Влияние использования домашнего задания по физической культуре на формирование и закрепление навыка правильной осанки в младшем школьн

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:12, аттестационная работа

Описание работы

В современных условиях проблема нарушения осанки актуальна для всех детей. Родители часто не обращают внимания на осанку ребенка – ведь малыш не на что не жалуется. Вернее он может жаловаться на что угодно: головные боли, повышенную утомляемость, плохую память. Но мало кто знает, что все эти нарушения вызваны состоянием позвоночника.
Нарушения осанки возникают у детей в раннем возрасте: в ясельном – у 2,1%; в 4 года – у 15,-17% детей; в 7лет – у каждого третьего ребенка. В школьном возрасте процент детей с нарушением осанки продолжает расти. Так, по данным Д. А. Ивановой, нарушения осанки имеются у 67% школьников.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Проблема формирования и закрепления навыка правильной осанки в младшем школьном возрасте
1.1 Виды нарушений осанки 6
1.2 Домашнее задание по физической культуре 10
1.3 Использование физических упражнений для формирования и закрепления навыка правильной осанки в младшем школьном возрасте 15
Глава 2. Экспериментальное изучение использования домашнего задания по физической культуре для формирования и закрепления навыка правильной осанки в младшем школьном возрасте
2.1 Определение уровня функционального состояния опорно-двигательного аппарата учащихся младшего школьного возраста 23
2.2 Внедрение домашнего задания по физической культуре в режим дня учащихся младшего школьного возраста 26
2.3 Изучение динамики уровня функционального состояния опорно-двигательного аппарата учащихся младшего школьного возраста 30
Заключение 35
Литература

Работа содержит 1 файл

Проверка ВКР.docx

— 461.32 Кб (Скачать)

    18. Потапчук А.А., Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. [Текст] – С/Пб, «Речь», 2000 - 166с.

    19. Практические занятия по врачебному контролю. [Текст] /Под общ. ред. А.Г. Дембо. – М., «Просвещение», 1976. – 128с.

    20. Психология. [Текст] /Под ред. А.Ц.Пуни – М., «Просвещение», 1984 – 255 с.

    21. Теория и методика физического воспитания. [Текст] /Под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. – М., «Ф и С» 1976 -256 с.

    22. Теория и методика физического воспитания. [Текст] /Под ред. Б. М. Шияна. - М., «Просвещение», 1998 – 224 с.

    23. Титова К.Т., Гладышева А.А. Анатомия человека. – М., «Просвещение», 1985 - 240с.

    24. Физическое воспитание в 1 – 4 классах общеобразовательной школы. [Текст] /Под ред. Е.Н. Ворсина – Минск, 1995 -120с.

    25. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С., Теория и методика физического воспитания и спорта. [Текст] -   М., «Академия», 2007 – 480 с.

    26. Цвек С.Ф. Физическая культура школьников 1-3 классов. [Текст] – Киев, «Здоровье», 1979. – 208с.

    27. Янсон Ю. А. Физическая культура в школе. [Текст] – Ростов н/Д, «Феникс», 2001.

    28. Янкелевич Е.И. Осанка – красивая, походка мягкая. Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия у детей и подростков. [Текст] М., «Ф и С», 2001- 124 с.

 
 

Приложение 1 

    Упражнение  для формирования и закрепления  навыка правильной осанки 

    1.Принять  правильную осанку, стоя у стены  или гимнастической стенки. При  этом затылок, лопатки ягодичные  мышцы, икроножные мышцы и пятки  должны касаться стены.

    2.Принять  правильную осанку, отойти от  стены на 1-2 шага, сохраняя принятое  положение.

    3.Принять  правильную осанку у стенки, сделать  2 шага вперед, присесть, встать. Вновь  принять правильную осанку.

    4.Принять  правильную осанку у стенки. Сделать  1-2 шага вперед, расслабить последовательно  мышцы шеи, пояса верхних конечностей  рук и туловища. Принять правильную  осанку.

    5.Принять  правильную осанку у стенки, приподняться  на носки, удерживаясь в этом  положении 3-4с. Вернуться в  и. п.

    6.То  же упражнение, но без гимнастической  стенки.

    7.Принять  правильную осанку, присесть, разводя  колени врозь и сохраняя положение  головы и позвоночного столба. Медленно встать в и. п.

    8.Сидя  на гимнастической скамейке у  стены, принять правильную осанку.

    9.То  же, что в упражнении 8. Затем расслабить  мышцы, «уронить» голову, расслабить  плечи, мышц спины. Вернуться  в и. п.

    10.Лечь  на спину. Голову, туловище, ноги  составляют прямую линию, руки  прижаты к туловищу. Приподнять  голову и плечи, проверить прямое  положение тела, вернуться в и. п.

    11.Лежа  на полу в правильном положении,  прижать поясничную область к  полу. Встать, принять правильную  осанку, придавая поясничной области  то же положение, что и лежа.

    12.Принять  правильную осанку. Ходьба с остановками.

    13.Принять  правильную осанку, мешочек с  песком на голове. Присесть и  встать в и. п.

    14.Ходьба  с мешочком на голове с сохранением  правильной осанки.

    15.Ходьба  с мешочком на голове, перешагивая  через препятствия (веревку, гимнастическую  скамейку), остановки с проверкой  правильной осанки перед зеркалом.

    16.Принять  правильную осанку с мешочком  на голове. Поймать мяч, бросить  мяч двумя руками от груди  партнеру, сохраняя правильную осанку.

    17.Ходьба  с мешочком на голове с одновременным  выполнением различных движений  – в полуприседе, с высоким  подниманием коленей и т.п.

    18.Игры  с сохранением правильной осанки.

Приложение 2

 

    Упражнение  для укрепления мышечного  корсета 

    Для мышц спины:

    И.п. – лежа на животе, подбородок на тыльной  поверхности кистей, положенных друг на друга.

    1.Приподнять  голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить. Удерживать  это положение по команде инструктора.

    2.Тоже  упражнение, но кисти рук переводить  к плечам или за голову.

    3.Приподнимая  голову и плечи, медленно перевести  руки вверх, в стороны и к  плечам (как при плавании брассом)

    4.Руки  в стороны, назад, в стороны,  вверх.

    5.Поднять  голову и плечи. Руки в стороны,  Сжимать и разжимать кисти  рук.

    6.То  же, что в упражнении 5, но выполнять  прямыми руками круговые движения.

    Упражнения 1-6 выполнять с усложнением –  задержкой каждого движения до 3-4 счетов. В дальнейшем можно использовать отягощения и сопротивление.

    7.Поочередно  поднимать прямые ноги, не отрывая  таза от пола. Темп медленный.

    8.Приподнимать  обе прямые ноги с удержанием  их до 3-5 счетов.

    9.1- поднять правую ногу, 2 - присоединить  левую,  3-6 - держать, 7-опустить правую ногу, 8 опустить левую ногу.

    10.Поднять  прямые ноги, развести их, соединить  и опустить в и. п.

    11.Упражнения 11-13 выполнять в парах, лежа  на животе друг против друга,  мяч в согнутых руках перед  собой. Перекатывание мяча партнеру, ловля мяча с сохранением приподнятого  положения головы и плеч.

    12.Бросок  мяча партнеру, руки вверх, голова  грудь приподняты,- поймать мяч.

    13.В  руках гимнастическая палка. Бросить  палку партнеру, поймать ее хватом  сверху или снизу.

    И.п. – лежа на животе на гимнастической скамейке

    14.Приподнять  голову, грудь и прямые ноги. Удерживать  это положение 3-5 счетов.

    15.Выполнение  руками и ногами движений, как  при плавании брассом.

    16.Перекатывание  набивного мяча партнеру.

    Для мышц брюшного пресса:

    И.п. для всех упражнений лежа на спине, поясничная часть столба прижата к опоре.

    1.Поочередно  согнуть и разогнуть ноги в  коленных и тазобедренных суставах.

    2.Согнуть  обе ноги, разогнуть их, медленно  опустить.

    3.Поочередно  сгибать и разгибать ноги на  весу – «велосипед».

    4.Руки  за головой, поочередно, поднимать  прямые ноги вперед.

    5.Руки  вверх, медленно поднять обе  прямые ноги до угла 90о  и медленно опустить.

    6.Согнуть  ноги, разогнуть их под углом  45о, развести в стороны, соединить и медленно опустить.

    7.Удерживая  мяч между коленями, согнуть ноги, разогнуть под углом 90о,  медленно опустить.

    8.То  же упражнение, но с удержанием  мяча между лодыжками.

    9.Круговые  движения прямыми и приподнятыми  под углом 45о  ногами.

    10.Приподнимать  и скрещивать прямые ноги.

    11.Перейти  в положение сидя, сохраняя правильное  положение спины и головы.

    12.Руки  в стороны, медленно приподнимать  прямые ноги, махом рук сесть,  руки на пояс, принять правильную  осанку, вернуться в и. п.

    13.Руки  вверх, приподнять прямые ноги, махом рук сесть, руки на  пояс, принять правильную осанку, вернуться в и. п.

    14.Ноги  фиксированы нижней рейкой гимнастической  стенки или партнером. Медленно  принять положение сидя, вернуться  в и. п.

    15.Лежа  на гимнастической скамейке, удерживаясь  прямыми ногами, медленно сесть,  затем перейти в и. п.

    16.То  же упражнение, но в сочетании  с различными движениями рук,  либо с использованием предметов. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Влияние использования домашнего задания по физической культуре на формирование и закрепление навыка правильной осанки в младшем школьн