Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 18:43, курсовая работа
В современных условиях человеку сохранить здоровье непросто. Он постоянно подвергается воздействию техногенно измененной окружающей среды, большим физическим и психоэмоциональным нагрузкам, поэтому современному человеку все чаще приходится жить на пределе своих возможностей. За последние годы в мире наблюдается беспрецедентное снижение уровня здоровья населения. Наибольшую тревогу в этом плане вызывает отношение к своему здоровью подрастающего поколения. Между тем именно им предстоит обеспечить в будущем социально-политический, политический и научно-технический прогресс общества.
1. Общая характеристика степ-аэробики и ее влияние на организм человека
2. Особенности проведения занятий аэробикой со студентками
3. Методика проведения занятий степ-аэробикой
3.1 Организация проведения занятий степ-аэробикой
3.2 Структура занятий степ-аэробикой
3.3 Методы, используемые при проведении занятий степ-аэробикой
Визуальное управление группой. Разработанная в США условная знаковая система управления группой значительно облегчает проведение занятий оздоровительной аэробики.
Обычно визуальное управление используется вместе со словесными указаниями. Например, показывается направление движения с пояснением, что делать. Система оперативного комментария, пояснения и визуального управления группой должна быть четкой, уверенной.
Часто применяются
различные формы фиксации, с помощью
которых в ощущениях
К невербальным
методам управления группой относятся
также выразительные движения телом.
Важное значение имеет мимика. Невозможно
проводить занятия при
Музыка как фактор обучения. Музыкальное сопровождение можно рассматривать и как фактор воздействия на занимающихся аэробикой в процессе обучения упражнениям за счет изменения темпа и ритма музыкального сопровождения. Правильная методика применения музыки способствует успешному усвоению двигательного навыка.
Важным методическим приемом является и изменение темпа выполнения хореографических движений: можно замедлять или ускорять темп в зависимости от стадии усвоения элемента, соединения или целой комбинации.
Нельзя требовать сразу от занимающихся эмоционального выразительного исполнения слагаемых комбинации, а тем более комбинации целиком. Сконцентрируйте внимание на технической стороне, правильной последовательности элементов, ориентировки в пространстве, а затем вносите эмоциональность, раскрепощенность, выразительность.
Самоконтроль действий. Самоконтроль действий включает в себя не только механическое повторение движений, их внешней формы, но и контроль занимающихся за своими мышцами, какие мышцы участвуют в работе, какова степень их напряжения.
Тренер-инструктор должен комментировать функциональную работу мышц, поэтому знания анатомии движений – важная составная часть системы подготовки специалиста по аэробике. Огромную помощь в проведении занятий имеет зеркало. Занимающиеся могут контролировать свои движения и сличать с действиями тренера. Наличие зеркал в залах для проведения аэробики не только исполняет функции дизайна, но и является важным для обучения, технически правильного выполнения упражнений, для персонального контакта, коммуникации с занимающимися спортом.
Показ упражнений. В связи с обучением возникнет еще одна важная проблема – как показывать упражнения. Всегда ли нужен показ лицом к занимающимся, в зеркальном отображении? Простые по координации движения можно показывать именно так – лицом к занимающимся с левой руки и ноги, сложные – спиной к занимающимся.
Однако длительное проведение упражнений спиной к занимающимся может вызвать отрицательную реакцию у некоторых людей. Поэтому тогда, когда отдельные движения или комбинация освоены достаточно хорошо, тренер поворачивается лицом к занимающимся и выполняет движения в зеркальном отображении.
Симметричное обучение. Необходимо помнить, что движения должны выполняться в ту и другую стороны. Равномерная нагрузка способствует гармоническому развитию.
Известно, что в процессе развития организм человека, несмотря на симметричное строение двигательного анализатора, претерпевает асимметричные изменения, при которых одна из конечностей формируется в ведущую (доминирующую), другая – в подчиненную (недоминирующую).
Наиболее характерным выражением двигательной асимметрии человека является преимущественное использование им одной из верхних конечностей, что получило название право- и леворукости. Как показали исследования в области общей и спортивной педагогики, рационально осваивать и тренировать движения вначале доминирующей рукой или ногой, а потом недоминирующей. Этот принцип можно использовать при индивидуальном тренинге, а вот при групповых занятиях, когда приходится проводить урок с большой группой выполняющих различные перемещения по площадке, вступает в силу закон подчинения меньшинства большинству, а, как известно, большинство людей - правши.
Заключение
Большая популярность степ-аэробики обуславливается: простотой движений и доступность людям без специальной двигательной, танцевальной подготовки; вариативность движений довольно высока, что позволяет пробудить большой интерес занимающихся; применение степ-платформы не только с целью воспитания выносливости и кардио-тренажера, но и в качестве силовых тренировок;
Регулярные
занятия степ-аэробикой
Степ-аэробика
оказывает положительное
Рекомендуется для профилактики и лечения остеопороза и артрита, для укрепления мышц ног и восстановления после травм колена. Упражнения в степе просты, поэтому подходят для людей разного возраста. Они великолепно улучшают фигуру, в особенности формы голеней, бедер и ягодиц.
В процессе исследования данной работы удалось узнать, что по структуре урока степ-аэробика схожа с классической аэробикой. Она так же разделяется на вводную, основную и заключительную часть, но эффект воздействия на организм из-за присутствия степ платформы намного больше.
Список использованной литературы
1. Анисимова,
М.В. Занимаясь
2. Давыдов, В.Ю.
Методика преподавания
3. Купер, К. Новая аэробика [Текст] / К.Купер. – М.:Физкультура и спорт, 1989.–205 с.
4. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2т. Т.I. Теория и методика. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 232с.
5. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2т. Т. II. Частные методики. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 216с.
6. Муравов, И. В Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта [Текст] / И. В. Муравов. – Киев, : Здоровья, 1989 – 246 с.
7. Яных, Е.А. Степ-аэробика [Текст] / Е.А. Яных, В.А. Захаркина. – М.: АСТ, 2006. – 78с.
8. Аэробика и
фитнес [http://www.salons.su/spb/
fitnes/aerobika/osnova]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (38 КБ), 2005.
9. Влияние оздор тренировок [http://www.medicall.ru/
10. Танцевальные и оздоровительные виды аэробики [http://www.sportzal.com]. Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (64 КБ). Виды аэробики, 2004.