Методы и способы развития физических качеств

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 22:36, реферат

Описание работы

Выносливость: Бег в одиночку. Бег по пересеченной местности с отягощениями на ногах,руках,груди.Забегания в гору,на ступеньки и т.д. Тренировки на максимальное количество выполненных движений, защит и ударов с резиной,э спандером, гантелями. Игровые виды спорта -футбол, баскетбол, очень полезно плавание.

Работа содержит 1 файл

методы.docx

— 191.02 Кб (Скачать)

      Рубцовска 

      Многочисленными исследованиями показано огромное влияние  ускоренного физического развития на двигательную активность ребенка.

      Изучение  уровня физического развития двигательной активности школьников в их естественных условиях позволит объективно судить о результатах педагогических воздействии  на морфофункциональные изменения  в организме ребенка. Контролем  за динамикой всех показателей служат разработанные стандарты (оценочные  таблицы), построенные по шкалам регрессии  или сигмальным отклонениям. Однако, существующие стандарты могут использоваться 5-6 лет, а затем должны разрабатываться  вновь. Необходимость такой замены диктуется влиянием внешней среды  на организм ребенка, что вызывает ускорение  физического развития, имеющего не вполне ясную природу.

      В задачу наших исследований входило  изучение физического развития двигательной активности 10-13-летних мальчиков в  школах с различным двигательным режимом.

      Сопоставление сдвигов в физическом развитии 10-13-летних мальчиков за последние 13 лет в  г. Рубцовске незначительно отличается по всем показателям. Так, рост увеличился на 6 см, вес на 3,1 кг, окружность грудной  клетки на 1,8 см, увеличилась ЖЕЛ  на 211 см3, сила правой кисти — на 1,8 кг, левой на 1,1 кг. Ниже оказалась сила мышц спины на 6,5 кг. Наблюдается тесная взаимосвязь между ростом и другими показателями. Так, с увеличением роста увеличивается вес, коэффициент корреляции равен 0,81.

      Выбор тестов физической подготовленности 10-13-летних мальчиков диктовался требованиями оценить основные двигательные качества ребенка — быстроту, силу, координацию движений. Результаты приема нормативов бега на 30 м, подтягивания, на перекладине по всем школам с различным двигательным режимом выявили хорошую подготовленность детей к выполнению этих требований. В среднем все дети сдали эти нормативы на высоком уровне. Недостаточную подготовленность показали мальчики во всех школах по сдаче прыжка в длину с места.

      В результате исследования нами были сделаны  следующие выводы:

      1. Наши данные показывают, что большинство  детей 10-13 лет развиваются гармонично, что дает возможность оценить  положительное влияние физкультуры  на организм ребенка.

      2. Высокие морфо-функциональные  показатели  и достаточная двигательная активность 10-13-летних мальчиков говорят  о положительном влиянии на  детей разнообразных двигательных  режимов в школах г. Рубцовска. 

 

       4 Сравнительные данные  состояния физического  развития детей  в 

      возрасте 13-16 лет, занимающихся и не занимающихся спортом  

      Показатели  физического развития российских школьников за последние десять лет постоянно  ухудшаются, и большинство детей  имеют не одно, а целый букет  хронических заболеваний. Достаточно сказать, что к 10-11 классу 75 процентов  девочек хронически больны, а 40 процентов  юношей не в состоянии выполнить  нормативы по физподготовке.

      Поэтому основной целью мы ставим сравнительный  анализ показателей развития детей, занимающихся и не занимающихся спортом. Исходя из этого, нами проведен анализ состояния здоровья и работоспособности учащихся детско-юношеских спортивных школ города Рубцовска. Обработке подвергнуто 100 врачебно-контрольных карт диспансерного наблюдения за юными спортсменами. Для сравнения было проанализировано состояние здоровья и работоспособность учащихся общеобразовательных школ г. Рубцовска, не занимающихся спортом (всего 101 человек). Возраст учащихся 13—15 лет. Все они во время медицинского осмотра были отнесены к основной медицинской группе для выполнения государственной программы по физической культуре в школе.

      На  основании нашего анализа можно  утверждать, что под влиянием занятий  спортом физическое развитие юных спортсменов было выше, чем у детей, не занимающихся спортом. Так, из 100 школьников-спортсменов физическое развитие ниже среднего было отмечено всего у двух. В то время, как у не занимающихся спортом – у 16. Было обследовано 722 юных спортсмена, у которых выявлено увеличение антропометрических показателей по сравнению со сверстниками и не занимающимися спортом. Так, они были выше на 4,0 см, окружность грудной клетки была больше почти на 2 см, показатели спирометрии на 400 см3. Кроме того, сила кистей также была более выражена у детей, занимающихся спортом: кисти правой — 4,6 кг, левой — 2,1, становой — 17,7 кг.

      Анализ  состояния сердечно-сосудистой системы  отметил наличие систолического шума (64% обследуемых). Однако он был  оценен, как функциональный, не имеющий  органической природы. Частота пульса у детей, занимающихся спортом, была меньше и колебание ее было менее выражено. Такое урежение пульса у детей-спортсменов нами рассматривалось не только в возрастном аспекте, но и с нарастанием работоспособности артериального давления (несколько ниже у детей занимающихся спортом).

      Реакция на функциональную пробу с 20 приседаниями за 30 секунд у большинства спортсменов  отмечалась только более быстрым восстановлением пульса и артериального давления. Что касается типа реакции, то разницы выявлено не было. Необходимо отметить, что данная проба, по-видимому, не отражает степень работоспособности обследуемых.

      Большинство обследованных учащихся ДЮСШ тренируются круглогодично. Но из анализа было выявлено, что непрерывной подготовки (как это предусматривает круглогодичная система тренировок) нет. Так, во время летних отпусков учащиеся, в лучшем случае, получают индивидуальные задания или так называемый активный отдых. Но в практике работы отмечается невыполнение этих заданий. Более того, учащиеся большинства ДЮСШ не тренируются по 1,5-2 месяца в году, не соблюдая принцип переходного и основного периодов в тренировках. Между тем совершенно очевидно, что при высоких требованиях, предъявляемых к тренировкам, обязательным условием должна быть круглогодичная тренировка.

      Широкое использование «максимальных» нагрузок в юношеском спорте диктует необходимость допуска к тренировкам только здоровых детей. К сожалению, еще встречаются дети, зачисленные в ДЮСШ, но имеющие различные заболевания. Из этих заболеваний наиболее часто встречаются ревматизм, болезни уха, горла и носа. Наш анализ не дает четкой картины обращаемости к врачу детей, занимающихся и не занимающихся спортом. Однако, по отдельным ДЮСШ дети, занимающиеся спортом, реже болеют. Но следует учесть тот факт, что в ДЮСШ производят специальный отбор здоровых детей. Несомненно, это сказывается на заболеваемости. 

 

       Заключение 

      Традиционный  «сидячий» ритм жизни сегодняшнего школьника характеризуется сниженной  физической активностью, поэтому формирование установки на занятия физической культуры является важным аспектом воспитания учащихся. Наиболее эффективным временем для формирования физической активности является школьный период. Очень важное значение имеет эмоциональная привлекательность  физических нагрузок, поэтому в спортивной физиологии обычно рекомендуется использовать игровую деятельность. Именно в игре командное и предметное взаимодействие способствует оптимальному развитию физических и психологических качеств человека.

      В данной курсовой работе мы рассмотрели  особенности развития физических качеств  у школьников разных возрастных групп, дали сравнительную оценку физического  состояния детей, уделили внимание основным формам работы с учащимися  в школе по физическому воспитанию.

      В финале наметим перспективу: необходимо проведение комплексных исследований по изучению проблемы формирования у  детей здорового образа жизни. Существует хорошая корреляционная связь между  положительным отношением к физической культуре и направленностью личности школьников. Установлено, что у детей, занимающихся физической культурой  вне учебных занятий в школе, свободное время более насыщено музыкой, техническим творчеством, чтением литературы, кино, выставками. 
 

 

       Список литературы 

  1. Гигиена детей  и подростков: Учебник/под ред. Г. Н. Сердюковской. – М.: Медицина, 1989.
  2. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991.
  3. Коробейников Н. К., Михеев А. А., Николенко И. Г. Физическое воспитание: Учеб. Пособие для сред. спец. учеб. заведений. – М.: Высш. шк., 1989.
  4. Куколевский Г. М. Физическое совершенствование. М.: «Медицина»,  1977.
  5. Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания.  – М.: «Физкультура и спорт», 1978.
  6. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов/Б. А. Ашмарин, М. Я. Виленский, К. Х. Грантынь и др.; под ред. Б. А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1979.
  7. Физическая культура в семье./ Сост. А. А. Светов, Н. В. Школьникова. – М.: Физкультура и спорт, 1981.
  8. Физическая работоспособность спортсменов и ее восстановление в процессе спортивного совершенствования: Сборник научных трудов. – Омск, 1979.
  9. Физическое воспитание: Учебник/под ред. В. А. Головина, В. А. Маслякова,  А. В. Коробкова и др. – М.: Высш. школа, 1983.
  10. Дронов А. А. Общеоздоровительный урок физической культуры для 1-2 классов.  – Начальная школа, 2005, № 8, с. 63-65.
  11. Дронов А. А. Общеоздоровительный урок физической культуры для 3-4 классов.  – Начальная школа, 2005, № 10, с. 71-74.
  12. Крупицкая Л. И. Будь здоров. - Начальная школа, 2005, № 9, с. 41-43.
  13. Сапожникова Е. Б. Лыжная подготовка в начальных классах.  - Начальная школа, 2005, № 9, с. 43-51.
  14. Тимашова Н. Показатели физического развития российских школьников. – Зеленый мир, 2004, № 5-6, с. 11.
 

 

       Приложение № 1.  

      Критические периоды развития двигательных качеств  детей школьного возраста (по А. А. Гужаловскому)

Возрастные  периоды, годы Двигательные  качества
абсолютная  становая сила быстрота  движений скоростно-силовые  качества выносливость гибкость
статическая силовая динамическая  силовая общая
мальчики 7-8 0 3 0 0 0 0 0
8-9 1 3 0 0 0 3 0
9-10 0 1 0 0 0 0 3
10-11 1 0 1 0 0 3 0
11-12 0 0 0 0 3 0 0
12-13 0 0 0 0 2 3 0
13-14 2 0 1 2 0 0 3
14-15 1 0 2 3 0 2 0
15-16 1 1 0 0 2 0 3
16-17 3 0 0 3 0 0 0
девочки 7-8 1 3 1 2 0 0 1
8-9 1 3 0 0 2 1 0
9-10 0 2 3 3 3 2 1
10-11 3 3 3 2 3 2 0
11-12 2 0 3 3 3 3 2
12-13 0 0 0 0 2 0 0
13-14 0 3 0 0 0 0 2
14-15 0 0 1 2 0 0 3
15-16 0 1 0 0 0 0 0
16-17 3 0 0 0 0 0 3
                 
  0 - Субкритические  периоды      
                 
  1 - Критические  периоды низкой чувствительности    
                 
  2 - Критические  периоды средней чувствительности    
                 
  3 - Критические  периоды высокой чувствительности    
 

 

       Приложение № 2. 

      Развитие  аэробных и анаэробных возможностей организма

Факторы Аэробные возможности (потребление кислорода) Анаэробные  возможности
5к4уууууушй9щлй  
 
креатинофосфатный механизм гликолитический механизм
Интенсивность работы Приблизительно 75-85% от максимальной 95% от максимальной 90-95% от максимальной
Продолжитель-ность  разовой нагрузки Не больше I- 1,5 мин 3-8 мин 20 с-2 мин
Длительность интервалов Не больше 3-4 мин (оптимально 45—90 с) 2-3 мин между повторениями, 7-10 мин между сериями повторений (в каждой серии— 4-5 повторений) сближающаяся (между 1-м и 2-м повторением—5-8 мин, между 2-м и 3-м— 3-4 мин, между 3-м и 4-м—2-3 мин)
Число повторений Определяется  подготовленностью занимающихся  (моментом наступления утомления)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Деятельность  человека на производстве, в быту, спорте требует определённого уровня развития физических (двигательных) качеств. Уровень  возможностей человека отражает качества, представляющие собой сочетание  врождённых психологических и морфологических  возможностей с приобретёнными в  процессе жизни и тренировки опытом в использовании этих возможностей. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека. Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельно качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень  их развития определяется не только физическими  факторами, но и психическими факторами  в частности степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне. Физические (двигательные качества связанны с типологическими  особенностями проявления свойств  нервной системы (силой-слаботью, подвижностью-инертностью  и т.д.), которые выступают в  структуре качеств в виде природных  задатков. Каждое качество обуславливает  несколько различных возможностей особенностей. Например быстродействие обеспечивается слабой нервной системой, подвижностью возбуждения и уравновешенностью. Такие связи характерны только для  быстроты. Наличие разных типологических особенностей у разных людей частично обуславливается тем, что у одних  людей лучше развиты одни качества (или их компоненты), у других иные. Выигрывая в проявлении одних  двигатель качеств, человек проигрывает  в других. Физические (двигательные) качества можно разделить в зависимости  от их структуры на простые и сложные.

Информация о работе Методы и способы развития физических качеств