Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 20:01, реферат
В государственных программах по гимнастике значительное место отводится привитию студентам профессионально-педагогических умений и навыков проведения ОРУ на уроке гимнастики.
Характеристика и методика обучения и проведения комплекса ОРУ:
1. Раздельным способом 5
используя прием показа 6
используя прием рассказа 6
приемом показа с одновременным
рассказом 7
приемом по разделениям 9
2. В движении 10
3. Поточным способом 12
Приложение № 1 17
Приложение № 2 15
Приложение № 3 18
Литература 19
Комплекс выполняется при
4 – приставить правую;
5 - присед, руки вперед;
6 – исходное положение;
7 – присед, руки в стороны;
8 – исходное положение.
Учитель, продвигаясь вперед спиной или боком к классу, показывает это упражнение и по его команде занимающиеся в 1-ой шеренге начинают выполнять его. Во время выполнения 1-ой шеренгой в первый раз 2-ая шеренга занимает И.П. с начала выполнения упражнения 1-ой шеренгой во второй раз заступает 2-ая шеренга и т.д.
Таким образом каждая шеренга повторяет упражнение до тех пор, пока не пройдет весь обозначенный участок зала. После этого выполняется поворот в движении налево (направо) или противоходом налево (направо), в обход в колонну по одному и учащиеся бегом возвращаются в И.П. Следующим проходом они выполняют новое упражнение.
Команда для начала комплекса первой шеренге: “Упражнение начи-НАЙ!”. После выполнения комплекса первой шеренгой подается команда: “Направляющий на месте!” и идет маршировка группы на месте до окончания выполнения комплекса последней шеренгой и следует команда: “Стой, раз, два. Напра – ВО!”, “Налево в обход в колонну по одному шагом МАРШ!” или можно дать команду для обратного перестроения разведением и слиянием (см. приложения № 3).
Такой способ позволяет включать в занятия не только типичные ОРУ, но и различные танцевальные движения и прыжки с продвижением, а также простые акробатические упражнения (равновесие, кувырки, перевороты). Он очень эмоционален, т.к. проводится под музыкальное сопровождение, требует от учителя умения хорошо владеть классом, соблюдения строгого порядка и дисциплины. Поэтому, прежде чем проводить ОРУ этим способом, учащиеся должны владеть на высоком уровне раздельным способом.
Поточный способ
Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность ЦНС и внимание учащихся, что требует соответствующей подготовки. Поэтому поточный способ рекомендуется учащимся более старшего возраста (VIII – XI классы). При данном способе проведения ОРУ к комплексу предъявляются определенные требования:
ОРУ поточным способом проводится двумя приемами: по показу и по рассказу.
Первое упражнение начинается после показа и команды “Упражнение начи-НАЙ!”. Показ осуществляется со счетом двух “четверок” или счетом до восьми. Для перехода к следующему упражнению подается команда “Последний, два, три, можно!”, если по “восьмеркам”, то “Последний, шесть, семь, МОЖНО!”. Если это повороты, то команда “Последний, шесть, влево (вправо), МОЖНО!”, если это наклоны, то команда “Последний, шесть, к левой (правой), МОЖНО!”.
Предварительная – “последний”, исполнительная – “можно”. Например,
1 |
2 |
3 |
4 |
Последний |
Два |
Вправо |
Можно! |
Схема проведения ОРУ по показу.
1 фраза |
2 фраза |
3 фраза |
4 фраза |
1-4 5-8 |
1-4 5-8 |
1-4 5-8 |
1-4 5-8 |
Выполнение Выполнение 1упр |
Выполнение 1упр Посмотрите 5 Следующее 6 Упра 7 жнение 8 |
Новое упражнение Новое упражнение |
Выполнение 1 упр Последний 5 6 6 7 7 можно! 8 |
Очередное упражнение следует показывать в ритме выполняемого. При этом каждое информационное слово должно соответствовать счету. Например, при счете 1, 2, 3, 4
1 |
2 |
3 |
4 |
Посмотрите |
Следующее |
Упраж |
Нение |
Затем идет показ.
Схема проведения ОРУ по рассказу.
1 фраза |
2 фраза |
3 фраза |
4 фраза |
1-4 5-8 |
1-4 5-8 |
1-4 5-8 |
1-4 5-8 |
Выполнение
Выполнение |
Следующее 1 Упражнение 2 Движения 3 Руками 4 Вперед 5 В стороны 6 Вверх 7 Исходное 8 |
1, 2, 3, 4
5, 6, 7, 8 |
И 1, 2, 3, 4 Последний 5 6 6 7 7 можно! 8 |
Обучение проведению упражнений поточным способом слагается из 3 этапов:
I этап – начальный.
Задачи этапа:
Счет |
1 |
2 |
3 |
4 |
Название упр-я |
Следующее |
Упражнение |
Наклоны |
Назад |
Счет |
1 |
2 |
3 |
4 |
Название упр-я |
Следующее |
Упражнение |
Наклоны |
Назад |
Счет |
1 |
2 |
3 |
4 |
Название команды |
Последний |
Два |
Назад |
Можно |
II этап – формирование умений и навыков проведения упражнений на строго обусловленном (заданном) примере. Задачи этапа:
1 упражнение |
2 упражнение |
И.П. – О.С. |
И.П. – узкая стойка |
1 – руки за голову |
1 – присед, руки в стороны |
2 – И.П. |
2 – И.П. |
3, 4 – то же |
3, 4 – то же |
Счет |
1 |
2 |
3 |
4 |
Указания |
Руки |
Точно |
В стороны |
Четыре |
Не |
Наклонять |
Туловище |
Вперед | |
Не |
Наклонять |
Голову |
Четыре |
III этап – самостоятельное составление упражнений (не менее трех) и их проведение на самом себе, в парах, на отделении и на группе.
Задачи этапа:
Приложения.
Приложение 1.
Примерный комплекс ОРУ (раздельный способ)
И.П |
Содержание упражнения |
Графическое изображение |
Дози-ровка |
Организационно-методические приемы |
И.П. – О.С.
1 – руки вперед
2 – руки вверх
3 – руки в стороны
4 – исходное положение |
4 раза
|
И.П. – принять! Упражнение начи-НАЙ!
Руки прямые
Смотреть прямо
И 1, 2, 3, стой! Вольно! | ||
И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон влево
2 – И.П.
3 – наклон вправо
4 – И.П.
|
4 раза |
И.П. – принять! Упражнение начи-НАЙ!
Ноги прямые
Наклон глубже
И 1, 2, 3, стой! Вольно! | ||
И.П. – узкая стойка
1 – прыжком стойка ноги врозь, руки вверх, хлопок над головой 2 – И.П.
3, 4 – то же |
4 раза |
И.П. – принять! Упражнение начи-НАЙ!
Прыжок выше
И раз, на месте, шагом, марш! Левой, левой, стой, раз, два! |