Методы физического воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 23:35, реферат

Описание работы

Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств.

Содержание

Глава 1. Методы обучения в физическом воспитании
1.1.Общая характеристика.
1.2. Виды методов физического воспитания.
1.2.1.Специфические методы физического воспитания.
1.2.2 .Общепедагогические методы.
Глава 2. Требования к методам обучения

Работа содержит 1 файл

ФИЗИЧ КУ-РА.docx

— 27.84 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

              «ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ»

                              

                               КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ 
 

                                                              

                                          ТЕМА СРС №1

                  

                   «МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                 ВЫПОЛНИЛА РОМАНОВА В.В

                                                                                                                      СТУДЕНТКА 1 КУРСА, ГРУППЫ 101-П

                                                                  СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ                                                     

                                                                  

                                                                  ВОЛГОГРАД 2011 
                                                           СОДЕРЖАНИЕ
 

Введение.

 Глава  1. Методы  обучения в физическом воспитании 

1.1.Общая  характеристика.

1.2. Виды  методов  физического воспитания.

1.2.1.Специфические   методы физического воспитания.

1.2.2 .Общепедагогические  методы.

Глава 2. Требования к методам обучения.

Заключение.

 

 

Введение 

     Физическое  воспитание - это педагогический  процесс, направленный на совершенствование  формы и функций организма  человека, формирования двигательных  умений, навыков, связанных с ними  знаний и развития физических  качеств.

 Возникновение физического воспитания относится  к самому раннему периоду в  истории человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жилье, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно происходило совершенствование их физических способностей — силы, выносливости, быстроты.

Физическое  воспитание. Это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных  занятиях.

В физическом воспитании выделяют две  стороны: физическое образование  и  развитие физических качеств.

   Таким образом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью физического воспитания является то, что оно обеспечивает системное формирование двигательных умений и навыков и направленное развитие физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую дееспособность.

  В данной  работе будут рассмотрены   методы обучения в физическом  воспитании.

 

 

  

 

 Глава 1.Методы обучения в физическом воспитании 

1.1.Общая   характеристика

  Метод - это способ обучения, метод обучения наиболее рациональный способ преподавания учителем и усвоения учеником учебного материала. Метод обучения решает широкий круг задач, с разным контингентом учащихся, в разных условиях.

    Методический  приём - решает частные задачи, в конкретных условиях. Разновидность  метода, их много больше чем  методов.

    Методика  обучения - это система методов,  методических приёмов, форм организации  занятий, для обучения конкретному  двигательному действию.

   Под методами  физического воспитания понимаются  способы применения физических  упражнений.

  1.2. Виды методов физического воспитания

   В физическом  воспитании применяются две группы  методов: специфические  (характерные  только для процесса физического  воспитания) и общепедагогические (применяемые  во всех случаях обучения и  воспитания).

  К специфическим  методам физического  воспитания  относятся: 

1) методы строго  регламентированного упражнения;

2) игровой метод  (использование упражнений в игровой  форме);

3) соревновательный  метод (использование упражнений  в соревновательной форме).

   С помощью  этих методов решаются конкретные  задачи, связанные с обучением  технике выполнения физических  упражнений и воспитанием физических  качеств.

 Общепедагогические  методы включают в себя:

1) словесные  методы;

2) методы наглядного  воздействия.

  Ни  одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное  сочетание названных методов  в соответствии с методическими  принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.

1.2.1.Специфические  методы физического  воспитания.

  Методы  строго  регламентированного  упражнения 

  Основным  методическим направлением в  процессе физического воспитания  является строгая регламентация  упражнений. Сущность методов строго  регламентированного упражнения  заключается в том, что каждое  упражнение выполняется в строго  заданной форме и с точно  обусловленной нагрузкой.

  Обладают  большими педагогическими возможностями.  Они позволяют: 1) осуществлять двигательную  деятельность занимающихся по  твердо предписанной программе  (по подбору упражнений, их связкам,  комбинациям, очередности выполнения  и т.д.); 2) строго регламентировать  нагрузку по объему и интенсивности,  а также управлять ее динамикой  в зависимости психофизического  состояния занимающихся и решаемых  задач; 3) точно дозировать интервалы  отдыха между частями нагрузки; 4) избирательно воспитывать физические  качества; 5) использовать физические  упражнения в занятиях с любым  возрастным контингентом; 6) эффективно  осваивать технику физических  упражнений и т.д. 

  Игровой метод

  В системе  физического воспитания игра  используется для решения образовательных,  оздоровительных и воспитательных  задач.

   Сущность  игрового метода заключается  в том, что двигательная деятельность  занимающихся организуется на  основе содержания, условий и  правил игры.

    Основными  методическими особенностями игрового  метода являются:

игровой метод  обеспечивает всестороннее, комплексное  развитие физических качеств и совершенствование  двигательных умений и навыков, так  как в процессе игры они проявляются  не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагогической необходимости  с помощью игрового метода можно  избирательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие  игры);

наличие в игре элементов соперничества требует  от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным  методом воспитания физических способностей;

широкий выбор  разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют формированию у  человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств;

соблюдение условий  и правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно  формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и  сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм и т.д.;

присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности  и привлекательности способствует формированию у занимающихся (особенно у детей) устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к  физкультурным занятиям.

  К недостатку  игрового метода можно отнести  его  ограниченные возможности  при разучивании  новых движений, а также при дозировании нагрузки  на организм.

  Соревновательный  метод

    Соревновательный  метод — это способ выполнения  упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается  в использовании  соревнований  в качестве средства повышения   уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного  метода является подготовленность  занимающихся к выполнению тех  упражнений, в которых они должны  соревноваться.

     В  практике физического воспитания  соревновательный метод

в виде официальных  соревнований различного уровня (Олимпийские  игры, чемпионаты мира по различным  видам спорта, первенство страны, города, отборочные соревнования и т.п. как  элемент организации урока, любого физкультуоно – спортивного занятия, включая и спортивную тренировку

 Соревновательный  метод позволяет:

стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень  их развития;

выявлять и  оценивать качество владения двигательными  действиями;

обеспечивать  максимальную физическую нагрузку;

содействовать воспитанию волевых качеств.

1.2.2 .Общепедагогические  методы 

   В физическом  воспитании широко применяются   методы общей педагогики, в частности   методы использования слова (словесные   методы) и методы обеспечения  наглядности (наглядные методы).

   Применение  общепедагогических методов в  физическом воспитании зависит  от содержания учебного материала,  дидактических целей, функции,  подготовки занимающихся, их возраст,  особенностей личности и подготовки  преподавателя-тренера наличия материально  – технической базы, возможностей  ее использования.

Словесные методы

    В  физическом воспитании преподаватель   свои общепедагогические и специфические  функции в значительной мере  реализует с помощью слова:  ставит перед занимающимися задачи, управляет их учебно-практической  деятельностью на занятиях, сообщает  знания, оценивает результаты освоения  учебного материала, оказывает  воспитательное влияние на учеников.

В физическом воспитании применяются следующие  словесные  методы.

1. Дидактический  рассказ. Представляет собой изложение  учебного материала в повествовательной  форме. Его назначение — обеспечить  общее, достаточно широкое представление  о каком-либо двигательном действии  или целостной двигательной деятельности. Наиболее широко применяется  в процессе физического воспитания  детей младшего и среднего  школьного возраста. В начальной  школе, особенно в I—II классах,  занятия физическими упражнениями  проходят интересно (эмоционально), если они проводятся в форме  «двигательных, дидактических рассказов»: отдельные действия-эпизоды последовательно  развертываются по рассказу преподавателя.  Эти действия объединяются каким-либо  общим сюжетным рассказом, который  дети сопровождают действиями, доступными  их воображению и двигательному  опыту.

Информация о работе Методы физического воспитания