Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 22:40, курсовая работа
Цель работы: познакомить с разноплановой информацией о степ-аэробике.
Задачи:
Изучить доступную литературу по данной теме.
Узнать положительное влияние степ-аэробики на организм занимающихся.
Выяснить методику проведения занятий и структуру урока в степ-аэробике.
Подвести итоги проведенной работы, сделать выводы.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.1.
Характеристика различных видов аэробики. . . . . . . . ……..
5
1.2.
Влияние занятий аэробики на организм……………………..
10
1.3.
Содержание и методика проведения занятия степ-аэробики в группах……………………………………………………………
17
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
2.1.
Задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
2.2.
Методы исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
2.3.
Организация исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
26
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
27
ВЫВОДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
29
ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
30
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
3 | |
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
5 | |
1.1. |
Характеристика различных |
5 |
1.2. |
Влияние занятий аэробики на организм…………………….. |
10 |
1.3. |
Содержание и методика проведения
занятия степ-аэробики в группах……………………………………………………… |
17 |
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
24 | |
2.1. |
Задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
24 |
2.2. |
Методы исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
24 |
2.3. |
Организация исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
26 |
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
27 | |
ВЫВОДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
28 | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
29 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
30 |
ВВЕДЕНИЕ
Система
“фитнес” зародилась в Америке. Это
слово с английского можно
перевести как “быть в форме”,
“соответствовать форме”. Понятие
“форма” в настоящее время
принято рассматривать не только
как физическое состояние тела, но
и как состояние здоровья в
целом, уровень физической активности,
систему питания, полезные привычки.
Возник и развился фитнес в противовес
огромному количеству сидячей работы
и гиподинамии. В современном
понимании фитнес оформился не так
давно и в обязательном порядке
включает занятия физической культурой
и любительским спортом, подразумевает
особое внимание к режиму питания
и качеству пищи, отказ от вредных
привычек. Занятия фитнесом, кардинально
меняют представление человека о
своем предназначении в жизни, дают
возможность сделать свою жизнь
здоровой, полноценной и интересной.
А познакомившись поближе с этой
системой, понимают, что фитнес - это
настоящая философия жизни. Это
не только снятие усталости, стресса, напряжения,
это - поддержание формы и верный
путь к отличному настроению.
Фитнес разделяется на множество
видов: Аэробика, Стрэтчинг, Пилатес,
Тай-чи, Йога и т.п. В данной работе
будет рассматриваться
Актуальность работы: В настоящее время степ-аэробика широко распространена и практикуются во всех современных фитнесс центрах.
Объект исследования: Степ-аэробика
Предмет исследования: основные методики при занятии степ-аэробики
Цель работы: познакомить с разноплановой информацией о степ-аэробике.
Задачи:
Гипотеза: Занятия степ-аэробикой оказывают положительное влияние на организм занимающихся при учете их возрастных особенностей, рационально подобранных средств и методики проведения занятий.
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. | |
|
Слово «аэробика»
применительно к различным
В широком смысле к аэробике относятся: ходьба, бег, плавание, катание на коньках, лыжах, велосипеде, и другие виды двигательной активности.
Учитывая, что уровень аэробной производительности в основном характеризуется деятельностью сердечнососудистой и дыхательных систем организма, которые, в свою очередь, в значительной степени определяют состояние физического здоровья человека, использование термина «аэробика» соответствует целевой направленности оздоровительного фитнеса.
В более
узком представлении – это
одно из направлений фитнес-программ,
построенных на основе различных
гимнастических упражнений. В настоящие
время понятие «аэробика» полностью
заменило существовавшие до этого термин
«ритмическая гимнастика», «аэробные
танцы», «танцевальные упражнения»
и т.п., характеризовавшиеся
Выполнение
общеразвивающих и танцевальных
упражнений, объединенных в непрерывно
выполняемый комплекс, также стимулирует
работу сердечнососудистой и дыхательной
систем. Это и дало основание использовать
термин "аэробика" для разнообразных
программ, выполняемых под музыкальное
сопровождение и имеющих
Аэробика – это красота и здоровье, семья и отдых, друзья и общение. Занимаясь аэробикой, вы получаете удовольствие, ведете активный образ жизни. Лучшая профилактика многих заболеваний-регулярные аэробные тренировки. Они заставляют сердце и сосуды постоянно работать, адаптируясь к возрастающим нагрузкам. Поэтому сердечно-сосудистая система тренированного человека работает слаженно и эффективно, обеспечивая кислородом все органы и ткани организма. Состояние сердца с возрастом постепенно ухудшается. Это подтверждают результаты тестирования сердца и сосудов. Специалисты утверждают, что средние показатели работы сердечно-сосудистой системы человека ухудшаются каждые десять лет жизни. При этом у тех, кто регулярно тренируется в аэробном режиме, эти показатели снижаются гораздо медленнее.
Старение предотвратить невозможно, но замедлить этот процесс, под силу каждому. Тренируйте сердце, развивайте силу, гибкость и выносливость и вы всегда будете выглядеть и чувствовать себя намного моложе.
Аэробика – это ключ к здоровому сердцу и реальный шанс дольше оставаться активными и полными сил.
Одной из
разновидностей греческой гимнастики
была орхестрика-гимнастика танцевального
направления. В античном мире физические
упражнения под музыку применялись
для развития хорошей осанки, походки
и пластичности движений. Орхестрику
справедливо считают
На рубеже XIX-XX веков формируется направление в гимнастике, связанное с именем французского физиолога Ж. Демени. Его система упражнений основывалась на ведущем значении ритма и гармонии движений, на чередовании расслабления и напряжения мышц. Большое значение физиолог придавал развитию ловкости и гибкости. Демени настаивал на непрерывности движения, закладывая этим основу метода поточного выполнения упражнений. Это одна из характерных особенностей ритмической гимнастики и аэробики.
Значительный рост популярности ритмики начался в начале XX века. Его связывают с именем Э. Жакдалькроза. Ему принадлежит открытие чувства ритма в физической деятельности человека. Он впервые применил термин «ритмическая гимнастика». Жакдалькроз создал своего рода нотную грамоту движений, с помощью которой развивал у тренирующихся чувство ритма. В 20-х годах прошлого века в Петрограде и особенно в Москве появилось множество студий танца, в основу преподавания которых легли принципы А. Дункан, Э. Жакдалькроза и популярных в то время пластических танцев. С этого времени начинают активно развиваться студии и школы гимнастической направленности. В конце 60-х годов появляется новая форма гимнастики с использованием ритмичной музыки джаз-гимнастика. Основателем этого направления считается М. Бекман.[3]
Уже в 70-х годах прошлого столетия появляется такая форма оздоровительной физической активности, как аэробные танцы, основоположником которых по праву называют Дж. Соренсен. Программа включает в себя ритмичный бег, прыжки, наклоны, махи, а также множество танцевальных шагов и движений. По структуре и содержанию занятий аэробные танцы стоят ближе всего к современной ритмической гимнастике и аэробике.
Доктор Купер предложил строго дозированную систему физических упражнений, имеющих аэробный характер энергообеспечения (бег, плавание, лыжи). Автор выработал четкую и логично построенную систему самооценки с помощью таблиц, которые позволяют достаточно точно оценить свое физическое состояние и тот эффект, который приносят организму регулярные физические упражнения.
Вначале
К. Купер в своей системе
В то время
как джаз -гимнастика захватывает
Европу, в Америке бурно развивается
направление под названием «
Современная аэробика не является новым видом физической культуры. Это одна из разновидностей гимнастики, образовавшейся на фундаменте основной гимнастики и впитавшей в себя элементы европейских гимнастических школ, восточной культуры, а также танцевальной и хореографической подготовки.
Аэробика в наше время стала настолько популярной и модной, что конгрессы и чемпионаты по этому виду спорта уже привычны. К сожалению, не всем от природы даны идеальная фигура и железное здоровье. Но стоит приложить определенные усилия, и можно достичь желаемых результатов. Единственный и гарантированный способ, который позволяет изменить форму, объемы тела и, что немаловажно, закрепить полученный результат, – сочетание регулярных тренировок и аэробики, подкрепление всего этого правильным режимом питания и психологическим настроем. [8]
Аэробика – это красота и здоровье, семья и отдых, друзья и общение. Занимаясь аэробикой, вы получаете удовольствие, ведете активный образ жизни. Лучшая профилактика многих заболеваний, регулярные аэробные тренировки. Они заставляют сердце и сосуды постоянно работать, адаптируясь к возрастающим нагрузкам. Поэтому сердечно – сосудистая система тренированного человека работает слаженно и эффективно, обеспечивая кислородом все органы и ткани организма. Состояние сердца с возрастом постепенно ухудшается. Это подтверждают результаты тестирования сердца и сосудов. Специалисты утверждают, что средние показатели работы сердечно–сосудистой системы человека ухудшаются каждые десять лет жизни. При этом у тех, кто регулярно тренируется в аэробном режиме, эти показатели снижаются гораздо медленнее.
Старение предотвратить невозможно, но замедлить этот процесс, под силу каждому. Тренируйте сердце, развивайте силу, гибкость и выносливость и вы всегда будете выглядеть и чувствовать себя намного моложе.
Аэробика – это ключ к здоровому сердцу и реальный шанс дольше оставаться активными и полными сил.
Одной из
разновидностей греческой гимнастики
была орхестрика – гимнастика танцевального
направления. В античном мире физические
упражнения под музыку применялись
для развития хорошей осанки, походки
и пластичности движений. Орхестрику
справедливо считают
Базовыми упражнениями в аэробики являются различные виды ходьбы, бега, подскоки и прыжки, махи ногам, приседания, выпады. Применение этих упражнений в сочетании с передвижениями, поворотами, движениями руками обеспечивает разнообразное воздействие на организм занимающихся.
Информация о работе Содержание и методика занятий физическими упражнениями в группах степ-аэробики