Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 22:36, реферат
Выносливость: Бег в одиночку. Бег по пересеченной местности с отягощениями на ногах,руках,груди.Забегания в гору,на ступеньки и т.д. Тренировки на максимальное количество выполненных движений, защит и ударов с резиной,э спандером, гантелями. Игровые виды спорта -футбол, баскетбол, очень полезно плавание.
Координационная
выносливость характеризуется способностью
выполнять продолжительное
Специальная выносливость
- это способность спортсмена эффективно
выполнять специфическую
Иными словами - это выносливость к определённому виду спортивной деятельности, способность эффективно проводить технические приёмы в течение схватки, игры и т.д.
Специальная выносливость с педагогической точки зрения представляет многокомпонентное понятие т.к. уровень её развития зависит от многих факторов:
Можно выделить два основных методических подхода к развитию специальной выносливости:
Уровень развития выносливости зависит от функциональных возможностей всех органов и систем организма, особенно ЦНС, ССС, дыхательной и эндокринной систем, а также состояния обмена веществ и нервно-мышечного аппарата. Некоторые виды выносливости могут некоррелировать друг с друтом. Можно обладать высокой выносливостью в динамической работе и малой в удержании статического усилия. Это обусловлено различиями в биохимических механизмах обеспечения работ и в особенностях развития торможения в ЦНС. Чем больше интенсивность, тем меньше выносливость.
Одно из самых
эффективных и доступных
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.
К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д.
От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия.
Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно. У одних отмечается более высокий темп выполнения, у других - более высокая точность воспроизведения параметров движения и т. п.
Под физическими
способностями понимают относительно
устойчивые, врожденные и приобретенные
функциональные возможности органов
и структур организма, взаимодействие
которых обусловливает
Изложенные представления
о сути физических качеств и физических
способностей позволяют заключить:
а) в основе воспитания физических качеств
лежит развитие физических способностей.
Чем более развиты способности,
выражающие данное физическое качество,
тем более устойчиво оно
СИЛА. Как физическое качество сила выражается через совокупность силовых способностей, которые обеспечивают меру физического воздействия человека на внешние объекты.
Силовые способности
проявляются через силу действия,
развиваемую человеком
Величина проявления силы действия зависит от внешних факторов – величины отягощений, внешних условий, расположения тела и его звеньев в пространстве; и от внутренних – функционального состояния мышц и психического состояния человека.
Расположение тела и его звеньев в пространстве влияет на величину силы действия за счет неодинакового растяжения мышечных волокон при разных исходных позах человека: чем больше растянута мышца, тем больше величина проявляемой силы.
Проявление силы действия человека зависит также от соотношения фаз движения и дыхания. Наибольшая величина силы действия проявляется при натуживании и наименьшая - при вдохе.
Различают абсолютную и относительную силы действия. Абсолютная сила определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета массы тела человека, а относительная - отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела.
Силовые способности
определяются мышечными напряжениями
и соответствуют различным
Собственно силовые
способности проявляются
Степень проявления
собственно силовых способностей человека
зависит от количества мышц, вовлеченных
в работу, или от особенностей их
сократительных свойств. В соответствии
с этим различают два метода в
развитии силовых способностей: использование
упражнений с максимальными условиями
и использование упражнений с
непредельными отягощениями Упражнения
с максимальными усилиями предполагают
выполнение двигательных действий с
предельными или
Упражнения с непредельными отягощениями характеризуются выполнением двигательных действий с максимальным числом повторений при относительно небольших отягощениях (до 50-60% от предельных). Это позволяет выполнять большой объем работы и обеспечивает ускоренный рост мышечной массы. Кроме того, непредельные отягощения не затрудняют контроля за техникой движений. При этом режиме работы тренировочный эффект достигается в течение длительного времени.
Скоростно-силовые способности проявляются при различных режимах мышечного сокращения и обеспечивают быстрое перемещение тела в пространстве. Наиболее распространенным их выражением является так называемая взрывная сила, т. е. Развитие максимальных напряжений в минимально короткое время (например, прыжок).
Для развития скоростно-силовых
способностей используют упражнения с
преодолением веса собственного тела
(например, прыжки) и с внешними отягощениями
(например, метание набивных мячей).
Наиболее распространенными методами
развития скоростно-силовых способностей
являются методы повторного выполнения
упражнения и круговой тренировки.
Метод повторного выполнения упражнения
позволяет избирательно развивать
определенные группы. Метод круговой
тренировки обеспечивает комплексное
воздействие на различные группы
мышц. Упражнения подбирают таким
образом, чтобы каждая последующая
серия включала в работу новую
мышечную группу, позволяла значительно
повысить объем нагрузки при строгом
чередовании работы и отдыха. Подобный
режим обеспечивает значительный прирост
функциональных возможностей систем дыхания,
кровообращения и энергообмена, но
в отличие от повторного метода возможность
локального направленного воздействия
на определенные мышечные группы здесь
ограничена. Упражнения, направленно
воздействующие на развитие скоростно-силовых
способностей, условно разделяют
на два типа: упражнения преимущественно
скоростного характера и
Во время выполнения упражнений отягощение может быть либо постоянным, либо меняющимся. При целенаправленном развитии скоростно-силовых способностей необходимо руководствоваться методическим правилом: все упражнения независимо от величины и характера отягощения нужно выполнять в максимально возможном темпе.
Выносливость выражается через совокупность физических способностей, поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной (околопредельной), большой и умеренной нагрузок. Каждой зоне нагрузок присущ свой своеобразный комплекс реакций органов и структур организма.
Продолжительность
механической работы до полного утомления
можно разделить на три фазы: начального
утомления, компенсированного и
декомпенсированного утомления. Первая
фаза характеризуется появлением начальных
признаков усталости, вторая - прогрессивно
углубляющимся утомлением, поддержанием
заданной интенсивности работы за счет
дополнительных волевых усилий и
частичным изменением структуры
двигательного действия (например,
уменьшением длины и
Информация о работе Методы и способы развития физических качеств