Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 22:36, реферат
Выносливость: Бег в одиночку. Бег по пересеченной местности с отягощениями на ногах,руках,груди.Забегания в гору,на ступеньки и т.д. Тренировки на максимальное количество выполненных движений, защит и ударов с резиной,э спандером, гантелями. Игровые виды спорта -футбол, баскетбол, очень полезно плавание.
Напряжение мышцы может происходить при трех режимах: изометрическом (без изменения длины мышцы),— этот режим преобладает при удержании поз; миометрическом (изостатическом, когда уменьшается длина мышцы, но неизменно напряжение), — этот режим соответствует фазе сокращения мышц в циклических и баллистических движениях; плиометрическом (при удлинении мышцы во время ее растягивания), характерном для движений, связанных с замахами, приседаниями, предшествующими сокращению мышц при бросках, отталкивании.
Виды
силовых способностей различаются
по характеру сочетания режимов
напряжения мышц. Выделяют собственно-силовые
способности, проявляемые в статических
режимах и медленных движениях,
и скоростно-силовые
Главный фактор в проявлении человеком силы — мышечное напряжение, однако масса тела (вес) тоже играет определенную роль. Поэтому различают еще абсолютную и относительную силу. Под первой понимают силу, которую человек проявляет в каком-либо движении, измеренную без учета веса тела; под второй — величину силы, приходящейся на 1 кг веса тела человека.
Абсолютная сила характеризуется предельным весом, который может поднять человек, показателями динамометрии и пр. Относительная сила измеряется отношением абсолютной силы к собственному весу. У людей одинакового уровня тренированности, но разного веса абсолютная сила с увеличением веса повышается, а относительная снижается. Это объясняется тем, что с увеличением размеров тела вес его возрастает в большей пропорции, чем мышечная сила.
В ряде видов спорта (например, в метаниях) успех обеспечивается большей абсолютной силой. Там же, где увеличение веса ограничено весовыми категориями или где имеется многократное перемещение тела (например, в гимнастике), успех обеспечивает относительная сила. Проявление силы находится в прямой зависимости и от биомеханических условий движения: длины плеч рычагов, физиологического поперечника мышц и т. д.
Для развития силы используются упражнения с повышенным сопротивлением. Они делятся на две группы:
Упражнения с внешним сопротивлением. В качестве сопротивления используют вес предметов (гири, штанга и пр.), противодействие партнера, самосопротивление, сопротивление упругих предметов (пружинные эспандеры, резина), сопротивление внешней среды (бег по песку, глубокому снегу и т. п.).
Упражнения с преодолением тяжести собственного тела (например, отжимание в упоре лежа).
Каждое силовое упражнение имеет свои преимущества и недостатки. Упражнения с тяжестями удобны тем, что с их помощью можно воздействовать как на крупные, так и на мелкие мышечные группы, они легко дозируются. К недостаткам относятся: нарушение скоростно-силового характера движений (особенно при больших отягощениях), преобладание статического компонента в исходном положении, затруднение в организации упражнения (необходимость специального инвентаря и оборудованного помещения, шум, вызываемый металлическим инвентарем). Самосопротивление удобно тем, что за короткое время позволяет дать большую нагрузку и не требует специального оборудования, однако вызывает потерю эластичности в мышцах. Кроме того, такие упражнения сопряжены с большим нервным напряжением, поэтому их можно рекомендовать лишь здоровым, хорошо подготовленным людям, при тщательном самоконтроле.
Прирост мышечной силы существенно зависит от методов ее развития.
Метод
максимальных усилий, то есть поднимание
предельного или
При
методе непредельных усилий с предельным
числом повторений совершается большой
объем работы, происходят значительные
сдвиги в обмене веществ, способствующие
росту мышечной массы. Непредельные
отягощения дают больше возможности
контролировать технику исполнения
движений, что очень важно для
начинающих. Средние нагрузки на первых
этапах тренировочного процесса дают
наибольшее сверхвосстановление
Метод непредельных отягощений имеет свои недостатки. Работа до отказа невыгодна в энергетическом отношении: для достижения одного и того же тренирующего эффекта приходится выполнять большую механическую работу. Наиболее ценными с точки зрения развития силы являются только последние попытки, так как к этому времени (вследствие утомления) напряжение падает, в работу вступает все большее количество двигательных единиц и поднимаемый вес становится как бы околопредельным. Однако эти попытки выполняются уже на сниженном функциональном фоне коры головного мозга. Кроме того, большое число повторений приводит к развитию у занимающихся скуки, апатии или же отвращения к деятельности, что тоже неблагоприятно сказывается на эффекте упражнения.
В
связи с возрастными
Основной задачей силовой подготовки в школе является развитие крупных мышечных групп спины и живота, от которых зависит правильная осанка, а также тех мышечных групп, которые в обычной жизни развиваются слабо (косые мышцы туловища, отводящие мышцы конечностей, мышцы задней поверхности бедра и др.).
Типичными
средствами развития силы являются: в
7-9 лет — общеразвивающие
С
13-14-летнего возраста силовые нагрузки
для девочек, в отличие от мальчиков,
характеризуются преобладанием
упражнений с отягощением весом
собственного тела, большей долей
локальных силовых ynpaжнений, использованием
в качестве внешних отягощений преимущественно
гимнастических предметов или других
нетяжелых снарядов.
1.2
Быстрота и методика
ее развития
Скоростные
характеристики движений и действий
объединены под общим названием
— быстрота. В самых общих чертах
она характеризует способность
человека совершать действия в минимальный
для данных условий отрезок времени.
Однако характеристики быстроты неоднородны
и либо не связаны друг с другом,
либо связаны слабо. К скоростным
характеристикам двигательных действий
относятся: 1) быстрота одиночного движения
(при малом внешнем
Установлено,
что время реакции не связано
с быстротой одиночного движения
и с максимальной частотой движений.
Можно обладать хорошей реакцией
на сигналы, но иметь малую частоту
движений, и наоборот. Это объясняется
тем, что психофизиологические механизмы
проявления указанных скоростных характеристик
существенно различаются. Независимость
характеристик отчетливо
Отсутствие связи между характеристиками скоростных движений приводит к тому, что перенос качества быстроты с одного упражнения на другое, как правило, не наблюдается. Его можно выявить только в том случае, если движения сходны по координации, но чем более тренирован человек, тем в меньшей степени наблюдается такой перенос3. Поэтому следует говорить не о развитии качества быстроты вообще, а о развитии конкретных скоростных особенностей движений человека.
Быстрота
одиночного движения как изолированная
характеристика может рассматриваться
только при биомеханическом, расчлененном
анализе двигательных актов (например,
при необходимости узнать быстроту
отталкивания, выноса бедра во время
бега). В реальных же условиях одиночные
движения объединены в циклические
или ациклические системы. Поэтому
говорить о самостоятельных средствах
и методах развития одиночных
движений можно лишь условно. Скоростные
упражнения, особенно отвечающие специфике
соревновательных упражнений, развивают
и другие скоростные особенности (в
циклических движениях —
Частота движений характеризует циклические движения. Максимальная частота движений рук выше, чем ног; частота движений дистальных звеньев конечностей выше, чем проксимальных.
Измерение частоты движений производится, как правило, за короткие интервалы времени. Например, у спринтеров частоту движений в беге на 100 м характеризуют средней частотой шагов за 1 с; измерение максимальной частоты движений конечностей (чаще всего кисти) проводят за отрезки времени в 5-10 с. Нередко в последнем случае максимальная частота движений пересчитывается на 1 мин, однако получаемые величины превышают реальные возможности человека, так как выдержать максимальный темп в течение минуты человек не может.
Частоту движений, а вместе с ней и быстроту циклических движений развивают с помощью упражнений, которые можно выполнять с максимальной скоростью. В начале спортивной тренировки не следует увлекаться использованием узконаправленных упражнений. Этим методом можно улучшить результат в беге на короткие дистанции лишь на 1-1,5 с. С самого начала следует добиваться роста скорости за счет общефизической подготовки и лишь потом переходить к ограничению средств развития скорости4. Если не придерживаться этого правила, то у занимающегося быстро образуется своего рода скоростной барьер (стабилизация скорости), который преодолевается с большим трудом.
Для
развития частоты и быстроты движений
применяют повторный, повторно-прогрессирующий
и переменный методы упражнения. При
этих методах дистанция бега подбирается
такой длины, чтобы в конце
ее скорость не снижалась и при
повторных попытках. В связи с
тем, что работа с максимальной интенсивностью
протекает в анаэробных условиях,
интервалы отдыха между попытками
следует устанавливать
Значительные
интервалы отдыха (например, после
пробегания 100 м для восстановления
требуется около 8 мин) приводят к
снижению плотности занятий, поэтому
развивать быстроту движений у школьников
на уроках целесообразно другими
методами: игровым и соревновательным,
при которых эмоциональное
Если скоростная работа выполняется на фоне утомления, то развивается скоростная выносливость, а не максимальное проявление быстроты.
Информация о работе Методы и способы развития физических качеств