Анализ работы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Обеспечение обоснованности тарифов требует постоянного анализа и контроля со стороны органов администрации Краснодарского края, а также периодического проведения экспертизы тарифов. По решению Правительственной комиссии по реформе ЖКХ, а также в соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 2.08.1999 г. № 887 <Ю совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» экспертиза тарифов должна проводиться перед принятием решения по их пересмотру.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Анализ организационно-правового статуса предприятия,
структуры управления и его взаимоотношений с потребителями
Организационно-правовой статус предприятия 4
Анализ организационной структуры ГУЛ «Армавирводкомплекс»
и его взаимодействия с органами местного самоуправления 4
1.3. Анализ взаимоотношений ГУП "Армавирводкомплекс"
с потребителями и учредительными органами 8
2. Нормативные материалы, используемые при установлении
ТАРИФОВ 8
3. Анализ производственно-хозяйственной деятельности 9
Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности 9
Основные проблемы, влияющие на результаты производственно-финансовой деятельности 14

тарифная политика 15
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И ФОРМИРОВАНИЕ ТАРИФА 16

Электроэнергия 20
Амортизация 22
Ремонт и техническое обслуживание 23
Горюче-смазочные материалы 25
5.5. Затраты на оплату труда 25
Материалы 27
Топливо 27
Расход воды и сброс стоков на собственные технологические и хозяйственно-питьевые нужды предприятия 28
Налоги 28
5.10 Общеэксплуатационные расходы 29
Анализ прибыли, учитываемой при формировании ЭОТ 32
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУП «АРМАВИРВОДКОМПЛЕКС» 34
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО

Работа содержит 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ.doc

— 548.00 Кб (Скачать)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

КРАСНОДАРСКОГО  КРАЯ

«ЦЕНТР АУДИТА И КОНТРОЛЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКСПЕРТИЗА  ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ  И ВОДООТВЕДЕНИЯ

на 2011 - 2012 год.

 

 

 

 

Государственное унитарное предприятие

Краснодарского  края

Северно — Восточная  водная управляющая

компания «Курганинский  групповой водорпровод»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнила студентка 4 курса АГПА физико  - математического  факультета Зуева Елена

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Армавир 

 
Содержание 
Введение 3

1. Анализ организационно-правового статуса предприятия, 
структуры управления и его взаимоотношений с потребителями

  1. Организационно-правовой статус предприятия 4
  2. Анализ организационной структуры ГУЛ «Армавирводкомплекс»

и его взаимодействия с органами местного самоуправления 4

1.3. Анализ взаимоотношений ГУП "Армавирводкомплекс"

с потребителями  и учредительными органами 8

2. Нормативные материалы, используемые при установлении

ТАРИФОВ 8

3. Анализ производственно-хозяйственной деятельности 9

  1. Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности 9
  2. Основные проблемы, влияющие на результаты производственно-финансовой деятельности 14

 

  1. тарифная политика 15
  2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ И ФОРМИРОВАНИЕ ТАРИФА  16

 

  1. Электроэнергия 20
  2. Амортизация 22
  3. Ремонт и техническое обслуживание 23
  4. Горюче-смазочные материалы  25

5.5. Затраты на  оплату труда 25

  1. Материалы    27
  2. Топливо 27
  3. Расход воды и сброс стоков на собственные технологические и хозяйственно-питьевые нужды предприятия 28
  4. Налоги  28

5.10 Общеэксплуатационные расходы 29

  1. Анализ прибыли, учитываемой при формировании ЭОТ 32
  2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУП «АРМАВИРВОДКОМПЛЕКС» 34
  3. ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО 

 

Введение

Реализация  реформы жилищно-коммунального хозяйства, а в ее составе системы ценообразования, направлена на осуществление мероприятий  по снижению издержек, сокращению непроизводительных затрат, реализации мер по ресурсосбережению, выявлению резервов снижения себестоимости и тарифов, повышению их экономической обоснованности.

Обеспечение обоснованности тарифов требует постоянного  анализа и контроля со стороны  органов администрации Краснодарского края, а также периодического проведения экспертизы тарифов. По решению Правительственной комиссии по реформе ЖКХ, а также в соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 2.08.1999 г. № 887 <Ю совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» экспертиза тарифов должна проводиться перед принятием решения по их пересмотру.

Основными задачами экспертизы тарифов являются:

анализ системы  формирования экономически обоснованных   тарифов;

проверка соблюдения при установлении тарифов действующей  законодательной и нормативно-методической базы;

оценка объективности  расчета себестоимости, включая  анализ соответствия используемых при  определении себестоимости нормативов потребления услуг, а также правильности и обоснованности включения в себестоимость и соответственно, в тарифы материальных, финансовых и трудовых затрат, а также выявление необоснованных и непроизводительных затрат;

анализ влияния  на уровень себестоимости результатов  финансово-хозяйственной деятельности предприятия, технологии и организации производства, а также правового статуса предприятия и его взаимодействия с государственными органами;

анализ реализации на предприятии мер по ресурсосбережению  и их влияния на величину тарифа;

анализ плана  развития предприятия и источников его финансирования;

анализ тарифной политики и ее влияния на результаты финансовой деятельности предприятия;

разработка  предложений по изменению величины тарифа, использованию выявленных резервов снижения себестоимости на цели развития предприятия и др.

Целью данной работы является анализ себестоимости тарифов  на услуги водоснабжения и водоотведения  и оценка влияния на их уровень  всего комплекса финансовых, организационно-производственных, управленческих и социально-экономических вопросов так или иначе связанных с решением проблем ЖКХ, а таюке выработка предложений по формированию тарифов на водоснабжение и водоотведение. 

4

1. Анализ организационно-правового  статуса предприятия, структуры  управления и его взаимоотношений с потребителями

 

1.1      Организационно-правовой статус  предприятия

Государственное унитарное предприятие Краснодарского края Северо — Восточная водная управляющая компания «Курганинский  групповой водопровод», далее (ГУП  КК СВВУК «КГВ»), дочернее предприятие государственного унитарного предприятия «Крайводоканал», создано в соответствии со ст. 57, 58, 113, 114 ГК РФ, законами о местном самоуправлении, в соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края «О дальнейшем совершенствовании структуры управления жилищно-коммунальным комплексом края» от 5.03.96г. №78 и приказа ГУП «Крайводоканал» от 07.04.2000г.

Устав предприятия  зарегистрирован постановлением администрации  города Армавира от 17 апреля 2000 года № 2918.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом предприятия, является правопреемником регионального государственного унитарного предприятия по эксплуатации объектов водоснабжения и водоотведения «Регионводкомплекс».

ГУП КК СВВУК  «КГВ» относится к субъектам  естественной монополии на товарном рынке, объединяющим г. Армавир и  прилегающие станицы, по производству и реализации услуг водоснабжения  и водоотведения. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим  субъектом с правами юридического лица. Учредителем предприятия является государственное унитарное предприятие «Крайводоканал».

1.2. Анализ организационной  структуры ГУП КК СВВУК «КГВ» и его взаимодействия с органами местного самоуправления.

ГУП «КГВ» на основании договора аренды предприятия № 615 от 25 августа 2000г. арендует у комитета по управлению имуществом г. Армавира МУП «Водоканал», в целом как имущественный комплекс, для осуществления предпринимательской деятельности.

Основными структурными подразделениями по добыче воды и отведению стоков ГУП КК СВВУК «КГВ» г. Армавира являются: 

5

- служба водоснабжения, обеспечивающая круглосуточное обслуживание очистных 
сооружений водопровода и насосных станций подкачек воды, ремонт и техническое 
обслуживание водопроводной сети;

- Курганинский филиал, обеспечивающий бесперебойную работу артезианских скважин и 
водоводов;

- Марьинский филиал, обеспечивающий круглосуточное обслуживание водозабора в пос. 
Марьино, ремонт артезианских скважин и водопроводных сетей, снабжающий питьевой водой 
с. Вольное и п. Дивный Успенского района;

- Новокубанский филиал, обеспечивающий питьевой водой население Новокубанского 
района;

  • служба канализации, занимающаяся водоотведением и очисткой стоков на очистных сооружениях;
  • аварийная служба, круглосуточно обеспечивающая бесперебойную работу основных и вспомогательных служб, которая оснащена радиофицированными машинами, компьютерной техникой, имеющая автоматизированную систему контроля и управления объектами водоснабжения и водоотведения;
  • электроцех, обслуживающий электрооборудование насосных станций, кабельные сети, воздушные линии, трансформаторные подстанции;

 

  • ремонтно-механическая мастерская, которая проводит ремонт технологического оборудования производственного комплекса и др.;
  • автотранспортный цех, обеспечивающий специализированным транспортом аварийно-восстановительные работы на объектах водоснабжения и водоотведения;
  • испытательная и экологическая лаборатории, контролирующие качество питьевой воды и стоков, которые проводят бактериологические, химические и радиологические анализы;
  • абонентский отдел, осуществляющий ежемесячный учет водопотребления и контролирующий объемы и качество стоков потребителей.

/*■• ГУП КК СВВУК«КГВ» эксплуатирует

  • 408 км водопроводных сетей;
  • 129 км канализационных сетей;
  • очистные сооружения водопровода производственной мощностью 86,4 тыс. мЗ/сут.;
  • очистные сооружения канализации производственной мощностью 100 тыс. мЗ/сут.;

- Курганинский групповой водопровод производственной мощностью 75 тыс. мЗ/сут., 
протяженность водопроводов- 100 км.; 

6

  • 7 подкачивающих водопроводных насосных станций;
  • 7 канализационных насосных станций.

Водоснабжение г. Армавира осуществляется из реки Кубань и из артезианских скважин, расположенных  в г. Курганинске.

Насосная станция  напорного типа расположена на левом берегу р. Кубань в черте города на 587 км от устья. Вода по 2 самотечным водоводам поступает в водозаборный колодец, откуда насосная станция 1 подъема подается на очистные сооружения водопровода (ОСВ), проектной мощностью 100 тыс. мЗ/сут.

Для обработки  исходной речной воды применяется: коагулирование, флокулирование, подщелачивайие, хлорирование. Пройдя очистку, вода поступает в  резервуары чистой воды объемом: 5000мЗ - 2шт, 2000мЗ - 2шт. Очищенная вода подается в распределительную сеть насосной станции 2 подъема.

Лимит потребления  воды от Курганинского группового водопровода - 14961 тыс. мЗ/год, 40,9 тыс.мЗ/сутки. В связи  с существующим рельефом местности  водоснабжение осуществляется: верхняя  зона г. Армавира снабжается водой Курганинского ГВ; нижняя зона -водой из реки Кубани.

Сброс промывных  вод с ОСВ ведется в производственную канализацию и далее - в реку Кубань.

Сброс сточных  вод от субабонентов производится на очистные сооружения канализации (ОСК) проектной мощностью ЮОтыс.мЗ/сут., фактической нагрузкой- 50,3 тыс.мЗ/сут. Пройдя полную биологическую очистку, очищенные сточные воды по отводному каналу сбрасываются в р. Кубань.

Источником  водоснабжения Курганинского группового водопровода являются подземные  воды плиоценовых и верхнесарматских отложений.

В состав Константиновского  водозабора входят 26 скважин, глубина  скважин 331-480 м., общая производительность - 2274 мЗ/час и сборный водовод - 17,6 км.

Источником  водоснабжения населения сельских округов на территории Марьинского  филиала является р. Кубань. Производственная мощность водозабора 3,2 тыс.мЗ/сут.

Свою основную деятельность ГУПКК СВВУК «КГВ» осуществляет на основании лицензий:

• На право пользования недрами добыча пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения (Константиновский участок) серия КРД № 00520 ВЭ от 11.05.95г., выдана Краснодарским краевым комитетом по геологии и использованию недр на срок до 1 января 2013г. 

7

  • На право деятельности по строительству зданий и сооружений серия ФЛЦ № 23024841 от 19.10.2001г., выдана Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу на срок до 19 октября 2004г.
  • На право деятельности по проектированию зданий и сооружений серия ФЛЦ № 23024840 от 19.10.2001г., выдана Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу на срок до 19 октября 2004г.
  • На водопользование (поверхностные водные объекты) серия КРД № 000351 БРВЗХ от 08.06.2000г. выдана Министерством природных ресурсов Российской Федерации на срок до 1 апреля 2005г.
  • На водопользование (поверхностные водные объекты) серия КРД № 28681 БРВЗХ от 16.08.2002г. выдана Кубанским бассейновым водным управлением на срок до 1 января 2004г.
  • На право деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов серия К № 030306 от 20.09.2000г. выдана Лицензионной палатой администрации Краснодарского края на срок до 20 сентебря 2003г.
  • Лимитная карточка водопользователя № Рос-КБВУ/1592 от 01.01.2001г., выдана Кубанским бассейновым водным управлением сроком до 01.01.2004г.
  • Лимитная карточка водопользователя № Рос-КБВУ/873 от 01.09.1999г., выдана Кубанским бассейновым водным управлением сроком до 31.08.2005г.
  • Лимитная карточка водопользователя № Рос-КБВУ/1224 от 01.04.2000г., выдана Кубанским бассейновым водным управлением сроком до 01.04.2003г. (Продлено действие до 01.04.2005г.).

В своей структуре  предприятие имеет филиал в г. Курганинске, прошедший государственную  регистрацию и действующий на основании Положения. Кроме того, фактически действуют Марьинский и Новокубанский филиалы, не прошедшие государственной регистрации.

Постановлением  Главы администрации г. Армавира от 25.10.2002г. №1104 включены в реестр муниципальной  собственности объекты инженерной инфраструктуры СПК «Армавирский», расположенный в пос. Марьино, и переданы в хозяйственное ведение МУП «Водоканал» г. Армавира. Данным постановлением определена необходимость передачи в аренду указанных объектов ГУП КК СВВУК «КГВ». Однако фактическая передача объектов на баланс предприятия не состоялась, ввиду отсутствия даты в акте приемки-передачи объектов и подписи принимающей стороны в лице зам. главы администрации г. Армавира Гончарова А.А.

 

 


8 1.3 Анализ взаимоотношений  ГУП КК СВВУК«КГВ» с потребителями и

учредительными органами.

ГУП КК СВВУК «КГВ» оказывают услуги по водоснабжению и канализации.

  • населению (примерно 65,2% от общего объема реализации услуг по водоснабжению и 64,3% по водоотведению);
  • бюджетным организациям (13,6% по водоснабжению и 7,8% по водоотведению);

Информация о работе Анализ работы предприятия