Ответы по конституционному праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 20:17, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 99 вопросов.

Работа содержит 1 файл

Шпоры по Конституционному праву.docx

— 103.55 Кб (Скачать)

гос тайну, или сведения конфиденц. хар-ра. в течение десяти дней  после  дня

их подписания. Акты Пр.РФ, имеющие нормативный  характер,  вступают  в  силу

одновременно на всей территории РФ по  истечении  семи  дней  после  дня  их

первого  официального  опубликования.  Иные  акты   Пр.  РФ,  в  т.ч.  акты,

содержащие  сведения,  составляющие  гос.   тайну,   конфиденц.   характера,

вступают в силу со дня их подписания.  В  актах  Президента  РФ  может  быть

установлен другой порядок вступления их в силу. 

66. Прекращение полномочий  Президента РФ: понятие, виды.

 Основания прекращения  полномочий Пр. РФ.  1)  по  истечении   установленного

срока его пребывания в должности  после принесения' присяги вновь  избранным

Пр. РФ. ( когда оба  обстоят. вместе)  2)  досрочное  прекращение  полномочий

Пр. РФ, т.е. до истечения  срока. м. произойти по нескольким  основаниям:  а)

в случае отставки Пр. РФ (о своей отставке Пр. м. заявить  путем обращения  к

народу (так как  присягу он приносит ему),  изложив  соотв.  обстоят.  своего

решения.) б) в случае  стойкой  неспособности  Пр.РФ  по  состоян.  здоровья

осуществлять  полномочия (связано с мед. заключением  соотв.  учреждений,  а

также решением суда на основании этих документов о  дееспособности  Пр.  РФ;

в) в случае отрешен. Пр. РФ от должности. (принимается палатами ФС РФ без к-

л связи с волеизъявлением  Пр, напротив -вопреки ему.) 

67. Отрешение  Президента  РФ  от  должности:  основания   и  конституционный

механизм.

 Процесс отрешения  Пр. РФ  от  должности,  закрепленный  в  К.РФ  (ст.  93),

проходит как бы две, хотя и  взаимосвязанные,  однако  относительно  самост.

стадии.

 На 1 стадии ГД  ФС РФ инициирует процесс об  отрешении Пр.  РФ  от  должности

путем выдвижения против него обвинения в гос. измене  или  совершении  иного

тяжкого преступления. (инициатива не менее чем 1/3 депутатов  ГД.,  до  этого

она д.  создать  спец.  комиссию.,  состоящую  только  из  депутатов  ГД  ,и

получить  от  нее  соотв.  заключение.  В  К  РФ  не  указывается,  что   д.

содержаться  в  этом  заключении.  Представляется,  что  эта   комиссия   д.

проверить 1)  соответствие  К  РФ  факта  инициирования  не  менее  чем  1/3

депутатов  ГД  2)  дать  предварительную  оценку  имеющихся  мат-лов,   явл.

основанием    выдвижения    обвинения.    Если     заключение     подтвердит

конституционность  инициирования   депутатов,   ГД   только   тогда   сможет

продолжить процесс. Затем ГД д. получить  заключен. Верх. Суда РФ о  наличии

или  отсутствии  в  действиях  Пр.  РФ  состава   преступления.   В   случае

положительного заключения  Верх.  Суда  РФ,  процесс  отрешения  Пр.  РФ  от

должности д.б. продолжен. Еще необходимо также  заключение  Конституционного

Суда РФ о соблюдении  установленного  порядка  выдвижения  обвинения.  Такое

заключение К.Суд  РФ д. представить в СФ по его запросу, т.е. после  принятия

ГД постановления  о выдвижении обвинения Пр. РФ 2 стадия  Вместе  с  принятым

ГД  постановлением  о  выдвижении  обвинения  в  СФ  передаются   заключения

Верховного Суда РФ и К. Суда РФ, и др. документы. СФ обязан не  позднее  чем

в 3-х мес. срок после  выдвижения обвинения ГД  решить  вопрос  об  отрешении

его от должности 2/3 голосов. Если в  указанный  выше  срок  решение  Совета

Федерации  не  будет  принято,   обвинение   против   Президента   считается

отклоненным .

68. Система (механизм)  обеспечения  деятельности  Президента  РФ:  понятие,

конституционные основы, структура.

Под  системой  обеспечения  деятельности   Пр.РФ   понимается   совокупность

создаваемых Пр. РФ в  соответствии с К. и ф.з. постоянно  действующих при  нем

органов, структурных  подразделений и служб для  обеспечения  реализации  его

К. функций  и  полномочий.  Эта  система  является  своего  рода  механизмом

президентской власти в РФ.

КП основами формирования и функционир. данной системы явл. соотв.  нормы  К.

РФ (ст.83 п.н. «ж», «и», «к» и другие нормы),  Закон  РФ  «О  безопасности»,

др. ф.з. и соотв. указы  и распоряжения Пр.  РФ.  Элементами  (или  звеньями)

системы обеспечения  деятельности Пр.  РФ  являются:  1.  Совет  Безопасности

(СБ) РФ. 2.  Презид. совет. 3.  Группа  федеральных   органов  исполнительной

власти, непосредственно  подведомственных Пр. РФ.  4.  Постоянно  действующие

консультативно-совещательные  органы общественного характера  при Пр.  РФ.  5.

Коллегиальные консультативно-координационные  органы гос. характера  при  Пр.

РФ. 6. Администрация  Пр. РФ. 

69. Совет безопасности  РФ: организационно-правовой статус.

Совет Безопасности (СБ) РФ. В соотв. с п. «ж» ст.83 К.  РФ,  Законом  РФ  «О

безопасности» и  Положением о СБ РФ, утвержденным Указом Пр. РФ  от  10  июля

1996 г. № 1024', Совет   Безопасности  РФ  явл.  К.  органом,  осуществляющим

подготовку решений  Пр. РФ  по  вопросам  обеспечения  защищенности  жизненно

важных интересов  личности, общ. и госуд.  от  внутренних  и  внешних  угроз,

проведения единой гос. политики  в  обл.  обеспечен.  безопасности.   СБ  РФ

формируется Пр. РФ, ~ явл.  Председателем  СБ  по  должности.  В  состав  СБ

входят: Секретарь  СБ, ~ назначается Пр. РФ, постоянные члены и члены  СБ,  ~

назначаются Пр.РФ по представлению Секретаря СБ.  СБ  РФ  в  соответствии  с

осн. задачами и  направлениями  его  деятельности  образует  м/ведомственные

комиссии. Межведомственные комиссии СБ явл. его осн.  рабочими  органами.  В

зависимости от возлагаемых  на них задач они м. создаваться  по функцион.  или

регион. признаку,  на  постоянной  или  временной  основе.  Деятельность  СБ

обеспечивается аппаратом  СБ, структура, штатное расписание и  положение  о  ~

утверждаются Пр. РФ по представлению Секретаря СБ РФ 

70.Президентский  совет: организационно-правовой  статус.

Президентский Совет (ПС) - постоянно действующий консультативный  орган  при

Пр.   РФ,   разрабатывающий   для   Пр.   РФ   предложения   по    стратегии

общенационального развития.

Члены  ПС  назначаются  Пр.  РФ  из  числа   видных   ученых,   авторитетных

общественных  деятелей,  руководителей  политических  партий   и   движений,

общественных и  религиозных организаций. Статус ПС закреплен  в  Положении  о

ПС, утвержденном Указом Президента РФ от 22 февраля 1993 г. 

71.  Администрация   Президента  РФ:  понятие,  правовы   основы,   внутренняя

структура.

 в механизме  президентской власти  действует   Администрация  президента  РФ,

Которая формируется  и действует на основании К  РФ  (п.  «и»  ст.83),  ф.з.,

указов и распоряжений Пр РФ и Положения об А.  Пр.РФ,  утвержденного  Указом

Пр. РФ от 2 октября 1996 г. с ( и  дополнен.,  внесенными  Указом  Пр.РФ  от

15.04.97  В состав  Администрации входят: Руководитель  А.Пр. РФ,  его  первый

зам. и заместители ( в  т.ч.  зам.  Руководителя  А.  Пр.  РФ  -  заведующий

Канцелярией Пр. РФ и  замы  Руководителя  А.  Пр.  РФ  -  начальники  главных

управлений Пр.РФ), помощники Пр. РФ, пресс-секретарь, референты  и  советники

Пр. РФ; Канцелярия Пр. РФ, гл. управления Пр. РФ, аппарат СБ РФ, аппарат  ПС

РФ, управления  Президента  РФ,  управления  Администрации  и  иные  самост.

подразделения Администрации;

совещательные и  консультативные органы при Пр. РФ. Администрация м. иметь  в

своем ведении организации, необходимые для обеспечения  её  деят.  В  составе

Канцелярии Пр.РФ, гл. управлений Пр. РФ, аппарата СБ РФ, аппарата ПС  РФ  м.

создаваться управления  и  отделы,  не  входящие  в  состав  управлений.   В

составе самост. управлений Пр.РФ и управлений А. м. создаваться  отделы.  А.

создаёт условия  для: 1) реализации Пр.  РФ  функций  гаранта  К.РФ,  прав  и

свобод 2) принятия Пр.РФ в установленном К.РФ  мер  по  охране  суверенитета

РФ, её независимости  и гос.  целостности  3)  определения  Пр.  РФ  основных

направлений внутренней и внешней полит. гос; 4) руководства  Пр.  РФ  внешней

политикой  РФ;  5)  решения  Пр.РФ  кадровых  вопросов.  относящихся  к  его

ведению; 6) обеспечения  Пр.  РФ  согласованного  функционир.  органов  гос.

власти; 7) обеспечения  реализации Пр. РФ иных .возложенных  на него К.  РФ  и

ф.з полномочий.  А. Пр. РФ явл. юр. лицом 

  72. Федеральное  собрание - парламент РФ: понятие,  стр-ра, конституционные

                                  функции.

      Это  парламент России. До 1993 года парламента  в РФ не было.  Парламент

- (что-то вроде  партера с говорящими людьми). В соответствии с  Конституцией

РФ Федеральное  Собрание является парла.ментом РФ.. Признаки и черты  ФС  как

парламента 1) ФС - представительный орган гос. власти.  (конст  -  94ст.)  -

формир-ся и избир-ся нас-ем. 2) ФС - явл. парламентом  страны,  т.к.  именно

ФС и  только  оно  м.  принимать  законы,  и  обладает  бюджетно-контрольной

функцией страны.3) ФС состоит из 2-х палат (с разными  правовыми  статусами,

разветвленной системой постоянных и  временных  комитетов,  комиссий  и  др.

рабочих органов  палат ФС).4) ФС  -  постоянно  действующий  орган.  Депутаты

Гос. Думы  и  члены  СФ  работают  на  постоянной,  профессиональной  основе

(конст.  99ст.).  5)ФС   (и   только   он)   наделен   правом   осуществлять

законодательную власть на федеральном уровне, то есть принимать  ф.з. 

73. Совет Федерации  (СФ) ФС РФ: порядок образования,  внутренняя структура.

В соотв/ с К. - СФ "верхней" палатой ФС. В действ.

СФ выполняет три  осн. задачи: 1) не позволяет нижн. палате принимать  не  до

конца продуманные  законы; 2) ограничивать злоупотребления  исполнит.  власти

(в т.ч. и главы  государства); 3) обеспечивать интересы  отдельных  терр.  или

национально-терр. общностей.

Формирование СФ.  В  соотв.  с  К.  РФ  и  ФЗ  от  №  192  95г.  "О  порядке

формирования Совета Федерации РФ" в СФ входят в  качестве его членов  по  два

представителя от каждого  из S-в РФ (главы  законодат.  и  исполнит.  органов

гос.  власти  субъкта).  Если  в   S   двухпалатный   законод.   орган,   то

представитель в  СФ определяется обеими палатами.

      По  Закону формирование СФ происх. по должностному принципу - но  скорее

по смешаному, т.к. главы зак. и исп. органов S-в д.б. избраны  гражданами  S

РФ (свободные, альтернативн., всеобщ.,  прямые  выборы).  А  глава  законод.

органа гос. власти S РФ д.б. избран как депутат в  данный  орган,  затем  из

Информация о работе Ответы по конституционному праву