Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:32, курсовая работа
Объектом процесс формирования положительного отношения к урокам физического воспитания,
Предметом – отметка, как фактор положительного отношения к урокам физического воспитания.
Цель данного исследования: заключается в изучении зависимости положительного отношения к урокам физического воспитания от выставляемых отметок ученикам на данных уроках.
Введение 2
Глава 1. Теоретические подходы к формированию позитивного отношения учащихся к занятиям физической культурой 4
1.1. Содержание понятия позитивного отношения учащихся к занятиям физической культурой 4
1.2. Психологический аспект удовлетворенности на уроках физкультуры 17
1.3. Сущность контроля и оценки знаний и их функции 20
Глава 2. Практическая часть исследования 29
2.1. Организация исследования 29
2.2. Описание инструментария исследования 31
2.3. Результаты и интерпретация 36
Заключение 37
Литература 39
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические подходы
к формированию позитивного отношения
учащихся к занятиям физической культурой
1.1. Содержание понятия
1.2. Психологический аспект
1.3. Сущность контроля и оценки
знаний и их функции
Глава 2. Практическая часть исследования
2.1. Организация исследования
2.2. Описание инструментария
2.3. Результаты и интерпретация
Заключение
Литература
Введение
На современном социально экономическом этапе развития нашего общества при повышающейся его демократизации и гуманизации возрастают требования к физическому развитию человека, а это, в свою очередь, диктует необходимость формирования у подрастающего поколения активно положительного отношения к физической культуре.
В системе образования
России в настоящее время идут
поиски эффективных форм
Актуальность данной темы
подтверждается тем, что
Проблема- оценивание учащихся может нести как положительный, так и отрицательный эмоциональный настрой, проблема данной тематике в том, чтобы оценивание не нарушало положительную мотивацию у школьников младшего возраста.
В данной работе мы изучили влияние отметок на положительное отношение к урокам физического воспитания.
Основными источниками исследования стали: исследования, в которых раскрываются методологические проблемы отношения (М.А. Арвисто, И.М. Бутин, Н.В. Кузьмина, В.Н. Мясищев, А.В. Мудрик, В.А. Попов); исследования в области гуманизации и гуманитаризации образования и самовоспитания (Ш.А. Амонашвили, В.И. Андреев, Л.В. Байбородова, В.П. Симонов, М.И. Рожков); научные работы, рассматривающие содержание и значение физической культуры как вида культуры общества и личности (В. К. Бальсевич, М.Я. Виленский, Л.П. Матвеев, Н.Н. Визитей, Г.Н, Пономарев); теоретические подходы к анализу физического воспитания младших школьников (И.М, Бутин, И.А. Бутина, А.Д. Вакулов, Б.И, Иванов, Т.Н. Леонтьева); теоретические принципы здоровье сберегающей педагогики (Л.Ф. Тихомирова) В работе нашли применение общенаучные принципы системно- структурного анализа.
Тема исследования: Отметка
как фактор стимулирования
Объектом процесс формирования положительного отношения к урокам физического воспитания,
Предметом – отметка, как фактор положительного отношения к урокам физического воспитания.
Цель данного исследования: заключается в изучении зависимости положительного отношения к урокам физического воспитания от выставляемых отметок ученикам на данных уроках.
Определили следующие задачи исследования:
Гипотезой нашего исследования явилось следующее: положительное отношение к урокам физической культуры зависит от отметки выставляемой ученику. Если
Методы исследования:1) рассказ, теоретический материал.
Теоретического уровня: анализ, синтез, обобщение, интерпретация.
Практического уровня: анкетирование.
Практическая значимость: результаты, полученные в ходе нашего исследования могут быть использованы учителями в педагогической и воспитательной работы. Для создания успешной ситуации в коллективе учеников по достижению положительных отметок.
Глава 1.Теоритические подходы к формированию позитивного отношения учащихся к занятиям физической культурой
1.1. Содержание понятия
Для определения содержания
позитивного отношения
На философском
уровне “отношение”
Сущность понятия
“отношения личности”, по
Раскрытие конкретных
психологических данных о
В своих
трудах А.С. Макаренко
Согласно педагогическим
взглядам А.С. Макаренко, “
Раскрывая сущность
понятия “отношение”, В.Н.
Формирование отношений
в структуре личности человека
происходит в результате
Личность рассматривается
как активный деятель,
Представляя психологические
отношения человека как
Отношение к занятиям
физической культурой — один
из элементов
О сформированности когнитивного компонента свидетельствует наличие у человека знаний о своем физическом состоянии, понимание им роли физической культуры в жизнедеятельности, знание основных средств, определяющих физическое развитие и обогащение физической культуры.
Сформированность мотивационно-поведенческого компонента определяет высокий рейтинг физической культуры в индивидуальной иерархии терминальных и инструментальных ценностей человека, высокую мотивации в области физического воспитания и самовоспитания, а также степень приверженности19человека занятиям физической культурой.
Сформированность эмоционального компонента отражают позитивные переживания и чувства человека, связанные с образом его физического “Я”, а также изменения эмоционального состояния, обусловленные повышением или снижением уровня физической культуры человека.
Все компоненты
отношения тесно взаимосвязаны
и оказывают взаимное влияние
на формирование каждого из
них в отдельности. В
Рассматривая более
подробно эмоциональный
Положительно человек
относится к тому, что его привлекает,
отрицательно к тому, что его
отталкивает, вызывает
Безразличное или
нейтральное отношение
Отношения не всегда
характеризуются устойчивостью.
Отношение к занятиям
физической культурой, как и
многие другие отношения,
Благодаря волевому (мотивационно-поведенческому) компоненту, отношения выступают как внутренний механизм саморегуляции деятельности и поведения в той или иной области (по аналогии с психологическим механизмом самооценки), а, следовательно, их изучение выявляет потенциальный план личности, ее систему внутренних механизмов поведения.
Информация о работе Формированию позитивного отношения учащихся к занятиям физической культурой