ОРУ по гимнастике

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 20:01, реферат

Описание работы

В государственных программах по гимнастике значительное место отводится привитию студентам профессионально-педагогических умений и навыков проведения ОРУ на уроке гимнастики.

Содержание

Характеристика и методика обучения и проведения комплекса ОРУ:



1. Раздельным способом 5
используя прием показа 6
используя прием рассказа 6
приемом показа с одновременным

рассказом 7
приемом по разделениям 9



2. В движении 10



3. Поточным способом 12

Приложение № 1 17

Приложение № 2 15

Приложение № 3 18



Литература 19

Работа содержит 1 файл

ORU.doc

— 121.00 Кб (Скачать)
  1. Комплекс выполняется по заранее отработанному конкретного взятому перестроению (в колонну по два, по три и т.д. с последующим поворотом в движении);
  2. Упражнение выполняется в чередовании с ходьбой (на счет 1-4 – три шага вперед, 5-8 – выполнение упражнения);
  3. Каждая последующая двойка, тройка, четверка вступает  на 5, 9 счет (если много учащихся, то на 5 счет и сначала упражнение, потом движение вперед);
  4. Комплекс заканчивается прыжками и обязательным перестроением.

Комплекс выполняется при поочередном  передвижении шеренг в две, четыре, шесть человек и более в каждой. Например, учащиеся размещены в колонну по два за одной линией в верхней или нижней части зала с необходимым интервалом. На счет 1-3 – начиная с левой три шага вперед;

4 – приставить правую;

5 -  присед, руки вперед;

6 – исходное положение;

7 – присед, руки в стороны;

8 – исходное положение.

Учитель, продвигаясь вперед спиной или боком к классу, показывает это упражнение и по его команде  занимающиеся в 1-ой шеренге начинают выполнять его. Во время выполнения 1-ой шеренгой в первый раз 2-ая шеренга занимает И.П. с начала выполнения упражнения 1-ой шеренгой во второй раз заступает 2-ая шеренга и т.д.

Таким образом каждая шеренга повторяет  упражнение до тех пор, пока не пройдет  весь обозначенный участок зала. После этого выполняется поворот в движении налево (направо) или противоходом налево (направо), в обход в колонну по одному и учащиеся бегом возвращаются в И.П. Следующим проходом они выполняют новое упражнение.

Команда для начала комплекса первой шеренге: “Упражнение начи-НАЙ!”. После выполнения комплекса первой шеренгой подается команда: “Направляющий на месте!” и идет маршировка группы на месте до окончания выполнения комплекса последней шеренгой и следует команда: “Стой, раз, два. Напра – ВО!”, “Налево в обход в колонну по одному шагом МАРШ!” или можно дать команду для обратного перестроения разведением и слиянием (см. приложения № 3).

Такой  способ позволяет включать в занятия не только типичные ОРУ, но и различные танцевальные движения и прыжки с продвижением, а также простые акробатические упражнения (равновесие, кувырки, перевороты). Он очень эмоционален, т.к. проводится под музыкальное сопровождение, требует от учителя умения хорошо владеть классом, соблюдения строгого порядка и дисциплины. Поэтому, прежде чем проводить ОРУ этим способом, учащиеся должны владеть на высоком уровне раздельным способом.

 

Поточный способ

 

Этот способ предусматривает непрерывность  выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно  повышает плотность занятий, активизирует деятельность ЦНС и внимание учащихся, что требует соответствующей подготовки. Поэтому поточный способ рекомендуется учащимся более старшего возраста (VIII – XI классы). При данном способе проведения ОРУ к комплексу предъявляются определенные требования:

  • Упражнения должны быть знакомы учащимся или предварительно разучены раздельным способом;
  • Переходы от одного упражнения к другому должны быть просты и удобны;
  • Комплекс составляется по анатомическому признаку
  1. Для рук и плечевого пояса;
  1. Для мышц шеи и туловища;
  2. Для ног;
  3. Для общего воздействия;

ОРУ поточным способом проводится двумя  приемами: по показу и по рассказу.

Первое упражнение начинается после  показа и команды “Упражнение  начи-НАЙ!”. Показ осуществляется со счетом двух “четверок” или счетом до восьми. Для перехода к следующему упражнению подается команда “Последний, два, три, можно!”, если по “восьмеркам”, то “Последний, шесть, семь, МОЖНО!”. Если это повороты, то команда “Последний, шесть, влево (вправо), МОЖНО!”, если это наклоны, то команда “Последний, шесть, к левой (правой), МОЖНО!”.

Предварительная – “последний”, исполнительная – “можно”. Например, 

1

2

3

4

Последний

Два

Вправо

Можно!


 

 

Схема проведения ОРУ  по показу.

 

1 фраза

2 фраза

3 фраза

4 фраза

1-4     5-8

1-4          5-8

1-4    5-8

1-4         5-8

Выполнение 

Выполнение 1упр

Выполнение 1упр

Посмотрите   5

Следующее     6

Упра                7

    жнение       8

Новое упражнение

Новое упражнение

Выполнение 1 упр

Последний  5

     6             6

      7            7

можно!        8


 

Очередное упражнение следует показывать в ритме выполняемого. При этом каждое информационное слово должно соответствовать счету. Например, при  счете 1, 2, 3, 4

 

1

2

3

4

Посмотрите

Следующее

Упраж

Нение


 

Затем идет показ.

 

Схема проведения ОРУ  по рассказу.

 

1 фраза

2 фраза

3 фраза

4 фраза

1-4 5-8

      1-4             5-8

1-4  5-8

1-4           5-8

Выполнение 

 

Выполнение

Следующее     1

Упражнение    2

Движения        3

Руками            4

Вперед            5

В стороны      6

Вверх              7

Исходное        8

1, 2, 3, 4

 

5, 6, 7, 8

И 1,  2,  3,    4

Последний  5

6                6

7                7 

можно!        8


 

Обучение проведению упражнений поточным способом слагается из 3 этапов:

 I этап – начальный.

 

Задачи этапа:

  1. Создать предварительное представление о выполнении 2-3 упражнений (проводит преподаватель).
  2. Научить составлять ритмичную фразу о содержании очередного упражнения. Например,

 

Счет

1

2

3

4

Название упр-я

Следующее

Упражнение

Наклоны

Назад


  1. Научить на фоне ритмичного подсчета проговаривать содержание следующего упражнения. Например, 

Счет

1

2

3

4

Название упр-я

Следующее

Упражнение

Наклоны

Назад


 

  1. То же, но с подсчетом и подачей команды для выполнения очередного упражнения.  Например,

Счет

1

2

3

4

Название команды

Последний

Два

Назад

Можно


 

  1. Самостоятельно провести упражнение, предложенное преподавателем по схеме – 8-8-8-8, означает:
  • 8 счетов – занимающийся выполняет заданное упражнение;
  • 8 счетов – объясняет очередное упражнение на фоне выполняемого;
  • 8 счетов – занимающиеся  продолжают  выполнять упражнения;
  • 8 счетов – подается команда (на 2 четверку) для перехода к следующему упражнению.

 

II этап – формирование умений и навыков проведения упражнений на строго обусловленном (заданном) примере. Задачи этапа:

  1. Научить проводить (на самом себе) 2 предварительно записанных упражнения. Например,

1 упражнение

2 упражнение

И.П. – О.С.

И.П. – узкая стойка

1 – руки за голову

1 – присед, руки в стороны

2 – И.П.

2 – И.П.

3, 4 – то же

3, 4 – то же


 

  1. Научить “зеркально” выполнять упражнения, при этом акцентировать внимание занимающихся на своих действиях (например, “Посмотрите как я выполняю”)
  2. Научить оказывать помощь занимающимся подсказом. Например,

 

Счет

1

2

3

4

Указания

Руки

Точно

В стороны

Четыре

 

Не

Наклонять

Туловище

Вперед

 

Не

Наклонять

Голову

Четыре


 

  1. Преподавателю оценивать:
  • Умение оказывать помощь занимающимся “зеркальным” показом, подсказом;
  • Проведение упражнения в целом.

 

III этап – самостоятельное составление упражнений (не менее трех) и их проведение на самом себе, в парах, на отделении и на группе.

Задачи этапа:

  1. Составить и записать упражнение по терминологии
  2. Запомнить и проговорить составленные упражнения
  3. Записать к каждому упражнению указания, направленные на устранение возможных ошибок
  4. Выполнить упражнение по схеме 8-8-8-8 на оценку
  5. Комплекс заканчивать прыжками с переходом на ходьбу

 

 

 

Приложения.

 

Приложение 1.

Примерный комплекс ОРУ (раздельный способ)

 

И.П

Содержание упражнения

Графическое изображение

Дози-ровка

Организационно-методические приемы

I.

И.П. – О.С.

 

 

1 – руки вперед

 

2 – руки вверх

 

 

3 – руки в стороны

 

4 – исходное положение

 

 

 

 

 

 

 

4  раза

 

 

 

И.П. – принять!

Упражнение начи-НАЙ!

 

Руки прямые

 

 

Смотреть прямо

 

 

 

 

 

И 1, 2, 3, стой!

Вольно!

II.

И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон влево

 

 

2 – И.П.

 

 

3 – наклон вправо

 

 

4 – И.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 раза

И.П. – принять!

Упражнение начи-НАЙ!

 

Ноги прямые

 

 

 

 

 

 

Наклон глубже

 

 

 

И 1, 2, 3, стой!

Вольно!

III.

И.П. – узкая стойка

 

1 – прыжком стойка ноги врозь,  руки вверх, хлопок над головой

2 – И.П.

 

3, 4 – то же

 

 

 

 

 

 

 

4 раза

И.П. – принять!

Упражнение начи-НАЙ!

 

 

Прыжок выше

 

 

 

И раз, на месте, шагом, марш! Левой, левой, стой, раз, два!

Информация о работе ОРУ по гимнастике