Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:15, реферат
В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:
- метод регламентированного упражнения
- игровой метод
- соревновательный метод
- словесные и сенсорные методы
1. Метод регламентированного упражнения предусматривает:
1. Методы физического воспитания
2. Двигательные умения и навыки
3. Физические качества
4. Формы занятий
ЧАСТЬ 2:
5. Общая физическая подготовка
6. Специальная физическая подготовка
7. Спортивная физическая подготовка
8. Интенсивность нагрузок
9. Энергозатраты при физической нагрузке
Приложение
Список литературы.
Тема: Общая физическая спортивная подготовка
в системе физического воспитания
Содержание
ЧАСТЬ 1:
1. Методы
физического воспитания
2. Двигательные
умения и навыки
3. Физические
качества
4. Формы
занятий
ЧАСТЬ 2:
5. Общая
физическая подготовка
6. Специальная
физическая подготовка
7. Спортивная
физическая подготовка
8. Интенсивность
нагрузок
9. Энергозатраты
при физической нагрузке
Приложение
Список литературы.
ЧАСТЬ 1
1. Методы
физического воспитания
В процессе физического
воспитания применяются как
-
метод регламентированного
-
игровой метод
-
соревновательный метод
-
словесные и сенсорные методы
1. Метод
регламентированного
·
твердо предписанную программу движений
(заранее обусловленный состав движений,
порядок повторений);
·
по возможности точное дозирование
нагрузки и управление ее динамикой
по ходу упражнений, четкое нормирование
места и длительности интервалов
отдыха;
·
создание или использование внешних
условий, которые облегчали бы управление
действиями занимающихся (применение
вспомогательных снарядов, тренажеров,
срочного контроля за воздействием нагрузки).
Этот метод в
физкультурно-спортивной практике имеет
множество 1 вариантов при общем,
едином, целевом назначении: обеспечить
оптимальные условия для
2. Игровой
метод может быть применен
на основе любых физических
упражнений и не обязательно
связан с какими-либо играми
— футбол, волейбол и т.д.
К особенностям игрового
метода в частности относится
«сюжетная» организация игры: деятельность
организуется с замыслом, предусматривающим
достижение определенной цели. Игровой
сюжет обычно заимствован из реальной
жизни (имитация охоты, трудовых, бытовых
действий). Но игровой сюжет может
создаваться и специально, исходя
из потребностей физического воспитания
или конкретных задач» того или другого
занятия, или как условная схема
взаимодействия играющих (современные
спортивные игры).
Игровой метод используется,
чтобы комплексно совершенствовать
двигательную деятельность в усложненных
или облегченных условиях, развивать
такие качества и способности, как
ловкость, быстрота ориентировки, находчивость,
самостоятельность, инициативность. При
умелом руководстве этот метод можно
применять для воспитания коллективизма,
сознательной дисциплины и других нравственных
психических качеств.
3. Соревновательный
метод используется как в
Соревновательный
метод применяется при решении
разнообразных педагогических задач.
Это прежде всего совершенствование умений,
навыков в усложненных условиях для воспитания
физических, морально-волевых качеств.
Фактор соперничества в процессе состязаний
создает особый эмоциональный и физиологический
фон, который значительно усиливает воздействие
физических упражнений и способствует
максимальному проявлению функциональных
возможностей организма. Применять этот
метод необходимо после специальной предварительной
подготовки.
4. Словесные
и сенсорные методы
Благодаря слову
можно сообщать необходимые знания,
активизировать и углубить восприятие,
поставить задание и
В учебно-тренировочных
занятиях и соревнованиях слово
может быть использовано и выражено
в форме:
·
дидактического рассказа, беседы, обсуждения;
·
инструктирования (объяснение задания,
правил их выполнения);
·
сопроводительного пояснения (лаконичный
комментарий и замечания);
·
указаний и команд (как правило, в
повелительном наклонении);
·
оценки (способ текущей коррекции
действий или их итогов);
·
словесного отчета и взаиморазъяснения;
·
самопроговаривания, самоприказа, основанных
на внутренней речи (например, «сильнее»,
«держать», «плавно»).
Посредством сенсорных
методов обеспечивается наглядность,
которая в физическом воспитании
понимается весьма широко. Это не только
визуальное восприятие, но и слуховые,
и мышечные (проприоцептивные) ощущения.
Сенсорные методы могут реализоваться
в форме:
·
показа самих упражнений;
·
демонстрации наглядных пособий;
·
предметно-модельной и макетной
демонстрации (с помощью муляжей-моделей
человеческого тела, макетов игровых
площадок с фигурками игроков);
·
кино- и видеомагнитофонных демонстраций
(просмотр кинокольцовок, специальных
учебных кинофильмов; видеозаписей выполнения
упражнений);
·
избирательно-сенсорной
В общем перечне
сенсорных методов могут быть
представлены:
·
метод направленного «
·
метод ориентирования, т.е. введение
в задания предметных ориентировок
(флажков, мишеней, специальной разметки
зала);
· методы лидирования и текущего сенсорного программирования,
в которых часто
используется специальная электронная
аппаратура, нередко с обратной связью
(видео - и звуколидеры, указывающие,
например, расхождение между заданным
и фактическим темпами исполнения).
2. Двигательные
умения и навыки
Обучая в процессе физического воспитания, преследуются образовательные задачи, которые состоят в том, чтобы сформировать и довести до определенной степени совершенства необходимые двигательные умения, навыки и связанные с ними знания. При этом основным предметом обучения являются рациональные двигательные действия, включающие систему взаимосвязанных движений.
Особенности двигательных
действий и закономерности формирования
двигательных умений и навыков во
многом предопределяют дидактические
особенности физического
Двигательное умение
— это такая степень владения
техникой действия, при которой повышена
концентрация внимания на составные
операции (части), наблюдается нестабильное
решение двигательной задачи.
В процессе многократного
повторения разучиваемого двигательно-1
го действия отдельные его операции
становятся все более привычными,
осваиваются и постепенно автоматизируются
его координационные механизмы,
и двигательные умения переходят
в навык.
Двигательный навык
— такая степень владения техникой
действия, при которой управление
движением (движениями) происходит автоматически
и действия отличаются надежностью.
Как двигательные умения, так и двигательные навыки представляют собой определенные функциональные образования, которые возникают в процессе и в результате освоения двигательных действий. Вместе с тем двигательное умение и двигательный навык имеют существенные отличия, вытекающие прежде всего из характера управления движениями и выражающиеся в неодинаковой
степени владения действием. Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе необходимого минимума знаний о его технике, предварительного двигательного опыта и общей физической подготовленности благодаря попыткам сознательно построить некоторую систему движений. В процессе возникновения
умения происходит постоянный поиск адекватного способа выполнения действия при ведущей роли сознания в управлении движениями. Это и определяет сущность двигательного умения. В процессе многократного повторения двигательного действия входящие в его состав операции становятся все более привычными, координационные механизмы действия постепенно автоматизируются и двигательное умение переходит в навык. Его главной отличительной чертой является автоматизированное управление движениями. Вместе с тем для навыка характерна слитность движений и надежность действия. Двигательный навык можно охарактеризовать как такую степень владения
техникой действия, при которой управление движениями происходит автоматизировано и действия отличаются высокой надежностью.
Значение двигательных навыков определяется их отмеченными чертами:
Автоматизированное управление движениями — определяющая и ценная особенность двигательного навыка. Автоматизация движений существенно помогает выполнению двигательного действия. Сознание освобождается от необходимости постоянного контроля за деталями движений, что, во- первых, облегчает функционирование высших механизмов управления движениями и, во-вторых, позволяет переключать внимание и мышление на результат и условия действия. Слитность движений при навыке проявляется в легкости, взаимосвязанности и устойчивой ритмичности двигательного действия.
Надежность двигательного
действия при навыке характеризуется
повышенной способностью сохранять
его эффективность при
прекратившие спортивную
деятельность, способны воспроизвести
технику спортивного действия.
Устойчивость двигательного
навыка — ценная черта в тех
случаях, когда техника действия
не подлежит в дальнейшем существенным
изменениям. «Переделка» техники
действий, связанных с прочными навыками,
представляет собой задачу значительной
трудности. Поэтому следует подчеркнуть
опасность превращения в навык
нерациональных и тем более явно
ошибочных способов выполнения двигательных
действий.
Информация о работе Общая физическая спортивная подготовка в системе физического воспитания