Ответы по конституционному праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 20:17, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 99 вопросов.

Работа содержит 1 файл

Шпоры по Конституционному праву.docx

— 103.55 Кб (Скачать)

устанавливать свои гос.  языки.  6)  республика  вправе  устанавливать  свое

гражд-во. 7)  республика  вправе  участвовать  во  внешнеэкон.  и  иных  м/н

отношен., 8) каждая республика имеет свои символы: герб, флаг, столицу.  Эти

и  др.  признаки  свидет.  о  том,  что  республ.  как  гос.  обладает  гос.

суверенитетом.  Это  положение  прямо  не  закреплено  в  новой  К.,  однако

Федерат.  договор,  К.  республик  прямо  указывают  на  это.  Кроме   того,

республики приняли  Декларации о гос. суверенитете  своих  республик.  Каждая

республика в составе  РФ - это национ. гос. 

         45. КП статус края, области, города  федерального значения.

до 31 марта 1992 г. ( подписан. Федерат.  договора)  области,  края,  города

федер-го значения, по действовавшей  в  то  время.  К.  РФ  являлись  админ-

территор. единиц. Этот договор, и К. РФ относят  теперь  эти  образования  к

числу S РФ. =>, их   н.  считать  теперь  не  админ-территор.  единицами,  а

территориально-гос.  образованиями,  построенными  по  территор.   принципу.

Статус края, обл., города федер. значен. определ.  К.  РФ  и  уставом  края,

области, города федер. значен. Устав -  это  учредит.  К.  акт,  принимаемый

законодат. (представит.) органом гос. власти соответств. края, обл.,  города

федер. значен. Он подлежит такой же правовой защите, как и  ф.з.  Гос.  хар-р

указанных S РФ определяется также тем, что они имеют право  издавать свои  з-

ны, их тер-рия не м.б. ( без их согласия, они имеют  своих  представителей  в

федер. органах гос. власти, обладают правом законодат. инициативы в ГД ФС  и

т.д. В области. экон, соц. сфере, экологии,  культуры  и  т.д.  края,  обл.,

города федер. значен.  равноправны  с  республиками.  Однако  в  отличие  от

республик этот вид S не имеет К. (ее заменяет  Устав),  своего  гражданства,

их высшее должностное  лицо не м. называться президентом, а  сфера  законодат.

регулирования (особенно по налоговым вопросам)  уже, чем  у  республик,  они

не м. устанавливать  свой гос. язык и т.п. Эти и др. различ. =  указанными  2

видами S РФ объясняются  тем, что республики -  это  госуд.,  а  края,  обл.,

города федер. значен. таковыми не явл.,  хотя  и  обладают  признаками  гос.

образований. 

   46. Конституционно-правовой  статус автономная область, автономный  округ

  это  национально-территор.  гос.   образования,   обладающие   аналогичным

статусом с краями, обл. и городами федер. значен. Они  имеют  свой  устав  и

свое законодат. Однако в отличие от края, обл. и  города  федер.  значен.  в

отношении каждого  из них (автономной обл., конкретного  автономного  округа)

м.б. принят именной  ф.з. по представлению законодат.  и   исполнит.  органов

этих S. Автономные округа в отличие от др.  S  РФ  входят  в  состав  РФ  не

непосредственно, а  через края и обл., на тер-рии ~ они  находятся.  Отношения

автономных округов, входящих в состав края,  области,  м.  регулир.  ф.з.  и

договором =  органами  гос.  власти  автономного  округа  и  соответственно,

органами гос. власти края или области. 

                       47. Государственные символы РФ.

Гос. флаг РФ - это  прямоугольное полотнище из  трех  равновеликих  горизонт.

полос:  белого,синего и красного цвета. Отношение ширины флага к  его  длине

— 2:3.

Он  поднимается:  на  зданиях,  где  проводятся  заседания  палат   ФС,   на

резиденциях Президента РФ, Правит. РФ, Конст. Суда  РФ,  Верховн.  Суда  РФ,

Высшего Арбитр. Суда РФ- постоянно; Изображение Гос. флага  РФ м.  наноситься

на воздушные суда РФ  Гос. флаг РФ. м.б.  поднят  в  знак  траура.  Тогда  в

верхней части древка Гос. флага РФ крепится черная лента

При одновременном  поднятии флаг РФ наход. слева или  в  центре,  и  д.б.  не

меньше флага S РФ Гос. гимн РФ ( положение) Гос.  гимном  РФ  явл.  мелодия,

созданная  на  основе  «Патриотич.  песни»  М.  И.  Глинки.   Гос.  гимн  РФ

исполняется во время  торжеств.  церемоний  и  иных  мероприятий,  проводимых

гос.  органами:  при  поднятии  Гос.  флага  РФ;  после  принесения  присяги

Президентом РФ; при  открытии и закрытии сессий палат  ФС, при  вручении  гос.

наград;  Гос. герб РФ это изображение золотого двуглавого орла,  помещенного

на красном геральдическом щите; над орлом —  три  историч.  короны  Петра  1

(над головами  — две малые и над ними  — одна большего размера); в  лапах  орла

— скипетр и держава; на груди орла на красном  щите  —  всадник,  поражающий

копьем  дракона.  Допускаются  воспроизвед.  Гос.   герба    в   одноцветном

варианте, а также  его воспроизведен. в виде гл.  фигуры   -двуглавого  орла.

Гос. герб  (многоцветный  вариант)  помещается  на  бланках  ф.з,  указов  и

распоряжен.  Президента,  постановлений  и  распоряжений   Правительства   ,

решений Конст., Верховного  и  Высшего  Арбитражного  Судов.  Гос.  герб  м.

помещаться на ден. знаках, орденах и медалях РФ. 

         48. Компетенция РФ и её S: конституц.  основы и соотношение.

В  соответствии  с  ч.З  ст.11  К.  РФ  разграничен.  предметов  ведения   и

полномочий (т.е. компетенции) = органами гос.  власти  РФ  и  органами  гос.

власти S РФ осуществляется К, Федеративн. и др.  договорами  о  разграничен.

предметов ведения  и полномочий. В К. РФ  говорится  о  3  видах   полномочий

(вопросов), относящихся  к ведению РФ и её S. 1) относится  к ведению РФ  (см.

ст.71 К. РФ).2) находится  в совместном ведении РФ и её S (см.  ст.72  К.РФ).

3)  относится к  ведению самих S РФ. Вне этих  пределов  S  РФ  обладают  всей

полнотой гос. власти (см. ст.73 К. РФ).  В  К.  РФ  перечислены  первые  две

группы полномочий и предметов ведения.  Этот  перечень  носит  исчерпывающий

характер и не  может  толковаться  в  сторону  его  сужения  или  расширения

(однако это не  исключает их детализации и   конкретизации  в  соответствующих

двухсторонних договорах  и  соглашениях  =  федер.  органами  гос.  власти  и

органами гос. власти S РФ). Третья группа полномочий и предметов  ведения  в

К. РФ не перечисляется. Эти вопросы д.б. закреплены в  К. и Уставах соотв.  S

РФ. 

   49. Законодат.  РФ и её субьектов: конституционные  основы и соотношение.

Согласно К. ст. 71: В ведениии РФ находятся: а) принятие (изменение)  К.  б)

федеративное устройство и терр. РФ. в) регулирование и  защита прав и  свобод

Ч. и Г., Гр. РФ г)  установление  системы  всех  федер.  органов  власти  д)

управление федеральной  собственностью е) установл. федер. политики и  федер.

программы  по гос., эк., эколог., соц.,  культ.,  и  нац.,  развитию  РФ  ж)

установление основ  рынка (фин., валютн., кредитн.,  таможен.  регулирование,

федер. эк. службы и  федер. банки) з) федер. бюджет,  фед.  налоги  и  сборы;

федер. фонды и) федер. энерго системы, ф. инфраструктура,  ф.  информация  и

связь к) внешн. политика и м/н отношения РФ, м/н договоры РФ, вопр. войны  и

мира л) внешнеэк. связи м) оборона и безопасность н) защита гос.  границ  о)

судоустройство, прокуратура, уголовное и граджданское  зак-во.  Согласно  К.

ст. 72: В совместном ведении РФ и ее S: а) обеспечение  соответствия всех  НП

актов S-в РФ К. РФ и ФКЗ ФЗ б) защита прав Ч. и Г. в)  обеспечение  обществ.

безопасности,  пограничные   зоны   г)   ресурсы   д)   разграничение   гос.

собственности е) охрана окр. среды ж) координация здравоохр.,  соц.  защиты…

з) борьба с катастрофами, и ликвидация  последствий  и)  установление  общих

принципов налогообл. и сборов к) общие  вопр.  воспитания,  образования…  л)

административное, трудовое, семейное, земельное  зак-во  м)  общие  принципы

организации системы  органов гос. власти и местного самоупр.  н)  координация

м/н и внешнеэк. связей  S-в  РФ  Согласно  К.  ст.  73:  "вне  вышеуказанных

пределах ведения - S-ты РФ обладают всей полнотой гос. власти". Согласно  К.

ст. 76: Для обеспечения  ст. 71 издаются ФКЗ и  ФЗ.  Для  обеспечения  ст  72

издаются ФЗ и  принимаемые в соответствии с  ними законы и иные НПА S-в РФ,  ~

не противоречат ФЗ и ФКЗ. В случае противоречия  з-ов  и  др.  н.п.а.  S  РФ

соответствующим ф.з, и в первом, и во втором случае, действуют ф.з.  Если  в

случае ст.73. возникает  противоречие  =  ф.з.  и  н.п.а.  S  РФ,  действуют

последние, т.е. з-ны и др. н.п.а. S РФ. 

               50. Понятие конституцианного строя  и его основ.

В К. РФ 93 г. впервые  в нашей истории вводится понятие  «осноны К. строя»,  ~

отличается от таких  понятий, как «обществ. строй», «гос. строй».  т.к.  гос.

строй м. и не б. К. К. (или правовым) гос. становится  в  гражд.  общ.,  где

признаны, надёжно  защищены и обеспечены основные  права  и  свободы  .  Осн.

принцип правового  или  К.  гос.  состоит  в  том,  что  гос.  власть  в  нем

ограничена. Ограниченность гос. власти в правовом гос. создается  признанием

за личностью неотъемлемых, неотчуждаемых прав и свобод. Отсюда К. гос.  хар-

ся тем, что в  нём обеспечено подчинение гос-ва праву. Чтобы  гос.  в  полной

мере подчинилось  праву, это подчинение д.б. обеспечено определ.  гарантиями.

Эти гарантии в своей  совокупности образуют К.  строй,  а  важнейшие  из  них

возводятся К. в  ранг К. принципов и образуют  основы  К.  строя.  Основы  К.

строя- это совокупность КП норм, регулир. ключевые К.  отношения.  =>  нормы

К. закрепляющие основы К. строя, составляют фундамент,  на  ~  строятся  все

последующие КП институты. ОКС служат своего рода «К. в К.»,  т.е.  выступают

как комплекс высших принципов,  содержащих  исходные  начала  всей  правовой

системы.,это нормы, ~ следует мерить собственно К.  ОКС  хар-ся  целым  рядом

специфич. черт: они  имеют основополагающее, фундамент., обобщающее  значен.,

они    носят    политико-правовой    характер;    их     нормативность     и

общеобязательность; юр. верховенство по отношен. к др. положениям К. и  всем

иным  НПА  .  определенность  и   категоричность;   постоянность   действия;

общепризнанность, сжатость и концентрированность  положений:  целостность  и

устойчивость: особый порядок изменения. 

                       51.Конституционные принципы РФ.

Итак, под основами К.  строя  РФ  следует  понимать  совокупность  (систему)

главных К. принципов, обеспечивающих признание  за  личностью  естественных.

неотчуждаемых прав и свобод,  подчинение  государства  праву.  Конкретизация

принц. происходит 2 способами: 1)  в гл.1 К.,  2)  во  всех  К.  институтах,

закрепленных в  др. главах и статьях К.

1) П. приоритета  прав  человека:  соблюдение  и   защита  прав  и  свобод   –

Информация о работе Ответы по конституционному праву