Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Оценка приоритетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 00:19, курсовая работа

Описание работы

Задачи: обосновать основные теоретико-методологические подходы и принципы исследования национальной безопасности России в современных условиях; провести сравнительно-исторический анализ политики обеспечения национальной безопасности в различные исторические периоды России; обосновать основные направления политики обеспечения национальной безопасности России в XXI веке; предложить научно-методические и технологические подходы к выработке и реализации политики обеспечения национальной безопасности России начала XXI века.
Объект исследования - состояние национальной безопасности современной России в контексте политического процесса.

Работа содержит 1 файл

переделанная.docx

— 79.96 Кб (Скачать)

     Организационно-техническое  и информационное обеспечение деятельности Совета безопасности осуществляет его  аппарат, возглавляемый секретарем Совета безопасности. Структура и  штатное расписание аппарата Совета безопасности, а также положения  о его подразделениях утверждаются Председателем Совета безопасности. На межведомственные комиссии и аппарат Совета безопасности возлагаются: оценка внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, выявление источников опасности; подготовка научно обоснованных прогнозов изменения внутренних и внешних условий и факторов, влияющих на состояние безопасности РФ; разработка и координация федеральных программ по обеспечению безопасности РФ и оценка их эффективности; накопление, анализ и обработка информации о функционировании системы обеспечения безопасности РФ, выработка рекомендаций по ее совершенствованию; информирование Совета безопасности РФ о ходе исполнения его решений; организация научных исследований в области обеспечения безопасности; подготовка проектов решений Совета безопасности РФ. а также проектов указов Президента РФ по вопросам безопасности; подготовка материалов для докладов Президента РФ об обеспечении безопасности РФ.[28,2]

     Финансирование  деятельности по обеспечению безопасности в зависимости от содержания и  масштабов программ, характера чрезвычайных ситуаций и их последствий осуществляется за счет средств республиканского бюджета  РФ. бюджетов республик в составе  РФ, краев и областей, автономной области, автономных округов, городов  Москвы и Санкт-Петербурга, а также  внебюджетных средств. Контроль над деятельностью министерств и ведомств, предприятий, учреждений и Организаций по обеспечению безопасности осуществляется органами государственной власти и управления РФ в пределах своей компетенции. Общественные и иные объединения и организации, граждане РФ имеют право на получение ими в соответствии с действующим законодательством информации о деятельности органов обеспечения безопасности. Надзор за законностью деятельности органов обеспечения безопасности осуществляет Генеральный прокурор РФ. 
 

     2.2. Туризм как одно из основных направлений в обеспечении национальной безопасности страны.

     Масштабность  и важность туризма свидетельствуют  о его принадлежности к стратегическим отраслям экономики страны, что требует  непосредственного государственного регулирования, с целью обеспечения  национальной безопасности страны. Многочисленные связи туризма с другими отраслями экономики порождают внешние экономические, экологические и социально-культурные эффекты, распространение которых зачастую находится вне сферы контроля субъектов туристской деятельности. Государственное регулирование развития туризма должно быть направлено на минимизацию негативных и увеличение положительных последствий внешних воздействий. Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться анализом национальной безопасности в стране. Туризм, являясь социально-экономической подсистемой, взаимосвязан с такими институтами как «экономика», «общество», «экологическая среда». Жизнедеятельность системы «туризм» невозможна без взаимодействия с другими отраслями народного хозяйства. Поэтому национальная безопасность здесь играет важную роль.

     Регулирование развития туризма представляет собой  многоуровневую систему, включающую в  себя: координацию и содействие развитию туризма в глобальном масштабе, которое  осуществляется посредством Всемирной  туристской организации при участии  международных финансовых организаций; согласованность туристской политики на межгосударственном уровне, которая  достигается через региональные туристские организации и специальные  органы межгосударственных объединений (например, Европейское Сообщество); согласованность политики в области  туризма на национальном и региональном уровнях, которое осуществляется через  специально созданные государственные органы и общественные ассоциации туристских организаций; национальную безопасность.[5,67]

     Можно выделить классификацию инструментов регулирования по сферам их применения и влияния на национальную безопасность страны и регионов: 1. В правовой сфере: совершенствование нормативно-правовой базы; развитие методологии лицензирования, стандартизации, сертификации в сфере туризма; таможенное регулирование; установление правил въезда, выезда и пребывания на территории РФ с учетом интересов развития туризма; борьба с преступностью и коррупцией. 2. В экономической сфере: налоговое регулирование; целевое бюджетное финансирование программ развития туризма; создание благоприятных условий для инвестиций в туризм; увеличение инвестиций в человеческий капитал. 3. В социальной сфере: решение проблем адресного социального туризма и решение проблемы национальной безопасности. 4. В научно-образовательной сфере: развитие научного исследования в сфере туризма; создание информационно-аналитической базы; обеспечение профессиональных кадров для туристской деятельности. [5,68]

     В Законе РФ «О безопасности» провозглашены  общие положения по безопасности в туризме. Вопрос обеспечения безопасности в туризме освещен в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Также в законе определены принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, отрегулирован механизм отношений, возникающих при реализации прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определен порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации. Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации: содействует туристской деятельности и создаст благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

     Основными целями государственного регулирования  туристской деятельности являются: обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; охрана окружающей природной среды; создание условии для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест; - увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.[27,2]

     Приоритетными направлениями государственного регулирования  туристской деятельности являются поддержка  и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного  туризма. Государственное регулирование  туристской деятельности осуществляется путем: создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии; содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках: защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности: лицензирования, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта (Положения о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности утверждены Постановлением Правительства РФ от II февраля 2002 г.); установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма; прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;

 создания  благоприятных условий для инвестиций  в туристскую индустрию; налогового и таможенного регулирования; предоставления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации; содействия кадровому обеспечению туристской деятельности; развития научных исследований в сфере туристской индустрии; содействия участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах; обеспечения картографической продукцией; иными способами, применяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Координацию туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма - Департамент туризма Минэкономразвития России. В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта. Порядок выдачи, условия действия, порядок приостановления н прекращения действия лицензии на осуществление туристской деятельности устанавливаются законодательством Российской Федерации. Данные о туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристской деятельности, вносятся в федеральный реестр туроператоров и турагентов. Отказ туроператора или турагента от обязательной сертификации, отрицательный результат сертификации туристского продукта, а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут за собой приостановление или прекращение действия лицензии на осуществление туристской деятельности. В Законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» закреплены следующие права туристов при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит: на необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды; на свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер; на обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи; на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством РФ; на содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи; на беспрепятственный доступ к средствам связи.[27,3]

     Во  время совершения путешествия, включая  транзит, турист обязан: соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать се социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования; сохранять окружающую природную среду, бережно относиться К памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания; соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там. а также в странах транзитного проезда; соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.[27,3]

     Туроператоры  и турагенты в целях координации  их предпринимательской деятельности, а также представления и зашиты общих имущественных интересов  могут создавать объединения  в порядке, установленном российским законодательством. Можно назвать ряд существующих объединении: Российская ассоциация турагентств, Национальная ассоциация турагентств. Московская ассоциация турагентств. Туроператоры объединяются также по направлениям предоставляемых услуг: Китайский клуб. Израильский клуб. Ассоциация делового туризма. Ассоциация детско-юношеского туризма и др. Туристы в целях реализации права на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий на основе общности интересов могут создавать общественные объединения в порядке, установленном российским законодательством. Деятельность объединения туристов может быть направлена на организацию и содействие развитию самодеятельного туризма, просвещение населения в сфере туризма, защиту прав и интересов туристов, формирование общественного мнения о деятельности организаций туристской индустрии и решение иных задач.

     Классификация, оценка туристских ресурсов Российской Федерации, режим их охраны, порядок  сохранения целостности туристских ресурсов Российской Федерации и  меры по восстановлению, порядок использования  туристских ресурсов Российской Федерации  с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду определяются в соответствии с российским законодательством. Большое значение имеет международное сотрудничество в сфере туризма, правовую основу которого составляют международные договоры Российской Федерации, заключаемые в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации», подписанный Президентом РФ 15 июля 1995 г. Россия ратифицировала большое количество различных международных договоров, конвенций, деклараций и прочих актов, обеспечивающих развитие и распространение туризма. Рассмотрение их лежит вне плоскости данного пособия. В целях продвижения туристского продукта на мировом туристском рынке федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма создает представительства за пределами Российской Федерации. Порядок создания, деятельности и ликвидации указанных представительств определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федераци. [27,3]

Заключение 
 

     Анализ  показал, что в стране произошли  серьезные изменения во взглядах на национальную безопасность. Эти  изменения осуществлялись в трех "плоскостях": в философско-мировоззренческом  осмыслении феномена национальной безопасности, в концептуальных разработках подходов к обеспечению национальной безопасности и в реализации политики обеспечения  национальной безопасности как решения  триединой задачи по защите жизненно важных интересов личности, общества и государства. Проблема обеспечения  национальной безопасности встала в  центр внимания Президента РФ, Правительства  РФ, многих вузов и НИИ. Концептуальные аспекты обеспечения национальной безопасности все больше и больше переводятся на язык политики, на разработку и реализацию конкретных программ обеспечения безопасности личности, общества и государства в различных сферах жизни.

     В современных условиях обеспечения  национальной безопасности Российской Федерации остро нуждается в  разработке научно-методических подходов для более эффективной практической работы. Создание государственной системы  научной поддержки принимаемых  решений в области политики обеспечения  национальной безопасности будет способствовать комбинированному использованию на практике методов и моделей исследования безопасности личности, общества и  государства в различных сферах жизнедеятельности; позволит объединить информационные ресурсы федерального Центра, федеральных округов, субъектов  Федерации и муниципальных образований; повысит адекватность принимаемых  решений реалиям безопасности. Моделирование политики сдерживания в современных условиях приводит к пониманию необходимости иметь в государстве как ядерные, так и обычное силы; учитывать не только экономические факторы, но и психологию политического руководства потенциальных агрессоров. В современных условиях задача сдерживания заключается в том, чтобы заставить руководство любого государства отказаться от принятия решения на агрессивные действия по отношению к Российской Федерации. Перед органами и силами обеспечения национальной безопасности стоят следующие задачи: точное знание психологических особенностей лиц, ответственных за принятие решений на агрессивные действия; точное определение факторов, влияющих на ответственных за принятие решения лиц; определение критериев приемлемого ущерба; постоянный анализ внешних факторов национальной безопасности; знание конкретных целей, поражение которых затронет жизненно важные интересы противника; быть готовыми добиться победы над противником при непосредственном контакте между вооруженными силами. В XXI веке применение обычных видов оружия как единственного сдерживающего агрессора фактора не может быть всегда успешным в политике обеспечения военной безопасности: многополярный мир зависит от большого числа факторов субъективного и объективного характера. В силу огромных разрушительных способностей ядерного оружия вероятность его использования уменьшается, но его роль в политике сдерживания все же еще велика. Метод разработки концептуальных документов по обеспечению национальной безопасности предполагает определение национальной цели Российской Федерации, ориентацию внешней и внутренней политики России на защиту ее национальных ценностей и интересов. Практическая политика и стратегия обеспечения национальной безопасности должна ориентироваться, прежде всего, на реализацию жизненно важных интересов личности, общества и государства.

Информация о работе Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Оценка приоритетов