Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:28, курсовая работа
Цель исследования: методическое обоснование путей повышения эффективности тренировочной и соревновательной деятельности футболистов на основе технико-тактической подготовки.
Объект исследования - тренировочная и соревновательная деятельность футболистов 13-14 лет в разделе техники и тактики игры.
В технических элементах также произошли изменения, но не все они достоверны. Так результаты ведения мяча 30 метров улучшились на 0,5 секунд и удары на точность на 5 баллов, результаты достоверены (р<0,05). Результат вбрасывания мяча из-за головы также увеличился на 2 метра,но результат не достоверен. Результат ведения мяча в анализируемых группах (табл.3,4) имел незначительную динамику, что указывает на его консервативность.
Таблица 4. Динамика показателей физической и технической подготовленности футболистов 13-14 лет контрольной группы за экспериментальный период
№ п/п |
Показатели |
До эксперимента |
После эксперимента |
Разность |
t |
p |
|
M±m |
M±m |
||||||
1. |
Глубина наклона (см) |
4,1±0,5 |
6,6±0,5 |
2,5 |
2,2 |
>0,05 |
|
2. |
Бег 30м (с) |
5,6±0,7 |
5,3±0,7 |
0,3 |
0,8 |
>0,05 |
|
3. |
Челночный бег 3х10м (с) |
7,9±0,1 |
7,2±0,3 |
0,7 |
1,9 |
<0,05 |
|
4. |
Прыжок в длину с места (см) |
173±9 |
180±12 |
7 |
1,5 |
>0,05 |
|
5. |
6-минутный бег (мин) |
1324±32 |
1440±52 |
116 |
2,8 |
<0,05 |
|
6 |
Ведение мяча 30м (с) |
6±0,4 |
5,7±0,4 |
0,3 |
2,5 |
<0,05 |
|
7 |
Вбрасывания мяча из-за головы (м) |
10,5±1 |
12±1 |
1,5 |
2,21 |
>0,05 |
|
8 |
Удар на точность (б) |
6±1 |
8±1 |
2 |
2,1 |
<0,05 |
|
В контрольной группе за экспериментальный
период значительно улучшился
3.5 Результаты исследования
Эффективность методики тактической
подготовки оценивалась по нескольким
направлениям. В частности теоретическая
часть была представлена специальными
тестами моделями игровых ситуаций,
в которых оценивалась
Практическая часть
Таблица 5. Уровень тактической
подготовки футболистов 13-14 лет экспериментальной
группы после педагогического
№ п/п |
Показатели |
До эксперимента |
После эксперимента |
Разность |
t |
p |
|
M±m |
M±m |
||||||
1. |
Количество ТТД |
350±50 |
480±64 |
130 |
8,2 |
<0,05 |
|
2. |
Передачи мяча в перед % |
27,3±0,7 |
33,3±0,8 |
6 |
2,8 |
<0,05 |
|
3. |
Перехват мяча % |
17,8±0,7 |
27,8±0,7 |
10 |
3,1 |
<0,05 |
|
4. |
Отбор мяча % |
17±1,2 |
19±1,2 |
2 |
0,5 |
>0,05 |
|
5. |
Обводка % |
8±3,2 |
10±3,2 |
2 |
0,8 |
>0,05 |
|
6 |
Передачи мяча на ход % |
3,2±0,4 |
13,6±0,7 |
10,4 |
3,05 |
<0,05 |
|
7 |
Ведение мяча % |
1±1 |
10±1 |
9 |
3,2 |
<0,05 |
|
8 |
Удары по воротам головой % |
4±1 |
8±1 |
4 |
2,1 |
>0,05 |
|
9. |
Удары по воротам ногой % |
2,8±0,2 |
12,8±0,2 |
10 |
3 |
<0,05 |
|
10 |
Потери мяча % |
23±3 |
13±3 |
10 |
2,8 |
<0,05 |
|
Таблица 6. Уровень тактической
подготовки футболистов 13-14 лет контрольной
группы после педагогического
№ п/п |
Показатели |
До эксперимента |
После эксперимента |
Разность |
t |
p |
|
M±m |
M±m |
||||||
1. |
Количество ТТД |
368±45 |
450±54 |
82 |
5,2 |
<0,05 |
|
2. |
Передачи мяча в перед % |
24±0,7 |
27,3±0,8 |
3,3 |
2,1 |
>0,05 |
|
3. |
Перехват мяча % |
15,5±0,1 |
19,8±0,7 |
4,3 |
2,4 |
>0,05 |
|
4. |
Отбор мяча % |
15±1,2 |
19±1,2 |
2 |
0,5 |
>0,05 |
|
5. |
Обводка % |
9±2,8 |
11±3,2 |
2 |
0,8 |
>0,05 |
|
6 |
Передачи мяча на ход % |
2,4±0,8 |
6,6±0,7 |
4,2 |
2,5 |
>0,05 |
|
7 |
Ведение мяча % |
1,5±1 |
6±1 |
4,5 |
2,2 |
<0,05 |
|
8 |
Удары по воротам головой % |
2,6±1 |
6±1 |
3,4 |
2,3 |
>0,05 |
|
9. |
Удары по воротам ногой % |
3,9±0,6 |
7,8±0,2 |
3,9 |
2,3 |
>0,05 |
|
10 |
Потери мяча % |
25±3 |
18±3 |
7 |
2,8 |
<0,05 |
|
В контрольной группе была выявлена достоверность различий (р<0,05) количества технико-тактических действий в игре и уменьшился процент потерь мяча (табл.6). Процент использование других технико-тактических действий не имеет достоверных отличий. В сравнении с экспериментальной группой в контрольной группе меньший прирост показателей технико-тактических действий в игре (табл.5,6). Игроки контрольной группы менее активно применяют передачи мяча, перехваты мяча, передач мяча на ход, ведения мяча, удары по воротам ногой.
В целом экспериментальная
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать следующее обобщение. Для проведения педагогического исследования были сформированы две группы, не имеющие существенных отличий по показателям физической подготовленности.
Педагогический эксперимент, целью
которого было, научное обоснование
педагогических подходов повышение
технической и тактической
- в технических элементах
- в целом экспериментальная методика показала хорошие результаты экспериментальной группы, в тактической подготовленности увеличилось количество технико-тактических действий в игре.
Игроки контрольной группы менее активно применяют передачи мяча, перехваты мяча, передач мяча на ход, ведения мяча, удары по воротам ногой.
Можно утверждать, что комплекс теоретических и практических упражнений с целью освоения технических и тактических приемов позволил достигнуть таких результатов.
ВЫВОДЫ
1. На основании анализа
2. Отличительной особенностью
Теоретические занятия по тактической
подготовке были разбиты по следующим
разделам: 1) атакующие игровые ситуации,
действия игрока с мячом; 2) атакующие
игровые ситуации действия игрока без
мяча; 3) оборонительные игровые ситуации.
После разбора тактические
3. В экспериментальной группе
за учебно-тренировочный год
В экспериметальной группе возросло количество технико-тактических действий в ходе игры с 350 до 480 за время матча. Достоверно увеличился процент передач мяча (на 6%), перехватов мяча (на 10,4%), передач мяча на ход (на 10%), ведений мяча (на 9%), ударов по воротам ногой (на 10%). Эти приемы подтверждают, что игроки экспериментальной группы не только стали лучше видеть поле и товарищей по команде, но и пытались завершить атаку ударом по воротам. Количество потерь мяча снизилось до 10%.
В целом экспериментальная
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ
На этапе 11-14 лет происходит формирование тактических умений. Совершенствование ранее изученных тактических действий осуществляется путем многократного повторения игровых и специальных игровых упражнений. На этом этапе целесообразно использовать упражнения, в которых футболисту предлогается выполнить конкретное задание, например, «закрыть» определенного игрока, выполнить «открывание» на скорости, при атаке применять обводку соперника и т.д. Необходимым средством обучения тактическим действиям на этом этапе является просмотр игр команд мастеров, анализ видеозаписи игр своей команды.
Эффективными средствами технико-тактической подготовки являются:
- упражнения для
- упражнения для
- упражнения для
- упражнения для
- упражнения для
Поскольку футбол - это сутуационный вид спорта, вся игра состоит из последовательного чередования различных ситуаций, следовательно, в процессе технико-тактической подготовки юных футболистов необходим акцент на формирование умений действовать в различных игровых эпизодах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аркин Е.А. Особенности
2. Безъязычный Б.И. Формирование
ударных движений по
3. Бернштейн Н.А. Очерки по
физиологии движений и
4. Букреева Д.П. Возрастные изменения максимального темпа движений у детей 7-16 лет.- М.: МГУ, 1995.-60с.
5. Вяткин Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности. - М.: ФиС, 1998. 153с.
6. Герасименко А.П.
7. Глазырина Л.Д. Занятия по физической культуре в старшей группе дошкольного учреждения с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания. - Мн.: МН Центр, 1995.- 68с.
8. Годик М.А. Командные,
9. Годик М.А., Адель Масуд Омар Саид, Папаев В.Е., Кузьмичев Д.В. Ре-шение тактических задач: контроль и оценка / Футбол: Ежегодник. - 1999. - М.: Физкультура и спорт, 1999.С. 20 - 27.
10. Годик М.А., Черепанов П.П. Интегральная оценка атакующих действий / Футбол: Ежегодник. - 1994. - М.: Физкультура и спорт, 1994. С.36 - 40.
11. Голиус С.Т. Значимость параметров двигательной функции для проявления специальной работоспособности юных спортсменов 7-10 лет // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). - Харьков, 2003. - № 3. - С. 66-74.
12. Голомазов С.В. Теория и
методика футбола: Техника
13. Дементьев Е.М. Развитие
Информация о работе Технико - тактическая подготовка футболистов