Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:58, курсовая работа
Целью написания работы является разработка теоретических основ и стратегических направлений государственного регулирования инвестиционных процессов в регионах России. Для достижения поставленной цели основное внимание уделялось решению следующих задач:
проанализировать основные направления государственной инвестиционной политики;
определить методы государственного регулирования инвестиционных процессов;
Введение
Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации
1.1 Направления государственной инвестиционной политики в России
1.2 Методы государственного регулирования инвестиционных процессов
Глава 2. Особенности инвестиционной деятельности в Астраханской области
2.1 Направления инвестиционной деятельности
2.2 Условия инвестиционной деятельности
Глава 3. Стратегические концепции и направления государственного регулирования инвестиционных процессов в Астраханской области
3.1 Прогнозирование направлений инвестиционной деятельности
3.2 Предложения по совершенствованию инвестиционной деятельности
Заключение
Список литературы
Приложения
Ситуация
в реальном секторе такова, что
лишь единицы предприятий
Консультационные подразделения банков такими проблемами не занимаются, поскольку это не соответствует функциям, которые они выполняют в банковской структуре. Поэтому необходимы небанковские инвестиционные консультанты, которые способны оказать консультационную поддержку предприятиям и помочь им осуществить эффективную реструктуризацию и войти на рынок капитала не в качестве неимущего просителя, а на правах полноценного партнера.
Независимый консультант возлагает на себя значительную часть функций важных звеньев инвестиционной инфраструктуры. В реальности квалификация независимого консультанта должна позволять ему одинаково свободно владеть ситуацией в реальном секторе экономики и в среде инвесторов.
Таким
образом, предложения, касающиеся улучшения
инвестиционной деятельности должны осуществляться
в трех основных направлениях: первое
приведение законодательной базы по регулированию
инвестиционной деятельности в соответствие
с международными стандартами, устранение
противоречий в нормативно-правовых актах
федерального и регионального значения.
Второе направление связано с упрощением
налоговых процедур, а последнее – с улучшением
инвестиционной инфраструктуры, то есть
увеличением роли банков в процессе инвестирования.
Заключение
В результате написания работы удалось проанализировать основные направления государственной инвестиционной политики на федеральном и региональном уровнях; определить методы управления инвестиционными процессами,; выделить базовые критерии оценки инвестиционной привлекательности региона; изучить современные масштабы инвестиционной деятельности региона и выявить особенности его современного инвестиционного развития; предложить направления государственного регулирования инвестиционного процесса в регионе.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности наталкивается на ряд проблем. Весьма значительным сдерживающим фактором является несовершенство инвестиционного законодательства. Одной их основных причин неудовлетворительного положения дел с привлечением в российскую экономику инвестиций является низкий качественный уровень законодательной базы. Создание благоприятного инвестиционного климата должно начинаться с совершенствования правового регулирования инвестиций и инвестиционной деятельности. Опыт других стран показывает, что даже при сложностях в экономике и политической нестабильности посредством надлежащего правового регулирования, создания для инвесторов благоприятного правового режима, удается привлечь значительные по объему инвестиции.
Одной из основных целей государственного регулирования должна быть при этом защита прав и законных интересов инвесторов, создание гарантий инвестиционной деятельности, обеспечение защищенности инвестиций.
Концепция и модель развития инвестиционного законодательства должны быть адаптированы к изменившейся системе ведения хозяйства, к экономической деятельности в новых условиях, должны отвечать современным реалиям, нынешним условиям развития российской экономики.
Для
изменения сложившейся
Изучив
теоретические аспекты
Региональные
особенности инвестиционной деятельности
обосновывают важную задачу обеспечения
новых эффективных условий
Формирование и реализация региональной инвестиционной политики представляет собой комплексную многоступенчатую задачу, каждый из этапов которой требует отдельной проработки и постоянной адаптации к изменяющимся условиям функционирования социально-экономической системы региона.
Практическое достижение целей инвестиционной политики региона связано с созданием и обеспечением эффективного функционирования механизма ее реализации. Под механизмом реализации региональной инвестиционной политики необходимо понимать совокупность методов и обеспечивающих их действие систем, при помощи которых органы государственного управления воздействуют на участников инвестиционного процесса в целях решения первоочередных задач социально-экономического развития региона.
Особенностью механизма реализации региональной инвестиционной политики является его направленность на согласование интересов всех участвующих сторон. В общем виде представлены интересы участников инвестиционного процесса в регионе.
Проанализировав, основные показатели развития инвестиционной деятельности в Астраханской области выявили, что в целом в регионе благоприятный инвестиционный климат. Одна из ведущих отраслей по инвестированию является направление, связанное с добычей полезных ископаемых. Рост удельного веса инвестиций также наблюдается в сельском хозяйстве, оптовой и розничной торговле, операциях с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг.
Зарубежное инвестирование в экономической деятельности Астраханской области в последние годы сдерживалось, прежде всего, из-за потери доверия к проводимым реформам, высокого процента коммерческого кредита, высоких инвестиционных рисков, несовершенной нормативно-правовой базы. Таким образом, характеризуя состояние процесса привлечения иностранных инвестиций, можно сделать следующие выводы. Объёмы привлекаемых в экономику области иностранных инвестиций стабилизировались, в области заметно увеличилась активность иностранных инвесторов, в общем объёме преобладают прямые вложения.
Для дальнейшего совершенствования региональной инвестиционной политики в Астраханской области были предложены следующие меры: механизм обоснования и выбора приоритетов инвестиционной деятельности в регионе, где была представлена трехуровневая система формирования приоритетов регионального инвестирования. При определении, которой необходимо учитывать условия дефицита федерального, регионального и местных бюджетов, низкой платежеспособности большей части финансово-кредитных учреждений, предприятий сферы материального производства и населения, изыскать необходимые финансовые ресурсы для надлежащего обеспечения направлений модернизации экономики региона.
Следующим
мерами для совершенствования
Таким
образом, общая цель регионального
развития на современном этапе заключается
в том, чтобы сохранить, а затем
усилить инвестиционный потенциал наиболее
перспективных отраслей регионального
хозяйственного комплекса, повысить эффективность
его функционирования. Только на этой
основе можно обеспечить устойчивость
регионального развития.
Список литературы
Нормативно-правовые акты:
1.Конституция РФ
2. Гражданский кодекс РФ
3.Таможенный кодекс РФ
4. ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 №208
5.ФЗ
«О внешнеторговой
6. ФЗ
«О конкуренции и ограничении
монополистической
7. ФЗ « О рынке ценных бумаг» от 11 октября 1999г. №38
8. ФЗ «О соглашениях, о разделе продукции» от 30.12.1998 №35
9. ФЗ
«Об инвестиционной
10. ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999№43
11. Указ Президента РФ «О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ» от 29.12.1991 № 43
12. Указ
Президента РФ « Об
13. Указ
Президента РФ «О
14. Постановление
Правительства РФ «О порядке
лицензирования отдельных
15. Постановление Правительства РФ «О ввозных таможенных тарифах» от 27.11.2006 №18
16. Постановление
Правительства РФ «Об
17.Закон
Астраханской области «О
18. Постановление Губернатора Астраханской области «Об инвестиционном совете при Губернаторе Астраханской области» от 16.01.2007 №10
19. Постановление
Правительства Астраханской
20. Постановление
Правительства Астраханской
Учебные пособия:
21. Вахрин П.И., Нешитова А.С. Инвестирование: Учебник для вузов. – Дашков и К. – 2005 .− 345с.
22.Графова Г.Ф., Гусоков С.В. Экономическая оценка инвестиций: Уч. Пособие для студентов вузов. – Дашков и К.−2006.− 239с.
23.Иванов Г.И. Инвестиции: сущность, виды, механизмы функционирования. Учебное пособие. −Феникс. – 2002.− 278с.
24. Кисилёва Н.В. Инвестиционная деятельность: Учебное пособие для вузов.− Кнорум. −2006.−136с.
25. Колмыкова Т. С. Инвестиционный анализ: Учебное пособие. – Инфра-М. 322с
26. Лахматкина Н.И., Подшиваленко Г.П. Инвестиции: Учебное пособие для вузов. – Кнорус. −2006. – 145с.
27. Сухарев
О.С., Шманаев С.В., Курьянов А.М.
Экономическая оценка
Статьи и монографии:
28. Абрамов А.И. Инвестирование.– М.:ИНФРА– 2000 –435с.
29. Алиев У.И. Усиление роли инвестиционных ресурсов в решении задач экономического развития- М. - 2001- 430с.
30. Берзон Н. Формирование инвестиционного климата в экономике // Вопросы экономики №7 -2001.- 250с.
31. Бирман Г. Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов.− М.: Банки и биржи, ЮНИТИ.−1995.−255с.
32. Бромвиг М. Анализ экономической эффективности капиталовложений.− М.:Инфра-М.−1996.−432с.
33. Большой экономический словарь/ Под ред. А. Н. Азрилияна – 4-е изд. доп. Олимп.−2001.−456с .
34.Графова Г.Л., Шишкин Д.А. Инвестиции: Общий курс дрессировки денег.− Сити-Класс. −2007. – 256с.
35. Дрогобуцкий И.Н. , Бард В.С. Инвестиционный потенциал российской экономики. – Экзамен. – 2003. – 248с.
36.Ефимова О.В. Финансовый анализ.− М.: Бухгалтерский учёт.−1999.− 320с.
37. Идрисов А.Б., Постников А.В.Стратегическое планирование и анализ эффективности капиталовложений.− М.:НИФРА-М.−1996. −432с.
38.Инвестиционный климат и правовая система // Проблемы теории и практики управления. – М., №3 –2000. – 43с.