Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Оценка приоритетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 00:19, курсовая работа

Описание работы

Задачи: обосновать основные теоретико-методологические подходы и принципы исследования национальной безопасности России в современных условиях; провести сравнительно-исторический анализ политики обеспечения национальной безопасности в различные исторические периоды России; обосновать основные направления политики обеспечения национальной безопасности России в XXI веке; предложить научно-методические и технологические подходы к выработке и реализации политики обеспечения национальной безопасности России начала XXI века.
Объект исследования - состояние национальной безопасности современной России в контексте политического процесса.

Работа содержит 1 файл

переделанная.docx

— 79.96 Кб (Скачать)
  1. Государственная политика в области обеспечения  безопасности потребителя туристских услуг.

     2.1. Основные элементы системы национальной безопасности. 

О силу своего географического положения  Россия не является и не может стать  страной массового въезда туристов с целью традиционного летнего  пляжного отдыха. Тем не менее культурно-исторический, природный потенциал страны огромен, и при правильной постановке маркетинговой  работы, а также совершенствовании  и развитии туристской инфраструктуры количество иностранных туристов, прибывающих  в нашу страну, может значительно  вырасти. Это является основанием для более четкой направленности и более агрессивного маркетинга по основным направляющим странам, включая в первую очередь целенаправленную рекламно-информационную деятельность. Только грамотно построенная маркетинговая стратегия, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках, позволит сделать въездной туризм наиболее доходной составляющей всей туристской сферы России. Но все усилия, в том числе и маркетинговые, будут тщетны, если прибывающим туристам не будет обеспечен приемлемый уровень безопасности.

     Безопасность  в туризме - понятие емкое и  многогранное. Первым и основным аспектом обеспечения безопасности туриста  является наличие договора на все  предоставляемые услуги между туристским предприятием и туристом, в котором  последнее обязуется качественно  и безопасно организовать отдых  клиента на основании своих договоров  с перевозчиком, принимающей стороной, туроператором, гостиницами, экскурсионными бюро, пунктами питания, аккредитации в МИД России, посольствах. Совсем по иному, при условии выполнения этого основного и законодательно закрепленного в туризме, звучит термин «безопасность в туризме» для активных видов туризма: пешеходного, велосипедного, горного, лыжного, для всех видов самодеятельного туризма. Здесь мы подразумеваем «донесение полной и достоверной информации о предлагаемых услугах, о мерах личной безопасности до каждого клиента».[28,2]

     Основой государственной политики в области  обеспечения безопасности является Закон РФ «О безопасности» (с изменениями  от 25 декабря 1992 г.) от 5 марта 1992 г. № 2446-1. Законом закреплены правовые основы обеспечения безопасности личности, общества, государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности. Рассмотрим основные положения данного Закона. Общие положения, определяющие суть и области приложения данного Закона, рассматриваются в разделе I «Общие положения», в который входят следующие статьи: ст. 1. Понятие безопасности и ее объекты: ст. 2. Субъекты обеспечения безопасности; ст. 3. Угроза безопасности; ст. 4. Обеспечение безопасности; ст. 5. Принципы обеспечения безопасности; ст. 6. Законодательные основы обеспечения безопасности; ст. 7. Соблюдение прав и свобод граждан при обеспечении безопасности.[27,3]

     Само  понятие безопасность определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и  внешних угроз. Под жизненно важными  интересами понимается совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно  обеспечивает существование и возможности  прогрессивного развития личности, общества, государства. На их защиту и направлены рассматриваемые нами в дальнейшем законодательные акты,

     К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы, общество - его материальные и духовные ценности и государство - его конституционный  строй, суверенитет и территориальная  целостность как основа обеспечения  безопасности личности и общества. Основным субъектом обеспечения безопасности является государство. Оно в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории РФ. Гражданам РФ, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство. Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством РФ, законодательством республик в составе РФ. нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей. автономной области и автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере. Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.[27,3]

     Под угрозой безопасности понимается совокупность условий и факторов, создающих  опасность жизненно важным интересам  личности, общества, государства, реальную и потенциальную угрозу. Источники  опасности внешние или внутренние определяют содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней  безопасности. Обеспечение безопасности достигается проведением единой государственной политики, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества, государства. Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности в РФ разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности механизм контроля и надзора за их деятельностью.[21,173]

Основными принципами обеспечения безопасности являются: законность; соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества, государства; взаимная ответственность личности, общества и государства, взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности; интеграция с международными системами безопасности.

     Законодательными  основами обеспечения безопасности являются данный Закон РФ «О безопасности», законы и нормативные акты РФ. регулирующие отношения в области безопасности, международные договоры и соглашения, заключенные или признанные РФ. При обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. Граждане, организации имеют право получать разъяснения по поводу их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность. По их требованию такие разъяснения даются в письменном виде. Все отмеченные нами пункты, как показывает статистический анализ, включены в основной обеспечивающий безопасность клиента документ - договор на предоставляемые туристские услуги.[22,36]

     Основными элементами системы безопасности, рассмотренными в разделе П Закона «Система безопасности Российской Федерации)». являются: органы законодательной, исполнительной и судебной властен; государственные, общественные и иные организации и объединения; граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом; законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. Создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом Российской Федерации, не допускается.

     Основными функциями системы безопасности являются: выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждении нейтрализации; создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности; управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях; осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации; участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами РФ, в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными РФ.[29,3]

     Обеспечение безопасности личности, общества и  государства осуществляется на основе разграничения полномочий органов  законодательной, исполнительной и  судебной властен в данной сфере. При этом органы исполнительной власти: обеспечивают исполнение законов и иных нормативных актов, регламентирующих отношения в сфере безопасности; организуют разработку и реализацию государственных программ обеспечения безопасности; осуществляют систему мероприятий по обеспечению безопасности личности, общества и государства в пределах своей компетенции; в соответствии с законом формируют, реорганизуют и ликвидируют государстве иные органы обеспечения безопасности.[27,1]

     Судебные  органы со своей стороны: обеспечивают защиту конституционного строя в  РФ, руководствуясь Конституцией и  законами РФ. конституциями и законами республик в составе РФ; осуществляют правосудие по делам о преступлениях, посягающих на безопасность личности, общества и государства; обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и иных организаций и объединений, чьи права были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению безопасности. Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент Российской Федерации, а решением соответствующих отдельных вопросов занимаются: Правительство РФ, соответствующие министерства, ведомства и государственные комитеты РФ,

Президент Российской Федерации: возглавляет  Совет безопасности РФ; контролирует и координирует деятельность государственных  органов обеспечения безопасности; в пределах определенной законом компетенции принимает оперативные решения по обеспечению безопасности.

     Правительство Российской Федерации: в пределах определенной законом компетенции обеспечивает руководство государственными органами обеспечения безопасности Российской Федерации; организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности министерствами и государственными комитетами Российской Федерации, другими подведомственными ему органами Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов. Министерства, ведомства и государственные комитеты РФ: в пределах своей компетенции, на основе действующего законодательства, в соответствии с решениями Президента РФ и постановлениями Правительства РФ обеспечивают реализацию федеральных программ защиты жизненно важных интересов объектов безопасности; на основании настоящего Закона в пределах своей компетенции разрабатывают внутриведомственные инструкции (положения) по обеспечению безопасности и представляют их на рассмотрение Совета безопасности.[28,1]

     Силы  и средства обеспечения безопасности создаются и развиваются в  Российской Федерации в соответствии с решениями Правительства РФ. указами Президента РФ, краткосрочными и долгосрочными федеральными программами  обеспечения безопасности. Силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел. внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы; службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; пограничные войска, внутренние войска: органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве: службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства. Службы Министерства безопасности РФ. МВД России, иных органов исполнительной власти, использующие в своей деятельности специальные силы и средства, действуют только в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством. Руководители органов обеспечения безопасности в соответствии с законодательством несут ответственность за нарушение установленного порядка их деятельности.

     Подготовку  решений Президента РФ в области  обеспечения безопасности осуществляет Совет Безопасности РФ. являющийся конституционным органом, права  и обязанности которого установлены  «Положением о Совете Безопасности РФ»., утвержденным Указом Президента РФ от 2 августа 1999 п № 949. Совет безопасности РФ рассматривает вопросы внутренней и внешней политики РФ в области обеспечения безопасности, стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка и ответствен перед Правительством РФ за состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Совет безопасности РФ формируется на основании Конституции РФ. В его состав входят: председатель, секретарь, постоянные члены и члены Совета безопасности. Председателем Совета безопасности является по должности Президент РФ. Основными задачами Совета безопасности РФ являются: определение жизненно важных интересов личности, общества и государства и выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности; разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности РФ. и организация подготовки федеральных программ ее обеспечения; подготовка рекомендаций Президенту РФ для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства: подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь существенные социально-политические, экономические, военные, экологические и иные последствия, и по организации их ликвидации; подготовка предложений Президенту РФ о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения; разработка предложений по координации деятельности органов исполнительной власти в процессе реализации принятых решений в Области обеспечения безопасности и оценка их эффективности; совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства. Совет безопасности РФ в соответствии с основными задачами его деятельности образует постоянные межведомственные комиссии, которые могут создаваться на функциональной или региональной основе. В случае необходимости выработки предложений ПО предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, отдельным проблемам обеспечения стабильности и правопорядка в обществе и государстве, защите конституционного строя, суверенитета И территориальной целостности РФ Советом безопасности могут создаваться временные межведомственные комиссии. Порядок формирования постоянных и временных межведомственных комиссий регламентируется Положением о Совете безопасности РФ, утверждаемым Президентом РФ. По решению Совета безопасности РФ постоянные и временные межведомственные комиссии могут возглавляться членами Совета безопасности, а также руководителями соответствующих министерств и ведомств, их заместителями либо лицами, уполномоченными на то Президентом РФ.[27,2]

Информация о работе Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Оценка приоритетов