Особенности развития силы с помощью отягощений с детьми среднего школьного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:59, реферат

Описание работы

Объект исследования: процесс развития силы с помощью отягощений с детьми среднего школьного возраста.
Предмет исследования: Учебно-тренировочный процесс развития силы с помощью отягощений с детьми среднего школьного возраста.
Цель работы: Разработать наиболее эффективный комплекс физических упражнений с отягощением для развития силы у детей среднего школьного возраста.

Содержание

Введение




Глава I. Характеристика силы как физического средства


1.1. Сила как физическое качество человека


1.2. Влияние занятий с отягощениями на морфофункциональное состояние школьников среднего возраста


1.3. Технические средства в спорте. Тренировочные устройства. Тренажеры


1.4. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей среднего школьного возраста


Выводы по I главе




Глава II. Особенности развития силы с помощью отягощений с детьми среднего школьного возраста


2.1. Цель и задачи исследования


2.2. Методы исследования


2.3. Организация исследования


2.4. Результаты исследования и их обсуждение




Выводы по II главе


Заключение

Работа содержит 1 файл

Реферат Развитие силы.doc

— 1.22 Мб (Скачать)

В тех случаях, когда занятия включается упражнения околопредельными весами, а также упражнения с непредельными весами «до отказа», вначале следует использовать метод максимальных усилий и лишь затем - метод повторных усилий.

Обычно перед подходом к основному тренировочному весу делают несколько подходов к малым весам. Эта предварительная работа с тяжестями должна преследовать задачи разминки и не приводить к утомлению.

При использовании метод максимальных усилий, несмотря на большие интервалы отдыха между подходами, утомление все же наступает относительно быстро. Для увеличения объема тренировочной нагрузки, выполняемой этим методом в занятии, используются следующие приемы в частности так называемые «сдваивания» состоят в том, что одно и то же упражнения дается в задании дважды. При «волнообразном» чередовании весов после нескольких подходов к основному весу при первых признаках утомления вес снаряда снижается на 10-15 кг. С этим обличением веса выполняется один - два подхода, затем снова ставится основной вес и т.д.

При выполнении в занятие динамических силовых упражнений, требующих наибольшей четкости - мышечных ощущений и оптимального состояния нервной системы, их следует выполнять раньше упражнений статического характера и жимов.

Силовые упражнения в системе смежных занятий. Как известно, в основе роста тренированности лежит адаптация организма тренировочными нагрузками.

В тренировочных микроциклах основные упражнения в разных видах спорта включают в различные дни цикла.

Частота занятий силовыми упражнениями зависит от ряда факторов, в частности от подготовленности занимающихся.

Силовые упражнения, применяемые для увеличения мышечной массы, должны удовлетворять следующим требованиям.

Во-первых, они должны вызывать достаточное мышечное напряжение.

Во-вторых, продолжительность выполнения упражнение должно быть настолько короткой, чтобы энергетическое обеспечение деятельности осуществлялось

за счет анаэробных механизмов, и в то же время настолько длинной, чтобы обменные процессы успевали активизироваться.

В основе методики, направленной на развитие силы без значительного увеличения массы мышц, лежит формирование системы условнорефлекторных связей, обеспечивающих наилучшую мышечную и внутримышечную координацию. [1, 88] 

 

Основные средства

1. Упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков разного веса, разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т.д.

2. Упражнения, отягощенные весом собственного тела:

-  упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет веса собственного тела (подтягивание в висе, отжимания в упоре, удержание равновесия в упоре, в висе);

- упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (например, специальные пояса, манжеты);

- упражнения, в которых собственный вес уменьшается за чет  использования дополнительной опоры;

- ударные упражнения, в которых собственный вес увеличи­тся за счет инерции свободно падающего тела (например, прыжки с возвышения 25—70 см и более с мгновенным последующим впрыгиванием вверх).

3. Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (например, силовая скамья, силовые станции, комплекс (Универсал)) и другие.

4. Рывково – тормозные упражнения. Их особенность заключается в быстрой смене при работе мышц – синергистов и мышц- антагонистов во время локальных и региональных упражнений с дополнительным и без них.

5. Статические упражнения в изометрическом режиме (изометрические упражнения):

- мышечное усилие создается за счет волевых усилий (упоры, удержания)

- мышечное усилие создается за счет волевых усилий без использования внешних предметов в самопротивлении.

 

Дополнительные средства

1. Упражнения с использованием внешней среды (бег и прыжки по рыхлому песку, бег и прыжки в гору, бег против ветра и т.д.).

2. Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (эспандеры, резиновые жгуты, упругие мячи  и т.д.).

Силовые упражнения выбираются в зависимости от характера задач. Так, для специальной силовой подготовки лучше подойдет упражнения с эластическими приспособлениями, чем с отягощениями типа гантелей. Для игроков нападения лучше применять упражнения с сопротивлением и т.д.

По степени избирательности воздействия на мышечные группы силовые упражнения подразделяются на локальные (с усиленным функционированием двигательного аппарата), региональные (с преимущественным воздействием), и тотальные, или общего воздействия (с одновременным или последовательным активным функционированием всей скелетной мускулатуры).

Силовые упражнения могут занимать всю основную часть занятия, если воспитания силы – его главная задача. В других случаях силовые упражнения выполняются  в конце основной части занятия, но не после упражнений  на выносливость. Силовые упражнения хорошо сочетаются с упражнениями  на растягивание и на расслабление.

Частота занятий силового направления должна быть до трех раз в неделю. Применения силовых способностей  ежедневно  допускается только для отдельных небольших групп мышц.

При использовании силовых упражнений величину отягощения дозируют или весом поднятого груза, выраженного в процентах от максимальной величины, или количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначаются термином повторный максимум (ПМ). [8, 39] 

 

Методы воспитания силы

В практике физического воспитания используется большое количество методов,  направленных на воспитание различных видов силовых  способностей. С наиболее распространенными  из них мы постараемся вас познакомить.

Метод максимальных усилии предусматривает выполнение заданий, связанных с необходимостью преодоления максимального  сопротивления (например, поднимание штанги предельного вес).  Этот метод обеспечивает развитие способности к концентрации  нервно-мышечных усилий, дает больший прирост силы, чем метод непредельных усилий. В работе с начинающими и детьми его  применять не рекомендуется, но если возникла необходимость в  его применении, то следует обеспечить строгий контроль за выполнением упражнений.

Метод непредельных усилий предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа). В зависимости от величины отягощения, не достигающего максимальной величины, и направленности в развитии силовых способностей используется строго нормированное количество повторений от 5—6 до 100. (Метод непредельных усилий состоит из двух методов.)

В физиологическом плане суть этого метода развития силовых способностей состоит в том, что степень мышечных напряжений по мере утомления приближается к максимальному (к концу та­кой деятельности увеличиваются интенсивность, частота и сумма нервно-эффекторных импульсов, в работу вовлекается все боль­шее число двигательных единиц, нарастает синхронизация их на­пряжений). Серийные повторения такой работы с непредельными  отягощениями содействуют сильной активизации обменно-трофических процессов в мышечной и других системах организма, способствуют повышению общего уровня функциональных воз­можностей организма.

Метод динамических усилий. Суть метода состоит в создании мак­симального силового напряжения посредством работы с непре­дельным отягощением с максимальной скоростью. Упражнение при этом выполняется с полной амплитудой. Применяют данный метод при развитии быстрой силы, т.е. способности к проявле­нию большой силы в условиях быстрых движений.

«Ударный» метод предусматривает выполнение специальных уп­ражнений с мгновенным преодолением ударно воздействующей отягощения, которые направлены на увеличение мощности усилий, связанных с наиболее полной мобилизацией реактивных свойств мышц (например, спрыгивание с возвышения высотой 4. 75 см с последующим мгновенным выпрыгиванием вверх или прыжком в длину). После предварительного быстрого растягивания наблюдается более мощное сокращение мышц. Величина их сопротивления задается массой собственного тела и высотой падения.

Экспериментальным путем определен оптимальный диапазон высоты спрыгивания 0,75—1,15 м. Однако практика показывает, что в некоторых случаях у недостаточно подготовленных спортсменов целесообразно применение более низких сот - 0,25-0,5 м.

Метод статических (изометрических) усилий. В зависимости от задач, решаемых при воспитании силовых способностей, метод  предполагает применение различных по величине изометрических напряжений. В том случае, когда                  стоит задача развить максимальную силу мышц, применяют изометрические напряжения в 80— 90 % максимума продолжительностью 4—6 сив 100% — 1—2 с.

Если стоит задача развития общей силы, используют изометрические  напряжения в 60—80% от максимума продолжительностью 10- 12 с   в каждом повторении. Обычно на тренировке выполняется 4 упражнения по 5—6 повторений каждого, отдых между упражнёниями 2 мин.

При воспитании максимальной силы изометрические напряжения  следует развивать постепенно. После выполнения изометрических упражнений необходимо выполнить упражнения на рас­слабление. Тренировка проводится в течение 10—15 мин.

Изометрические упражнения следует включать в занятия как дополнительное средство для развития силы.

Недостаток изометрических упражнений состоит в том, что сила проявляется в большей мере при тех суставных углах, при кото­рых выполнялись упражнения, а уровень силы удерживается мень­шее время, чем после динамических упражнений.

Статодинамический метод. Характеризуется последовательным сочетанием в упражнении двух режимов работы мышц — изомет­рического и динамического. Для воспитания силовых способнос­тей применяют 2— 6-секундные изометрические упражнения с усилием в 80—90% от максимума с последующей динамической работой взрывного характера со значительным снижением отяго­щения (2—3 повторения в подходе, 2—3 серии, отдых 2—4 мин между сериями). Применение этого метода целесообразно, если необходимо воспитывать специальные силовые способности именно при вариативном режиме работы мышц в соревновательных упражнениях.

Метод круговой тренировки. Обеспечивает комплексное воздействия на различные мышечные группы. Упражнения проводятся по станциям и подбираются таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую группу мышц. Число упражнений воздействующих на разные группы мышц, продолжительность их выполнения на станциях зависят от задач, решаемых в тренировочном  процессе, возраста, пола и подготовленности занимающихся. Комплекс  упражнении с использованием непредельных отягощений повторяют 1- 3 раза по кругу. Отдых между каждым повторением комплекса  должен составлять не менее 2—3 мин, в это время выполняются  упражнения на расслабление.

Игровой метод предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают  менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением организма.

К таким играм относятся игры, требующие удержания внешних  объектов (например, партнера в игре «Всадники»), игры с преодолением внешнего сопротивления (например, «Перетягивяние
каната», игры с чередованием режимов напряжения различных
мышечных групп), (например, различные эстафеты с переноска
грузов разного веса).             

Педагог по физической культуре и спорту всегда должен творчески подходить к выбору методов воспитания силовых способностей занимающихся, учитывая природный индивидуальный уровень их развития и требования, предусмотренные программами по физическому воспитанию и характером соревновательной деятельности. [13, 134] 

 

Методики воспитания силовых способностей

В зависимости от темпа выполнения и числа повторений упражнения, величины отягощения, а также от режима работы мышц и количества подходов с воздействием на одну и ту же группу мышц решают задачи по воспитанию различных видов силовых способностей.

Воспитание собственно силовых способностей с использованием непредельных отягощений.

Для воспитания собственно силовых способностей и одновре­менного увеличения мышечной массы применяют упражнения, выполняемые в среднем и вариативном темпе. Причем каждое упражнение выполняется до явно выраженного утомления.

Для начинающих величина отягощения берется в пределах 40-60% от максимума, для более подготовленных — 70—80%, или 10—12 ПМ. Отягощение следует увеличивать по мере того, как количество повторений в одном подходе начинает превосходить заданное, т.е. необходимо сохранять ПМ в пределах 10—12. В таком варианте эту методику можно применять в работе, как с взрос­лыми, так и с юными и начинающими спортсменами.

Для более подготовленных по мере развития силы вес отяго­щения постепенно увеличивают до 5—6 ПМ (приблизительно до 80% от максимума).

Для представителей «несиловых» видов спорта количество занятий в неделю 2 или 3. Количество упражнений для различных групп мышц не должно превышать 2—3 для начинающих и 4—7 для более подготовленных. Интервалы отдыха между повторениями близки к ординарным (от 2 до 5 мин) и зависят от величины отягощения, скорости и длительности движения. Характер отдыха — активно-пассивный.             

Положительные стороны данной методики:

1) не допускает  большого общего перенапряжения и обеспечивает улучшение физических процессов благодаря большим объемам работы,

Информация о работе Особенности развития силы с помощью отягощений с детьми среднего школьного возраста