Содержание и методика занятий физическими упражнениями в группах степ-аэробики

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: познакомить с разноплановой информацией о степ-аэробике.
Задачи:
Изучить доступную литературу по данной теме.
Узнать положительное влияние степ-аэробики на организм занимающихся.
Выяснить методику проведения занятий и структуру урока в степ-аэробике.
Подвести итоги проведенной работы, сделать выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.1.
Характеристика различных видов аэробики. . . . . . . . ……..
5
1.2.
Влияние занятий аэробики на организм……………………..
10
1.3.
Содержание и методика проведения занятия степ-аэробики в группах……………………………………………………………
17
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
2.1.
Задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
2.2.
Методы исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
2.3.
Организация исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
26
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
27
ВЫВОДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
29
ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
30

Работа содержит 1 файл

Копия курсовая.docx

— 124.00 Кб (Скачать)

В результате эксперимента можно сделать следующие  выводы:

1. Анализ  научно-методической литературы  и практический опыт тренерской  работы позволил выявить недостаточный  объем материала учебно-методической  направленности на развитие физической  подготовленности женщин среднего  возраста, особенно силовой, занимающихся  степ - аэробикой, что вызвало необходимость проведения исследовательской работы в данном направлении.

2. Был  разработан специальный комплекс  упражнений, направленной на повышение  уровня физической подготовленности  с учетом возрастных особенностей  женщин среднего возраста и  введен в занятия по степ - аэробике.

3. Включение  специального комплекса упражнений  в занятиях степ - аэробикой позволило  сбалансировать силовую нагрузку  на все группы мышц (особенно  силы мышц туловища, рук и плечевого  пояса) и повысить уровень физической  подготовленности женщин среднего  возраста. Прирост показателей очевиден.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. Агаджанян Н.А., Шабатура Н.Н. Биоритмы, спорт, здоровье. – М.: Физкультура и спорт, 1989.
    2. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе. Учебное пособие. – М.: ООО «УИЦ «Век», 2006.
    3. Виру А.А., Юримяэ Т.А., Смирнова Т.А., Аэробные упражнения. – М.: Физическая культура и спорт, 1988.
    4. Зефирова Е.В., Платонова В.В. Оздоровительная аэробика: содержание и методика/ Учебно-методическое пособие – СПб: СПбГУ ИТМО, 2006.
    5. Давыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики. Учебное пособие. – Волгоград, 2004.
    6. Закарян Л.Х., Савенко А.Л. Фитнес-путь к совершенству. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001.
    7. Кислухина И.И. Аэробика и аэрофитнес – новое направление в оздоровительной гимнастики. Физическое образование Сибири. – 1995.
    8. Лисицкая Т.С., Ростовцева М.Ю., Ширковец Е.А. Ритмическая гимнастика: методика и физиологическое обоснование/ Гимнастика: Сборник статей.- М.,1985.
    9. Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес- аэробики. – М.: Федерация фитнес-аэробики России, 2011.
    10. Теория и методика фитнес-тренировки. Учебник персонального тренера под ред. Калашникова Д.Г. – М.: ООО «Франтера»
    11. http://www.planetafitness.ru

 

приложение 1

 

Адаптация кислород транспортных систем. (Кардиоваскулярнаи и респираторная  адаптация)

Объем крови

Увеличение объема плазмы и общего содержания гемоглобина

Ударный объем

Повышение, обусловленное увеличением  объемов желудочков в сочетании с увеличением силы сокращения миокарда

ЧСС   

Снижение в покое и при выполнении физических упражнений субмаксимальной аэробной мощности. Максимальная ЧСС почти не изменяется

Сердечный выброс

Увеличение максимального сердечного выброса, связанное с более высоким ударным объемом

Кровоток и его распределение

Повышение общего тока крови через  мышцы при максимальных аэробных физических нагрузках. Снижение регионального притока крови к работающим мышцам при выполнении физических упражнений субмаксимальной аэробной мощности


 

Экстракция кислорода

Повышение экстракции кислорода из крови, проходящей через работающие мышцы, а следовательно, увеличение артериовенозной разницы по кислороду

Артериальное давление

Снижение систолического и диастолического  кровяного давления в покое и при выполнении физических упражнений субмаксимальной аэробной мощности

Легочная вентиляция

Более высокий уровень максимальной легочной вентиляции, обусловленный  увеличением как дыхательного объема, так и частоты дыхания. Снижение уровня легочной вентиляции при выполнении физических упражнений субмаксимальной аэробной мощности


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Основная направленность отдельных  частей программы при трехчастной  форме занятия

Время,мин

Содержание

Задачи

Темп музыки

Контроль нагрузки

40

60

   

Разминка

15

15

Интенсивность низкая и средняя

Простейшие соединения, изолированные  движения

Предстретчинг

Подготовка опорно-двигательного  аппарата

Повышение ЧСС

Психологическая настройка

128-135

Пульс, внешнее проявление, самооценка

   

Основная часть (кардио-нагрузка)

20

35

Различные комбинации спортивно-атлетического  или танцевально-координационного стиля с использованием платформы

Улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы

Воспитание координации

118-125

Пульс, дыхание, внешнее проявление, самооценка

   

Заключительная (восстановительная) часть

10

10

Простые шаги и соединения с использованием платформы и без нее

Упражнения на расслабление

Упражнения на равновесие

Релаксация

Снижение ЧСС

Улучшение гибкости

Расслабление

Менее 100

Пульс, самооценка


 

 

Основная направленность отдельных  частей программы при пятичастной  форме занятия

Время, мин

Содержание

Задачи

Темп музыки

Контроль нагрузки

45

60

   

Разминка

10

10

См. предыдущую таблицу

См. предыдущую таблицу

128-135

См. предыдущую таблицу

   

Основная часть кардио-нагрузка

10

20

Комбинации из элементов степ-аэробики спортивно-атлетического или танцевального  стиля

См. предыдущую таблицу

120-130

См. предыдущую таблицу

   

Снижение кардио-нагрузки

5

5

Шаги и соединения около и на «степе» Стретчинг

Постепенное снижение ЧСС

118-125

См. предыдущую таблицу

   

Силовой блок

15

20

Упражнения на силу и силовую выносливость на «степе» и со «степом» для мышц живота, спины, ягодичных мышц, верхнего плечевого пояса

Улучшение силы

Силовой выносливости

100-125

ЧСС, дыхание, самоконтроль

   

Заключительная часть

5

5

Упражнения на растягивание, расслабление, равновесие

Восстановление деятельности кардиореспираторной  и скелетно-мышечной систем

Релаксация

Менее 100

См. предыдущую таблицу


 

 


Информация о работе Содержание и методика занятий физическими упражнениями в группах степ-аэробики