Общая физическая спортивная подготовка в системе физического воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:15, реферат

Описание работы

В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:
- метод регламентированного упражнения
- игровой метод
- соревновательный метод
- словесные и сенсорные методы
1. Метод регламентированного упражнения предусматривает:

Содержание

1. Методы физического воспитания
2. Двигательные умения и навыки
3. Физические качества
4. Формы занятий

ЧАСТЬ 2:
5. Общая физическая подготовка
6. Специальная физическая подготовка
7. Спортивная физическая подготовка
8. Интенсивность нагрузок
9. Энергозатраты при физической нагрузке
Приложение
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Microsoft Office Word Document (3).docx

— 37.05 Кб (Скачать)

                                     Нижегородский медицинский базовый колледж

  

  
 

                                                Реферат 

                                  Тема: Общая физическая спортивная подготовка

                                                в системе физического воспитания 

  

  

  

  

                                                                                                                                Выполнил: Еремин М.А 

                                                                                                                                Проверила: Мусинов 
 
 
 

 

                                                                            2010 г 

Содержание 

 

ЧАСТЬ 1: 

1.     Методы  физического воспитания 

2.     Двигательные  умения и навыки 

3.     Физические  качества 

4.     Формы  занятий 

 

ЧАСТЬ 2: 

5.     Общая  физическая подготовка 

6.     Специальная  физическая подготовка 

7.     Спортивная  физическая подготовка 

8.     Интенсивность  нагрузок 

9.     Энергозатраты при физической нагрузке 

Приложение 

Список литературы. 
 

ЧАСТЬ 1 

  

1.     Методы  физического воспитания 

В процессе физического  воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: 

-            метод регламентированного упражнения 

-            игровой метод 

-            соревновательный метод 

-            словесные и сенсорные методы 

1.      Метод  регламентированного упражнения  предусматривает:  

·        твердо предписанную программу движений (заранее обусловленный состав движений, порядок повторений); 

·        по возможности точное дозирование  нагрузки и управление ее динамикой  по ходу упражнений, четкое нормирование места и длительности интервалов отдыха; 

·        создание или использование внешних  условий, которые облегчали бы управление действиями занимающихся (применение вспомогательных снарядов, тренажеров, срочного контроля за воздействием нагрузки). 

Этот метод в  физкультурно-спортивной практике имеет  множество 1 вариантов при общем, едином, целевом назначении: обеспечить оптимальные условия для усвоения новых двигательных умений, навыков  или направленное воздействие на развитие определенных физических качеств, способностей. 

2.      Игровой  метод может быть применен  на основе любых физических  упражнений и не обязательно  связан с какими-либо играми  — футбол, волейбол и т.д. 

К особенностям игрового метода в частности относится  «сюжетная» организация игры: деятельность организуется с замыслом, предусматривающим  достижение определенной цели. Игровой  сюжет обычно заимствован из реальной жизни (имитация охоты, трудовых, бытовых  действий). Но игровой сюжет может  создаваться и специально, исходя из потребностей физического воспитания или конкретных задач» того или другого  занятия, или как условная схема  взаимодействия играющих (современные  спортивные игры). 

Игровой метод используется, чтобы комплексно совершенствовать двигательную деятельность в усложненных  или облегченных условиях, развивать  такие качества и способности, как  ловкость, быстрота ориентировки, находчивость, самостоятельность, инициативность. При  умелом руководстве этот метод можно  применять для воспитания коллективизма, сознательной дисциплины и других нравственных психических качеств. 

3.      Соревновательный  метод используется как в относительно  элементарных формах (способ стимулирования  интереса и активизации, занимающихся  при выполнении отдельного упражнения  на занятиях), так и в самостоятельном  виде в качестве контрольно-зачетных  или официальных спортивных соревнований. Основная черта соревновательного  метода — сопоставление сил  занимающихся в условиях упорядоченного  соперничества за первенство  или высокое достижение. 

Соревновательный  метод применяется при решении  разнообразных педагогических задач. Это прежде всего совершенствование умений, навыков в усложненных условиях для воспитания физических, морально-волевых качеств. Фактор соперничества в процессе состязаний создает особый эмоциональный и физиологический фон, который значительно усиливает воздействие физических упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма. Применять этот метод необходимо после специальной предварительной подготовки. 

4.      Словесные  и сенсорные методы предполагают  широкое использование слова  и чувственной информации. 

Благодаря слову  можно сообщать необходимые знания, активизировать и углубить восприятие, поставить задание и сформулировать отношение к нему учащихся, можно  руководить процессом выполнения задания, анализировать и оценивать результаты, корректировать поведение занимающихся. 

В учебно-тренировочных  занятиях и соревнованиях слово  может быть использовано и выражено в форме: 

·        дидактического рассказа, беседы, обсуждения; 

·        инструктирования (объяснение задания, правил их выполнения); 

·        сопроводительного пояснения (лаконичный комментарий и замечания); 

·        указаний и команд (как правило, в  повелительном наклонении); 

·        оценки (способ текущей коррекции  действий или их итогов); 

·        словесного отчета и взаиморазъяснения; 

·        самопроговаривания, самоприказа, основанных на внутренней речи (например, «сильнее», «держать», «плавно»). 

Посредством сенсорных  методов обеспечивается наглядность, которая в физическом воспитании понимается весьма широко. Это не только визуальное восприятие, но и слуховые, и мышечные (проприоцептивные) ощущения. Сенсорные методы могут реализоваться в форме: 

·        показа самих упражнений; 

·        демонстрации наглядных пособий; 

·        предметно-модельной и макетной демонстрации (с помощью муляжей-моделей  человеческого тела, макетов игровых  площадок с фигурками игроков); 

·        кино- и видеомагнитофонных демонстраций (просмотр кинокольцовок, специальных учебных кинофильмов; видеозаписей выполнения упражнений); 

·        избирательно-сенсорной демонстрации для воссоздания отдельных параметров движений с помощью аппаратурных устройств (метронома, магнитофона, системы  сигнализирующих электроламп). 

В общем перечне  сенсорных методов могут быть представлены: 

·         метод направленного «прочувствования» движений, при котором обращается внимание на мышечные ощущения при различных вариантах выполнения двигательного задания; 

·        метод ориентирования, т.е. введение в задания предметных ориентировок (флажков, мишеней, специальной разметки зала); 

·        методы лидирования и текущего сенсорного программирования,

в которых часто  используется специальная электронная  аппаратура, нередко с обратной связью (видео - и звуколидеры, указывающие, например, расхождение между заданным и фактическим темпами исполнения). 

  

2.   Двигательные  умения и навыки 

Обучая в процессе физического воспитания, преследуются образовательные задачи, которые состоят в том, чтобы сформировать и довести до определенной степени совершенства необходимые двигательные умения, навыки и связанные с ними знания. При этом основным предметом обучения являются рациональные двигательные действия, включающие систему взаимосвязанных движений.

Особенности двигательных действий и закономерности формирования двигательных умений и навыков во многом предопределяют дидактические  особенности физического воспитания. 

Двигательное умение — это такая степень владения техникой действия, при которой повышена концентрация внимания на составные  операции (части), наблюдается нестабильное решение двигательной задачи. 

В процессе многократного  повторения разучиваемого двигательно-1 го действия отдельные его операции становятся все более привычными, осваиваются и постепенно автоматизируются его координационные механизмы, и двигательные умения переходят  в навык. 

Двигательный навык  — такая степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически и действия отличаются надежностью. 

Как двигательные умения, так и двигательные навыки представляют собой определенные функциональные образования, которые возникают  в процессе и в результате освоения двигательных действий. Вместе с тем  двигательное умение и двигательный навык имеют существенные отличия, вытекающие прежде всего из характера управления движениями и выражающиеся в неодинаковой

степени владения действием. Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе необходимого минимума знаний о его технике, предварительного двигательного опыта и общей  физической подготовленности благодаря  попыткам сознательно построить  некоторую систему движений. В  процессе возникновения 

умения происходит постоянный поиск адекватного способа  выполнения действия при ведущей  роли сознания в управлении движениями. Это и определяет сущность двигательного  умения. В процессе многократного  повторения двигательного действия входящие в его состав операции становятся все более привычными, координационные  механизмы действия постепенно автоматизируются и двигательное умение переходит  в навык. Его главной отличительной  чертой является автоматизированное управление движениями. Вместе с тем для навыка характерна слитность движений и  надежность действия. Двигательный навык  можно охарактеризовать как такую  степень владения

техникой действия, при которой управление движениями происходит автоматизировано и действия отличаются высокой надежностью.

Значение двигательных навыков определяется их отмеченными  чертами:

Автоматизированное  управление движениями — определяющая и ценная особенность двигательного  навыка. Автоматизация движений существенно  помогает выполнению двигательного действия. Сознание освобождается от необходимости постоянного контроля за деталями движений, что, во- первых, облегчает функционирование высших механизмов управления движениями и, во-вторых, позволяет переключать внимание и мышление на результат и условия действия. Слитность движений при навыке проявляется в легкости, взаимосвязанности и устойчивой ритмичности двигательного действия.

Надежность двигательного  действия при навыке характеризуется  повышенной способностью сохранять  его эффективность при различных  неблагоприятных факторах: необычном  психологическом состоянии, сниженных  физических возможностях, неблагоприятных  внешних условиях и других помехах. Достаточно прочный двигательный навык  сохраняется в течение многих лет. Люди, давно 

прекратившие спортивную деятельность, способны воспроизвести  технику спортивного действия.  

Устойчивость двигательного  навыка — ценная черта в тех  случаях, когда техника действия не подлежит в дальнейшем существенным изменениям. «Переделка» техники  действий, связанных с прочными навыками, представляет собой задачу значительной трудности. Поэтому следует подчеркнуть  опасность превращения в навык  нерациональных и тем более явно ошибочных способов выполнения двигательных действий. 

Информация о работе Общая физическая спортивная подготовка в системе физического воспитания