Содержание и методика занятий физическими упражнениями в группах степ-аэробики

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: познакомить с разноплановой информацией о степ-аэробике.
Задачи:
Изучить доступную литературу по данной теме.
Узнать положительное влияние степ-аэробики на организм занимающихся.
Выяснить методику проведения занятий и структуру урока в степ-аэробике.
Подвести итоги проведенной работы, сделать выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.1.
Характеристика различных видов аэробики. . . . . . . . ……..
5
1.2.
Влияние занятий аэробики на организм……………………..
10
1.3.
Содержание и методика проведения занятия степ-аэробики в группах……………………………………………………………
17
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
2.1.
Задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
2.2.
Методы исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
2.3.
Организация исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
26
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
27
ВЫВОДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
29
ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
30

Работа содержит 1 файл

Копия курсовая.docx

— 124.00 Кб (Скачать)

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

     

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

1.1.

Характеристика различных видов  аэробики. . . . . . . . ……..

5

1.2.

Влияние занятий  аэробики на организм……………………..

10

1.3.

Содержание и методика проведения занятия степ-аэробики в группах……………………………………………………………

17

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ  ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

24

2.1.

Задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

24

2.2.

Методы исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

24

2.3.

Организация исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

26

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

27

ВЫВОДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

29

ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

30


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Система “фитнес” зародилась в Америке. Это  слово с английского можно  перевести как “быть в форме”, “соответствовать форме”. Понятие  “форма” в настоящее время  принято рассматривать не только как физическое состояние тела, но и как состояние здоровья в  целом, уровень физической активности, систему питания, полезные привычки. Возник и развился фитнес в противовес огромному количеству сидячей работы и гиподинамии. В современном  понимании фитнес оформился не так  давно и в обязательном порядке  включает занятия физической культурой  и любительским спортом, подразумевает  особое внимание к режиму питания  и качеству пищи, отказ от вредных  привычек. Занятия фитнесом, кардинально  меняют представление человека о  своем предназначении в жизни, дают возможность сделать свою жизнь  здоровой, полноценной и интересной. А познакомившись поближе с этой системой, понимают, что фитнес - это  настоящая философия жизни. Это  не только снятие усталости, стресса, напряжения, это - поддержание формы и верный путь к отличному настроению.  Фитнес разделяется на множество  видов:  Аэробика, Стрэтчинг, Пилатес, Тай-чи, Йога и т.п. В данной работе будет рассматриваться аэробика, а именно степ-аэробика.

Актуальность работы: В настоящее время степ-аэробика широко распространена и практикуются во всех современных фитнесс центрах.

Объект исследования: Степ-аэробика

Предмет исследования: основные методики при занятии степ-аэробики

Цель работы: познакомить с разноплановой информацией о степ-аэробике.

Задачи:

  1. Изучить доступную литературу по данной теме.
  2. Узнать положительное влияние степ-аэробики на организм занимающихся.
  3. Выяснить методику проведения занятий и структуру урока в степ-аэробике.
  4. Подвести итоги проведенной работы, сделать выводы.

Гипотеза:  Занятия степ-аэробикой оказывают положительное влияние на организм занимающихся при учете их возрастных особенностей, рационально подобранных средств и методики проведения занятий.

 

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА.

    1. Характеристика различных видов аэробики

Слово «аэробика» применительно к различным видам  двигательной активности, имеющим оздоровительную направленность, предложил известный американский врач Кеннет Купер. В конце 60-х годов под его руководством проводилась исследовательская работа для военно-воздушных сил США по аэробной тренировке. Основы этой тренировки, ориентированные на широкий круг читателей, были изложены в книге «Аэробика», изданной в 1963 году. Термин «аэробный» заимствован из физиологии, он используется при определении химических и энергетических процессов, обеспечивающих работу мышц. Известно, что обмен веществ при возбуждении мышцы представляет собой сложную систему химических реакций. Процессы расщепления сложных молекул на более простые сочетаются с процессами синтеза (восстановления) богатых энергией веществ. Один из этих процессов может идти только в присутствии кислорода, то есть в аэробных условиях. При аэробных процессах вырабатывается значительно большее количество энергии, чем при анаэробных реакциях. Углекислый газ и вода являются основными продуктами распада при аэробном способе выработки энергии и легко удаляются из организма при помощи дыхания и пота. К видам двигательной активности, стимулирующим повышение потребления кислорода во время занятий, относятся различные циклические движения, выполняемые с невысокой интенсивностью достаточно длительное время.[2]

В широком  смысле к аэробике относятся: ходьба, бег, плавание, катание на коньках, лыжах, велосипеде, и другие виды двигательной активности.

Учитывая, что уровень аэробной производительности в основном характеризуется деятельностью  сердечнососудистой и дыхательных  систем организма, которые, в свою очередь, в значительной степени определяют состояние физического здоровья человека, использование термина  «аэробика» соответствует целевой  направленности оздоровительного фитнеса.

В более  узком представлении – это  одно из направлений фитнес-программ, построенных на основе различных  гимнастических упражнений. В настоящие  время понятие «аэробика» полностью  заменило существовавшие до этого термин «ритмическая гимнастика», «аэробные  танцы», «танцевальные упражнения»  и т.п., характеризовавшиеся выполнением  физических упражнений.

Выполнение  общеразвивающих и танцевальных упражнений, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс, также стимулирует  работу сердечнососудистой и дыхательной  систем. Это и дало основание использовать термин "аэробика" для разнообразных  программ, выполняемых под музыкальное  сопровождение и имеющих танцевальную направленность. Это направление  оздоровительных занятий получило огромную популярность во всем мире [1].

Аэробика  – это красота и здоровье, семья и отдых, друзья и общение. Занимаясь аэробикой, вы получаете удовольствие, ведете активный образ жизни. Лучшая профилактика многих заболеваний-регулярные аэробные тренировки. Они заставляют сердце и сосуды постоянно работать, адаптируясь к возрастающим нагрузкам. Поэтому сердечно-сосудистая система тренированного человека работает слаженно и эффективно, обеспечивая кислородом все органы и ткани организма. Состояние сердца с возрастом постепенно ухудшается. Это подтверждают результаты тестирования сердца и сосудов. Специалисты утверждают, что средние показатели работы сердечно-сосудистой системы человека ухудшаются каждые десять лет жизни. При этом у тех, кто регулярно тренируется в аэробном режиме, эти показатели снижаются гораздо медленнее.

Старение  предотвратить невозможно, но замедлить  этот процесс, под силу каждому. Тренируйте сердце, развивайте силу, гибкость и выносливость и вы всегда будете выглядеть и чувствовать себя намного моложе.

Аэробика  – это ключ к здоровому сердцу и реальный шанс дольше оставаться активными и полными сил.

Одной из разновидностей греческой гимнастики была орхестрика-гимнастика танцевального  направления. В античном мире физические упражнения под музыку применялись  для развития хорошей осанки, походки  и пластичности движений. Орхестрику справедливо считают предшественницей всех существующих ритмических и  ритмопластических систем упражнений, включая современную художественную гимнастику.

На рубеже XIX-XX веков формируется направление  в гимнастике, связанное с именем французского физиолога Ж. Демени. Его  система упражнений основывалась на ведущем значении ритма и гармонии движений, на чередовании расслабления и напряжения мышц. Большое значение физиолог придавал развитию ловкости и гибкости. Демени настаивал на непрерывности движения, закладывая этим основу метода поточного выполнения упражнений. Это одна из характерных  особенностей ритмической гимнастики и аэробики.

Значительный  рост популярности ритмики начался  в начале XX века. Его связывают  с именем Э. Жакдалькроза. Ему принадлежит  открытие чувства ритма в физической деятельности человека. Он впервые  применил термин «ритмическая гимнастика». Жакдалькроз создал своего рода нотную грамоту движений, с помощью которой развивал у тренирующихся чувство ритма. В 20-х годах прошлого века в Петрограде и особенно в Москве появилось множество студий танца, в основу преподавания которых легли принципы А. Дункан, Э. Жакдалькроза и популярных в то время пластических танцев. С этого времени начинают активно развиваться студии и школы гимнастической направленности. В конце 60-х годов появляется новая форма гимнастики с использованием ритмичной музыки джаз-гимнастика. Основателем этого направления считается М. Бекман.[3]

Уже в 70-х  годах прошлого столетия появляется такая форма оздоровительной  физической активности, как аэробные танцы, основоположником которых по праву называют Дж. Соренсен. Программа  включает в себя ритмичный бег, прыжки, наклоны, махи, а также множество  танцевальных шагов и движений. По структуре и содержанию занятий  аэробные танцы стоят ближе всего к современной ритмической гимнастике и аэробике.

Доктор  Купер предложил строго дозированную систему физических упражнений, имеющих  аэробный характер энергообеспечения (бег, плавание, лыжи). Автор выработал  четкую и логично построенную  систему самооценки с помощью  таблиц, которые позволяют достаточно точно оценить свое физическое состояние  и тот эффект, который приносят организму регулярные физические упражнения.

Вначале К. Купер в своей системе оздоровительных  занятий предлагал только циклические  виды спорта, но вскоре он расширил диапазон применяемых средств и включил  в программу гимнастическую аэробику.

В то время  как джаз -гимнастика захватывает  Европу, в Америке бурно развивается  направление под названием «аэробические танцы». Известные актрисы Джейн Фонда, Синди Ром, Марлен Шарель и другие ведут телевизионные аэробические программы. Их высокое актерское мастерство и двигательная культура способствуют популяризации танцевальной аэробики. В конце 80-х и начале 90-х годов прошлого века появляются новые виды аэробики, такие как степ, слайд, резист А-бол, аквааэробика и др.

Современная аэробика не является новым видом  физической культуры. Это одна из разновидностей гимнастики, образовавшейся на фундаменте основной гимнастики и впитавшей  в себя элементы европейских гимнастических школ, восточной культуры, а также  танцевальной и хореографической подготовки.

Аэробика  в наше время стала настолько  популярной и модной, что конгрессы  и чемпионаты по этому виду спорта уже привычны. К сожалению, не всем от природы даны идеальная фигура и железное здоровье. Но стоит приложить  определенные усилия, и можно достичь  желаемых результатов. Единственный и  гарантированный способ, который  позволяет изменить форму, объемы тела и, что немаловажно, закрепить полученный результат, – сочетание регулярных тренировок и аэробики, подкрепление всего этого правильным режимом питания и психологическим настроем. [8]

Аэробика  – это красота и здоровье, семья  и отдых, друзья и общение. Занимаясь  аэробикой, вы получаете удовольствие, ведете активный образ жизни. Лучшая профилактика многих заболеваний, регулярные аэробные тренировки. Они заставляют сердце и сосуды постоянно работать, адаптируясь к возрастающим нагрузкам. Поэтому сердечно – сосудистая система  тренированного человека работает слаженно и эффективно, обеспечивая кислородом все органы и ткани организма. Состояние сердца с возрастом  постепенно ухудшается. Это подтверждают результаты тестирования сердца и сосудов. Специалисты утверждают, что средние  показатели работы сердечно–сосудистой  системы человека ухудшаются каждые десять лет жизни. При этом у тех, кто регулярно тренируется в  аэробном режиме, эти показатели снижаются  гораздо медленнее.

Старение  предотвратить невозможно, но замедлить  этот процесс, под силу каждому. Тренируйте сердце, развивайте силу, гибкость и  выносливость и вы всегда будете выглядеть  и чувствовать себя намного моложе.

Аэробика  – это ключ к здоровому сердцу и реальный шанс дольше оставаться активными и полными сил.

Одной из разновидностей греческой гимнастики была орхестрика – гимнастика танцевального  направления. В античном мире физические упражнения под музыку применялись  для развития хорошей осанки, походки  и пластичности движений. Орхестрику справедливо считают предшественницей всех существующих ритмических и  ритмопластических систем упражнений, включая современную художественную гимнастику.

Базовыми  упражнениями в аэробики являются различные  виды ходьбы, бега, подскоки и прыжки, махи ногам, приседания, выпады. Применение этих упражнений в сочетании с  передвижениями, поворотами, движениями руками обеспечивает разнообразное  воздействие на организм занимающихся.

Информация о работе Содержание и методика занятий физическими упражнениями в группах степ-аэробики