Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 22:40, курсовая работа
Цель работы: познакомить с разноплановой информацией о степ-аэробике.
Задачи:
Изучить доступную литературу по данной теме.
Узнать положительное влияние степ-аэробики на организм занимающихся.
Выяснить методику проведения занятий и структуру урока в степ-аэробике.
Подвести итоги проведенной работы, сделать выводы.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.1.
Характеристика различных видов аэробики. . . . . . . . ……..
5
1.2.
Влияние занятий аэробики на организм……………………..
10
1.3.
Содержание и методика проведения занятия степ-аэробики в группах……………………………………………………………
17
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
2.1.
Задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
2.2.
Методы исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
2.3.
Организация исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
26
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
27
ВЫВОДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
29
ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
30
В результате эксперимента можно сделать следующие выводы:
1. Анализ
научно-методической
2. Был
разработан специальный
3. Включение
специального комплекса
Список литературы
приложение 1
Адаптация кислород транспортных систем.
(Кардиоваскулярнаи и | |
Объем крови |
Увеличение объема плазмы и общего содержания гемоглобина |
Ударный объем |
Повышение, обусловленное увеличением объемов желудочков в сочетании с увеличением силы сокращения миокарда |
ЧСС |
Снижение в покое и при |
Сердечный выброс |
Увеличение максимального |
Кровоток и его распределение |
Повышение общего тока крови через мышцы при максимальных аэробных физических нагрузках. Снижение регионального притока крови к работающим мышцам при выполнении физических упражнений субмаксимальной аэробной мощности |
Экстракция кислорода |
Повышение экстракции кислорода из крови, проходящей через работающие мышцы, а следовательно, увеличение артериовенозной разницы по кислороду |
Артериальное давление |
Снижение систолического и диастолического кровяного давления в покое и при выполнении физических упражнений субмаксимальной аэробной мощности |
Легочная вентиляция |
Более высокий уровень максимальной легочной вентиляции, обусловленный увеличением как дыхательного объема, так и частоты дыхания. Снижение уровня легочной вентиляции при выполнении физических упражнений субмаксимальной аэробной мощности |
Приложение 2
Основная направленность отдельных частей программы при трехчастной форме занятия
Время,мин |
Содержание |
Задачи |
Темп музыки |
Контроль нагрузки | |
40 |
60 | ||||
Разминка | |||||
15 |
15 |
Интенсивность низкая и средняя Простейшие соединения, изолированные движения Предстретчинг |
Подготовка опорно- Повышение ЧСС Психологическая настройка |
128-135 |
Пульс, внешнее проявление, самооценка |
Основная часть (кардио-нагрузка) | |||||
20 |
35 |
Различные комбинации спортивно-атлетического
или танцевально- |
Улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы Воспитание координации |
118-125 |
Пульс, дыхание, внешнее проявление, самооценка |
Заключительная (восстановительная) часть | |||||
10 |
10 |
Простые шаги и соединения с использованием платформы и без нее Упражнения на расслабление Упражнения на равновесие Релаксация |
Снижение ЧСС Улучшение гибкости Расслабление |
Менее 100 |
Пульс, самооценка |
Основная направленность отдельных частей программы при пятичастной форме занятия
Время, мин |
Содержание |
Задачи |
Темп музыки |
Контроль нагрузки | |
45 |
60 | ||||
Разминка | |||||
10 |
10 |
См. предыдущую таблицу |
См. предыдущую таблицу |
128-135 |
См. предыдущую таблицу |
Основная часть кардио-нагрузка | |||||
10 |
20 |
Комбинации из элементов степ-аэробики
спортивно-атлетического или |
См. предыдущую таблицу |
120-130 |
См. предыдущую таблицу |
Снижение кардио-нагрузки | |||||
5 |
5 |
Шаги и соединения около и на «степе» Стретчинг |
Постепенное снижение ЧСС |
118-125 |
См. предыдущую таблицу |
Силовой блок | |||||
15 |
20 |
Упражнения на силу и силовую выносливость на «степе» и со «степом» для мышц живота, спины, ягодичных мышц, верхнего плечевого пояса |
Улучшение силы Силовой выносливости |
100-125 |
ЧСС, дыхание, самоконтроль |
Заключительная часть | |||||
5 |
5 |
Упражнения на растягивание, расслабление, равновесие |
Восстановление деятельности кардиореспираторной и скелетно-мышечной систем Релаксация |
Менее 100 |
См. предыдущую таблицу |
Информация о работе Содержание и методика занятий физическими упражнениями в группах степ-аэробики