Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 22:40, курсовая работа
Цель работы: познакомить с разноплановой информацией о степ-аэробике.
Задачи:
Изучить доступную литературу по данной теме.
Узнать положительное влияние степ-аэробики на организм занимающихся.
Выяснить методику проведения занятий и структуру урока в степ-аэробике.
Подвести итоги проведенной работы, сделать выводы.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.1.
Характеристика различных видов аэробики. . . . . . . . ……..
5
1.2.
Влияние занятий аэробики на организм……………………..
10
1.3.
Содержание и методика проведения занятия степ-аэробики в группах……………………………………………………………
17
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
2.1.
Задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
2.2.
Методы исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
2.3.
Организация исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
26
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
27
ВЫВОДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
29
ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
30
Основные эффекты тренировки, направленной на развитие выносливости, которые отражаются на состоянии сердечно-сосудистой и дыхательной систем, кратко изложены в приложении 1.[10]
1.3 Содержание и методика проведения занятия степ-аэробики в группах
В зависимости
от направления вертикального
В зависимости от «ведущей» ноги:
Наличие или отсутствие вращательного момента вокруг продольной оси позволяет разделять элементы на следующие виды:
Наличие или отсутствие опорной базы позволяет классифицировать движения на:
Основные элементы упражнений в степ-аэробике.
Организация проведения занятий по степ-аэробике
Возможно
выполнение упражнений в различных
построениях: в шеренгу (в шахматном
порядке), по кругу, V – построении. В
отдельных случаях, в особенности
при работе с детьми, используется
расположение платформ в одной линии,
что позволяет проводить
Методы повышения нагрузки
Увеличение нагрузки осуществляется за счет следующих факторов:
Различают два типа программ: на выносливость и комплексного типа, в котором решаются одновременно задачи воспитания выносливости и силы. Длительность первого типа обычно составляет 45-60 мин, второго – 50-60 мин.
В таблице 2 приведены длительности частей и блоков программы, основные целевые задачи, ориентировочный темп выполнения (темп музыкального сопровождения)и варианты контроля за состоянием занимающихся.[11]
Структура построения урока аэробики
Занятия аэробикой с оздоровительной направленностью проводятся в
виде урока, на котором решаются три основных типа педагогических
задач (воспитательные,
оздоровительные и
средств (содержание и виды движений), используемых в конкретных
уроках для решения этих задач, зависит от основной цели занятия и
контингента занимающихся.
Наиболее типичная структура построения занятия по аэробике при
общей продолжительности 60 минут включает подготовительную,
основную и заключительную части. В подготовительной части урока (5-
10 мин.) решаются следующие задачи:
1. постепенное повышение частоты сердечных сокращений;
2. увеличение температуры тела;
3. подготовку
опорно-двигательного аппарата
усиление притока крови к мышцам;
4. увеличение подвижности в суставах.
Основная часть урока (30-45 мин.) включает несколько комплексов
упражнений: - комплекс аэробных упражнений на базе основных
элементов с
постепенным увеличением
вовлечением в работу все большего количества мышечных групп, -
короткий комплекс движений («заминка»), направленный на
постепенный переход от высокоинтенсивных движений к упражнениям
силового характера с низким темпом и значительной напряженностью; -
комплекс силовых упражнений, продолжительностью 10-15 минут, для
мышц туловища, плечевого пояса, ног, способствующие укреплению
мышечного корсета. При этом используются упражнения в
перемещениях собственного тела и с дополнительными отягощениями.
Задачами основной части урока являются:
1. увеличение частоты сердечных сокращений до уровня «целевой
зоны»;
2. повышение
функциональных возможностей
(сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной);
3. повышение
расхода калорий при
упражнений.
В заключительной части занятия используются упражнения,
способствующие:
1. постепенно снизить обменные процессы в организме;
2. понизить частоту сердечных сокращений до уровня близкого к норме.
В некоторых
уроках силовая часть может
увеличивается аэробная часть. Для начинающих рекомендуется больше
времени уделять на разминку и силовую (партерную) часть урока, при
этом уменьшая аэробную.
Методические особенности
1) безопасность
аэробной тренировки
подбор упражнений и составление комплексов, так и соответствующую
технику исполнения, в частности:
— при исполнении движений следует избегать резких движений
баллистического характера;
— необходима смена работающего звена или направления движения
через каждые 8 счетов;
— изменение амплитуды и мощности движения должно быть
постепенным как в сторону увеличения, так и уменьшения;
2) новые
движения или способы
медленном темпе или даже имитироваться;
3) для
облегчения выполнения
сопровождающих команд и подсказок словом и действием — показом;
4) технически правильное освоение отдельных движений и их
объединение в комплексы;
5) на
начальных этапах занятий
соответствии с возможностями занимающихся, на последующих этапах,
при достаточно совершенном владении арсеналом упражнений,
возможен свободный выбор движений инструктором по ходу занятия;
6) подбор
музыкальных произведений и
занятий должны соответствовать характеру и возрастным особенностям
занимающихся, отвечать ритмичности произведения, используемого для
аккомпанемента.
Занятия
оздоровительной аэробикой
психическую сферы человека, повышают бодрость и способствуют
приобретению
уверенности в своих
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2. Разработать специальный комплекс упражнений, направленной на повышение уровня физической подготовленности с учетом возрастных особенностей женщин среднего возраста и введен в занятия по степ - аэробике.
2.2 Методы исследования
Для решения поставленных задач, нами применены следующие методы:
Анализ литературных источников. Этот метод был необходим для выбора путей решения поставленных задач. Анализу подверглась литература по основам теории и методики физического воспитания, также изучалась литература по другим дисциплинам. Была изучена специальная научно-методическая литература, имеющая отношение к теме исследования, и позволила выявить недостаток литературных источников по степ - аэробике.
Педагогический эксперимент.
Исследование проводилось на базе фитнес клуба «НОН-СТОП» г. Брянска, в период с сентября 2011г. по апрель 2012 г. В эксперименте участвовала 1 группа женщин среднего возраста (21-35 лет, 15 человек), занимающихся степ-аэробикой первый год.
Группа занималась степ-аэробикой по стандартной методике утвержденной Федерацией аэробики России.
Эксперимент проходил в 3 этапа:
1 этап – сентябрь - октябрь 2011г.
2 этап – апрель 2012г.
Занятия проводились в урочной форме 2 раза неделю. Продолжительность составляла 55-60 минут. На первом этапе проводился анализ научно-методической литературы по данной теме исследования. Использовались танцевальные связки, составленные из базовых шагов аэробики с простой хореографией рук. Составлен специальный комплекс силовых упражнений и разработана методика его применения проведения в занятиях степ-аэробикой. В силовой части выполнялись упражнения с «собственным» весом. И было проведено первоначальное тестирование физической подготовленности женщин среднего возраста.
На втором этапе было усложнение танцевальных связок. В силовой части увеличили вес гантель до 1 кг. В конце этапа было проведено второе - контрольное тестирование и проведено обсуждение результатов исследования.
Были использованы тесты физической подготовленности (В.И. Лях, 1998) и тесты, утвержденные Ассоциацией Аэробики и Фитнеса.
Эксперимент проводился по стандартной методике утвержденной Федерацией аэробики России два раза в неделю по 55-60 минут в день.
На первом этапе танцевальные движения усложнялись постепенно: в аэробной части использовались только базовые шаги аэробики (Step-touch, Basic step, Chasse и т.д. (Приложение 1)) с очень простой хореографией рук. Не использовались повороты, сложные перемещения в пространстве, отсутствовали прыжки и подскоки. В аэробной части темп музыки составлял 130-134 уд/мин. Занятия проводились с использованием блоков, музыкальной интерпретации и методом сходства. В силовой части выполнялись упражнения с «собственным» весом. Упражнения выполнялись с низкой интенсивностью, с отягощением 60-74% от макс, темп средний, количество повторений средне 8-16 раз, два подхода на каждую мышцу. С использованием метода непредельных усилий с нормированным количеством повторений, метод непредельных усилий с максимальным количеством повторений.
Информация о работе Содержание и методика занятий физическими упражнениями в группах степ-аэробики