Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:12, аттестационная работа
В современных условиях проблема нарушения осанки актуальна для всех детей. Родители часто не обращают внимания на осанку ребенка – ведь малыш не на что не жалуется. Вернее он может жаловаться на что угодно: головные боли, повышенную утомляемость, плохую память. Но мало кто знает, что все эти нарушения вызваны состоянием позвоночника.
Нарушения осанки возникают у детей в раннем возрасте: в ясельном – у 2,1%; в 4 года – у 15,-17% детей; в 7лет – у каждого третьего ребенка. В школьном возрасте процент детей с нарушением осанки продолжает расти. Так, по данным Д. А. Ивановой, нарушения осанки имеются у 67% школьников.
Введение 3
Глава 1. Проблема формирования и закрепления навыка правильной осанки в младшем школьном возрасте
1.1 Виды нарушений осанки 6
1.2 Домашнее задание по физической культуре 10
1.3 Использование физических упражнений для формирования и закрепления навыка правильной осанки в младшем школьном возрасте 15
Глава 2. Экспериментальное изучение использования домашнего задания по физической культуре для формирования и закрепления навыка правильной осанки в младшем школьном возрасте
2.1 Определение уровня функционального состояния опорно-двигательного аппарата учащихся младшего школьного возраста 23
2.2 Внедрение домашнего задания по физической культуре в режим дня учащихся младшего школьного возраста 26
2.3 Изучение динамики уровня функционального состояния опорно-двигательного аппарата учащихся младшего школьного возраста 30
Заключение 35
Литература
18. Потапчук А.А., Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. [Текст] – С/Пб, «Речь», 2000 - 166с.
19. Практические занятия по врачебному контролю. [Текст] /Под общ. ред. А.Г. Дембо. – М., «Просвещение», 1976. – 128с.
20. Психология. [Текст] /Под ред. А.Ц.Пуни – М., «Просвещение», 1984 – 255 с.
21. Теория и методика физического воспитания. [Текст] /Под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. – М., «Ф и С» 1976 -256 с.
22. Теория и методика физического воспитания. [Текст] /Под ред. Б. М. Шияна. - М., «Просвещение», 1998 – 224 с.
23. Титова К.Т., Гладышева А.А. Анатомия человека. – М., «Просвещение», 1985 - 240с.
24. Физическое воспитание в 1 – 4 классах общеобразовательной школы. [Текст] /Под ред. Е.Н. Ворсина – Минск, 1995 -120с.
25. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С., Теория и методика физического воспитания и спорта. [Текст] - М., «Академия», 2007 – 480 с.
26. Цвек С.Ф. Физическая культура школьников 1-3 классов. [Текст] – Киев, «Здоровье», 1979. – 208с.
27. Янсон Ю. А. Физическая культура в школе. [Текст] – Ростов н/Д, «Феникс», 2001.
28. Янкелевич Е.И. Осанка – красивая, походка мягкая. Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия у детей и подростков. [Текст] М., «Ф и С», 2001- 124 с.
Приложение
1
Упражнение
для формирования
и закрепления
навыка правильной осанки
1.Принять
правильную осанку, стоя у стены
или гимнастической стенки. При
этом затылок, лопатки
2.Принять правильную осанку, отойти от стены на 1-2 шага, сохраняя принятое положение.
3.Принять правильную осанку у стенки, сделать 2 шага вперед, присесть, встать. Вновь принять правильную осанку.
4.Принять
правильную осанку у стенки. Сделать
1-2 шага вперед, расслабить последовательно
мышцы шеи, пояса верхних
5.Принять правильную осанку у стенки, приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3-4с. Вернуться в и. п.
6.То же упражнение, но без гимнастической стенки.
7.Принять
правильную осанку, присесть, разводя
колени врозь и сохраняя
8.Сидя
на гимнастической скамейке у
стены, принять правильную
9.То же, что в упражнении 8. Затем расслабить мышцы, «уронить» голову, расслабить плечи, мышц спины. Вернуться в и. п.
10.Лечь
на спину. Голову, туловище, ноги
составляют прямую линию, руки
прижаты к туловищу. Приподнять
голову и плечи, проверить
11.Лежа
на полу в правильном
12.Принять правильную осанку. Ходьба с остановками.
13.Принять правильную осанку, мешочек с песком на голове. Присесть и встать в и. п.
14.Ходьба
с мешочком на голове с
15.Ходьба
с мешочком на голове, перешагивая
через препятствия (веревку,
16.Принять правильную осанку с мешочком на голове. Поймать мяч, бросить мяч двумя руками от груди партнеру, сохраняя правильную осанку.
17.Ходьба
с мешочком на голове с
18.Игры
с сохранением правильной
Упражнение
для укрепления мышечного
корсета
Для мышц спины:
И.п. – лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга.
1.Приподнять
голову и плечи, руки на пояс,
лопатки соединить. Удерживать
это положение по команде
2.Тоже упражнение, но кисти рук переводить к плечам или за голову.
3.Приподнимая
голову и плечи, медленно
4.Руки в стороны, назад, в стороны, вверх.
5.Поднять
голову и плечи. Руки в
6.То
же, что в упражнении 5, но выполнять
прямыми руками круговые
Упражнения 1-6 выполнять с усложнением – задержкой каждого движения до 3-4 счетов. В дальнейшем можно использовать отягощения и сопротивление.
7.Поочередно поднимать прямые ноги, не отрывая таза от пола. Темп медленный.
8.Приподнимать обе прямые ноги с удержанием их до 3-5 счетов.
9.1- поднять правую ногу, 2 - присоединить левую, 3-6 - держать, 7-опустить правую ногу, 8 опустить левую ногу.
10.Поднять прямые ноги, развести их, соединить и опустить в и. п.
11.Упражнения
11-13 выполнять в парах, лежа
на животе друг против друга,
мяч в согнутых руках перед
собой. Перекатывание мяча
12.Бросок мяча партнеру, руки вверх, голова грудь приподняты,- поймать мяч.
13.В
руках гимнастическая палка.
И.п. – лежа на животе на гимнастической скамейке
14.Приподнять голову, грудь и прямые ноги. Удерживать это положение 3-5 счетов.
15.Выполнение руками и ногами движений, как при плавании брассом.
16.Перекатывание набивного мяча партнеру.
Для мышц брюшного пресса:
И.п. для всех упражнений лежа на спине, поясничная часть столба прижата к опоре.
1.Поочередно
согнуть и разогнуть ноги в
коленных и тазобедренных
2.Согнуть обе ноги, разогнуть их, медленно опустить.
3.Поочередно сгибать и разгибать ноги на весу – «велосипед».
4.Руки за головой, поочередно, поднимать прямые ноги вперед.
5.Руки вверх, медленно поднять обе прямые ноги до угла 90о и медленно опустить.
6.Согнуть ноги, разогнуть их под углом 45о, развести в стороны, соединить и медленно опустить.
7.Удерживая мяч между коленями, согнуть ноги, разогнуть под углом 90о, медленно опустить.
8.То же упражнение, но с удержанием мяча между лодыжками.
9.Круговые
движения прямыми и
10.Приподнимать и скрещивать прямые ноги.
11.Перейти в положение сидя, сохраняя правильное положение спины и головы.
12.Руки
в стороны, медленно
13.Руки вверх, приподнять прямые ноги, махом рук сесть, руки на пояс, принять правильную осанку, вернуться в и. п.
14.Ноги
фиксированы нижней рейкой
15.Лежа на гимнастической скамейке, удерживаясь прямыми ногами, медленно сесть, затем перейти в и. п.
16.То
же упражнение, но в сочетании
с различными движениями рук,
либо с использованием