о критическом состоянии водопроводных сетей предприятия. Аналогичное положение и в системе водоотведения. Из общего количества аварий на водопроводно-канализационных сетях более половины произошли по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение.
Постоянное недофинансирование предприятия лишает его возможности своевременно проводить замену сетей, других изношенных фондов, устанавливать водомерные приборы у потребителей, достаточное количество задвижек регуляторов давления и др. Коррозионное действие воды повреждает трубы и вызывает утечки в распределительной сети. Все это приводит к возникновению множества проблем по содержанию сетей и управлению ими -падение давления, неконтролируемые потери воды, трудности с определением точного объема воды, поданной потребителям, высокий уровень аварийности и др.
Все эти и
другие проблемы в деятельности предприятия
так или иначе отражаются на результатах
его финансово-хозяйственной
4.ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА Тарифная политика в г. Армавире строится на основе: Федерального закона "Об основах федеральной жилищной политики" и постановления Правительства РФ от 02.08.99г. №887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения», решений Армавирской Городской Думы и постановлений Главы администрации г. Армавира.
Расчеты с потребителями
услуг жилищно-коммунального
Услуги по водоснабжению и водоотведению оказываются трем группам потребителей:
I - населению;
И - организациям бюджетной сферы (школы, детские сады, больницы и др.);
III - промышленным и прочим потребителям.
Расчеты с потребителями
услуг, оказываемых ГУП КК СВВУК«КГВ», осуществляются:
15 • с населением - по приборам учета и по нормативам, утвержденным решением Армавирской Городской Думы от 07.06.2002г. №172 «Об утверждении тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению».
Установлены следующие нормативы потребления холодной воды и сброса сточных вод для населения: