Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 19:58, курсовая работа
Главной целью работы является проведение теоретических и аналитических исследований бюджетного процесса в РФ. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение бюджетного процесса и его принципов
-исследование полномочий участников бюджетного процесса
-рассмотрение и узучение бюджета
-изучение бюджетной политике в 2010-2012х годах на практике
-рассмртрение первпективного финансового плана 2007-2009Санкт-Петербурга.
Введение 2 стр
Глава 1.Бюджетный процесс Российсой Федирации
1.1Понятие бюджетного процесса и его принципы
1.2Участники бюджетного процесса
1.3Полномочия участников бюджетного процесса
1.4Составление проекта бюджета
1.5Общие положения рассмотрения и утверждения бюджетов
1.6Отчет об исполнении бюджета
Глава.2 Бюджетная политика в 2010-2012х годах
2.1Основные задачи Бюджетной политики на 2010 год и дальнейшую перспективу.
Содержание
Введение
Глава 1.Бюджетный процесс Российсой Федирации
1.1Понятие бюджетного процесса и его принципы
1.2Участники бюджетного процесса
1.3Полномочия участников бюджетного процесса
1.4Составление проекта бюджета
1.5Общие положения рассмотрения и утверждения бюджетов
1.6Отчет об исполнении бюджета
Глава.2 Бюджетная политика в 2010-2012х годах
2.1Основные
задачи Бюджетной политики на
2010 год и дальнейшую перспективу.
Введение
Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что вся Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально – экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально – экономического развития Российской Федерации на конкретный год.
В соответствии со ст. 71 Конституции РФ федеральный бюджет находится в ведении Российской Федерации. Бюджету государства (федеральному бюджету) придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона.
Средства федерального бюджета должны использоваться с соблюдением норм федерального закона, утвердившего его, например, средства федерального бюджета на 2008 год должны направляться в соответствии с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2008 год” на:
- государственное управление и местное самоуправление;
- судебную власть;
- международную деятельность (в том числе на международное сотрудничество);
- правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства;
- фундаментальные исследования и содействие научно – техническому прогрессу;
- промышленность, энергетику и строительство;
- сельское хозяйство и рыболовство;
- охрану окружающей природной среды и природных ресурсов;
- транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатику;
- образование;
- здравоохранение и физическую культуру;
- иные расходы.
На уровне образований местного самоуправления (районов, городов, районов в городах, сел, поселков) создаются местные бюджеты.
Главной целью работы является проведение теоретических и аналитических исследований бюджетного процесса в РФ. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение бюджетного процесса и его принципов
-исследование полномочий участников бюджетного процесса
-рассмотрение и узучение бюджета
-изучение бюджетной политике в 2010-2012х годах на практике
-рассмртрение первпективного финансового плана 2007-2009Санкт-Петербурга.
Для написания курсовой работы были использованы слудующие источники:
Бюджетный кодекс РФ
http://www.fincom.spb.ru/
http://base.consultant.ru/
Глава1.Бюджетный процесс в РФ
1.1Понятие бюджетного процесса и его принципы
Деятельность государственных органов от начала составления государственного бюджета до утверждения отчёта о его исполнении длиться около трёх с половиной лет, и этот срок называется бюджетным циклом. Весь бюджетный цикл делится на стадии бюджетного процесса, которые последовательно сменяют одна другую. В частности это стадии:
Сам бюджет действует в течение одного года с 1 января по 31 декабря, то есть финансовый (бюджетный) год на территории Российской Федерации длится 12 месяцев. Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
Стадии бюджетного процесса следуют строго последовательно, и этот порядок изменению не подлежит. В то же время каждый раз работа с новым бюджетом начинается снова, так как ежегодно изменяется объём национального дохода государства, перераспределяются по-разному государственные средства, в зависимости от задач, решаемых государством в данный период времени. Кроме того, ежегодно изменяются потребности каждого субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в денежных средствах, что зависит от того, как будет развиваться хозяйство и социальная сфера данной территории в следующем году.
Однако порядок, предполагающий последовательность стадий составления, рассмотрения, утверждения бюджета, его исполнения, составление, рассмотрение и утверждение отчёта об исполнении бюджета остаётся неизменным.
На каждой стадии бюджетного процесса решаются вопросы, которые не могут быть решены в другое время. Так, вопросы бюджетного регулирования за счёт процентных отчислений от федеральных налогов и налогов республик в составе Российской Федерации, а также вопросы финансовой поддержки территорий решаются в момент составления бюджета. Окончательно процентные отчисления от регулирующих источников для нижестоящих территорий и вопросы финансовой поддержки утверждаются вышестоящими представительными органами в момент утверждения вышестоящего бюджета. Этим достигается, на стадии принятия закона о бюджете, сбалансированность показателей бюджета.
Вопросы открытия бюджетных ассигнований решаются финансовыми органами и банком только после утверждения соответствующего бюджета и т. п.
В
основе бюджетного процесса лежат определённые
принципы, соблюдение которых даёт
возможность правильно
адресность и целевой характер бюджетных средств.
Нет сомнения, что все эти принципы в той или иной мере присущи и бюджетному процессу. Однако некоторые из них имеют в бюджетном процессе свою интерпретацию и, кроме того, бюджетному процессу присущи также свои особенные принципы. Так, во-первых, в основе бюджетного процесса лежит принцип последовательности вступления в бюджетную деятельность органов исполнительной и представительной власти, где проект бюджета обязательно составляют исполнительные органы, закон или решение о бюджете принимаются представительным органом, а исполняют бюджеты всех уровней органы исполнительной власти.
Очень важен принцип ежегодности бюджета, который включает в себя такое важное основополагающее правило, как обязательное принятие бюджета до начала планируемого года. Выполнение именно этого правила делает бюджетную деятельность более прозрачной и обеспечивает более эффективную возможность осуществлять бюджетный контроль за всеми потоками бюджетных средств. Кроме того, ежегодность даёт возможность более точно выявить тенденции рыночного развития, более полно учесть происходящие изменения в темпах роста производства, внутреннего валового продукта, национального дохода, курса рубля и т. д.
Особое
внимание в бюджетном процессе заслуживает
принцип публичности и
В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или о неутверждении отчётов об исполнении бюджетов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения. Кроме того, решения представительных органов по бюджету должны публиковаться в печати.
Органы представительной и исполнительной власти также постоянно отчитываются перед широкой общественностью о ходе исполнения бюджета.
Важным
для бюджетного процесса остаётся принцип
специализации бюджетных
Принцип
специализации показателей бюджета осуществляется
на всех стадиях бюджетного процесса.
Бюджетная классификация – специальный
юридический акт, ледащий в основе всей
бюджетной деятельности финансовых органов.
Следует иметь в виду, что бюджетная классификация
имеет значение не только для процессуального
бюджетного права, но и лежит в основе
материального бюджетного права.