Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 18:43, курсовая работа
В современных условиях человеку сохранить здоровье непросто. Он постоянно подвергается воздействию техногенно измененной окружающей среды, большим физическим и психоэмоциональным нагрузкам, поэтому современному человеку все чаще приходится жить на пределе своих возможностей. За последние годы в мире наблюдается беспрецедентное снижение уровня здоровья населения. Наибольшую тревогу в этом плане вызывает отношение к своему здоровью подрастающего поколения. Между тем именно им предстоит обеспечить в будущем социально-политический, политический и научно-технический прогресс общества.
1. Общая характеристика степ-аэробики и ее влияние на организм человека
2. Особенности проведения занятий аэробикой со студентками
3. Методика проведения занятий степ-аэробикой
3.1 Организация проведения занятий степ-аэробикой
3.2 Структура занятий степ-аэробикой
3.3 Методы, используемые при проведении занятий степ-аэробикой
Содержание
стр. | |
Введение |
3 |
1. Общая характеристика степ-аэробики и ее влияние на организм человека |
4 |
2. Особенности проведения занятий аэробикой со студентками |
7 |
3. Методика проведения занятий степ-аэробикой |
8 |
3.1 Организация
проведения занятий степ-аэроби |
8 |
|
10 |
3.3 Методы, используемые при проведении занятий степ-аэробикой |
13 |
Заключение |
20 |
Введение
В современных условиях человеку сохранить здоровье непросто. Он постоянно подвергается воздействию техногенно измененной окружающей среды, большим физическим и психоэмоциональным нагрузкам, поэтому современному человеку все чаще приходится жить на пределе своих возможностей. За последние годы в мире наблюдается беспрецедентное снижение уровня здоровья населения. Наибольшую тревогу в этом плане вызывает отношение к своему здоровью подрастающего поколения. Между тем именно им предстоит обеспечить в будущем социально-политический, политический и научно-технический прогресс общества.
С появлением в мире нового направления – фитнеса в области оздоровительных технологий начали происходить значительные преобразования. С каждым годом растет количество спортивных, лечебных, оздоровительных фитнеспрограмм. Фитнес – это развитие всех физических качеств, необходимых для повседневной жизни. Фитнес настолько многогранен, что любой человек, независимо от возраста, пола, образа жизни и стартового состояния здоровья, может приспособить систему к своим нуждам, и она гарантированно приведет к поставленной цели. Все направления фитнеса способствуют развитию массового оздоровления населения доступными для каждого человека средствами.
В настоящее
время в число наиболее популярных
и эффективных средств
и ее влияние на организм человека
В конце XX века Джин Миллер разработала новую методику – степ-аэробику, это изобретение помогло ей разработать колено после сильной травмы. Американка использовала для тренировки ступени, ведущие в дом, и добилась невероятных результатов. Воодушевившись полученными результатами, Джин Миллер решила превратить реабилитационную программу в новый вид фитнеса, который увлёк миллионы людей, поддерживающих своё тело в тонусе. Со временем данная программа получила название «степ-аэробика» и получила широкое распространение среди приверженцев здорового и активного образа жизни. Учёные всего мира пришли к тому, что занятия степ-аэробикой необходимы для профилактики остеопороза и артрита, также этот вид фитнеса позволяет спортсменам поддерживать себя в форме и восстанавливаться после травм.
Cтеп-аэробика – одно из наиболее популярных видов аэробики, применяемый более чем в 40 странах мира. Особенностью степ-аэробики является выполнение танцевальных движений под музыку с использованием
специальной степ-платформы (рис. 1)
с регулируемой высотой: 15, 20, 25 см. Рис.1
Степ-платформа позволяет выполнять различные шаги, подскоки на нее и через нее в различных направлениях, ее можно использовать для выполнения упражнений для брюшного пресса, спины, ног и плечевого пояса. Ярусное устройство платформы позволяет регулировать высоту, а, следовательно, и физическую нагрузку. С ее помощью одновременно проводят занятия с людьми различной подготовленности, т.е. индивидуализируют процесс. В основе степ-аэробики лежит, главным образом, хореография базовой аэробики, что не исключает, однако, включение различных танцевальных стилей аэробики, силовой аэробики и других смешанных видов.
Один из главных секретов степ-аэробики – это музыкальное оформление занятий. Темп музыки для степ-аэробики не должен быть слишком быстрым. Специалисты установили: максимальный темп музыки для начинающих на степ-платформе должен составлять 122 удара в минуту. Для продвинутых групп допускаются отклонения до 130-135 ударов. При более высоком ритме люди начинают оступаться, выполнять упражнение схематично, с меньшей амплитудой и результативностью. Каждому этапу занятий степ-аэробикой соответствует собственный музыкальный ритм. Музыка помогает установить этот ритм и снять напряжение во время занятия.
Большая популярность степ-аэробики объясняется следующими факторами:
Позитивное воздействие занятий степ-аэробики выражается в следующем:
Этот вид аэробики заставляет работать крупные группы мышц и активно воздействует на кардиореспираторную систему. Нагрузка в степ-аэробике может быть низкой интенсивности, средней и высокой.
По физиологическому воздействию на организм занимающихся программы по степ-аэробике с музыкальным сопровождением 120 акцентов/мин приравниваются к бегу со скоростью12 км/час и являются хорошим средством аэробной тренировки.
Исследования, проведенные Коbudch-Nierbaummeг (1994), показали значительный эффект высоты степ-платформы и темпа музыкального сопровождения на организм занимающихся при выполнении упражнений как низкой, так и высокой интенсивности. Чтобы избежать перегрузки на коленный сустав, интенсивность занятий можно повышать не только за счет высоты платформы, но и другими методами.
Биомеханический эффект занятия соответствует ходьбе со скоростью 5 км/ч (низкая нагрузочность на скелетно-мышечный аппарат).
Вес тела также влияет на энерготраты в процессе тренировки. В таблице 1 приведены показатели времени, необходимые для сжигания 300 ккал для людей разного веса в зависимости от высоты платформы.
Таблица 1
Время, необходимое для сжигания 300 ккал
для людей разного веса в зависимости от высоты платформы
(по данным Scharff-Olson, Wil1iford,1998)
Вес (кг) |
Высота платформы (в дюймах*) | ||
6 |
8 |
10 | |
54 59 63 68 72 77 81 |
40 36 34 32 30 28 26 |
38 34 32 30 28 26 24 |
36 32 30 28 28 24 22 |
* В одном дюйме 2,54 см
Регулярные
занятия степ-аэробикой
Ритмичная музыка и согласованные с ней движения создают благоприятные возможности для того, чтобы отключиться от внешнего мира, сосредоточить внимание на себе, своем внутреннем «я», своем теле, мышцах. Занимающийся входит в состояние малого транса, оказывающего положительное воздействие на психику. Под трансом понимается состояние с ограниченным фокусом внимания, когда сознание человека направлено преимущественно внутрь, а не во внешний мир.
Одной из причин недостаточного развития мышц тазового дна у студенток является малоподвижный образ жизни. При положении сидя мышцы тазового дна не противодействуют внутрибрюшному давлению и растягиваются от тяжести лежащих над ними органов. В связи с этим мышцы теряют свою эластичность и прочность, что может привести к нежелательным изменениям положения внутренних органов и к ухудшению их функциональной деятельности.
Студенткам рекомендуется ограничивать упражнения, вызывающие повышение внутрибрюшного давления. К таким упражнения относятся прыжки в глубину, поднимание больших тяжестей и другие, сопровождающиеся задержкой дыхания и натуживанием.
При выполнении упражнений на силу и быстроту движений, следует постепенно увеличивать тренировочную нагрузку, плавно доводить ее до оптимальных пределов, как при занятиях у мужчин.
Функциональные возможности аппарата кровообращения и дыхания у девушек и женщин значительно меньше, чем у юношей и мужчин, поэтому нагрузка на выносливость для девушек и женщин должна быть меньше по объему.
Следует учитывать физиологические процессы в организме девушек (женщин), в связи с менструальным циклом. В различные периоды цикла наблюдаются изменения работоспособности, отдельных функций организма. В предменструальный и менструальные периоды повышается возбудимость нервной системы, учащается пульс, увеличивается артериальное давление. Нередко это сопровождается ухудшением самочувствия, головной болью.
Для решения вопроса о допуске к занятиям физическими упражнениями имеет значение устойчивость и неустойчивость менструального цикла. При устойчивых циклах с постоянством сроков менструаций и их продолжительности, одинаковых кровопотерях при хорошем самочувствии и хорошей приспособляемости к нагрузкам, тренировки могут продолжаться без особых ограничений.
При устойчивом цикле, но плохом самочувствии, быстро наступающей усталости, отсутствии желания тренироваться, следует уменьшить нагрузку за счет упражнений на силу, скорость, а также ограничить прыжки. Такой же подход необходим и девушкам с неустойчивым циклом и плохим самочувствием.