Особенности развития силы с помощью отягощений с детьми среднего школьного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:59, реферат

Описание работы

Объект исследования: процесс развития силы с помощью отягощений с детьми среднего школьного возраста.
Предмет исследования: Учебно-тренировочный процесс развития силы с помощью отягощений с детьми среднего школьного возраста.
Цель работы: Разработать наиболее эффективный комплекс физических упражнений с отягощением для развития силы у детей среднего школьного возраста.

Содержание

Введение




Глава I. Характеристика силы как физического средства


1.1. Сила как физическое качество человека


1.2. Влияние занятий с отягощениями на морфофункциональное состояние школьников среднего возраста


1.3. Технические средства в спорте. Тренировочные устройства. Тренажеры


1.4. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей среднего школьного возраста


Выводы по I главе




Глава II. Особенности развития силы с помощью отягощений с детьми среднего школьного возраста


2.1. Цель и задачи исследования


2.2. Методы исследования


2.3. Организация исследования


2.4. Результаты исследования и их обсуждение




Выводы по II главе


Заключение

Работа содержит 1 файл

Реферат Развитие силы.doc

— 1.22 Мб (Скачать)

И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки - вниз: попеременные поднимания рук с гантелями вперед - в сторону, до уровня плеч. Хват гантелей сверху. Дыхание; как и при выполнении предыдущего упражнения.

И.П. - стоя, ноги чуть шире плеч, руки вниз: поднимание прямых рук со штангой, хват снизу.

И.П. - стоя в наклоне вперед, ноги шире плеч: разведение прямых рук с гантелями до уровня плеч. Дыхание: руки в стороны - вдох, руки вниз - выдох.

И.П. - сидя на скамье в наклоне вперед: разведение прямых рук с гантелями до уровня плеч. Дыхание, как и при выполнении предыдущего упражнения.

И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями к плечам: попеременный жим гантелей. Спину прогнуть. Дыхание ритмичное, согласованное с движениями рук.

И.П. - сидя на скамье или подставке, руки с гантелями к плечам: попеременный жим гантелей. Спину прогнуть.

И.П. - сидя на скамье, руки с гантелями к плечам: жим гантелей одновременно двумя руками. Дыхание: руки вверх - вдох, руки к плечам - выдох.

И.П. - стоя, штангу на грудь: жим штанги с груди средним хватом. Упражнение должно выполняться динамично, при работе с большими весами и при утомлении можно в начале движения помогать выполнению жима ногами. Дыхание, как и при выполнении предыдущего упражнения.

И.П. - сидя на скамье, штанга на груди: жим штанги с груди хватом от среднего до широкого.

И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, штанга на плечах: жим штанги из-за головы хватом от среднего до широкого.

И.П. - сидя на скамье со штангой на плечах: жим штанги из-за головы хватом от среднего до широкого.

И.П. - стоя, штанга на груди: жим штанги не переменно с груди и из-за головы.

И.П. - стоя со штангой в руках: тяга штанги узким хватом до уровня подбородка. Дыхание: тяга - вдох, штангу вниз - выдох.

И.П. - стоя у опоры, в одной руке гантель или гиря, другой взяться за опору: концентрические круги отведенной в сторону прямой рукой. Дыхание ритмичное, каждый вдох и выдох - на один - два оборота рукой.

И.П. - лежа боком на наклонной скамье головой вверх: поднимание гантели хватом сверху от бедра в сторону до уровня плеча. Дыхание: рука вверх - вдох, вниз к бедру - выдох.

И.П. - лежа лицом вниз на наклонной (до 45°) скамье, ступнями упереться в пол: разведение прямых рук с гантелями, держа их хватом сверху.

И.П. - лежа спиной на краю горизонтальной скамьи, ногами упереться в пол: попеременные поднимания прямых рук с гантелями (от бедер до вертикального положения). Дыхание: сгибание руки - вдох, разгибание -выдох.

И.П. - лежа спиной на горизонтальной скамье: поднимание прямых рук со штангой (от бедер до вертикального положения). Хват грифа руками на ширине плеч. Дыхание, как и при выполнении предыдущего упражнения.

И.П. - лежа лицом вниз на горизонтальной скамье, руки вниз: разведение прямых рук с гантелями. Дыхание: руки в стороны - вдох, вниз - выдох.

И.П. - лежа лицом вниз на краю горизонтальной скамьи, руки вперед, ноги закреплены: поднимание прямых рук с гантелями пли со штангой до уровня плеч. Дыхание: руки вперед - вдох, вниз - выдох.

И.П. - лежа боком на горизонтальной скамье: поднимание прямой руки с гантелью от бедра до вертикального положения. Хват гантели - сверху. Дыхание: отведение руки - вдох, рука вниз - выдох.

И.П. - лежа боком на горизонтальной скамье: поднимание прямой руки с гантелью от живота вверх до вертикального положения. Дыхание, как и при выполнении предыдущего упражнения.

 

2.4. Результаты исследования и их обсуждение

 

В результате проведения начального тестирования мы получили следующие результаты средний балл (занесли их в таблицу).

Тест №1  5.8 р.

Тест №2 179 см.

В результате проведения конечного тестирования мы получили следующие результаты средний балл (занесли их в таблицу).

Тест №1 7.3 р.

Тест №2 189.7 см.

Прирост в среднем составил:

в Тесте №1  1.5 р.

в Тесте №2  10.7 см.

В процентном соотношении:

в Тесте №1  25.8

в Тесте №2  5.9

Через три месяца, при подведении итогов, у занимающихся из экспериментальной группы было обнаружено, что результат в тестах вырос, но незначительно, это сказывается работа нашего целенаправленного комплекса.

Описывая нашу методику тренировки, и прогнозируя ее, мы можем с точностью сказать, что существенный результат появится не раньше, чем через полгода тяжелейшей работы.

А за этот промежуток времени 3 месяца (январь – март) мы только по своей сути готовим свой организм к предстоящим нагрузкам, уделяя время упражнениям конечна надо не забывать о подготовительной части учебно-тренировочного занятия. Ведь разминка это залог что дети не получат травму в основной части занятия.

Начиная работать с отягощениями надо знать анатомо-физиологические особенности каждого школьного возраста в данном случае это средний школьный возраст. Прил. № 6-8.С.88,89,90.

 


Выводы по II главе

 

 

Таким образом, между начальным и конечным тестированием наблюдаются существенные различия. Положительная динамика физических упражнений с отягощениями  дала результат, который повлиял на результат в тестах.

Начало эксперимента:

Тест №1  5.8 р.

Тест №2 179 см.

Конец эксперимента:

Тест №1 7.3 р.

Тест №2 189.7 см.

Прирост в среднем составил:

в Тесте №1  1.5 р.

в Тесте №2  10.7 см.

В процентном соотношении:

в Тесте №1  25.8

в Тесте №2  5.9

 

 

 


Заключение

 

В результате анализа специальной научно-методической литературы мы выяснили: что сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Надо различать:

- силу как механическую характеристику движения;

- силу как свойство, качество человека.

Средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которые направ­ленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Та­кие средства называются силовыми. Они условно подразделяются на основные и дополнительные.

Занятия с тяжестями в среднем школьном возрасте не оказывают неблагоприятного воздействия на рост тела и в целом на физическое развитие.

Правильно организованные занятия, использующие в качестве одного из средств тренировки, упражнения с отягощениями, позволяют  повысить функциональные возможности сердечно - сосудистой и дыхательной систем занимающихся, способствует совершенствованию силы, выносливости, быстроты - качеств, определяющих успех в любом виде спорта.

В 13-14 лет юноши могут поднимать и переносить грузы, равные весу собственного тела, но не больше. Благодаря всему этому на занятиях с ними доступны в значительном объеме упражнения с отягощениями, с сопротивлением партнера, с преодолением собственного веса.

Занятия с отягощениями характеризуют определенные морфофункциональные состояния мышечной системы, обеспечивающей, кроме двигательной функции организма, еще три жизненно необходимые функции: корсетную, обменную и насосную.

Технические средства в спорте – это устройства, системы, комплексы и аппаратура, применяемые для тренирующего воздействия на различные органы и системы организма, для обучения и совершенствования двигательных навыков, а также для получения информации в процессе учебно-тренировочных занятий с целью повышения их эффективности.

Тренировочные устройства – это технические средства, обеспечивающие выполнение спортивных упражнений с заданными усилиями и структурой движений без контролируемого взаимодействия.

Тренажер (от англ. train – воспитывать, обучать, тренировать) – учебно-тренировочное устройство для обучения и совершенствования спортивной техники, развития двигательных качеств, совершенствования анализаторных функций организма. Благодаря наличию обратной связи тренажеры более эффективны, чем тренировочные устройства.

Тренажеры – это устройства или приспособления, помогающие моделировать те или иные условия будущей реальной деятельности обучаемых. Тренажеры классифицируются: по назначению, по направленности,  по характеру информационного обмена.

Средний школьный возраст 11—14 лет этот возраст (под­ростковый) характеризуется существенными морфофункциональными изменениями в связи с тем, что совпадает у мальчи­ков с началом, а у девочек с первой половиной периода полового созревания. Именно в этот период отмечается так называемое вторичное вытягивание, т. е. усиленный рост тела в длину. В это время (особенно в конце периода) происходит особенно интен­сивный прирост мышечной массы и, следовательно, веса тела.

В результате проведения эксперимента начального тестирования мы получили следующие результаты средний балл (занесли их в таблицу).

Тест №1  5.8 р.

Тест №2 179 см.

В результате проведения конечного тестирования мы получили следующие результаты средний балл (занесли их в таблицу).

Тест №1 7.3 р.

Тест №2 189.7 см.

Прирост в среднем составил:

в Тесте №1  1.5 р.

в Тесте №2  10.7 см.

В процентном соотношении:

в Тесте №1  25.8

в Тесте №2  5.9

Цель ВКР достигнута. Предполагаемая нами гипотеза подтвердилась. С поставленными задачами справились.


Список литературы

 

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М.:
Просвещение, 2002. – С. 88.

2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований
в физическом воспитании. М., Физкультура и спорт, 2001.

3. Бальчевич В.К. Теория и практика физической культуры. 2004, №7.

4. Белинович В.В. Обучение в физическом воспитании.// Ф. и. С, 2008.

5. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М., 2005.

6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной подготовки в спорте. М., Физкультура и спорт, 2007. – С. 11.

7. Волков В.М., Филипп В.П. Физиология спорта. М., Физкультура и спорт, 2003. – С. 33.

8. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. Минск, Народная Газета, 2008. – С. 39.

9. Дяконов В.В. Развитие двигательных качеств на уроках физкультуры. Физическая культура в школе, 2009, №2. – С. 16.

10. Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсменов. М., Физкуль­тура и спорт, 2001. – С. 78.

11. Жумелин А.Ф. Бодибилдинг для начинающих. М., 2000. – С. 73.

12. Жуков С.М. Развиваем силу вместе. М., 2000. – С.26.

13. 3ациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкуль­тура и спорт, 2000. – С. 134.

14. 3ациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкуль­тура и спорт, 2006.

15. Ивойлов А.В. Очерки по биомеханике и методике тренировки. М., Физкультура и спорт, 2001.

16. Куц  Я.М.   Спортивная  физиология.   М.:   Физкультура  и  спорт,1999. – С. 76.

17. Кузнецова З.И. Развитие двигательных качеств школьников. М., Просвещение, 2007. – С. 33.

18. Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физиче­ской культуры. Минск, 2000.

19. Лях В.И. Анализ свойств, раскрывающих понятия силы // Теория и практика физической культуры, 1999, №1.

20. Лях В.И. Развитие силы в школьном возрасте//Физическая культура в школе, 1985, №5. – С. 106.

21. Лях  В.И.   О  классификации   физических способностей.//Теория и практика физической культуры, 1987, №7.

22. Погорелова  И.А.  Возрастные особенности  выполнения двига­тельных действий с детьми 11-14 лет.//Теория и практика физической культуры, 2004, №8.

23. Ратов И.П. Теория и практика физической культуры, 2006, №10. – С. 18.    

24. Ратушная  Л.Н.  Для   комплексного  развития двигательных  ка­честв у мальчиков 11-14 лет. // Физическая культура в школе, 2005, №12.

25. Смирнов Ю.И., Молевщиков М.М. Спортивная метрология. Учеб­ник. М., 2000.

26. Фарфель B.C. Развитие движений. Москва, 1999.

27.Фарфель B.C. Управление движениями в спорте. М., Физкульту­ра и спорт, 2005.

28.Филип В.П. Воспитание физических качеств юных спортсменов. М., Физкультура и спорт, 2004.

29. Филипп В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. М., 2000.

30.Филлипович В.И. О необходимости системного подхода к изуче­нию природы силы. // Теория и практика физической культу­ры, 2000, №2.


Приложение № 1

 

Комплекс упражнений. Разминка

 

 


Приложение № 2

Комплекс упражнений с набивным мячом

 


Приложение № 3

Комплекс упражнений с гантелями

 


   .      

 

          

 

            

Информация о работе Особенности развития силы с помощью отягощений с детьми среднего школьного возраста