Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 00:19, курсовая работа
Задачи: обосновать основные теоретико-методологические подходы и принципы исследования национальной безопасности России в современных условиях; провести сравнительно-исторический анализ политики обеспечения национальной безопасности в различные исторические периоды России; обосновать основные направления политики обеспечения национальной безопасности России в XXI веке; предложить научно-методические и технологические подходы к выработке и реализации политики обеспечения национальной безопасности России начала XXI века.
Объект исследования - состояние национальной безопасности современной России в контексте политического процесса.
Организационно-
Финансирование
деятельности по обеспечению безопасности
в зависимости от содержания и
масштабов программ, характера чрезвычайных
ситуаций и их последствий осуществляется
за счет средств республиканского бюджета
РФ. бюджетов республик в составе
РФ, краев и областей, автономной
области, автономных округов, городов
Москвы и Санкт-Петербурга, а также
внебюджетных средств. Контроль над деятельностью
министерств и ведомств, предприятий,
учреждений и Организаций по обеспечению
безопасности осуществляется органами
государственной власти и управления
РФ в пределах своей компетенции. Общественные
и иные объединения и организации, граждане
РФ имеют право на получение ими в соответствии
с действующим законодательством информации
о деятельности органов обеспечения безопасности.
Надзор за законностью деятельности органов
обеспечения безопасности осуществляет
Генеральный прокурор РФ.
2.2. Туризм как одно из основных направлений в обеспечении национальной безопасности страны.
Масштабность
и важность туризма свидетельствуют
о его принадлежности к стратегическим
отраслям экономики страны, что требует
непосредственного
Регулирование развития туризма представляет собой многоуровневую систему, включающую в себя: координацию и содействие развитию туризма в глобальном масштабе, которое осуществляется посредством Всемирной туристской организации при участии международных финансовых организаций; согласованность туристской политики на межгосударственном уровне, которая достигается через региональные туристские организации и специальные органы межгосударственных объединений (например, Европейское Сообщество); согласованность политики в области туризма на национальном и региональном уровнях, которое осуществляется через специально созданные государственные органы и общественные ассоциации туристских организаций; национальную безопасность.[5,67]
Можно выделить классификацию инструментов регулирования по сферам их применения и влияния на национальную безопасность страны и регионов: 1. В правовой сфере: совершенствование нормативно-правовой базы; развитие методологии лицензирования, стандартизации, сертификации в сфере туризма; таможенное регулирование; установление правил въезда, выезда и пребывания на территории РФ с учетом интересов развития туризма; борьба с преступностью и коррупцией. 2. В экономической сфере: налоговое регулирование; целевое бюджетное финансирование программ развития туризма; создание благоприятных условий для инвестиций в туризм; увеличение инвестиций в человеческий капитал. 3. В социальной сфере: решение проблем адресного социального туризма и решение проблемы национальной безопасности. 4. В научно-образовательной сфере: развитие научного исследования в сфере туризма; создание информационно-аналитической базы; обеспечение профессиональных кадров для туристской деятельности. [5,68]
В Законе РФ «О безопасности» провозглашены общие положения по безопасности в туризме. Вопрос обеспечения безопасности в туризме освещен в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Также в законе определены принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, отрегулирован механизм отношений, возникающих при реализации прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определен порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации. Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации: содействует туристской деятельности и создаст благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.
Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются: обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; охрана окружающей природной среды; создание условии для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест; - увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.[27,2]
Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем: создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии; содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках: защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности: лицензирования, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта (Положения о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности утверждены Постановлением Правительства РФ от II февраля 2002 г.); установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма; прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;
создания
благоприятных условий для
Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан: соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать се социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования; сохранять окружающую природную среду, бережно относиться К памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания; соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там. а также в странах транзитного проезда; соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.[27,3]
Туроператоры
и турагенты в целях
Классификация, оценка туристских ресурсов Российской Федерации, режим их охраны, порядок сохранения целостности туристских ресурсов Российской Федерации и меры по восстановлению, порядок использования туристских ресурсов Российской Федерации с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду определяются в соответствии с российским законодательством. Большое значение имеет международное сотрудничество в сфере туризма, правовую основу которого составляют международные договоры Российской Федерации, заключаемые в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации», подписанный Президентом РФ 15 июля 1995 г. Россия ратифицировала большое количество различных международных договоров, конвенций, деклараций и прочих актов, обеспечивающих развитие и распространение туризма. Рассмотрение их лежит вне плоскости данного пособия. В целях продвижения туристского продукта на мировом туристском рынке федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма создает представительства за пределами Российской Федерации. Порядок создания, деятельности и ликвидации указанных представительств определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федераци. [27,3]
Заключение
Анализ
показал, что в стране произошли
серьезные изменения во взглядах
на национальную безопасность. Эти
изменения осуществлялись в трех
"плоскостях": в философско-
В
современных условиях обеспечения
национальной безопасности Российской
Федерации остро нуждается в
разработке научно-методических подходов
для более эффективной