Лыжные гонки

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Проблема развития выносливости широко обсуждается в специальной, спортивно-педагогической литературе. В целом педагогические, медико-биологические и методические аспекты развития выносливости изучены не¬достаточно. Основные положения этой проблемы пересматриваются в связи со значительным ростом результатов в лыжных гонках, увеличением трени¬ровочных объемов, все боле возрастающей конкуренцией в соревнованиях. В методике подготовки лыжников-гонщиков до сих пор стоит вопрос об удель¬ном весе развития специальной выносливости на различных этапах подго¬товки.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Обзор литературных источников 4
1.1. Общая и специальная выносливость. Роль и значение специальной
выносливости в физической подготовке спортсмена 4
1.2. Основные методы в подготовке лыжников-гонщиков 12
1.3. Факторы, влияющие на эффективность подготовки лыжников-
гонщиков 17
1.4. Физиологическое обоснование специальной выносливости 20
1.5.Возрастные особенности развития выносливости лыжников-гонщиков
15-18 лет 22
1.6.Методика воспитания специальной выносливости в годичном цикле
тренировки лыжников-гонщиков! 6-18 лет 26
Глава 2. Цель, задачи, методы и организации исследования 41
2.1. Цель и задачи исследования 41
2.2. Методы исследования 41
2.2.2. Определение физической работоспособности 43
2.3. Организация исследования 45
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 53
3.1. Результаты исследования физических качеств 53
3.2. Результаты исследования специальной подготовленности 53
Выводы 57
Список литературы 59

Работа содержит 1 файл

физра - подготовка спортсменов.doc

— 544.50 Кб (Скачать)

В конце октября в  обеих группах происходит спад нагрузок. Спортсмены проходят диспансеризацию.

С выпадением снега начинается период «вкатывания». Главные задачи снежного периода подготовки - совершенствование техники способов передвижения на лыжах; поддержание специальной выносливости на достигнутом уровне; повышение теоретического уровня в вопросах техники и смазки лыж. В это время обычно применяют 4-дневный цикл тренировки. С третьей недели переходного периода данного мезоцикла в план тренировок экспериментальной группы были включены дистанционные, переменные тренировки (с ЧСС до 190 уд\мин.). Общий объем передвижения на лыжах в данный мезоцикл для контрольной группы — 600-700 км, для экспериментальной группы-550-650 км.

Основной задачей 6 мезоцикла (предсоревновательный период) является развитие общей и специальной физической работоспособности. В обеих группах два раза в неделю планировались развивающие работы (интервальные, темповые, дистанционные тренировки). Участие в соревнованиях лыжников носило развивающий характер. Обе группы приняли участие в шести стартах. Общая сумма пройденных километров в ноябре в контрольной -группе - 400-500 км (скоростная работа - 30-40 км), в экспериментальной группе - 400-500 км (скоростная работа - 40-45 км)

Задачи 7 мезоцикла сводятся к выполнению намеченного весной плана:

  1. достигнуть высшего состояния подготовленности к главным сорев 
    нованиям сезона;
  2. приобрести высокую степень технической подготовленности;
  3. развитие и поддержание специальной физической работоспособно 
    сти;
  4. отработать тактические приемы;
  5. довести до высшего состояния волевую и психологическую подго 
    товленность.

Нагрузка в последние 4-5 дней микроцикла в данный период снижается на 50%.

Итак, из вышеизложенного  видно, что развитию специальной  выносливости внимание уделяется почти во всех мезоциклах как в контрольной, так и в экспериментальной группах, хотя и в разной мере. В экспериментальной

группе большая часть  упражнений носит чисто специализированный характер.

 

Глава 3. Результаты исследования и их обсузвдение

3.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ  ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

По итогам предварительного тестирования для  разделения спортсменов на группы (табл. 3, 4) был построен график исследования физических качеств (рис. 1).



 

• - экспериментальная группа

♦ - контрольная группа

Рис. 1.   Результаты исследования физических качеств

Исходя из полученных данных, лыжники-гонщики  были разделены на две группы. К экспериментальной группе были отнесены спортсмены из верхней части графика 16-17 лет, все остальные - к контрольной группе (табл. 3, 4).

Средние показатели в  упражнениях были примерно одинаковые.

3.2.    РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Для изучения взаимосвязей показателей подготовленности лыжников-гонщиков использовался статистический анализ по методу малых выборок Фишера-Стьюдента. В процессе математической обработки результатов при сравнении уровня специальной подготовленности лыжников-гонщиков кон-

 

трольной  и экспериментальной групп до эксперимента достоверной разницы в показателях не обнаружено.

При повторном  тестировании обнаружены достоверные  различия (р<0.05) между группами по всем тестам кроме PWC-170.

Как в контрольной, так и в экспериментальной группах имеются достоверные различия (р<0.05) по всем тестам между первым и вторым тестированием (табл. 7).

По результатам исследования динамики уровня развития лыжников-гонщиков (табл. 5,6) были выявлены следующие темпы  прироста в контрольной и экспериментальной группах соответственно:

  • Прохождение 5км на лыжероллерах 2,8% и 3,2%;
  • Кросс с прыжковой имитацией в подъемы 6км 2,1% и 3%;
  • Прохождение 5км классическим стилем 2% и 3,5%;
  • Прохождение 10км коньковым ходом 4,1% и 5,4%;
  • PWC-170 0,14% и 0,22%. 
    Результаты исследования представлены на рис. 2.

1 контрольная группа 

 тесты экспериментальная группа

 

Рис. 2.    Динамика уровня развития специальной  подготовленности лыжников-гонщиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате эксперимента повысился уровень специальной  подготовленности в обеих группах, однако, рост результатов в экспериментальной группе в 1,5 раза выше, чем в контрольной. Например, разница результатов в беге на 5км классическим стилем в контрольной группе составляет 34", а в экспериментальной 57", что составляет соответственно 2% и 3,5% (табл. 7).

Данный результат объясняется  тем, что в экспериментальной группе в большей мере уделялось внимание развитию специальной выносливости, чем в контрольной. В экспериментальной группе большая часть упражнений носила чисто специализированный характер, больший объем работ проходил в зоне повышенной интенсивности, в развитии общей выносливости использовались специальные средства тренировки.

 

Выводы

1. Обобщение    теоретического    и    практического    опыта    позволило 
установить степень значения специальной выносливости у лыжников- 
гонщиков   старших   разрядов   на   результаты   соревнований,   а   также 
дальнейший рост мастерсва.

В ходе работы были рассмотрены  пути повышения специальной выносливости спортсменов и рекомендации по планированию подготовки лыжников-гонщиков старших разрядов в течение годичного цикла, в частности о развитии специальной выносливости, а также роста тренированности спортсмена в течение годичного цикла.

  1. На основе последних публикаций и собственных исследований была 
    выбрана оптимальная методика радвития специальной выносливости у 
    лыжников-гонщиков.
  2. В   процессе   математической   обработки   результатов   исследования 
    физической    подготовленности    лыжников-гонщиков    контрольной    и 
    экспериментальной    групп   в   повторном   тестировании   обнаружены 
    достоверные различия (р<0.05) между группами по всем тестам кроме 
    PWC-170.

Как в контрольной, так и в экспериментальной  группах имеются достоверные различия (р<0.05) по всем тестам между первым и вторым тестированием.

По результатам  исследования физическая подготовленность лыжников-гонщиков контрольной и экспериментальной групп повысилась соответственно:

  • Прохождение 5км на лыжероллерах 2,8% и 3,2%;
  • Кросс с прыжковой имитацией в подъемы 6км 2,! % и 3%;
  • Прохождение 5км классическим стилем 2% и 3,5%;
  • Прохожден<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_04

Информация о работе Лыжные гонки