Регулирование органами государственной власти инвестиционной деятельности в Астраханской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является разработка теоретических основ и стратегических направлений государственного регулирования инвестиционных процессов в регионах России. Для достижения поставленной цели основное внимание уделялось решению следующих задач:
 проанализировать основные направления государственной инвестиционной политики;
 определить методы государственного регулирования инвестиционных процессов;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации
1.1 Направления государственной инвестиционной политики в России
1.2 Методы государственного регулирования инвестиционных процессов
Глава 2. Особенности инвестиционной деятельности в Астраханской области
2.1 Направления инвестиционной деятельности
2.2 Условия инвестиционной деятельности
Глава 3. Стратегические концепции и направления государственного регулирования инвестиционных процессов в Астраханской области
3.1 Прогнозирование направлений инвестиционной деятельности
3.2 Предложения по совершенствованию инвестиционной деятельности
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Роль органов гос власти в инвестиционной политике АО.doc

— 511.50 Кб (Скачать)

     Ситуация  в реальном секторе такова, что  лишь единицы предприятий действительно  готовы к ведению инвестиционной деятельности, а подавляющее большинство нуждается в мероприятиях по реструктуризации, постановке Финансового и управленческого учета и без их проведения не могут выходить на инвестиционный рынок.

     Консультационные  подразделения банков такими проблемами не занимаются, поскольку это не соответствует функциям, которые они выполняют в банковской структуре. Поэтому необходимы небанковские инвестиционные консультанты, которые способны оказать консультационную поддержку предприятиям и помочь им осуществить эффективную реструктуризацию и войти на рынок капитала не в качестве неимущего просителя, а на правах полноценного партнера.

     Независимый консультант возлагает на себя значительную часть функций важных звеньев инвестиционной инфраструктуры. В реальности квалификация независимого консультанта должна позволять ему одинаково свободно владеть ситуацией в реальном секторе экономики и в среде инвесторов.

     Таким образом, предложения, касающиеся улучшения  инвестиционной деятельности должны осуществляться в трех основных направлениях: первое приведение законодательной базы по регулированию инвестиционной деятельности в соответствие с международными стандартами, устранение противоречий в нормативно-правовых актах федерального и регионального значения. Второе направление связано с упрощением налоговых процедур, а последнее – с улучшением инвестиционной инфраструктуры, то есть увеличением роли банков в процессе инвестирования.  

 

      Заключение 

     В результате написания работы удалось проанализировать основные направления государственной инвестиционной политики на федеральном и региональном уровнях; определить методы управления инвестиционными процессами,; выделить базовые критерии оценки инвестиционной привлекательности региона; изучить современные масштабы инвестиционной деятельности региона и выявить особенности его современного инвестиционного развития; предложить направления государственного регулирования инвестиционного процесса в регионе.

     Государственное регулирование инвестиционной деятельности наталкивается на ряд проблем. Весьма значительным сдерживающим фактором является несовершенство инвестиционного законодательства. Одной их основных причин неудовлетворительного положения дел с привлечением в российскую экономику инвестиций является низкий качественный уровень законодательной базы. Создание благоприятного инвестиционного климата должно начинаться с совершенствования правового регулирования инвестиций и инвестиционной деятельности. Опыт других стран показывает, что даже при сложностях в экономике и политической нестабильности посредством надлежащего правового регулирования, создания для инвесторов благоприятного правового режима, удается привлечь значительные по объему инвестиции.

     Одной из основных целей государственного регулирования должна быть при этом защита прав и законных интересов инвесторов, создание гарантий инвестиционной деятельности, обеспечение защищенности инвестиций.

     Концепция и модель развития инвестиционного  законодательства должны быть адаптированы к изменившейся системе ведения  хозяйства, к экономической деятельности в новых условиях, должны отвечать современным реалиям, нынешним условиям развития российской экономики.

     Для изменения сложившейся ситуации, улучшения инвестиционного климата  необходима стабилизация экономической  и политической обстановки, скорректированная налоговая и таможенная политика, снижение уровня инфляции, совершенствование управления инвестиционными процессами, необходимо радикальное улучшение экономических и правовых условий деятельности инвесторов.

     Изучив  теоретические аспекты инвестиционной деятельности можно сделать следующие выводы, что в условиях современной России потребность в притоке новых инвестиций обусловлена необходимостью решения текущих, повседневных задач, связанных с необходимостью поддерживать экономическое развитие региона.

     Региональные  особенности инвестиционной деятельности обосновывают важную задачу обеспечения  новых эффективных условий инвестиционного  роста региональной экономики. Необходимо учитывать влияние комплекса  факторов развития рынков инвестиционных ресурсов, мотивационных факторов поведения инвесторов, государственной бюджетной и инвестиционной политики.

     Формирование  и реализация региональной инвестиционной политики представляет собой комплексную  многоступенчатую задачу, каждый из этапов которой требует отдельной проработки и постоянной адаптации к изменяющимся условиям функционирования социально-экономической системы региона.

     Практическое  достижение целей инвестиционной политики региона связано с созданием  и обеспечением эффективного функционирования механизма ее реализации. Под механизмом реализации региональной инвестиционной политики необходимо понимать совокупность методов и обеспечивающих их действие систем, при помощи которых органы государственного управления воздействуют на участников инвестиционного процесса в целях решения первоочередных задач социально-экономического развития региона.

     Особенностью механизма реализации региональной инвестиционной политики является его направленность на согласование интересов всех участвующих сторон. В общем виде представлены интересы участников инвестиционного процесса в регионе.

     Проанализировав, основные показатели развития инвестиционной деятельности в Астраханской области выявили, что в целом в регионе благоприятный инвестиционный климат. Одна из ведущих отраслей по инвестированию является направление, связанное с добычей полезных ископаемых. Рост удельного веса инвестиций также наблюдается в сельском хозяйстве, оптовой и розничной торговле, операциях с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг.

     Зарубежное инвестирование в экономической деятельности Астраханской области в последние годы сдерживалось, прежде всего, из-за потери доверия к проводимым реформам, высокого процента коммерческого кредита, высоких инвестиционных рисков, несовершенной нормативно-правовой базы. Таким образом, характеризуя состояние процесса привлечения иностранных инвестиций, можно сделать следующие выводы. Объёмы привлекаемых в экономику области иностранных инвестиций стабилизировались, в области заметно увеличилась активность иностранных инвесторов, в общем объёме преобладают прямые вложения.

     Для дальнейшего совершенствования  региональной инвестиционной политики в Астраханской области были предложены следующие меры: механизм обоснования и выбора приоритетов инвестиционной деятельности в регионе, где была представлена трехуровневая система формирования приоритетов регионального инвестирования. При определении, которой необходимо учитывать условия дефицита федерального, регионального и местных бюджетов, низкой платежеспособности большей части финансово-кредитных учреждений, предприятий сферы материального производства и населения, изыскать необходимые финансовые ресурсы для надлежащего обеспечения направлений модернизации экономики региона.

     Следующим мерами для совершенствования региональной инвестиционной политики были предложены программа по созданию благоприятного климата для привлечения инвестиций в экономику области; здесь был представлен комплекс мероприятий для выполнения задач поставленных в программе, необходимых для продолжения экономического роста.

     Таким образом, общая цель регионального  развития на современном этапе заключается  в том, чтобы сохранить, а затем  усилить инвестиционный потенциал наиболее перспективных отраслей регионального хозяйственного комплекса, повысить эффективность его функционирования. Только на этой основе можно обеспечить устойчивость регионального развития. 

 

      Список литературы 

Нормативно-правовые акты:

1.Конституция  РФ

2. Гражданский  кодекс РФ

3.Таможенный кодекс РФ

4. ФЗ  «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 №208

5.ФЗ  «О внешнеторговой деятельности»  от 8.12.2003 № 164

6. ФЗ  «О конкуренции и ограничении  монополистической деятельности  на товарных рынках» от 25 мая 1995г.№ 168

7. ФЗ « О рынке ценных бумаг» от 11 октября 1999г. №38

8. ФЗ  «О соглашениях, о разделе продукции» от 30.12.1998 №35

9. ФЗ  «Об инвестиционной деятельности  в РФ, осуществляемой в форме  капитальных вложений» от 25.02.1999№31

10. ФЗ  «Об иностранных инвестициях  в РФ» от 09.07.1999№43

11. Указ Президента РФ «О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ» от 29.12.1991 № 43

12. Указ  Президента РФ « Об упорядочении  государственной регистрации предприятий  и предпринимателей на территории  РФ» от 21.07.1997 №122

13. Указ  Президента РФ «О совершенствовании работы м иностранными инвестициями» от 27.03.1999 №134

14. Постановление  Правительства РФ «О порядке  лицензирования отдельных видов  деятельности» от 21.03.2001 №4

15. Постановление  Правительства РФ «О ввозных  таможенных тарифах» от 27.11.2006 №18

16. Постановление  Правительства РФ «Об активизации  работ по привлечению иностранных  инвестиций в экономику РФ»  от 29.09.1994 № 127

17.Закон  Астраханской области «О государственной  поддержке инвестиционной деятельности  в Астраханскую область» от 16.08.2006 №50

18. Постановление Губернатора Астраханской области «Об инвестиционном совете при Губернаторе Астраханской области» от 16.01.2007 №10

19. Постановление  Правительства Астраханской области  « Об утверждении порядка проведения  экспертизы конкурсных заявок  на оказание государственной поддержки в форме присвоения статуса инвестиционным проектам, целевым программам, реализуемым на территории Астраханской области» от 23.12.2005 № 45

20. Постановление  Правительства Астраханской области  «Об утверждении положения о предоставлении государственных гарантий» от 22.06.2006 №203

Учебные пособия:

21. Вахрин П.И., Нешитова А.С. Инвестирование: Учебник для вузов. – Дашков и К. – 2005 .− 345с.

22.Графова Г.Ф., Гусоков С.В. Экономическая оценка инвестиций: Уч. Пособие для студентов вузов. – Дашков и К.−2006.− 239с.

23.Иванов Г.И. Инвестиции: сущность, виды, механизмы функционирования. Учебное пособие. −Феникс. – 2002.− 278с.

24. Кисилёва Н.В. Инвестиционная деятельность: Учебное пособие для вузов.− Кнорум. −2006.−136с.

25. Колмыкова Т. С. Инвестиционный анализ: Учебное пособие. – Инфра-М. 322с

26. Лахматкина  Н.И., Подшиваленко Г.П. Инвестиции: Учебное пособие для вузов.  – Кнорус. −2006. – 145с.

27. Сухарев  О.С., Шманаев С.В., Курьянов А.М.  Экономическая оценка инвестиций: Учебно-практическое пособие. – Альфа-пресс. −2008. – 213с.

Статьи  и монографии:

28. Абрамов А.И. Инвестирование.– М.:ИНФРА– 2000 –435с.

29. Алиев У.И. Усиление роли инвестиционных ресурсов в решении задач экономического развития- М. - 2001- 430с.

30. Берзон  Н. Формирование инвестиционного климата в экономике // Вопросы экономики №7 -2001.- 250с.

31. Бирман Г. Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов.− М.: Банки и биржи, ЮНИТИ.−1995.−255с.

32. Бромвиг  М. Анализ экономической эффективности капиталовложений.− М.:Инфра-М.−1996.−432с.

33. Большой экономический словарь/ Под ред. А. Н. Азрилияна – 4-е изд. доп. Олимп.−2001.−456с .

34.Графова Г.Л., Шишкин Д.А. Инвестиции: Общий курс дрессировки денег.− Сити-Класс. −2007. – 256с.

35. Дрогобуцкий И.Н. , Бард В.С. Инвестиционный потенциал российской экономики. – Экзамен. – 2003. – 248с.

36.Ефимова О.В. Финансовый анализ.− М.: Бухгалтерский учёт.−1999.− 320с.

37. Идрисов А.Б., Постников А.В.Стратегическое планирование и анализ эффективности капиталовложений.− М.:НИФРА-М.−1996. −432с.

38.Инвестиционный климат и правовая система // Проблемы теории и практики управления. – М., №3 –2000. – 43с.

Информация о работе Регулирование органами государственной власти инвестиционной деятельности в Астраханской области