Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:59, реферат
Объект исследования: процесс развития силы с помощью отягощений с детьми среднего школьного возраста.
Предмет исследования: Учебно-тренировочный процесс развития силы с помощью отягощений с детьми среднего школьного возраста.
Цель работы: Разработать наиболее эффективный комплекс физических упражнений с отягощением для развития силы у детей среднего школьного возраста.
Введение
Глава I. Характеристика силы как физического средства
1.1. Сила как физическое качество человека
1.2. Влияние занятий с отягощениями на морфофункциональное состояние школьников среднего возраста
1.3. Технические средства в спорте. Тренировочные устройства. Тренажеры
1.4. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей среднего школьного возраста
Выводы по I главе
Глава II. Особенности развития силы с помощью отягощений с детьми среднего школьного возраста
2.1. Цель и задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Организация исследования
2.4. Результаты исследования и их обсуждение
Выводы по II главе
Заключение
56
Особенности развития силы с помощью отягощений с детьми среднего школьного возраста
ПЛАН
Введение
|
|
Глава I. Характеристика силы как физического средства |
|
1.1. Сила как физическое качество человека |
|
1.2. Влияние занятий с отягощениями на морфофункциональное состояние школьников среднего возраста |
|
1.3. Технические средства в спорте. Тренировочные устройства. Тренажеры |
|
1.4. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей среднего школьного возраста |
|
Выводы по I главе
|
|
Глава II. Особенности развития силы с помощью отягощений с детьми среднего школьного возраста |
|
2.1. Цель и задачи исследования |
|
2.2. Методы исследования |
|
2.3. Организация исследования |
|
2.4. Результаты исследования и их обсуждение
|
|
Выводы по II главе |
|
Заключение |
|
Введение
Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности особое место занимает занятие атлетической гимнастикой. Каждый хочет стать сильнее, но развитие силы это не самоцель, а, прежде всего - стремление к здоровью, хорошей работоспособности. Тем не менее, нередко в повседневной трудовой деятельности или, что необходимо особенно подчеркнуть, в допризывный период и во время службы в армии молодые люди оказываются не способны преодолевать трудности, связанные с проявлением максимальных силовых напряжений, так как в системе физического воспитания школьников и учащейся молодежи практически не применяются упражнения с интенсивными дозированными отягощениями.
Между тем известно, что процесс освоения любых двигательных действий (трудовых, спортивных, бытовых и т.д.) идет значительно успешнее, если занимающийся имеет сильные, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Высокий уровень развития физических способностей - основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям, и, наконец, это важнейший компонент состояния здоровья
Понятие «физическое качество» объединяет, в частности, те стороны моторики человека, которые:
- проявляются в одинаковых параметрах движения и измеряются тождественным способом - имеют один и тот же измеритель;
- имеют аналогичные физиологические и биохимические механизмы и требуют проявления сходных свойств психики.
Как следствие этого, методика воспитания физического качества обладает общими чертами вне зависимости от конкретного вида движения.
Представление о физических качествах первоначально использовалось лишь в методической литературе по физическому воспитанию и спорту и лишь, затем постепенно завоевало права гражданства физиологии спорта и других научных дисциплинах. Необходимость ведения наряду с традиционным представлением о двигательных навыках еще и специальной категории «физические качества» вызвана запросами практики, в частности различиями в методике преподавания. Так, при обучении движениям преподаватель может бесчисленными способами помочь ученикам, получить представление о правильном выполнении. Но в отношении силы, скорости, продолжительности и других подобных параметрах движения он может давать лишь такие указания, как «сильнее-слабее», «быстрее-медленней» и т.д. Различие между терминами воспитания и развития физических качеств весьма существенное Развитие физических качеств есть процесс их изменения во входе жизни человека. Например, в развитии силы отмечаются постепенный подъем ее к 25-30 годам, затем период стабилизации и последующее снижение. Воспитанием же физических качеств называется педагогический процесс управления, воздействие на развитие с целью его изменения в нужном нам направлении.
Актуальность темы, данная тема выбрана и разработана не случайно, поскольку сила способствует укреплению скелета, мышечного корсета, исправлению и лечению многих врожденных и приобретенных дефектов телосложения и развитию физической способности человека.
Используя в учебно-тренировочной деятельности для развития силы такие средства как гантели, гири, штангу, тренажеры, эспандеры мы пытаемся повлиять на результат в нашей деятельности быстрее, пытаемся положительно воздействовать на мышцы участвующие в работе и укрепить их. Проверить, как мы воздействуем на мышцы можно проведя тесты на силу, например («Подтягивание на высокой или низкой перекладине», «Прыжок в длину с места», «Поднимание туловища» и.т.д.) и мы увидим результат. Воздействуя на организм путем отягощений в среднем школьном возрасте можно используя % от массы собственного тела, но в ограниченном количестве, придерживаться принципа «Не навреди!». Конечно благоприятный возраст работы с отягощениями это старший школьный возраст 10-11 класс (16-17 лет) но так как нас заинтересовал именно средний школьный возраст мы, и попробуем провести эксперимент.
Наша тема работы: «Особенности развития силы с помощью отягощений с детьми среднего школьного возраста».
Объект исследования: процесс развития силы с помощью отягощений с детьми среднего школьного возраста.
Предмет исследования: Учебно-тренировочный процесс развития силы с помощью отягощений с детьми среднего школьного возраста.
Цель работы: Разработать наиболее эффективный комплекс физических упражнений с отягощением для развития силы у детей среднего школьного возраста.
Рабочая гипотеза: мы предполагаем, что разработанный нами комплекс упражнений с отягощениями для развития силы детей среднего школьного возраста положительно повлияет на результат в тестах на силу «Подтягивание на высокой или низкой перекладине», «Прыжок в длину с места».
Задачи работы:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Разработать наиболее эффективный тренировочный комплекс упражнений с отягощениями для развития силы детей среднего школьного возраста.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанного тренировочного комплекса.
Методы исследования:
1. Анализ литературных источников.
2. Педагогическое наблюдение
3. Тестирование.
4. Метод математической статистики.
Данная ВКР состоит из введения, 2 глав (теоретическая, практическая), заключения, и списка литературы из 30 источников.
Глава I. Характеристика силы как физического средства
1.1. Сила как физическое качество человека
Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).
В обыденной речи слову «сила» придают различные значения. Как научное понятие, оно должно быть по возможности строго определено. Надо различать:
- силу как механическую характеристику движения;
- силу как свойство, качество человека.
В первом значении сила наряду с другими характеристиками движения является объектом изучения механики. Во втором - служит предметом исследования в теории физического воспитания, физиологии, антропологии.
В спортивно-методической литературе и в физиологии спорта, говоря о силе, обычно ссылаются на второй закон Ньютона, сила пропорциональна ускорению (F=ma). При этом, как правило, забывают сказать, что это практически частный случай, соответствующий действию сил инерции. Когда силы противодействия вызваны тяжестью тела, то они не зависят от ускорения и определяются только весом. При растягивании эспандера или резины проявляемая сила почти не зависит от ускорения и определяется главным образом длиной, на которую растянут предмет. Наконец, когда противодействие возникает из-за трения, величина силы зависит не от ускорения или пути, а от скорости. В большинстве движений действуют одновременно силы тяжести, инерции, напряжения, деформации и трения. Поэтому зависимость силы от прочих характеристик движения обычно сложна. Зависимости типа F=ma можно наблюдать в «чистом виде» только в специально созданных лабораторных условиях.
Лучший способ определить какое-либо понятие - указать путь измерения. Лишь изморенность движения и придает категории. Без этого она не имеет никакой ценности.
Степень силовых возможностей человека определяется с помощью динамометров или каких-либо аналогичных устройств, примененных для измерения в механике. Это факт является выражением того, что сила есть его способность проявлять за счет мышечных усилий определенные величины силы.
Как известно, мышцы могут проявлять силу:
- без изменения своей длины;
- при уменьшении длины;
- при удлинении.
Сила движения во многом определяется природой сил сопротивления.
Характерная черта воспитания силы — возможность избирательного совершенствования отдельных мышечных групп. Никто не тренирует избирательно, например, выносливость одной руки и ноги. При воспитании же силы так поступают постоянно: отдельно работают над развитием силы разгибателей ног, сгибателей рук и т.п.
Возможность аналитического подхода ставит ряд методических вопросов. В теле человека свыше 639 отдельных мышц. Какие же из них имеют наибольшее значении? Какие мышечные группы следует развивать в первую очередь? Какова специфика воспитания силы отдельных мышечных групп?
У разных людей сила отдельных мышечных групп различна. Соотношение максимальной силы разных мышечных групп получило название топографии силы.
Для создания относительно полного представления о топографии силы у какого-либо человека надо измерить силу возможно большего числа мышечных групп.
У людей, не занимающихся спортом, обычно лучше всего развитие мышцы, противодействующие им тяжести: разгибатели спины и ног, сгибатели рук. Топография силы зависит от спортивной специализации и рода занятий человека.
Все же вне зависимости о специализации целесообразно выделить несколько мышечных групп, имеющих наибольшее значение в большинстве жизненных ситуаций. К ним относятся самые мощные мышцы нашего тела: мышцы тазового пояса, туловища, бедер, плечевого пояса.
Попытки объективного определения наиболее важных мышечных групп человека осуществляется следующим образом. У большого числа испытуемых определяют силу во многих элементарных движениях акта. В некоторых экспериментах у каждого человека измеряют до 50-60 показателей силы. Затем эти показатели складывают, получая значения так называемой «общей силы». После этого с помощью методов математической статистики подбирают такую комбинацию мышечных групп, которая дает наибольшие величины корреляции с «общей силой». Отобранные таким образом мышечные группы и рассматривают так «наиболее важные».
К ним, и др., относится следующие 5 мышечных групп:
1) разгибатели позвоночного столба;
2) сгибатели позвоночного столба и тазобедренных суставов;
3) разгибатели ног;
4) разгибатели рук;
5) большая грудная мышца.
В практике, к сожалению, нередко пытаются судить о силе человека на основании некоторых мелких мышечных групп, чаще всего сгибателей пальцев кисти. В данном случае мышечная группа очень мелка, и поэтому полученные показатели плохо характеризуют силу человека. Очевидно, здесь надо ориентироваться на более мощные мышечные группы. [12, 26]
Методика воспитания силы отельных мышечных групп отличается некоторой спецификой. Ниже как пример приводится описание особенностей двух мышечных групп, развитию силы которых - по причинам, указанным ниже - следует уделить особое внимание.
Брюшной пресс - мышечная группа, развитию которой надо уделять внимание с самого начала занятий спортом. Определяется это тремя причинами: во-первых, эти мышцы участвуют в большинстве лополюций; во-вторых, хороший «мышечный корсет», охватывающий брюшную полость, способствует нормальному функционированию внутренних органов и, следовательно, прямо сказывается на состоянии здоровья человека; в - третьих, что особенно важно, должная сила мышц брюшного пресса является лучшей гарантией предупреждения групп.