Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 22:24, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Система государственного и муниципального управления"
Традиционно в норме (правиле)
поведения, установленной или
Правовое регулирование - это деятельность государства по изданию юридических норм (правил) поведения людей, обязательных для исполнения. Оно необходимо для упорядочения жизнедеятельности общества и государства.
Правовое обеспечение государственного управления - это установление правил функционирования органов государственного управления.
Институты, осуществляющие государственное управление в Российской Федерации
1) Президент РФ (глава государства);
2) Федеральное
Собрание (парламент, состоящий из
двух палат: Государственная
3) Правительство РФ как орган исполнительной власти;
4) министерства, службы, агентства;
5) система судебных органов (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и т.д.).
Специальные органы государственного управления
● Прокуратура;
● Счетная палата;
● Центральный банк;
● Центральная избирательная комиссия;
● Уполномоченный по правам человека.
Под правовым обеспечением государственного управления в России понимается разработка и издание нормативно-правовых актов, направленных на регулирование и совершенствование деятельности органов власти, принимающих участие в государственном управлении
Законодательный процесс. Принятие закона состоит из нескольких последовательно следующих одна за другой стадий, совокупность которых называется законодательным процессом. Закон считается принятым и вступившим в силу, если он внесен, рассмотрен, принят двумя палатами парламента, подписан и обнародован главой государства в соответствие с установленным Конституцией порядком.
Нарушение конституционного
порядка прохождения
В Российской Федерации законодательный процесс состоит из следующих основных стадий:
Законодательная инициатива
и предварительное
Рассмотрение законопроектов
и принятие законов
Рассмотрение Советом
Федерации законов, принятых
Рассмотрение законов в согласительной комиссии.
Повторное рассмотрение
Государственной Думой законов,
Повторное рассмотрение
Государственной Думой законов,
Повторное рассмотрение
Советом Федерации законов,
Президент РФ в
Разумеется, некоторые из этих стадий являются только возможными, а не обязательными. Так, повторное рассмотрение закона в Государственной Думе возможно только в случае неодобрения этого закона Советом Федерации или отклонения Президентом РФ, то же самое — в отношении повторного рассмотрения закона в Совете Федерации и создания двухпалатной согласительной комиссии.
Однако Конституция РФ
и Регламенты палат предусматривают
для каждого такого случая порядок,
составляющий самостоятельную стадию
законодательного процесса. В соответствии
с Конституцией РФ особый порядок
предусмотрен для одобрения в
обеих палатах федеральных
6) Кадровое обеспечение гос. управления. Гос. служба
Непосредственно заняты в обеспечении государственного управления человеческие ресурсы, то есть, прежде всего, трудовые ресурсы и кадровый состав государственных органов. Особенно значимая роль принадлежит государственным служащим.
Трудовые ресурсы –
это люди, работники предприятий
всех форм собственности, объединенные
для совместной деятельности. Кадровое
обеспечение государственного управления
и его эффективное
Кадровое обеспечение
административно-
Кадровое обеспечение
– это активная созидательно-организующая
деятельность государства по реализации
мер организационного, образовательного,
экономического, управленческого характера,
направленная на удовлетворение потребности
государственных органов в
Механизм кадрового
Эти меры и порядок включают
взаимодействия специальных подразделений
и людей в сфере
ленческой, образовательной, нормативно-правовой, финансовой, научно-методической, нравственно-психологической. Лишь в системности всех элементов кадровая компонента дает запланированный эффект.
Кадровое обеспечение
административно-
в области государственных предприятий, учреждений, организаций;
в системах государственной службы на республиканском, региональном и местном уровне;
в области негосударственных предприятий (акционерных, частных, арендных, компаний, фирм и т.д.).
На основе государственной
кадровой политики в каждом государственном
органе, на государственном или частном
предприятии может
Кадровая работа направлена
на формирование наиболее работоспособного
состава сотрудников. Для этой цели
могут использоваться различные
технологии и процедуры, специфичные
для различных этапов развития организации
и конкретных задач управления персоналом.
Управление персоналом (практика работы
с кадрами) – это целенаправленное
воздействие на человеческую составляющую
организационных структур, ориентированное
на приведение в соответствие возможностей
персонала с целями, стратегией,
условиями и задачами развития. Сила
организации, прежде всего, лежит в
человеческом капитале. В практической
плоскости это осознание
методы формирования кадрового состава;
методы поддержания
методы оптимизации кадрового потенциала. Они предстают как система, обеспечивающая постоянный ресурс развития организации во всех формах ее жизненного цикла.
Вопросы государственной
кадровой политики Республики Беларусь
находят свое отражение в законодательных
и других правовых актах, содержащих
нормы и положения, регулирующие
те или иные кадровые аспекты. К ним
относится Конституция
Особая роль принадлежит кадрам, занятым на государственной службе и обеспечивающим эффективность функционирования государственного аппарата.
Для характеристики кадрового
состава органов
Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
Государственная гражданская служба Российской Федерации
1. Государственная гражданская
служба Российской Федерации
(далее также - гражданская служба)
- вид государственной службы, представляющей
собой профессиональную
2. Государственная гражданская
служба Российской Федерации
подразделяется на федеральную
государственную гражданскую
Статья 4. Принципы гражданской службы
Принципами гражданской службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) единство правовых и
организационных основ
3) равный доступ граждан,
владеющих государственным
4) профессионализм и
5) стабильность гражданской службы;
6) доступность информации о гражданской службе;
7) взаимодействие с
8) защищенность гражданских
служащих от неправомерного
7) Формирование, структура, функции и полномочия органов зконодательной власти РФ. Го. Дума РФ. (ФЗ №3)
Федеральное Собрание РФ: порядок формирования, правовые основы деятельности, структура и полномочия
Согласно Конституции РФ (ст. 94) Федеральное Собрание РФ является парламентом РФ. Федеральное Собрание – представительный орган РФ.
Конституция РФ (ст. 94) характеризует
Федеральное Собрание РФ как законодательный
орган РФ. В предоставлении парламенту
законодательной власти реализуется
принцип народного
Информация о работе Шпаргалка по "Системе государственного и муниципального управления"