Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 22:40, курсовая работа
Цель работы: познакомить с разноплановой информацией о степ-аэробике.
Задачи:
Изучить доступную литературу по данной теме.
Узнать положительное влияние степ-аэробики на организм занимающихся.
Выяснить методику проведения занятий и структуру урока в степ-аэробике.
Подвести итоги проведенной работы, сделать выводы.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.1.
Характеристика различных видов аэробики. . . . . . . . ……..
5
1.2.
Влияние занятий аэробики на организм……………………..
10
1.3.
Содержание и методика проведения занятия степ-аэробики в группах……………………………………………………………
17
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
2.1.
Задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
2.2.
Методы исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
2.3.
Организация исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
26
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
27
ВЫВОДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
29
ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
30
На втором
этапе в аэробной части комбинация
связок более сложная. Были добавлены
танцевальные элементы латиноамериканских
танцев - это мамбо, ча-ча-ча, а также
элементы сальсы - аэробики. Также добавлены
небольшие подскоки и повороты в
аэробной части. Увеличение амплитуды
движения и музыкального темпа до
132-138 уд/мин. Многократное выполнение соединений
и перехода от конца танцевальной
связки к началу без остановки. Использовался
стандартно - повторный метод. Доминирующий
метод при составлении
Деятельность
занимающихся на занятиях степ - аэробики
организованна фронтальным
На протяжении всего периода использовались степ - платформы фирмы «Reebok» с регулируемой высотой от 15 см до 25 см.
Тестирование
Тестирование работоспособности
Степ – тест.
Для проведения теста требуется: платформа и блоки общей высоты 30 см; кассета с записью музыки, темп которой соответствует 96 ВРМ; секундомер. Методика: Тест проводится в течение 4-х минут, используется четырехударный цикл: поочередное зашагивание на платформу и сход с нее (ноги можно чередовать). Обе ноги должны касаться пола во время фазы опускания вниз, а также вершины платформы во время движения вверх. После теста испытуемые отдыхают в течение одной минуты, затем подсчитывается ЧСС за одну минуту. Сравнение полученной ЧСС с установленными стандартами основано на восстановлении ЧСС. Скорость восстановления ЧСС после физической нагрузки – один из способов определения кардиореспираторной подготовленности.
Таблица 7
Оценка работоспособности (женщин 21-35 лет)
Уровень подготовленности |
Показатели | |
Отлично |
<85 | |
Хорошо |
85-99 | |
Выше среднего |
99-108 | |
Средний |
109-117 | |
Ниже среднего |
118-126 | |
Плохо |
127-140 | |
Очень плохо |
>140 |
Тестирование силовой подготовленности.
1. Тест на оценку силы мышц живота
Методика: выполняется лежа на спине, наклон туловища вперед, руки за головой с касанием локтей ног за 1 минуту.
Таблица 8
Оценка силы мышц брюшного пресса (за 1 минуту)
Выполнение теста |
Общая характеристика |
до 25 |
неудовлетворительная |
25-28 |
удовлетворительная |
28-30 |
ниже среднего |
30-39 |
Средняя |
40 |
Хорошая |
более 40 |
очень хорошая, |
2. Тест на силу мышц плечевого пояса.
Методика: сохраняя прямое положение туловища, учащийся выполняет сгибание разгибание рук.
Таблица 9
Выполнение теста |
Общая характеристика |
Менее 13 |
неудовлетворительно |
13 |
удовлетворительно |
14-19 |
Средняя |
20 |
Хорошая |
Более 20 |
очень хорошая |
3. Тест на оценку силы мышц бедра.
Методика: выполняется стоя спиной к стене. Сделать приседание так, чтобы бедра голени были под прямым углом, руки на бедрах, спина касается стены.
Таблица 10
Выполнение теста |
Общая характеристика |
40-49 |
неудовлетворительная |
50-59 |
удовлетворительная |
60-69 |
ниже среднего |
70-79 |
Средняя |
80-99 |
Хорошая |
100 |
очень хорошая |
Тестирование гибкости
Тест на гибкость позвоночного столба.
Методика: Испытуемый в положении стоя на скамейке, наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца рук.
Таблица 11
Выполнение теста |
Общая характеристика |
Менее 9 |
неудовлетворительная |
9 |
удовлетворительная |
12 |
ниже среднего |
14-15 |
Средняя |
16-18 |
Хорошая |
19 и более |
очень хорошая |
Тестирование координационных способностей
Тест на равновесие.
Методика: испытуемый удерживаемся в течение 30 секунд на одной ноге в положении «ласточка».
Таблица 12
Выполнение теста |
общая характеристика |
22-23 |
неудовлетворительная |
24-25 |
удовлетворительная |
26-27 |
Средняя |
28-29 |
Хорошая |
30 |
очень хорошая |
Метод математической обработки
х1+х2+х3+хn
М= —————— , где n – общее число вариантов,
n М – значение варианта.
2. Прирост показателей в процентах
М1×100
Х= —————, где М1 – общий результат 1этапа,
М2 М2 – общий результат 2 этапа
Х – результат в %
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
В ходе эксперимента получены результаты, которые сведены в таблицы и диаграммы, представленные ниже.
Таблица 13
Показатели теста
Этап |
М |
% |
Начальный |
102 |
2,95 |
Конечный |
99 |
Рис. 2 Динамика показателей работоспособности.
Показатели ЧСС уменьшились на 3 уд/мин (2,95 %).
На занятиях степ-аэробикой используются разнообразные танцевальные стили, в том числе латиноамериканский, в которых танцевальные упражнения выполняются под музыку с различным темпом и ритмом движения, что в свою очередь оказывает благотворное влияние на работоспособность организма, а так же на адаптацию сердечно-сосудистой системы к нагрузкам.
Таблица 14
Показатели теста на силу мышц брюшного пресса (кол-во раз)
Этап |
М |
% |
Начальный |
35 |
10,3 |
Конечный |
39 |
Рис. 3 Динамика показателей силы мышц брюшного пресса.
Показатели тестирования на силу мышц брюшного пресса увеличились в среднем на 4 раза (10,3 %),это объясняется тем, что был включен комплекс упражнений на развитие силы брюшного пресса (поднимание туловища, «скручивание», «велосипед», подъем таза и т.д.).
Таблица 15
Показатели теста на силу мышц плечевого пояса (кол-во раз)
Этап |
М |
% |
Начальный |
20 |
13,1 |
Конечный |
23 |
Рис. 4 Динамика показателей силы мышц плечевого пояса.
Показатели сгибания и разгибания рук из упора лежа увеличились на 3 раза (13,1 %). Прирост показателей, объясняется тем, что упражнения выполнялись с утяжелителями, гантелями разного веса до 1 кг (поочередное сгибание-разгибание рук в стороны, над головой, движения рук в различных плоскостях и т.д.).
Таблица 16
Показатели теста на силу мышц бедра (кол-во раз)
Этап |
М |
% |
Начальный |
69 |
9,2 |
Конечный |
76 |
Рис. 5 Динамика показателей силы мышц бедра.
Сила мышц бедра увеличилась в среднем на 7 раз (9,2 %). Высокий прирост показателей, объясняется тем, что в занятия были включены специальные упражнения на развитие силы мышц бедра с применением отягощения (приседы выпады, отведение ноги в различных направлениях и т. д.). Использование степ – платформы высотой 15-25 см. усилило эффект воздействия данных упражнений на развитие силы мышц бедра.
Таблица 17
Показатели теста на подвижность позвоночного столба (см.)
Этап |
М |
% |
Начальный |
13 |
7,2 |
Конечный |
14 |
Рис. 6 Динамика
показателей подвижность
В показателях тестирования подвижности позвоночного столба в среднем увеличилось, на 1 см. (7,2 %). Прирост показателей подвижности позвоночного столба объясняется тем, что танцевальные композиции были в латиноамериканском стиле, которые выполнялись с большей амплитудой движения (махи руками и ногами, круговые движения туловищем и наклоны и др.).
Таблица 18
Показатели теста на координационную способность (сек.)
Этап |
М |
% |
Начальный |
25 |
13,8 |
Конечный |
29 |
Рис. 7 Динамика
показателей координационных
Показатели теста на равновесие, улучшились на 4 сек (13,8 %). Занятия проводились с большой интенсивностью, использовались танцевальные связки со сложно – координированными движениями. Перемещение ЦМТ и отдельных частей тела (выпад в сторону), статического удержания более низкого приседа, увеличение момента действия силы (присед на одной ноге с отягощением), также способствовало повышению умения выполнять в статическом и динамическом режиме, в сочетании с различными поворотами, которые являются базой для элементов высшей степени сложности.
ВЫВОДЫ
В заключение работы можно сказать, что степ - аэробика один из популярных видов оздоровительной аэробики у женщин среднего возраста, что доказывают многочисленные исследования авторов (Н.А. Агаджанян, 1983; Г. Л. Апонасенко, 1988; В.К. Бальсевич, 1988; И. И. Брехман, А. А. Виру, 1988; Л. П. Матвеев, 2004; Р. Е. Мотылянская, 1983; И. В. Муравов, 1989; Л. Я. Иващенко, 1990; и многие другие). Это эмоциональная, зрелищная и интересная аэробика, которая покоряет своими зажигательными танцами в стиле латина, стрит-джаз, салса и т.д., а также разнообразием силовых упражнений. С каждым годом интерес к степ - аэробике постоянно увеличивается.
Занятия
степ - аэробикой укрепляет веру
в собственные силы, придают уверенность
в себе. А также, направлены на воспитание
и поддержание у женщин умения
в необходимый момент мобилизовать
все свои силы, а стандартные движения
выполнять с минимальным
Информация о работе Содержание и методика занятий физическими упражнениями в группах степ-аэробики