Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:28, контрольная работа
Составной частью методики обучения физической культуре является система знаний по проведению занятий физическими упражнениями. Без знания методики занятий физкультурными упражнениями невозможно четко и правильно выполнять их, а следовательно эффект от выполнения этих упражнений уменьшиться, если не совсем пропадет. Неправильное выполнение физкультурных занятий приводит лишь к потере лишней энергии, а следовательно и жизненной активности, что могло бы быть направлено на более полезные занятия даже теми же физическими упражнениями, но в правильном исполнении, или другими полезными делами.
Введение……………………….……………………………………………..……3
Глава 1. Средства физического воспитания……………………………………4
Гигиенические факторы…………………………………...…………………5
Физические упражнения……………………………………………………..7
Оздоровительные силы природы…………………………………………..11
Глава 2. Методы физического воспитания……………………………………12
2.1. Методы строго регламентированного упражнения………………………13
2.2. Игровой метод………………………………………………………………13
2.3. Соревновательный метод…………………………………………………..15
2.4. Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании.15
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованной литературы……………………………...……………18
В процессе физического воспитания естественные силы природы используют по двум направлениям:
1) как
сопутствующие факторы,
2) как
относительно самостоятельные
При оптимальном воздействии они становятся формой активного отдыха и повышают эффект восстановления.
Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями.
Глава 2. Методы физического воспитания
Под методами физического воспитания (рис. 2.1.) понимаются способы применения физических упражнений.
В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).
К специфическим методам физического воспитания относятся:
С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств.
Общепедагогические методы включают в себя:
Рисунок 2.1. Методы физического воспитания
Ни одним
из методов нельзя ограничиваться в
методике физического воспитания как
наилучшим. Только оптимальное сочетание
названных методов в
Основным методическим направлением в процессе физического воспитания является строгая регламентация упражнений. Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.
Методы строго регламентированного упражнения обладают большими педагогическими возможностями. Они позволяют:
1) осуществлять
двигательную деятельность
2) строго
регламентировать нагрузку по
объему и интенсивности, а
3) точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки;
4) избирательно
воспитывать физические
5) использовать
физические упражнения в
6) эффективно осваивать технику физических упражнений и т.д.
В системе физического воспитания игра используется для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.
Сущность игрового метода заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры.
Основными
методическими особенностями
К недостатку игрового метода можно отнести его ограниченные возможности при разучивании новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм.
Соревновательный метод — это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.
В практике физического воспитания соревновательный метод
Соревновательный метод позволяет:
В физическом воспитании широко применяются методы общей педагогики, в частности методы использования слова (словесные методы) и методы обеспечения наглядности (наглядные методы).
Применение общепедагогических методов в физическом воспитании зависит от содержания учебного материала, дидактических целей, функции, подготовки занимающихся, их возраст, особенностей личности и подготовки преподавателя-тренера наличия материально – технической базы, возможностей ее использования.
Заключение
упражнение адаптационный педагог воспитанник
Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений. С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств.
Каждый метод воспитания и соответствующий ему метод самовоспитания отличаются один от другого тем, на какую сущностную сферу человека они оказывают доминирующее воздействие.
Опираясь на классификацию методов, педагог не только ясно представляет себе их систему, но и лучше понимает назначение, характерные признаки различных методов и модификаций.
Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.
Список использованной литературы