Степ-аэробика

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях человеку сохранить здоровье непросто. Он постоянно подвергается воздействию техногенно измененной окружающей среды, большим физическим и психоэмоциональным нагрузкам, поэтому современному человеку все чаще приходится жить на пределе своих возможностей. За последние годы в мире наблюдается беспрецедентное снижение уровня здоровья населения. Наибольшую тревогу в этом плане вызывает отношение к своему здоровью подрастающего поколения. Между тем именно им предстоит обеспечить в будущем социально-политический, политический и научно-технический прогресс общества.

Содержание

1. Общая характеристика степ-аэробики и ее влияние на организм человека
2. Особенности проведения занятий аэробикой со студентками
3. Методика проведения занятий степ-аэробикой
3.1 Организация проведения занятий степ-аэробикой
3.2 Структура занятий степ-аэробикой
3.3 Методы, используемые при проведении занятий степ-аэробикой

Работа содержит 1 файл

Степ-аэробика курсовая.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

Визуальное  управление группой. Разработанная в США условная знаковая система управления группой значительно облегчает проведение занятий оздоровительной аэробики.

Обычно визуальное управление используется вместе со словесными указаниями. Например, показывается направление  движения с пояснением, что делать. Система оперативного комментария, пояснения и визуального управления группой должна быть четкой, уверенной.

Часто применяются  различные формы фиксации, с помощью  которых в ощущениях закрепляется наиболее верное положение, характерное  для той или иной фазы упражнения, в особенности при проведении силовых упражнений в партере и с различного рода амортизаторами, отягощениями.

К невербальным методам управления группой относятся  также выразительные движения телом. Важное значение имеет мимика. Невозможно проводить занятия при выражении  недовольства, раздражительности, усталости на лице.

Музыка  как фактор обучения. Музыкальное сопровождение можно рассматривать и как фактор воздействия на занимающихся аэробикой в процессе обучения упражнениям за счет изменения темпа и ритма музыкального сопровождения. Правильная методика применения музыки способствует успешному усвоению двигательного навыка.

Важным методическим приемом является и изменение темпа выполнения хореографических движений: можно замедлять или ускорять темп в зависимости от стадии усвоения элемента, соединения или целой комбинации.

Нельзя требовать  сразу от занимающихся эмоционального выразительного исполнения слагаемых  комбинации, а тем более комбинации целиком. Сконцентрируйте внимание на технической стороне, правильной последовательности элементов, ориентировки в пространстве, а затем вносите эмоциональность, раскрепощенность, выразительность.

Самоконтроль  действий. Самоконтроль действий включает в себя не только механическое повторение движений, их внешней формы, но и контроль занимающихся за своими мышцами, какие мышцы участвуют в работе, какова степень их напряжения.

Тренер-инструктор должен комментировать функциональную работу мышц, поэтому знания анатомии движений – важная составная часть системы подготовки специалиста по аэробике. Огромную помощь в проведении занятий имеет зеркало. Занимающиеся могут контролировать свои движения и сличать с действиями тренера. Наличие зеркал в залах для проведения аэробики не только исполняет функции дизайна, но и является важным для обучения, технически правильного выполнения упражнений, для персонального контакта, коммуникации с занимающимися спортом.

Показ упражнений. В связи с обучением возникнет еще одна важная проблема – как показывать упражнения. Всегда ли нужен показ лицом к занимающимся, в зеркальном отображении? Простые по координации движения можно показывать именно так – лицом к занимающимся с левой руки и ноги, сложные – спиной к занимающимся.

Однако длительное проведение упражнений спиной к занимающимся может вызвать отрицательную  реакцию у некоторых людей. Поэтому тогда, когда отдельные движения или комбинация освоены достаточно хорошо, тренер поворачивается лицом к занимающимся и выполняет движения в зеркальном отображении.

Симметричное  обучение. Необходимо помнить, что движения должны выполняться в ту и другую стороны. Равномерная нагрузка способствует гармоническому развитию.

Известно, что  в процессе развития организм человека, несмотря на симметричное строение двигательного  анализатора, претерпевает асимметричные  изменения, при которых одна из конечностей формируется в ведущую (доминирующую), другая – в подчиненную (недоминирующую).

Наиболее характерным  выражением двигательной асимметрии человека является преимущественное использование  им одной из верхних конечностей, что получило название право- и леворукости. Как показали исследования в области общей и спортивной педагогики, рационально осваивать и тренировать движения вначале доминирующей рукой или ногой, а потом недоминирующей. Этот принцип можно использовать при индивидуальном тренинге, а вот при групповых занятиях, когда приходится проводить урок с большой группой выполняющих различные перемещения по площадке, вступает в силу закон подчинения меньшинства большинству, а, как известно, большинство людей - правши.

 

Заключение

Большая популярность степ-аэробики обуславливается: простотой движений и доступность людям без специальной двигательной, танцевальной подготовки; вариативность движений довольно высока, что позволяет пробудить большой интерес занимающихся; применение степ-платформы не только с целью воспитания выносливости и кардио-тренажера, но и в качестве силовых тренировок;

Регулярные  занятия степ-аэробикой позитивно  влияют на психическое состояние  занимающихся. Ритмичная музыка и  согласованные с ней движения создают благоприятные возможности для того, чтобы отключиться от внешнего мира, сосредоточить внимание на себе.

Степ-аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечнососудистую, мышечную и нервную  системы, нормализуются артериальное давление и деятельность вестибулярного аппарата.

Рекомендуется для профилактики и лечения остеопороза  и артрита,  для укрепления мышц ног и восстановления после травм  колена. Упражнения в степе просты, поэтому подходят для людей разного  возраста. Они великолепно улучшают фигуру, в особенности  формы голеней, бедер и ягодиц.

В процессе исследования данной работы удалось узнать, что  по структуре урока степ-аэробика схожа с классической аэробикой. Она так же разделяется на вводную, основную и заключительную часть, но эффект воздействия на организм из-за присутствия степ платформы намного больше.

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1. Анисимова,  М.В. Занимаясь оздоровительной  аэробикой [Текст] / М.В. Анисимова  // Физическая культура в школе.  – 2004. - №6 – С.29-35.

2. Давыдов, В.Ю.  Методика преподавания оздоровительной  аэробики [Текст] / В.Ю. Давыдов, Т.Г.  Коваленко, Г.О. Краснова. – Волгоград:  Волгоградский Гос. Университет, 2004. – 115 с.

3. Купер, К.  Новая аэробика [Текст] / К.Купер.  – М.:Физкультура и спорт, 1989.–205 с.

4. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2т.  Т.I. Теория и методика. – М.: Федерация  аэробики России, 2002. – 232с.

5. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2т.  Т. II. Частные методики. – М.: Федерация  аэробики России, 2002. – 216с.

6. Муравов, И. В Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта [Текст] / И. В. Муравов. – Киев, : Здоровья, 1989 – 246 с.

7. Яных, Е.А. Степ-аэробика [Текст] / Е.А. Яных, В.А. Захаркина. – М.: АСТ, 2006. – 78с.

8. Аэробика и  фитнес [http://www.salons.su/spb/articles/magazine/sports/

fitnes/aerobika/osnova]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (38 КБ), 2005.

9. Влияние оздор тренировок [http://www.medicall.ru/articles/aerobika]. Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (25 КБ), 2005.

10. Танцевальные и оздоровительные виды аэробики [http://www.sportzal.com]. Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (64 КБ). Виды аэробики, 2004.

 


Информация о работе Степ-аэробика