Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 23:35, реферат
Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств.
Глава 1. Методы обучения в физическом воспитании
1.1.Общая характеристика.
1.2. Виды методов физического воспитания.
1.2.1.Специфические методы физического воспитания.
1.2.2 .Общепедагогические методы.
Глава 2. Требования к методам обучения
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«ВОЛГОГРАДСКАЯ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ
ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
ТЕМА СРС №1
«МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ»
Введение.
Глава 1. Методы
обучения в физическом
1.1.Общая характеристика.
1.2. Виды методов физического воспитания.
1.2.1.Специфические методы физического воспитания.
1.2.2 .Общепедагогические методы.
Глава 2. Требования к методам обучения.
Заключение.
Введение
Физическое
воспитание - это педагогический
процесс, направленный на
Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жилье, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно происходило совершенствование их физических способностей — силы, выносливости, быстроты.
Физическое
воспитание. Это вид воспитания,
специфическим содержанием
В физическом воспитании выделяют две стороны: физическое образование и развитие физических качеств.
Таким образом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью физического воспитания является то, что оно обеспечивает системное формирование двигательных умений и навыков и направленное развитие физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую дееспособность.
В данной работе будут рассмотрены методы обучения в физическом воспитании.
Глава 1.Методы
обучения в физическом
воспитании
1.1.Общая характеристика
Метод - это способ обучения, метод обучения наиболее рациональный способ преподавания учителем и усвоения учеником учебного материала. Метод обучения решает широкий круг задач, с разным контингентом учащихся, в разных условиях.
Методический приём - решает частные задачи, в конкретных условиях. Разновидность метода, их много больше чем методов.
Методика
обучения - это система методов,
методических приёмов, форм
Под методами
физического воспитания
1.2. Виды методов физического воспитания
В физическом
воспитании применяются две
К специфическим
методам физического
1) методы строго
регламентированного
2) игровой метод
(использование упражнений в
3) соревновательный
метод (использование
С помощью
этих методов решаются
Общепедагогические методы включают в себя:
1) словесные методы;
2) методы наглядного воздействия.
Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.
1.2.1.Специфические методы физического воспитания.
Методы строго
регламентированного
Основным
методическим направлением в
процессе физического
Обладают
большими педагогическими
Игровой метод
В системе
физического воспитания игра
используется для решения
Сущность
игрового метода заключается
в том, что двигательная
Основными
методическими особенностями
игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры);
наличие в игре
элементов соперничества
широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют формированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств;
соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм и т.д.;
присущий игровому
методу фактор удовольствия, эмоциональности
и привлекательности
К недостатку
игрового метода можно отнести
его ограниченные возможности
при разучивании новых
Соревновательный метод
Соревновательный
метод — это способ выполнения
упражнений в форме
В
практике физического
в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира по различным видам спорта, первенство страны, города, отборочные соревнования и т.п. как элемент организации урока, любого физкультуоно – спортивного занятия, включая и спортивную тренировку
Соревновательный метод позволяет:
стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;
выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями;
обеспечивать максимальную физическую нагрузку;
содействовать воспитанию волевых качеств.
1.2.2 .Общепедагогические методы
В физическом
воспитании широко применяются
Применение
общепедагогических методов в
физическом воспитании зависит
от содержания учебного
Словесные методы
В
физическом воспитании
В физическом воспитании применяются следующие словесные методы.
1. Дидактический
рассказ. Представляет собой